г. Владивосток |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А51-15514/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Спинка,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства администрации города Владивостока,
апелляционное производство N 05АП-2797/2024
на решение от 04.04.2024
судьи Л.П. Нестеренко
по делу N А51-15514/2023 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ВБП" (ИНН 2539038801, ОГРН 1022502122840)
к Управлению градостроительства администрации города Владивостока (ИНН 2536323102, ОГРН 1202500010052)
об оспаривании действий по включению в градостроительный план земельного участка от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 в части, обязании,
при участии:
от ООО "ВБП": представитель Малиновский К.Ю. по доверенности от 10.08.2023, сроком действия 3 года, удостоверение адвоката;
от Управления градостроительства администрации г. Владивостока: представитель Шишкина А.Ю. по доверенности от 22.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 25611),
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ВБП" (далее - заявитель, общество, ООО "ВБП") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению градостроительства администрации города Владивостока (далее - управление, УГА) об оспаривании действий по включению в градостроительный план земельного участка от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 в части: информации о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии), раздела 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка", подпунктов 2.2, 2.3, 2.4 раздела 2, пункта 8, об обязании устранить допущенные нарушения в течение 14 рабочих дней с даты вступления в законную силу решения (с учетом принятых судом уточнений).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 04.04.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, управление обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение от 06.04.2023 отменить. В обоснование доводов жалобы указывает, что градостроительный план земельного участка соответствует, установленной форме приказа Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения" (далее - Приказ Минстроя России N 741/пр). Полагает, что в градостроительном плане выбраны виды разрешенного использования земельного участка согласно ПЗЗ для территориальной зоны ОД 2, соответствующие назначению зонам планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории, а именно: улично-дорожная сеть, благоустройство территории. Считает, что по форме градостроительного плана указание перечня координат поворотных точек образуемых земельных участков ЗУ: 7, ЗУ: 8, ЗУ: 9 не предусмотрено. Кроме того, оснований для заполнения пункта 2.4 градостроительного плана не имеется, поскольку образуемые земельные участки ЗУ: 7, ЗУ: 8, ЗУ: 9 не относятся к территориям, в отношении которых устанавливается градостроительный регламент.
Через канцелярию суда от ООО "ВБП" поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель УГА поддержал доводы апелляционной жалобы: решение суда первой инстанции просил отменить.
Представитель ООО "ВБП" против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу. Обжалуемое решение считал законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
ООО "ВБП" является собственником земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158 общей площадью 61154 кв.м., расположенного по адресу: Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Ориентир нежилое здание (Лит. 12). Почтовый адрес ориентира: Приморский край, г Владивосток, ул. Енисейская, дом 32, - что подтверждается соответствующей выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
Согласно выписке из ЕГРН от 30.08.2024 N КУВИ-001/2023-197637707 в пределах данного земельного участка располагаются объекты недвижимости с кадастровыми номерами 25:28:050041:1328, 25:28:050041:221, 25:28:050041:224, 25:28:050041:228, 25:28:050041:229, 25:28:050041:263, 25:28:050041:966, 25:28:050041:2030.
Земельный участок расположен на землях населенных пунктов и имеет вид разрешенного использования "для эксплуатации производственной базы".
31.05.2023 УГА выдало обществу по его заявлению градостроительный план земельного участка N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0.
Не согласившись с действиями управления по включению в градостроительный план информации о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при наличии), раздела 1 "Чертеж градостроительного плана земельного участка", подпунктов 2.2, 2.3, 2.4 раздела 2, пункта 8 не соответствующей градостроительной документации, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, которое последним было удовлетворено.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации - создаваемые и эксплуатируемые в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс) информационные системы, содержащие сведения, документы, материалы о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иные необходимые для осуществления градостроительной деятельности сведения (часть 1 статьи 56 ГрК РФ).
Согласно части 3 статьи 56 ГрК РФ целью ведения государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка.
Положениями пунктов 1 - 6 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ предусмотрено, что в градостроительный план земельного участка кроме прочего включается информация о реквизитах проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории в случае, если земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой утверждены проект планировки территории и (или) проект межевания территории; о границах земельного участка и о кадастровом номере земельного участка (при его наличии) или в случае, предусмотренном частью 1.1 данной статьи, о границах образуемого земельного участка, указанных в утвержденной схеме расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории; о границах зоны планируемого размещения объекта капитального строительства в соответствии с утвержденным проектом планировки территории (при его наличии); о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с Кодексом, иным федеральным законом; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, за исключением случаев выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается.
В случае выдачи градостроительного плана земельного участка в отношении земельного участка, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается в градостроительном плане такого земельного участка отображается информация о требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке, установленных в соответствии с частью 7 статьи 36 ГрК РФ (пункт 7 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ).
По смыслу приведенных норм права градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях. При этом градостроительный план не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.07.2013 N 1633/13).
Из материалов дела следует, что в градостроительном плане земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158 от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 указано, что участок расположен в зоне делового, общественного и коммерческого назначения (ОД 2).
Пунктом 3.11 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных Решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 N 462, в соответствии с классификатором видом разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 N 540, установлены виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для этой зоны, в том числе "склады" (пункт 46 основных видов разрешенного использования), "производственная деятельность" (пункт 1 условно-разрешенных видов разрешенного использования).
Согласно обзорным схемам, приложенным к письму УГА от 20.09.2023 N 30/37265, земельный участок с кадастровым номером 25:28:050041:158 располагается в общественно-деловой зоне (проектируемой) функциональной зоне, за исключением незначительных частей, попадающих в существующую функциональную зону транспортной инфраструктуры.
Карта градостроительного зонирования показывает, что участок полностью располагается в многофункциональной общественно-деловой территориальной зоне. Также участок полностью расположен в зоне с особыми условиями использования территории - водоохранной зоне Японского моря (25:00-6.345) и частично в границах охранной зоны коммунальных тепловых сетей объекта "Производственно-тепловой комплекс Северного района г. Владивостока" (25:28-6.220).
Управление утверждает, что градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158 от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 выполнен по форме, утвержденной Приказом Минстроя России N 741/пр, в том числе с соблюдением пункта 38 Порядка, согласно которому в строке "Основные виды разрешенного использования земельного участка" указываются все установленные основные виды разрешенного использования земельного участка в соответствии с правилами землепользования и застройки, а при наличии утвержденной документации по планировке территории, один или несколько основных видов разрешенного использования земельного участка, предусмотренных правилами землепользования и застройки, соответствующих назначению зон планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории.
Действительно, принадлежащий заявителю земельный участок с кадастровым номером 25:28:050041:158 расположен в границах территории, в отношении которой утверждена документация по планировке территории, что отражено в обзорных схемах, приложенных к письму УГА от 26.10.2023 N 30/42687.
Так, постановлением Администрации г. Владивостока от 18.12.2020 N 5343 утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории в районе ул. Енисейская в городе Владивостоке, а постановлением Администрации г. Владивостока от 01.12.2022 N 2918 утверждена документация по планировке территории в части проекта планировки территории и проекта межевания территории линейного объекта "Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в городе Владивостоке (объекты канализации. Реконструкция очистных сооружений Северного планировочного района, строительство очистных сооружений Восточного района). Центральный планировочный район. 2 этап. КНС "Овощебаза" с напорно-самотечными коллекторами".
Разделом 2 Положений о характеристиках планируемого развития территории (приложение N 5 к постановлению Администрации г. Владивостока от 18.12.2020 N 5343) определено, что документацией предусмотрено размещение объектов жилого назначения (многоэтажные многоквартирные дома со встроенными помещениями нежилого назначения), а также предусматривается реконструкция существующей улично-дорожной сети в соответствии с нормативными значениями и формирование благоустроенных пространств на сложившихся территориях.
Согласно разделу 3 на территории выделены следующие зоны: зона планируемого размещения многоэтажных многоквартирных домов и объектов общественно-делового назначения (индекс RES1, описана в пункте 3.1); зона размещения улично-дорожной сети (индекс Т, описана в пункте 3.2).
На первом этапе проекта межевания территории предполагается образование земельных участков в целях обеспечения изъятия земельных участков для муниципальных нужд на основании статьи 49.20 ЗК РФ.
Перечень образуемых земельных участков, приведенный в приложении N 15, содержит в том числе :ЗУ 7 с видом разрешенного использования "улично-дорожная сеть" площадью 204 кв.м, предполагаемый образовать путем раздела земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158.
Части территории, расположенной в границах спорного земельного участка, упомянуты также в перечнях образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территории общего пользования или имуществу общего пользования (таблица 17), и в отношении которых предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных и муниципальных нужд (таблица 18): ЗУ 7 площадью 204 кв.м, :ЗУ 8 площадью 23 кв.м, :ЗУ 9 площадью 57 кв.м с видом разрешенного использования "улично-дорожная сеть".
В постановлении Администрации г. Владивостока от 01.12.2022 N 2918 закреплено, что трассы проектируемых трубопроводов проложены с учетом существующей застройки, рационального использования территории, инженерно-геологических условий района строительства, применяемых метолов производства работ, минимального количества пересечений с естественными и искусственными препятствиями, а также с учетом требований в области пожарной, промышленной и экологической безопасности. Вдоль проектируемого трубопровода на момент проектирования отсутствует жилая и производственная застройки, строящихся объектов нет (раздел 6).
Земельный участок с кадастровым номером 25:28:050041:158 в части площади 2726 кв.м входит в перечень существующих земельных участков, на которых линейный объект может быть размещен на условиях сервитута, - условный номер образуемой части :158/ЧЗУ 3, цель сервитута "с целью размещения сетей водоотведения" (раздел Межевание территории, таблица 3).
В проекте межевания отсутствуют изымаемые земельные участки.
Довод управления о том, что в градостроительном плане выбраны виды разрешенного использования земельного участка согласно ПЗЗ для территориальной зоны ОД 2, соответствующие назначению зонам планируемого размещения объектов капитального строительства, установленных проектом планировки территории, а именно: улично-дорожная сеть, благоустройство территории, подлежит отклонению в силу следующего.
Так, из пункта 5 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ следует, что в градостроительном плане земельного участка содержится информация об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, установленных в соответствии с ГрК РФ, иным федеральным законом.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории определяет вид разрешенного использования образуемых земельных участков.
Следовательно, если проект планировки и проект межевания территории не устанавливают каких-либо градостроительных характеристик, отличающихся от тех, которые закреплены в документации по функциональному зонированию и правилах землепользования и застройки, в отношении земельных участков и их частей, то действующие градостроительные регламенты не прекращают распространяться на такие участки и их части.
Судом установлено, что ни постановление Администрации г. Владивостока от 18.12.2020 N 5343, ни постановление от 01.12.2022 N 2918 не изменяют правового режима территории земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158, за исключением тех его частей, которые планируются к изъятию.
В таблице 15 приложения N 5 к постановлению N 5343 "Перечень образуемых земельных участков" прямо указан вид разрешенного использования участка :ЗУ 6 площадью 60972 кв.м (за минусом частей участка, предполагаемых к изъятию и предназначенных для размещения улично-дорожной сети) - "производственная деятельность; склады".
Данный вид разрешенного использования согласуется с требованиями статьи 11.2 ЗК РФ, в силу которой вид разрешенного использования образуемого земельного участка определяется видом разрешенного использования земельного участка, из которых он образуется при разделе исходного земельного участка.
Кроме того, в таблице 8 к постановлению N 2918 отражены сведения об исходном земельном участке с кадастровым номером 25:28:050041:158, в том числе вид его разрешенного использования: "для размещения промышленных объектов". То есть данное постановление, будучи принятым через 2 года после принятия постановления N 5343, должно исходить из сведений о данном земельном участке с учетом градостроительной документации, утвержденной постановлением N 5343.
Планируемое изменение целей использования незначительной части спорного земельного участка (площадью 204, 23 и 57 кв.м с видом разрешенного использования "улично-дорожная сеть", то есть менее 0,5% от площади исходного земельного участка) не прекращает действие градостроительных регламентов, установленных ПЗЗ, в отношении остальной территории земельного участка, в том числе не изменяет вид его разрешенного использования и порядок определения иных характеристик (предельных параметров, расчетных показателей и т.п.).
В этой связи воспроизведение в оспариваемом градостроительном плане земельного участка применительно к подразделу 2.2. "Информация о видах разрешенного использования земельного участка" вида разрешенного использования образуемого земельного участка (:ЗУ 7, :ЗУ 8, :ЗУ 9), определенного только для зоны размещения улично-дорожной сети (Т), с распространением на иные образуемые земельные участки (ЗУ: 6) в соответствии с проектом планировки является неправомерным.
В рассматриваемом градостроительном плане земельного участка ответчиком указано: "Проект планировки территории утвержден. Земельный участок частично расположен в границах территории, на которую утвержден проект планировки территории линейного объекта".
Однако содержание указанного пункта не соответствует требованиям пункта 17 Приказа Минстроя России N 741/пр, так как не приведен перечень координат поворотных точек названных образуемых согласно названного проекта межевания земельных участков ЗУ: 7, ЗУ: 8, ЗУ: 9, а также образуемая часть земельного участка :158/ЧЗУЗ "С целью размещения сетей водоотведения" для целей установления публичного сервитута, предусмотренная Постановлением администрации города Владивостока от 01.12.2022 N 2918.
Исследовав градостроительный план земельного участка от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0, судом установлено, что в нем отсутствуют сведения о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельных участков, минимальных отступах от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, предельном количестве этажей и (или) предельной высоте зданий, строений, сооружений, максимальном проценте застройки, иные подлежащие указанию сведения.
В нем указаны основные и вспомогательные виды разрешенного использования: улично-дорожная сеть, благоустройство территории, а также отражено, что предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не подлежат установлению.
Однако согласно пункту 42 Приказа Минстроя России N 741/пр, подраздел 2.3 "Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельного участка и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленные градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок" содержит информацию о предельных (минимальных и (или) максимальных) размерах земельного участка и предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей, утвержденных в составе правил землепользования и застройки.
Сведения, фактически указанные в оспариваемом градостроительном плане, не основаны на действующей градостроительной документации.
Кроме того, судом установлено, что в нарушение пункта 7 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ пункт 2.4 градостроительного плана земельного участка от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 фактически не заполнен (проставлены прочерки).
Как предусмотрено пунктами 52, 61 Приказа Минстроя России N 741/пр, подраздел 2.4 "Требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 части 4 статьи 57.3 ГрК РФ)" содержит информацию, содержащую требования к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, на который действие градостроительного регламента не распространяется или для которого градостроительный регламент не устанавливается (за исключением случая, предусмотренного пунктом 7.1 части 4 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации) и подлежит заполнению в табличной форме путем указания соответствующих цифровых и (или) текстовых показателей.
При отсутствии необходимых сведений в графах таблицы ставятся прочерки.
Согласно пункту 9 статьи 1 ГрК РФ градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения.
Частью 1 статьи 36 ГрК РФ предусмотрено, что градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно части 4 статьи 36 ГрК РФ действие градостроительного регламента не распространяется, в частности, на земельные участки в границах территорий общего пользования (пункт 2), предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами (пункт З).
Вместе с тем, соответствующая информация в разделе 2.4 оспариваемого градостроительного плана не отражена, сведения о частях земельного участка, предназначенных проектами планировки и межевания территории для размещения улично-дорожной сети, не включена.
Повторно заявленный довод об отсутствии информации о границах образуемых земельных участков (:ЗУ 7, :ЗУ 8, :ЗУ 9) правомерно отклонен судом и отклоняется судебной коллегией, как противоречащий фактическим обстоятельствам, учитывая, что постановления Администрации г. Владивостока от 18.12.2020 N 5343 и от 01.12.2022 N 2918 содержат необходимые данные.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 26 Приказа Минстроя России N 741/пр, предусмотрено, что на чертеже или чертежах градостроительного плана отображаются в том числе минимальные отступы от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства.
Чертеж градостроительного плана от 31.05.2023 N РФ-25-2-04-0-00-2023-0567-0 не отвечает указанным требованиям и не содержит соответствующих сведений в отношении той части земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158, которая не попадает в зону, предназначенную для размещения линейных объектов и (или) занятую линейным объектом, действие градостроительного регламента на которую не распространяется, при том, что собственник земельного участка вправе осуществлять как строительство, так и реконструкцию собственных объектов, расположенных на этой части, в соответствии с установленными видами разрешенного использования земельного участка и с соблюдением градостроительных регламентов.
Согласно пункту 81 Приказа Минстроя России N 741/пр, Раздел 8 "Номер и (или) наименование элемента планировочной структуры, в границах которого расположен земельный участок" включает:
а) номер элемента планировочной структуры;
б) наименование элемента планировочной структуры.
Данные требования основаны на положениях пункта 12 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ.
Виды элементов планировочной структуры утверждены Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр.
Как следует из приложений N N 2 и 3 к постановлению Администрации г. Владивостока N 5343, земельный участок с кадастровым номером 25:28:050041:158 расположен в микрорайоне с номером 05:22 и улично-дорожной сети, что также не согласуется с представленным градостроительным планом.
При этом в оспариваемом градостроительном плане в данном разделе указана информация: Советский район, что также не согласуется с пунктом 81 Приказа Минстроя России N 741/пр, Приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 738/пр.
Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия считает, что действия администрации, отразившей неверную, не соответствующую ПЗЗ и проектам планировки и межевания территории, информацию в выданном обществу градостроительном плане земельного участка, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы общества, в связи с чем суд первой инстанции обоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.
Кроме того, учитывая обстоятельства настоящего спора и предмет заявленных требований, суд апелляционной инстанции находит избранный арбитражным судом способ восстановления нарушенного права в виде обязания управления выдать обществу градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 25:28:050041:158, соответствующий требованиям статьи 57.3 ГрК РФ соразмерным и адекватным способом устранения нарушения прав и законных интересов заявителя.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого судебного акта, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и представленных доказательств по нему, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Нормы права применены судом первой инстанции правильно. Судебный акт принят на основании всестороннего, объективного и полного исследования имеющихся в материалах дела доказательств.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции не относит судебные расходы по апелляционной жалобе на администрацию.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 04.04.2024 по делу N А51-15514/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15514/2023
Истец: ООО "ВБП"
Ответчик: Управление градостроительства администрации города Владивосток