г. Киров |
|
17 июня 2024 г. |
Дело N А29-13583/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2024 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Ившиной Г.Г.,
судей Минаевой Е.В., Черных Л.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Алеевой А.А.,
без участия представителей,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2024 по делу N А29-13583/2023
по заявлению финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (ИНН: 1103044587, ОГРН: 1091103000988)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (ИНН: 1101481197, ОГРН: 1021100514951)
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ТендерныйКлуб" (ИНН: 6670489701, ОГРН: 1196658086844), общество с ограниченной ответственностью "НьюИтПро" (ИНН: 7814806378, ОГРН: 1227800041567), муниципальное образование городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута"
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - заявитель, Финуправление АМО ГО "Воркута") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми (далее - ответчик, УФАС, Управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения от 28.07.2023 по жалобе N 011/06/49-623/2023.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2024 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда.
В апелляционной жалобе УФАС приводит доводы о нарушении судом норм материального права. По мнению подателя жалобы, основным условием нахождения радиоэлектронной продукции в соответствующем реестре является наличие действующего заключения о подтверждении производства. Сам факт нахождения сведений о товаре в едином реестре радиоэлектронной продукции не свидетельствует об актуальности указанной записи. Кроме того, антимонопольный орган обращает внимание, что в выписке из реестра радиоэлектронной продукции с реестровым номером N РЭ-3469/21, а также в документах, представленных ООО "НьюИтПро" в составе заявки отсутствуют сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, что свидетельствует о несоответствии заявки ООО "НьюИтПро" требованиям извещения об осуществлении закупки.
Финуправление АМО ГО "Воркута" представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонило доводы УФАС, просит оставить обжалуемое решение без изменения, жалобу без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 01.04.2024 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 02.04.2024 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). На основании указанной нормы участвующие в деле лица надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
В порядке статьи 158 АПК РФ рассмотрение дела откладывалось.
В соответствии со статьей 18 АПК РФ и в связи с невозможностью (по причине нахождения в отпуске) дальнейшего участия судьи Волковой С.С. в рассмотрении настоящего дела произведена ее замена на судью Черных Л.И., после замены судьи рассмотрение дела начато с самого начала.
Стороны и третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Стороны просят рассмотреть дело в отсутствие представителей. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.
Законность решения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Финуправлением АМО ГО "Воркута" проведен электронный аукцион N 0307300001223000186 на поставку сервера для нужд заказчика - управления городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Заказчик).
Заказчиком осуществления закупки путем проведения электронного аукциона явилось Управление городского хозяйства и благоустройства АМО ГО "Воркута" (далее - УГХиБ АМО ГО "Воркута"), уполномоченным органом - Финуправление АМО ГО "Воркута".
Извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.07.2023.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 14.07.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 14.07.2023.
Дата подведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 18.07.2023.
Согласно извещению об осуществлении закупки УГХиБ АМО ГО "Воркута" осуществляется закупка сервера для нужд УГХиБ АМО ГО "Воркута" с кодом позиции КТРУ: 26.20.14.000-00000189.
Заказчиком установлен код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который входит в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 878.
В извещении о проведении закупки установлены ограничения допуска радиоэлектронной продукции в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону N 0307300001223000186 от 18.07.2023 на участие в закупке было подано две заявки - общества с ограниченной ответственностью "Тендерный клуб" (далее - ООО "Тендерный клуб") и общества с ограниченной ответственностью "НьюИтПро" (далее - ООО "НьюИтПро").
Заявка ООО "Тендерный клуб" была отклонена комиссией Финуправления АМО ГО "Воркута" на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и пункта 8 Требований а именно: участник закупки в составе заявки указал (продекларировал) страну происхождения товара - Российская Федерация, а в составе заявки участником не указан (не продекларирован) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, что предусмотрено пунктом 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878.
Заявка ООО "НьюИтПро" была признана комиссией Финуправления АМО ГО "Воркута" соответствующей требованиям извещения.
В составе заявки ООО "НьюИтПро" к поставке предложен сервер серии Квантум, страна происхождения товара - Российская Федерация, содержащий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции - РЭ-3469/21, срок действия - 31.03.2023.
Решением комиссии Управления от 28.07.2023 N 011/06/49-623/2023 по жалобе ООО "Тендерный клуб" действия единой комиссии по осуществлению закупок финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - единая комиссия) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка сервера для нужд УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", извещение N 0307300001223000186, признаны противоречащими части 3 статьи 14, подпункту "а" пункту 1 части 5 статьи 49, пункту 4 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ, пункту 3 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в части признания заявки ООО "НьюИтПро" соответствующей требованиям Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и извещения об осуществлении закупки.
Не согласившись с вынесенным решением, Финуправление АМО ГО "Воркута" обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с рассматриваемыми в рамках настоящего дела требованиями.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 АПК РФ и согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя.
При этом в силу части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Статьей 6 Закона N 44-ФЗ установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно статье 8 Закона N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ).
В силу частей 1, 2 статьи 24 Закона N 44-ФЗ (здесь и далее в редакции на момент возникновения спорных правоотношений) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами являются в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом N 44-ФЗ, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ). Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (часть 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616).
Пунктом 6 Постановления N 616 установлено, что в целях реализации постановления подтверждением производства промышленной продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Согласно пункту 3(2) Постановления Правительства РФ N 878 подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как следует из материалов настоящего дела, согласно извещению об осуществлении закупки и Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" (приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) участник закупки должен указать в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
На участие в закупке подано две заявки. В заявке ООО "Тендерный клуб" не указан (не продекларирован) номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, что предусмотрено пунктом 3(3) Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878, в заявке ООО "НьюИтПро" продекларирован номер реестровой записи из реестра РЭ-3469/21 со сроком 31.03.2023.
Члены комиссии по осуществлению закупок в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона N 44-ФЗ, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Федерального закона N 44-ФЗ.
При рассмотрении жалобы ООО "Тендерный клуб" антимонопольный орган пришел к выводу, что Финуправлением АМО ГО "Воркута" была неправомерно принята заявка ООО "НьюИтПро" на участие в электронном аукционе, поскольку предоставлена недостоверная информация, а именно: номер недействующей записи из реестра российской радиоэлектронной продукции (срок действия заключения Минпромторга России истек 31.03.2023).
В силу пункта 1 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" предусмотрено создание единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - реестр), правила формирования и ведения которого (далее - Правила) установлены указанным постановлением Правительства.
В соответствии с пунктом 3 Правил формирование и ведение реестра осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством принятия решений о включении радиоэлектронной продукции в реестр или об исключении радиоэлектронной продукции из реестра.
На основании пункта 4 Правил, реестровая запись содержит следующие сведения:
а) порядковый номер реестровой записи;
б) дата формирования реестровой записи;
в) наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции;
г) информация о заявителе: полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; основной государственный регистрационный номер; индивидуальный номер налогоплательщика; место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя; адрес сайта заявителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", па котором содержится описание технических и функциональных характеристик радиоэлектронной продукции;
д) для телекоммуникационного оборудования - уровень локализации производства телекоммуникационного оборудования;
е) основные технические и функциональные характеристики радиоэлектронной продукции;
ж) перечень иностранных аналогов радиоэлектронной продукции (при наличии);
з) реквизиты документа, являющегося основанием для включения в реестр.
В силу пункта 10 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в следующих случаях: поступление от заявителя заявления об исключении радиоэлектронной продукции из реестра - в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанного заявления; выявление Министерством промышленности и торговли Российской Федерации фактов представления заявителем подложных документов и (или) недостоверных сведений о заявителе и (или) радиоэлектронной продукции, в том числе на основании документов, полученных в установленном порядке от государственных органов, включая вступившие в законную силу судебные акты, официальные документы иностранных государств, прошедшие в установленном порядке процедуру консульской легализации, - в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов.
Согласно пункту 11 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает в реестре сведения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении радиоэлектронной продукции из реестра с приложением данного решения и в указанный срок направляет соответствующее уведомление заявителю, в том числе путем направления соответствующей информации в электронной форме с использованием государственной информационной системы промышленности.
В силу пункта 17 Правил выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (далее - Правила выдачи заключения) реестр российской промышленной продукции с использованием государственной информационной системы промышленности формируется и ведется на основании выданных заключений о подтверждении производства Министерством промышленности и торговли Российской Федерации. В указанный реестр включаются следующие сведения:
а) дата подписания заключения о подтверждении производства и срок его действия;
б) наименование заявителя - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер - для юридического лица, основной государственный номер индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
г) адрес местонахождения - для юридического лица, адрес регистрации по месту пребывания либо по месту жительства - для индивидуального предпринимателя, а также адрес местонахождения производственных помещений, в которых осуществляется деятельность по производству промышленной продукции;
д) наименование производимой промышленной продукции и ее коды в соответствии с Общероссийским классификатором и (или) Товарной номенклатурой;
е) реквизиты документа, устанавливающего технические требования к производимой промышленной продукции (технические условия, стандарт организации, технологический регламент, национальный стандарт или иные документы);
ж) для продукции, в отношении которой предусмотрена балльная оценка за выполнение операций (условий), - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий) и баллов за выполнение на территории Российской Федерации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с указанием срока действия таких баллов, а также наименование и реквизиты документа, указанного в подпункте "и" пункта 16 настоящих Правил;
з) для продукции, в отношении которой установлены требования к достижению процентных показателей совокупного количества баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) от максимально возможного количества баллов, - информация о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий), о максимально возможном количестве баллов и о процентном показателе совокупного количества баллов от максимально возможного количества баллов;
и) для продукции, которая предусмотрена разделом IX приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719 и для которой предусмотрено отнесение такой продукции к радиоэлектронной продукции первого уровня или радиоэлектронной продукции второго уровня, - информация о соответствующем уровне радиоэлектронной продукции.
В соответствии с пунктами 18, 19 Правил выдачи заключения подтвержденной в соответствии с настоящими Правилами промышленной продукции при внесении сведений в реестр российской промышленной продукции присваивается регистрационный номер реестровой записи, который является идентификационным номером промышленной продукции и закрепляется на постоянной основе. Формирование и ведение реестра российской промышленной продукции осуществляются с использованием государственной информационной системы промышленности в порядке, утвержденном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В течение срока действия заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации совместно с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в соответствии с пунктами 20 - 23 настоящих Правил осуществляет оценку соответствия производимой промышленной продукции требованиям, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 N 719, или оценку выполнения (освоения) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) (для продукции, в отношении которой предусмотрена балльная оценка за выполнение операций (условий).
Согласно пункту 26 Правил выдачи заключения, по истечении срока действия заключения о подтверждении производства или в случае отзыва заключения о подтверждении производства Министерство промышленности и торговли Российской Федерации исключает промышленную продукцию, на которую выдано заключение о подтверждении производства, из реестра российской промышленной продукции.
Из материалов настоящего дела следует, что Учреждением было предъявлено требования о предоставлении документов или копий документов в соответствии с Постановлением N 616: в отношении товаров, произведенных в Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции; в отношении товаров, произведенных на территории государств Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, - номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров.
В заявке ООО "НьюИтПро" к поставке предложен сервер серии Квантум, страна происхождения товара - Российская Федерация, содержащий реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции - РЭ-3469/21, срок действия - 31.03.2023.
Антимонопольный орган указывает, что данная реестровая запись внесена в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции на основании заключения Минпромторга России о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, содержащего сведения о сроке его действия, который истек 31.03.2023, в силу чего у комиссии заказчика отсутствовали основания для признания заявки ООО "НьюИтПро" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки, Закону N 44-ФЗ.
Однако из материалов настоящего дела усматривается и не оспаривается ответчиком, что реестровая запись, продекларированная ООО "НьюИтПро" в качестве подтверждения соответствия требованиям Постановления N 616, находилась в реестре радиоэлектронной продукции на момент рассмотрения комиссией заказчика поданных заявок.
В соответствии с требованиями документации участники должны были представить в отношении товаров, произведенных в Российской Федерации, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Иных требований документацией предъявлено не было. Соответственно, антимонопольный орган необоснованно возлагает на аукционную комиссию обязанность проверять и исследовать дополнительную информацию, предоставление которой в составе заявки не предусмотрено документацией.
Таким образом, комиссия заявителя, установив, что сведения, представленные ООО "НьюИтПро", согласуются с установленным заказчиком требованием о предоставлении номера реестровых записей, правомерно приняла решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки.
Кроме того, из материалов настоящего дела следует, что ООО "НьюИтПро" представило документы, подтверждающие дату производства сервера - март 2023 (в период действия), а также сведения о том, что производитель серверов "Квантум" находился в процессе получения заключения о российском происхождении серверов серии "Квантум", произведенных после марта 2023 с внесением информации в реестр российской радиоэлектронной продукции (т. 1 л.д. 78-87).
Судом апелляционной инстанции также установлено, что в настоящее время сведения о спорной продукции внесены в реестр российской радиоэлектронной продукции (Заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, номер реестровой записи 598\1\2023, количество баллов - 135, уровень радиоэлектронной продукции - 2).
Доводы подателя жалобы, что в составе заявки ООО "НьюИтПро" отсутствуют сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции, рассмотрены и подлежат отклонению.
Согласно абзацу четвертому пункта 3(1) Постановления N 878 при отсутствии заявки, соответствующей требованиям пункта 3(1) Постановления N 878, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) в соответствии с пунктом 3 Постановления N 878.
Так как ни одна из заявок на участие в закупке не содержала предложения о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции первого уровня, комиссия заказчика при рассмотрении заявок на участие в закупке руководствовалась пунктом 3 Постановления N 878, согласно которому при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о правомерности оспариваемого решения аукционной комиссии Финуправления АМО ГО "Воркута".
У антимонопольного органа в рассматриваемой конкретной ситуации отсутствовали основания для принятия оспариваемого решения. Доводы апелляционной жалобы судом проверены и отклоняются. Занятая антимонопольным органом позиция возлагает на аукционную комиссию дополнительные обязанности, законодательно не установленные.
При изложенных выше обстоятельствах решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2024 по делу N А29-13583/2023 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины при обращении с апелляционной жалобой, в связи с чем вопрос о распределении государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Коми от 14.03.2024 по делу N А29-13583/2023 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Коми.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при условии, что оно обжаловалось в Арбитражный суд Волго-Вятского округа.
Председательствующий |
Г.Г. Ившина |
Судьи |
Е.В. Минаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-13583/2023
Истец: Финансовое управление администрации МО ГО "Воркута"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
Третье лицо: ООО НЬЮИТПРО, ООО Тендерный Клуб, Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута", Сыктывкарский городской суд Республики Коми