г. Челябинск |
|
06 июня 2024 г. |
Дело N А76-36543/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 мая 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июня 2024 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камаева А.Х.,
судей Жернакова А.С., Томилиной В.А.,
при ведении протокола помощником судьи Анисимовой С.П., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рахматуллина Марса Галинуровичана решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2024 по делу N А76-36543/2023.
В судебном заседании принял участие представитель:
слушатель - Мужагитов Федор Наримович (паспорт).
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц.
Индивидуальный предприниматель Рахматуллин Марс Галинурович (далее - истец, ИП Рахматуллин М.Г.) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Комитету имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района г. Катав-Ивановск Челябинская область (далее - ответчик, Комитет), в котором просит:
1. Признать действия Муниципальное образование "Катав-Ивановский муниципальный район Челябинской области", в лице Комитета имущественных отношений по выполнению условий договора, указанных в направленной Индивидуальным предпринимателем Рахматуллиным Марсом Галинуровичем оферте от 13.09.2023, акцептом.
2. Признать заключенным договор от 13.09.2023 по номеру процедуры: 22000070860000000084, номер карточки договора: 2023.56624 (по продаже нежилое здание - здание школы, двухэтажное, общей площадью 387,5 кв.м. с кадастровым номером 74:10:0203001:60, расположенное по адресу: Челябинская область, Катав - Ивановский район, п. Совхозный, д. 10, предмет, существенные условия договора) заключенным между Комитетом имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района и ИП Рахматуллиным М.Г. с 13.09.2023.
На основании статьи 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной регистрационной службы по Челябинской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2024 (резолютивная часть от 04.03.2024) в удовлетворении исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился истец, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ИП Рахматуллин М.Г. (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее заявитель указывает, в нарушение статьи 170 АПК РФ вывод суда о том, что Протокол рассмотрения заявки не подписан всеми членами комиссии не является основанием отказа в заключении договора-купли продажи муниципального имущества.
По мнению подателя жалобы, суд принял решение только по пояснениям ответчиков без отсылки к нормативно правовой базе, без представления доказательств необходимости и обязательности подписания протокола всеми членами комиссии.
Апеллянт считает, судом не применены нормы подлежащие применению, а именно пункт 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) совершение лицом, получившим оферту, действий по выполнению указанных в ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Также судом не применены нормы пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 г. N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора". Согласно указанному пункту требование о понуждении к заключению договора может быть удовлетворено судом при наличии у ответчика обязанности заключить такой договор. Названная обязанность и право требовать понуждения к заключению договора могут быть предусмотрены лишь ГК РФ либо иным федеральным законом или добровольно принятым обязательством (пункт 2 статьи 3, пункт 1 статьи 421, абзац первый пункта 1 статьи 445 ГК РФ). Равным образом на рассмотрение суда могут быть переданы разногласия, возникшие в ходе заключения договора, при наличии обязанности заключить договор или соглашения сторон о передаче разногласий на рассмотрение суда. Такой спор подлежит рассмотрению в том же порядке, что и спор о понуждении к заключению договора (пункт 1 статьи 446 ГК РФ). Таким образом, совершенны действия по выполнению указанных в протоколе о результатах проведения торгов от 06.09.2023 ИП Рахматуллин М.Г. признан покупателем имущества, как единственное лицо, предложившее цену имущества, следовательно, заключенный электронным способом договор является надлежаще заключенным ответчиком в материалы дела представлен указанный протокол от 06.09.2023 по системе МойАрбитр, который не содержат подписи членов комиссии.
Податель жалобы также указывает, что в случае актуальности предложения спорного объекта, реальной привлекательности данного объекта как объекта инвестирования, возможно было бы больше покупателей, но нет законных оснований какая бы должна была быть цена, так как условиям продажи имущества без объявления цены нет законного требования продать объект не ниже цены оценки, победителем признается тот кто предложил наивысшею цену. Объект практически полуразрушенном состоянии, 60 % процентов износа, требует вложений инвестиций, в данном объекте никто не был заинтересован, кроме истца.
От Комитета поступил отзыв на апелляционную жалобу истца, в котором ответчик с доводами жалобы не согласен, просит решение оставить без изменения апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании статей 184, 262 АПК РФ судом апелляционной инстанции отказано в приобщении дополнений к апелляционной жалобе, поскольку не исполнена обязанность по направлению заблаговременно лицам, участвующим в деле.
От Комитета поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя. Письменный текст ходатайства приобщен к материалам дела.
Законность и обоснованность судебного акта суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Распоряжением Комитета от 08.08.2023 N 110 принято решение о продаже муниципального имущества - нежилого здания школы, общей площадью 387,5 кв. м, кадастровый номер 74:10:0203001:60, расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, п. Совхозный, д. 10, путем проведения торгов без объявления цены в электронной форме (далее - торги).
На официальном сайте торгов в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru Комитетом 10.08.2023 размещено извещение о проведении торгов. Согласно извещению о проведении торгов дата начала и окончания подачи заявок на участие в торгах - 11.08.2023 и 05.09.2023 соответственно, дата подведения итогов торгов - 07.08.2023. Согласно протоколу о результатах проведения торгов от 06.09.2023 ИП Рахматуллин М.Г. признан покупателем имущества, как единственное лицо, предложившее цену имущества.
В 07 часов 46 минут 22 секунды 13.09.2023 Организатором торгов по лоту нежилое здание - здание школы, двухэтажное, общей площадью 387,5 кв.м. с кадастровым номером 74:10:0203001:60, расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, п. Совхозный, д.10. Муниципальное образование "Катав-Ивановский муниципальный район Челябинской области", в лице Комитета имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района заключен договор путем подписания усиленной квалифицированной подписью на основании решения о заключении с победителем ИП Рахматуллиным М.Г. данный факт подтвержден файлами электронных подписей с расширением.sig, договором купли продажи, сведениями о подписании договора. Стоимость объекта оплачена Истцом в полном объеме.
После заключения договора Истец, выполняя необходимые законные действия по регистрации права собственности сдал все электронные документы в Росреестр и обратился в имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района для получения ключей, но в Росреестре получил Уведомление о приостановке регистрации права собственности, а в отношении выдачи ключей получил отказ в виде воспрепятствовании Комитетом доступа к муниципальному имуществу, путем невыдачи ключей от нежилого здания школы, являющегося предметом торгов.
Согласно тексту уведомления о приостановлении государственной регистрации прав от 16.10.2023 N КУВД-001/2023-45300609/1 на государственную регистрацию представлен договор, который не подписан Продавцом.
Истец, полагая, что ответчиком нарушены его права обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Отказывая в удовлетворении исковых требований суд первой инстанции, пришел к выводу, что ответчиком не соблюдены нормы, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме" утверждено положение об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме (далее - Положение N 860) при размещении на электронной площадке спорного договора купли-продажи, в связи с чем Комитет обоснованно договор признал незаключенным.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
На основании пункта 1 статьи 8 ГК РФ обязательства возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги. Торги (в том числе электронные) проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по урегулированию государственным и муниципальным имуществом, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон N 178-ФЗ) (пункта 1 статьи 3 Закона о приватизации).
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 13 Закона N 178-ФЗ приватизация муниципального имущества осуществляется, в частности, путем продажи на аукционе.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информация о приватизации государственного имущества размещается на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлено, что таким официальным сайтом является сайт "www.torgi.gov.ru".
В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 15 Закона N 178-ФЗ информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит размещению на Сайте не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено Законом N 178-ФЗ.
Состав сведений, которые должно содержать информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, определен в пункте 3 статьи 15 Закона N 178-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона N 178-ФЗ на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложил в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок планирования приватизации муниципального имущества определяется органами местного самоуправления самостоятельно на основе актов планирования приватизации этого имущества. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества органы местного самоуправления также определяют самостоятельно (часть 1 статьи 10, часть 4 статьи 14 Закона N 178-ФЗ).
Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Положением N 860.
Согласно пункту 108 Положения N 860 для участия в продаже имущества без объявления цены претенденты заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении продажи имущества без объявления цены, а также направляют свои предложения о цене имущества.
Исходя из пункта 110 Положения N 860, зарегистрированная заявка является поступившим продавцу предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя лицом, заключившим с продавцом договор купли-продажи имущества по предлагаемой претендентом цене имущества.
В соответствии с пунктом 112 Положения N 860 продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:
а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;
в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения заявок и прилагаемых к ним документов продавец принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложения о цене имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи без объявления цены в порядке, установленном настоящим Положением (пункт 115 Положения N 860).
Часть 12 статьи 32.1 Закона N 178-ФЗ требует оформление результатов торгов в виде протокола.
Согласно пункту 117 Положения N 860 протокол об итогах продажи имущества без объявления цены подписывается продавцом в день подведения итогов продажи имущества без объявления цены и должен содержать:
а) сведения об имуществе;
б) количество поступивших и зарегистрированных заявок;
в) сведения об отказе в принятии заявок с указанием причин отказа;
г) сведения о рассмотренных предложениях о цене имущества с указанием подавших их претендентов;
д) сведения о покупателе имущества;
е) сведения о цене приобретения имущества, предложенной покупателем;
ж) иные необходимые сведения.
Пункт 118 определяет два случая, при которых продажа имущества без объявления цены признается несостоявшейся. Первый - в срок для приема заявок, указанный в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены, ни одна заявка не была зарегистрирована; второй - по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене имущества не было принято к рассмотрению.
Процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи имущества без объявления цены (пункт 119 Положения N 860).
Согласно пункту 120 Положения N 860 в течение одного часа со времени подписания протокола об итогах продажи имущества победителю направляется уведомление о признании его победителем с приложением этого протокола, а также в открытой части электронной площадки размещается следующая информация:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
б) цена сделки;
в) фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица - победителя.
В силу пункта 121 Положения N 860, договор купли-продажи имущества заключается в течение 5 рабочих дней со дня подведения итогов продажи имущества без объявления цены.
Пунктом 16 Решения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 19.11.2008 N 724 решения об условиях приватизации муниципального имущества принимается Комитетом имущественных отношений администрации Катав-Ивановского муниципального района в соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации.
Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района от 13.02.2023 N 112 утвержден прогнозный план приватизации имущества, находящегося в собственности Катав-Ивановского муниципального района на 2023 год. В данный план было включено нежилое здание, расположенное по адресу Катав-Ивановский район, поселок Совхозный, 10.
В силу статьи 12 Закона N 178-ФЗ начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже государственного или муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
На основании муниципального контракта от 28.10.2022 N 17 для проведения аукциона по продаже муниципального имущества ООО "Центр оценки и консалтинга" подготовлен отчет от 07.11.2022 N 082-2/10-22 об определении рыночной стоимости объекта муниципальной собственности - нежилое здание, площадью 387,5 кв.м., расположенное по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, п. Совхозный, 10 с кадастровым номером 74:10:0203001:60. Согласно данному отчету итоговая величина стоимости объекта оценки составила 576 600 руб.
Распоряжениями Комитета имущественных отношений от 10.03.2023 N 28, от 12.10.2023 N 127 была создана единая комиссия по проведению торгов (конкурсов и аукционов).
В соответствии с Распоряжением Комитета от 10.03.2023 N 29 "О проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества Катав-Ивановского муниципального района" 10.03.2023 объявлен аукцион по продаже муниципального имущества, расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, поселок Совхозный, д. 10, с кадастровым номером 74:10:0203001:60, общей площадью 387,5 кв.м. (лот N 2) в электронном виде, на электронной площадке "РТС-Тендер".
На основании отчета оценщика от 07.11.2022 N 082-2/10-22, подготовленного на основании муниципального контракта от 28.10.2022 N 17, заключенного с ООО "Центр оценки и консалтинга", начальная цена предмета аукциона составляла 576 600 руб. В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 10.04.2023 N U22000070860000000040-2 на лот N 2 на участие в аукционе в электронной форме не было подано ни оной заявки, в связи с чем аукцион был признан не состоявшимся.
В соответствии со статьей 23 Закона N 178-ФЗ и на основании Распоряжения Комитета от 19.04.2023 N 50 "Об условиях приватизации муниципального имущества посредством публичного предложения в электронной форме" 19.04.2023 объявлен аукцион о продаже посредством публичного предложения муниципального имущества муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" в электронной форме, расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, поселок Совхозный, д. 10, с кадастровым номером 74:10:0203001:60, общей площадью 387,5 кв.м. (лот N 1) на электронной площадке "РТС-Тендер".
В силу пункта 3 статьи 23 Закона N 178-ФЗ цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50% начальной цены такого аукциона.
Таким образом, начальная цена предмета указанного аукциона составляла 576600,00 руб., минимальная цена имущества (цена отсечения) составляла 288300,00 руб. (50% от начальной цены). В соответствии с протоколом о результатах аукциона от 18.05.2023 N U22000070860000000050-1 на лот N 1 на участие в аукционе в электронной форме не было подано ни оной заявки, в связи с чем аукцион признался не состоявшимся.
В соответствии со статьей 24 Закона N 178-ФЗ и на основании Распоряжением Комитета от 08.08.2023 N 110 "Об условиях приватизации муниципального имущества без объявления цены в электронной форме" 08.08.2023 объявлен аукцион о продаже без объявления цены муниципального имущества муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" в электронной форме, расположенного по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район, поселок Совхозный, д. 10, с кадастровым номером 74:10:0203001:60, общей площадью 387,5 кв.м. (лотN1) на электронной площадке "РТС-Тендер".
Согласно информационному сообщению о продаже без объявления цены муниципального имущества муниципального образования "Катав-Ивановский муниципальный район" в электронной форме, утверждённому Председателем Комитета имущественных отношений Ю.Д. Егоровым от 08.08.2023, дата начала подачи заявок - 11.08.2023, дата окончания подачи заявок 05.09.2023, дата определения участников торгов 06.09.2023.
Так, 06.09.2023 в 09:00 по местному времени на электронной площадке "РТСТендер" началась процедура определения участников торгов. В ходе указанной процедуры установлено, что на указанный объект подана единственная заявка от ИП Рахматуллина М.Г., которая поступила 17.08.2023.
Цена, предложенная ИП Рахматуллина М.Г., составляла 2 500 руб.
При этом, как верно отмечено судом, до начала рассмотрения заявок, цена, предложенная участником, является закрытой для Организатора торгов.
В соответствии с абзацем 7 пункта 9 "Порядок проведения продажи без объявления цены, определения ее победителей и место подведения итогов продажи муниципального имущества информационного сообщения по лоту N 1, утвержденное Председателем Комитета имущественных отношений Егоровым Ю.Д. 08.08.2023, процедура продажи имущества без объявления цены считается завершенной со времени подписания продавцом протокола об итогах продажи имущества без объявления цены.
Между тем согласно пояснениям Комитета, в ходе заседания комиссии, членами комиссии не было принято единогласное решение о подписании итогового протокола о результатах аукциона в связи с том, что согласно отчета оценщика от 07.11.2022 N 082-2/10-22 стоимость муниципального имущества составляет 576 600 руб., а цена, предложенная участником аукциона, составляла 2 500 руб., что является кране низкой и приводит к неэффективному распоряжению муниципального имущества и приводит к снижению дохода бюджета Катав-Ивановского муниципального района.
Также ответчик указал, что для подготовки заседания комиссии Председателем Комитета Егоровым Ю.Д. был подготовлен проект протокола о результатах аукциона от 06.09.2023 N U22000070860000000084-1, и в связи с сокращенными сроками подведения итогов, не подписанный протокол заседания комиссии был загружен на электронную площадку "РТС-Тендер", чтобы после подписания протокола комиссией подписать его электронно-цифровой подписью и разместить на указанной площадке. В ходе загрузки проекта протокола и в связи с сокращенными сроками подведения итогов, данный протокол был подписан Председателем Комитета имущественных отношений Егоровым Ю.Д. 06.09.2023 в 12:21 по московскому времени и размещен на электронной площадке "РТС-Тендер" до проведения заседания комиссии.
При этом ответчиком в материалы дела представлен указанный протокол от 06.09.2023 по системе МойАрбитр, который не содержат подписи членов комиссии.
Таким образом, из материалов дела следует, что ответчиком не соблюдены нормы, установленные Положением N 860 при размещении на электронной площадке спорного договора купли-продажи, в связи с чем Комитет имущественных отношений Администрации Катав-Ивановского муниципального района обоснованно договор признал незаключенным, о чем письмом от 19.09.2023 N 2582 было сообщено Рахматуллину М.Г.
Судом установлено, что представленное истцом предложение о цене не принято продавцом к рассмотрению, поскольку оно в 230 раз ниже рыночной цены объекта, отчуждение объекта по такой цене является экономически нецелесообразным, приведет к финансовым потерям федерального бюджета, в связи с чем продажа объекта признана несостоявшейся.
Коллегия отмечает, что нормы действующего законодательства не обязывают участников торгов снижать цену, предложенную другим участником торгов, участники торгов вправе руководствоваться собственными экономическими ожиданиями в отношении оптимальных для них цен, и отказ участников аукциона от дальнейшего снижения цены контракта не свидетельствует о согласованности действий участников и их направленности на поддержание цены.
Доводы жалобы о том, что организатор торгов обязан принять предложение о наилучшей цене имущества участника торгов и заключить с истцом по результатам торгов договор купли-продажи, не обоснован, поскольку из норм Положения N 860 следует, что для признания торгов состоявшимися продавцом не только должна быть принята к рассмотрению сама заявка, но и принято к рассмотрению указанное в заявке предложение о цене приобретения имущества, при этом у продавца отсутствует обязанность принятия к рассмотрению любого предложения о цене приобретения имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 209 Г К РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно пункту 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Суд апелляционной инстанции обоснованно со ссылкой на Положение N 860 отклонил доводы истца, указав, что действующее законодательство не предусматривает обязательного заключения договора купли-продажи в случае непринятия продавцом к рассмотрению предложения о цене приобретения имущества.
Вопреки доводам жалобы соответствие поданной истцом заявки требованиям Положения N 860 является юридически значимым при принятии решения о приеме заявки, но в соответствии с положениями пункта 118 Положения N 860 не влечет безусловного принятия к рассмотрению предложения о цене имущества по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок.
Исходя из вышеприведенных норм права, принятие к рассмотрению предложения о цене имущества является правом организатора торгов.
Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и приведенные ими доводы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований,
Содержащиеся в жалобе доводы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность решения. Они не опровергают выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного дела, а выражают несогласие с ними, что не является основанием для отмены оспариваемого решения.
Судебный акт первой инстанции принят при полном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, нормы процессуального и материального права применены судом верно, с учетом конкретных обстоятельств дела, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам, судом первой инстанции не нарушено единообразие в толковании и применении норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 АПК РФ, судом апелляционной инстанции не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого решения суда у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе подлежат распределению в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ и в силу оставления апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на апеллянта.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2024 по делу N А76-36543/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Рахматуллина Марса Галинуровичана - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.Х. Камаев |
Судьи |
А.С. Жернаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А76-36543/2023
Истец: Рахматуллин Марс Галинурович
Ответчик: МО Катав-Ивановский муниципальный район в лице КОМИТЕТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Третье лицо: Росреестр по челябинской области, Управление Росреестра по Челябинской области