г. Саратов |
|
07 июня 2024 г. |
Дело N А12-23831/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 июня 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Веряскиной С.Г., Землянниковой В.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём Дудкиной А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2023 года по делу N А12-23831/2023
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (400001, г. Волгоград, ул. им. Канунникова, д. 23, ОГРН: 1093444006765, ИНН: 3444173280)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400074, область Волгоградская, город Волгоград, улица Козловская, дом 39А, ОГРН: 1023403433822, ИНН: 3444059139)
об оспаривании предостережения,
заинтересованные лица: Акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (400001, г. Волгоград, ул. им. Циолковского, д. 9А, офис 7, ОГРН: 1033400476757, ИНН: 3445061691), Общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (400050, г. Волгоград, ул. им. Пархоменко, д. 47А ОГРН: 1143443032468, ИНН: 3460019060), Гончаров Петр Васильевич, Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400066, г. Волгоград, наб 62-Й армии, д. 5, ОГРН: 1023403430082, ИНН: 3444069673),
участники процесса в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (далее - ООО "УК ТЗР", заявитель, Общество) с заявлением к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда (далее - Управление "Жилищная инспекция Волгограда", Управление, административный орган) о признании недействительным предостережения от 08.09.2023 N ПМ34230943440107582849.
К участию в деле в качестве в качестве заинтересованных лиц привлечены: Акционерное общество "Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгограда" (далее - АО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК"), Общество с ограниченной ответственностью "Концессии водоснабжения" (далее - ООО "Концессии водоснабжения"), Гончаров Петр Васильевич (далее - Гончаров П.В.), Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (далее - Департамент ЖКХ и ТЭК).
Решением от 15 марта 2023 года Арбитражный суд Волгоградской области заявленные требования оставил без удовлетворения.
ООО "УК ТЗР" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Участники процесса извещены о времени и месте проведения судебного заседания надлежащим образом (в том числе посредством почтового отправления), явку представителей не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 14.05.2024.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), арбитражный суд апелляционной инстанции пришёл к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО "УК ТЗР" является управляющей организацией многоквартирного дома (далее - МКД) N 11 по ул. им. Дзержинского г.Волгограда.
В Управление поступило обращение Гончарова П.В., (вх. N Г-4125/3 от 20.07.2023) в том числе по вопросу начисления платы за коммунальный ресурс отведения сточных вод, потребляемый при использовании общего имущества многоквартирного дома N 11 по ул. им. Дзержинского за период с мая 2023 по июнь 2023.
В рамках проверки сведений, содержащихся в обращении, выявлено, что Обществом в платежных документах потребителя жилого помещения квартиры N 84 МКД N 11 по ул. им. Дзержинского за май 2023 года, июнь 2023 года начисление платы за коммунальный ресурс отведения сточных вод, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД, произведено исходя из норматива потребления коммунального ресурса горячего водоснабжения, потребляемого при использовании и содержании общего имущества МКД, что является нарушением подпункта "б" пункта 13(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
08 сентября 2023 года Управлением в адрес ООО "УК ТЗР" объявлено предостережение N ПМ34230943440107582849 о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено Обществу произвести потребителям МКД перерасчет размера расходов на оплату коммунального ресурса по отведению сточных вод, потребленного при использовании и содержании общего имущества за период с мая по июнь 2023 года, согласно пункту 17, подпункту б пункта 13(1) Правил N 354.
Не согласившись с указанным предостережением ООО "УК ТЗР" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу, что оспоренное предостережение соответствует требованиям законодательства.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ, а также разъяснений, данных в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2022 N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
На основании части 1 статьи 45 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) органы могут проводить профилактические мероприятия в виде объявления предостережения.
Оспариваемое предостережение объявлено в соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Закон N 248-ФЗ).
Полномочия Управления "Жилищная инспекция Волгограда" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Администрации Волгограда при осуществлении муниципального государственного жилищного надзора объявлять предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований установлены пунктом 3 части 5 статьи 20 ЖК РФ и Решением Волгоградской городской Думы от 29.09.2021 N 51/802 (ред. от 20.03.2024) "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле на территории городского округа город-герой Волгоград".
Из вышеизложенного следует, что Управлением выдано оспариваемое предостережение в пределах своих полномочий.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона N 248-ФЗ в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, при наличии у контрольного (надзорного) органа сведений о признаках нарушений обязательных требований, но отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу выдается предостережение.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в случаях, если сведения о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований: получены в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, содержатся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации.
Таким образом, предостережение является профилактическим мероприятием, цель которого не привлечь к ответственности контролируемое лицо или обязать его выполнить те или иные действия, а принять меры по недопущению в будущем нарушений обязательных требований, которые могут повлечь для контролируемого лица применения в отношении него уже конкретных мер административного наказания.
Согласно положениям частей 1, 2 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
ООО "УК ТЗР" является управляющей организацией многоквартирного дома N 11 по ул. им. Дзержинского г. Волгограда.
Из материалов дела следует и не оспаривается сторонами, что МКД N 11 является домом с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением и оборудован только общедомовым прибором учёта холодного водоснабжения (далее - ОДПУ ХВС), вместе с тем ОДПУ на сточные воды и ОДПУ на горячее водоснабжения (далее - ГВС) - отсутствуют.
Частью 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая в силу положений пункта 2 части 1 статьи 154 ЖК РФ включает в себя, в том числе, плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, за отведение сточных вод в целях и содержании общего имущества в МКД (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД).
В соответствии с частью 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, при условии, что конструктивные особенности МКД предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 9.2 статьи 156 ЖК РФ установлено, что размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определяется при наличии ОДПУ исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют, в том числе, случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД:
1) исходя из среднемесячного объёма потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объёма потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям ОДПУ, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из данной нормы следует, что во всех случаях фактически потреблённые объёмы коммунальных ресурсов при содержании общего имущества оплачиваются собственниками помещений в МКД либо путём оплаты нормативных или среднемесячных объёмов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением последующего перерасчёта до фактически потреблённого объёма, либо путём оплаты фактического объёма коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, определённого по показаниям соответствующих приборов учёта, непосредственно в расчётный период.
В соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
С 01.09.2022 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2022 N 92 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" установлен порядок перерасчета платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества многоквартирного дома.
Согласно пункту 2 указанного Постановления, оно вступило в силу с 01.09.2022.
С 01.09.2022 коммунальные ресурсы, использованные на содержание общедомового имущества, предъявляются населению в полном объеме - по показаниям коллективного (общедомового) прибора учёта.
Таким образом, управляющая организация с 01.09.2022 также вправе выставлять плату за коммунальный ресурс по водоотведению на содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Указанным Постановлением внесены изменения в Правила N 491. В частности, указанные Правила дополнены пунктами 29(1) - 29(5), которые вступили в силу с 1 сентября 2022 года.
Порядок определения расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в МКД на оплату КР СОИ установлен частями 9.2 и 9.3 статьи 156 ЖК РФ, а также пунктами 29(2) и 29(3) Правил N 491.
В соответствии с пунктом 29(2) Правил N 491 размер платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, определяется как произведение тарифа (цены) для потребителей, установленного ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), и объема коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, приходящегося на каждое жилое и нежилое помещение, определенного в соответствии с формулами 11 - 12(2), 15, 17, 20(2), 24 и 28 приложения N 2 к Правилам N 354.
При этом размер расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, включается в плату за содержание жилого помещения для каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме и определяется в следующем порядке:
а) при отсутствии ОДПУ соответствующего вида коммунального ресурса, а также по истечении 3 расчетных периодов (календарных месяцев) со дня выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию ОДПУ соответствующего вида коммунального ресурса либо истечения срока его эксплуатации или истечения межповерочного интервала поверки ОДПУ соответствующего вида коммунального ресурса - в размере, определяемом по формулам 15, 17, 20(2), 24 и 28, приведенным в приложении N 2 к Правилам N 354;
б) при наличии ОДПУ и отсутствии решений общего собрания собственников помещений, указанных в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, - в размере, определенном в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, с последующим проведением перерасчета размера расходов на коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в соответствии с пунктом 29(3) настоящих Правил исходя из показаний ОДПУ;
е) если определяемый в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" настоящего пункта, объем коммунального ресурса, потребляемого при использовании и содержании общего имущества, составит отрицательную величину, то размер платы в соответствующем расчетном периоде принимается равным нулю, а размер расходов за коммунальный ресурс, определяемый в соответствии с подпунктами "б" - "г" настоящего пункта в следующем расчетном периоде (следующих расчетных периодах), уменьшается на указанную величину.
Таким образом, именно собственники помещений в МКД, являясь одновременно собственниками соответствующих долей в праве общей собственности на общее имущество в МКД, несут обязанность по оплате КР СОИ в составе платы за содержание жилого помещения в порядке и размере, определенных жилищным законодательством.
Протокол общего собрания собственников помещений в МКД с решением об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, отсутствует.
Следовательно, начисления должны производиться исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в МКД, с проведением перерасчёта размера таких расходов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В многоквартирном доме, в котором холодное водоснабжение и горячее водоснабжение осуществляются с использованием централизованных сетей холодного и горячего водоснабжения, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод или коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и (или) горячей воды, приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется, в случае отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод и оборудования многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета холодной воды и горячей воды - по формуле 12(2): Vi ОДН ств = Vi ОДН хв + Vi ОДН гв
где: Vi ОДН хв - объем (количество) холодной воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды по формуле 11, предусмотренной настоящим приложением (при этом Vi ОДН хв принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15, предусмотренной настоящим приложением N 2 Правил N 354)
Vi ОДН гв - объем (количество) горячей воды, потребленной за расчетный период в многоквартирном доме в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета горячей воды по формуле 12, предусмотренной настоящим приложением (при этом Vi ОДН гв принимается в размере, большем или равном нулю), а при отсутствии такого прибора учета - по формуле 15 приложения N 2 Правил N 354.
В соответствии с пунктом 17 приложения N 2 Правил N 354, приходящийся на i-e жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса, в том числе электрической энергии, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:
Vi ОДН 5 = N ОДН х S ОИ х Si/ Sоб
где: Nодн - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 23.05.2006 N 306;
Sои - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема холодной воды, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам;
Si - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме;
Sоб - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.
Нормативы потребления населением коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Волгоградской области утверждены постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 25.07.2012 г. N 4/1 "Об утверждении нормативов потребления населением коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета на территории Волгоградской области".
Как указано выше, МКД N 11 оборудован ОДПУ ХВС, однако не оборудован ОДПУ ХВС и сточных вод (водоотведения).
Вместе с тем, норматив за коммунальный ресурс по водоотведению на содержание общего имущества не утвержден.
В рамках проверки сведений, содержащихся в обращении, выявлено, что Обществом в платежных документах потребителя жилого помещения квартиры N 84 МКД N 11 по ул. им. Дзержинского за май 2023 года, июнь 2023 года установлено, что начисление платы за коммунальный ресурс отведения сточных вод, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД, произведено исходя из норматива потребления коммунального ресурса горячего водоснабжения, потребляемого при использовании и содержании общего имущества МКД, что является нарушением подпункта "б" пункта 13(1) Правил N 354.
Общество в ответ на оспариваемое предостережение представило возражения, в которых ООО "УК ТЗР" указывает, что начисляло плату за отведение сточных вод путём суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды
Аналогичные доводы заявлены Обществом в заявлении об оспаривании предостережения, а также в апелляционной жалобе. Общество полагает, что расчёт платы за спорный коммунальный ресурс должен производиться в соответствии с подпунктом "в(4)" пункта 21 и подпунктом "в" пункта 21(1) Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124).
Указанные доводы были рассмотрены судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Суммирование установленных нормативов неправомерно и не предусмотрено действующим законодательством, в связи с чем, указанный расчет не подлежит применению.
Кроме того, ссылка Общества на Правила N 124, в соответствии с которыми, по мнению апеллянта, должно производиться начисление, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку данные правила устанавливают обязательные требования при заключении договоров управляющей организацией с ресурсоснабжающими организациями.
Вместе с тем, правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, в том числе и порядок начисления платы за поставляемые коммунальные ресурсы утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, которыми установлено что при наличии в МКД централизованного горячего и холодного водоснабжения объем сточных вод, отведенных в целях содержания общего имущества, приходящийся на соответствующее помещение, определяется по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод и (или) коллективного (общедомового) прибора учета холодной и (или) горячей воды.
Таким образом, административный орган обоснованно указал в оспариваемом предостережении, что начисление платы за коммунальный ресурс отведения сточных вод, потребляемый при использовании и содержании общего имущества МКД, ошибочно произведено исходя из норматива потребления коммунального ресурса горячего водоснабжения, потребляемого при использовании и содержании общего имущества МКД, что является нарушением подпункта "б" пункта 13(1), пункта 17 Правил N 354.
С учётом изложенного, Управлением правомерно объявлено предостережение ООО "УК ТЗР" о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено Обществу произвести потребителям МКД перерасчет размера расходов на оплату коммунального ресурса по отведению сточных вод, потребленного при использовании и содержании общего имущества за период с мая по июнь 2023 года, согласно подпункту б пункта 13(1) пункту 17 Правил N 354.
Апелляционная коллегия считает оспариваемое предостережение законным и обоснованным, не нарушающим прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности, носит предупредительный характер.
Оспариваемое предостережение Управления указывает на недопустимость нарушения обязательных требований и предлагает принять конкретные меры по обеспечению соблюдения обязательных требований подпункта "б" пункта 13(1), пункта 17 Правил N 354.
Вопреки доводам заявителя, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения дела обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем предоставленным доказательствам дана правовая оценка.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Апелляционная жалоба ООО "УК ТЗР" удовлетворению не подлежит.
При подаче апелляционной жалобы, ООО "УК ТЗР" в федеральный бюджет была уплачена государственная пошлина в сумме 3 000 руб., что подтверждается платёжным поручением от 11.04.2024 N 1999.
Согласно статье 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
С учётом статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обжаловании судебных актов по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1500 рублей.
Следовательно, излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 руб. подлежит возврату ООО "УК ТЗР".
При выполнении постановления в форме электронного документа данное постановление в с соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 15 марта 2023 года по делу N А12-23831/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Тракторозаводского района" (ОГРН: 1093444006765, ИНН: 3444173280) из федерального бюджета излишне уплаченную платёжным поручением от 11.04.2024 N 1999 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) руб. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.Г. Веряскина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-23831/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ" АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Гончаров Петр Васильевич, ДЕПАРТАМЕНТ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА, ООО "ИВЦ ЖКХ и ТЭК", ООО "КОНЦЕССИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ"