г. Саратов |
|
13 июня 2024 г. |
Дело N А12-30284/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 июня 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Борисовой Т.С., Степуры С.М.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Свистуновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу комитета информационных технологий Волгоградской области
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2024 года по делу N А12-30284/2023,
по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Система" (ОГРН 1143443026430, ИНН 3444216889)
к Комитету информационных технологий Волгоградской области (ОГРН 1073444004600, ИНН 3444145099)
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственное казенное учреждение Волгоградской области "Безопасный регион" (ОГРН 1183443007263, ИНН 3444268848), Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления министерства внутренних дел России по Волгоградской области,
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
представителя Комитета информационных технологий Волгоградской области - Гурьевой Е.Н., на основании доверенности N 2 от 09.01.2024 года
в отсутствие представителей общества с ограниченной ответственностью "Система", государственного казенного учреждения Волгоградской области "Безопасный регион", Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления министерства внутренних дел России по Волгоградской области, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом в соответствии со статьей 186 АПК РФ,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Система" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к Комитету информационных технологий Волгоградской области (о взыскании задолженности за период с июля по ноябрь 2023 года в размере 18 695 686 руб. 50 коп., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.09.2023 по 05.03.204 в размере 1 021 600 руб. 27 коп., а также расходов по уплате государственной пошлины в размере 141 090 руб. (с учетом заявления об уточнении исковых требований от 05.03.2024).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное казенное учреждение Волгоградской области "Безопасный регион" и ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2024 года по делу N А12-30284/2023 исковые требования общества с ограниченной ответственностью "Система" удовлетворены.
С Комитета информационных технологий Волгоградской области в пользу общества с ограниченной ответственностью "Система" взыскана задолженность в размере 18 695 686 руб. 50 коп., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 021 600 руб. 27 коп., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 121 586 руб. 00 коп.
Обществу с ограниченной ответственностью "Система" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 19 504 руб. 00 коп.
Комитет информационных технологий Волгоградской области обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Документы, отзывы, заявления в суд от сторон не поступало.
В судебном заседании представитель Комитета информационных технологий Волгоградской области поддержал позицию по делу.
Представители общества с ограниченной ответственностью "Система", государственного казенного учреждения Волгоградской области "Безопасный регион", Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления министерства внутренних дел России по Волгоградской области в судебное заседание не явились. О месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
По результатам проведения открытого конкурса между Волгоградской областью в лице комитета информационных технологий Волгоградской области (концедент) и ООО "Система" (концессионер) заключено концессионное соглашение на создание объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования от 26.02.2020 (далее - концессионное соглашение).
Согласно положениям пункта 1.1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, состав и описание которого утверждены постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 года N 706-п "О проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования" (далее - постановление N 706-п), (далее - Объект концессионного соглашения) приложение N 1, которое будет принадлежать Концеденту на праве собственности, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения, выполнять иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, а концедент обязуется предоставить или обеспечить предоставление концессионеру права использования объектов информационных технологий и прав владения, пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий для осуществления указанной деятельности на срок, установленный концессионным соглашением.
Создание объекта концессионного соглашения и деятельность с использованием объекта концессионного соглашения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением (пункт 1.2 концессионного соглашения).
Состав, описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения как существующего, так и создаваемого, указаны в Приложении N 1 и N 2 к настоящему соглашению.
Согласно пункту 5.1. концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.
Согласно пункту 10.1.1. концессионного соглашения срок действия концессионного соглашения составляет 7 лет с даты заключения концессионного соглашения.
Приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от 28.02.2020 N 33-о/д утвержден Порядок предоставлении субсидии юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1. Порядка субсидия предоставляется по окончании отчетного периода (месяц) на основании документов, содержащихся в пункте 3.2. настоящего Порядка.
В соответствии с пунктами 3.6.-3.8. Порядка, предоставление платы концедента в виде субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет концессионера, указанный в пункте 20 концессионного соглашения.
В соответствии с условиями пункта 5.3 концессионного соглашения, плата концедента, причитающаяся концессионеру, до 10 числа, месяца следующего за отчетным месяцем рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 концессионного соглашения и утверждается соответствующим актом оказанных услуг/выполненных работ.
Плата концедента, причитающаяся концессионеру, выплачивается в течение 30 дней после подписания акта оказанных услуг/выполненных работ (пункт 5.4 концессионного соглашения).
Как указал ООО "Система", концессионером за период с 01.07.2023 по 30.11.2023 исполнены обязательства, предусмотренные концессионным соглашением от 26.02.2020.
Согласно расчету ООО "Система", размер платы концедента за спорный период составляет 18 695 686 руб. 50 коп.
ООО "Система" направило Комитету информационных технологий Волгоградской области претензию от 16.10.2023 N 82 с требованием об оплате задолженности.
Неисполнение требования претензии послужило основанием для обращения в суд с иском.
Арбитражный суд Волгоградской области, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, пришел к выводу о том, что требования истца о взыскании основной задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами заявлены правомерно и подлежат удовлетворению в полном объеме с учетом заявленных истцом в порядке статьи 49 АПК РФ уточнений.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что выводы, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку плата концедента по концессионному соглашению на возмещение затрат концессионера на создание и модернизацию объекта концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета выплачена комитетом в полном объеме.
По мнению апеллянта у Концедента отсутствует обязанность ежемесячно выплачивать Концессионеру плату, так как в этот период истец не понес расходы на создание и модернизацию объектов Концессионного соглашения, правовых оснований для выплаты денежной суммы, требуемой истцом, не имеется, поскольку выплата комитетом денежных средств в счет платы концедента будет являться нецелевым использованием бюджетных средств.
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов суда о применении норм материального права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам исходя из доводов апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. Обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодексе РФ.
В силу статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Нормативно-правовое регулирование порядка заключения и исполнения концессионных соглашений, статуса их участников осуществляется Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115- ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Согласно частям 1, 1.2 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления деятельности.
В случае если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 настоящего Федерального закона.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (ч. 2 ст. 3 Закона N 115-ФЗ).
Исходя из ч. 12 ст. 3 Закона N 115-ФЗ, концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное, при этом на основании ч. 13 ст. 3 Закона N 115-ФЗ концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.
Согласно п. 21 ч. 1 ст. 4 Закона N 115-ФЗ, объектами концессионного соглашения являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность объектов (далееобъекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).
Удовлетворяя иск, суд первой инстанции установил, что согласно п. 2.1 Концессионного соглашения, заключенного между Комитетом информационных технологий Волгоградской области и ООО "Система", объектом концессионного соглашения являются объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, существующие (и принадлежащие концеденту на праве собственности) на дату подписания концессионного соглашения, а также вновь создаваемые концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения.
Как установлено в рамках рассмотрения дел N N А12-3099/2021, А12-19725/2022, 13.03.2020 сторонами подписано Соглашение о межведомственном взаимодействии по использованию (эксплуатации) Объекта концессионного соглашения между концессионером, концедентом, ЦАФАП УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для эксплуатации Объекта концессионного соглашения.
Согласно п. 3.2. Соглашения о межведомственном взаимодействии для реализации взаимодействия в рамках настоящего Соглашения Стороны вправе привлекать третьих лиц - уполномоченные организации.
Уполномоченной организацией от Концедента выступает подведомственное ему ГКУ ВО "Безопасный Регион".
В соответствии с пунктами 4.1.8, 4.1.16 Соглашения о межведомственном взаимодействии, концедент организует взаимодействие между концессионером, ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для создания и эксплуатации объекта Концессионного соглашения. В редакции дополнительного соглашения от 01.04.2020 N 1, ГКУ ВО "Безопасный регион" ежемесячно до 7 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет Концессионеру и Концеденту следующую информацию:
- о количестве постановлений по административным правонарушениям в области дорожного движения, выявленным в рамках исполнения концессионного соглашения и сумме штрафов, наложенных ЦАФАП ОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области:
- о количестве административных материалов в области нарушения ПДД, вынесенных ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России Волгоградской области применением по объектов Концессионного соглашения на территории Волгоградской области, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.
- сумме штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных ЦАФАПОДД УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области с применением объектов концессионного соглашения, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.
Соответственно, в рамках Концессионного соглашения функции предоставления сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения, о вынесенных постановлениях об административных правонарушениях возложены на ГКУ ВО "Безопасный регион".
Согласно п. 5.1. Концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) Концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.
В соответствии с п. 5.2. Концессионного соглашения размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения определяется по следующей формуле: Р = Q х N, где: Р - размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения; Q - процентное значение, 26,94 %, что соответствует предложению концессионера по критерию 3 открытого конкурса; N - сумма штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Волгоградской области в отчетном месяце, на основании сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения и имущества.
Доводы подателя апелляционной жалобы на то, что плата концедента по концессионному соглашению на возмещение затрат концессионера на создание и модернизацию объекта концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета выплачена комитетом в полном объеме, при этом плата концедента не может превышать суммы, произведенной концессионером инвестиции, апелляционным судом подлежат отклонению как несостоятельные
Ответчиком не учтены положения пункта 4.1 концессионного соглашения, согласно которому концессионер вправе требовать получения платы концедента ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты окончания действия концессионного соглашения, пропорционально периоду фактического использования Объекта концессионного соглашения.
В соответствии с пунктом 1.4 концессионного соглашения целью использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения и имущества являются: пресечение и предупреждение административных правонарушений ПДД в Волгоградской области; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Волгоградской области; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; создание условий для бесперебойного, комфортного и экономичного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; увеличение доходов бюджета Волгоградской области от взимания штрафов за нарушение ПДД в Волгоградской области
Довод апеллянта об отсутствии правовых оснований для выплаты денежной суммы, требуемой истцом, поскольку выплата комитетом денежных средств в счет платы концедента будет являться нецелевым использованием бюджетных средств, также не подлежит отклонению, так как комитет имеет возможность предусмотреть выделение субсидии на определенные цели: на оплату задолженности по спорному концессионному соглашению на следующий финансовый год.
Более того, оплата концессионера производится по формуле определенной в соглашении исходя из суммы штрафов.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции правомерно установил, что ООО "Система" в спорный период осуществляло деятельность с использованием (эксплуатацией) объектов концессионного соглашения.
Согласно расчету истца, размер платы концедента за период с 01.07.2023 по 30.11.2023 составляет 18 695 686 руб. 50 коп.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что ООО "Система" в спорный период осуществляло деятельность с использованием (эксплуатацией) объектов концессионного соглашения.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательств того, что истцом в расчет включены недостоверные сведения о количестве вынесенных постановлений об административных правонарушениях и сумме начисленных штрафов или опровергающих представленный истцом расчет, материалы дела не содержат.
Расчет задолженности, произведенный истцом, судом первой инстанции проверен и правомерно признан обоснованным.
Ни положениями постановления администрации Волгоградской области от 28.12.19 N 706-п, Приказа комитета от 30.12.2019 N 249-о/д, Приказа комитета от 28.02.2019 N 33- о/д, ни условиями концессионного соглашения не предусмотрено, что оплата платы концедента приостанавливается или прекращается после выплаты концедентом суммы, равной сумме инвестиции, внесенной концессионером в создание объектов концессионного соглашения в соответствии с пунктом 3.1.3. концессионного соглашения.
Вышеизложенные выводы суда и оценка положений концессионного соглашения от 26.02.2020 согласуются с подходами толкования этого концессионного соглашения по делам N N А12-9113/2020, А12-14563/2020, А12-3099/2021, А12-35072/2021 (определение Верховного Суда РФ от 30.05.2023 N 306-ЭС23-7246), N А12-19725/2022, по ранее рассмотренным спорам за предыдущие периоды исполнения спорного концессионного соглашения от 26.02.2020, а также по аналогичным спорам по делам N А06-8290/2021, N А06- 2414/2021, N А06-8588/2020.
Таким образом, апелляционный суд считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении искового требования о взыскании с ответчика основного долга.
В связи с нарушением срока оплаты услуг истцом произведено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.09.2023 по 05.03.204 в размере 1 021 600 руб. 27 коп.
Согласно пункту 13.1. концессионного соглашения стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и концессионным соглашением.
В соответствии со статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в Гражданском кодексе Российской Федерации).
Расчет процентов судом проверен, ответчиком не опровергнут, период неисполнения денежного обязательства, размер долга и примененная при расчете ключевая ставка соответствуют действующему законодательству.
Таким образом, апелляционный суд приходит к выводу о том, что суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика проценты за период с 01.09.2023 по 05.03.204 в размере 1 021 600 руб. 27 коп.
При обращении в суд с исковыми требованиями истцом уплачена госпошлина в размере 141 090 руб. (платежное поручение от 24.11.2023 N 267).
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, исходя из размера итоговых исковых требований (19 717 286 руб. 77 коп.), составляет 121 586 руб.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, судом первой инстанции правомерно взысканы с ответчика в пользу истца судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 121 586 руб., а истцу возвращена излишне уплаченная государственная пошлина в размере 19 504 руб.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения суда первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2024 года по делу N А12-30284/2023 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Комитета информационных технологий Волгоградской области - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом не рассматривался, поскольку заявитель жалобы освобождены от уплаты государственной пошлины в силу положений статьи 333.37 НК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 18 марта 2024 года по делу N А12-30284/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-30284/2023
Истец: ООО "СИСТЕМА"
Ответчик: КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН", ГУ ЦАФАПОДД ГИБДД МВД России по Волгоградской области