г. Санкт-Петербург |
|
18 июня 2024 г. |
Дело N А56-67412/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2024 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Богдановской Г.Н., Пономаревой О.С.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Шалагиновой Д.С.
при участии:
от истца: председатель правления Сообцоков М.Н. (паспорт, выписка из протокола N 1-063 от 01.06.2023), Золотухина Н.С. по доверенности от 27.12.2023
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10162/2024) Товарищества собственников жилья "Ключевая,13" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2024 по делу N А56-67412/2022, принятое
по иску Товарищества собственников жилья "Ключевая,13"
к акционерному обществу "Невский экологический оператор"
3-е лицо: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности
об урегулировании разногласий,
УСТАНОВИЛ:
Товарищество собственников жилья "КЛЮЧЕВАЯ 13" (далее - Товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к акционерному обществу "Невский экологический оператор" (далее - Общество, ответчик) с требованием урегулировать разногласия, возникшие при заключении договора от 30.12.2021 N 1187010-2022/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - договор), а именно:
- пункт 1.3 договора изложить в следующей редакции: "Складирование и накопление твердых коммунальных отходов производится Потребителем в мусоросборочных камерах жилого дома по адресу: 195221, Санкт-Петербург, ул.Ключевая, д.13, погружается Потребителем в малогабаритные мобильные контейнеры (контейнеры 3 шт. - 0,24 мЗ, 2 шт. 0,36 мЗ - собственность Потребителя, 4 шт. 0,36 мЗ -собственность Оператора, предоставленная Потребителю) и в указанных контейнерах передается Региональному оператору на площадке в торце жилого дома N 13 со стороны ул. Ключевой (площадка 1). Региональный оператор перегружает ТКО в свой транспорт и освобождает контейнеры для дальнейшей работы. Аналогична процедура и в отношении крупногабаритных отходов";
- пункт 4.1 Договора: "Учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производить в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Потребитель передает ТКО в контейнерах объемом 0,36 мЗ и 0,24 мЗ на площадке 1 в понедельник, вторник, четверг и субботу каждой недели. Сторонами ведется учет переданного объема мусора по количеству контейнеров (регистрацией в журнале учета ТКО, и в случае необходимости фото- и видеофиксацией с камер видеонаблюдения МКД). В конце месяца Сторонами составляется акт с указанием объемов твердых коммунальных отходов, принятых в переработку).";
Дополнительно включить в договор пункт 6.4: "За нарушение сроков вывоза ТКО, определяемых пунктом 4.1 Настоящего Договора, Региональный оператор уплачивает единовременный штраф в размере 5000 (пять тысяч) рублей за каждый случай нарушения срока вывоза. Если подобных нарушений в течение месяца будет три и более, услуги Регионального оператора за указанный месяц не оплачиваются".
Пункт 3.3.8 договора исключить.
В разделе 2 в таблице Приложения N 1 к договору в столбце Метод учета (по нормативам накопления/по объему и количеству вывезенных контейнеров) "норматив" заменить на "по объему и количеству вывезенных контейнеров".
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2024 разногласия, возникшие между товариществом собственников жилья "КЛЮЧЕВАЯ 13" и акционерным обществом "Невский экологический оператор" при заключении договора от 30.12.2021 N 1187010-2022/ТКО на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, урегулированы путем изложения пунктов 1.3, 4.1, 3.3.8, раздел 2 в таблице Приложения N 1 к договору, в редакции акционерного общества "Невский экологический оператор".
Дополнительно пункт 6.4 в редакции товарищества собственников жилья "Ключевая 13" в договор решено не включать.
В апелляционной жалобе истец, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального права, просит изменить решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27 февраля 2024 года по делу N А56-67412/2022 в части - изложить пункт 4.1 Договора в следующей редакции: "Учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производить в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО, установленных в местах накопления ТКО.
Потребитель передает ТКО в контейнерах объемом 0,36 мЗ и 0,24 мЗ на площадке 1 в понедельник, вторник, четверг и субботу каждой недели. Сторонами ведется учет переданного объема мусора по количеству контейнеров (регистрацией в журнале учета ТКО, и в случае необходимости фото- и видеофиксацией с камер видеонаблюдения МКД). В конце месяца Сторонами составляется акт с указанием объемов твердых коммунальных отходов, принятых в переработку)".
Приложение N 1 к Договору просит изложить в редакции, предложенной Товариществом.
В обоснование заявленной позиции указано на то, что Ответчик не обеспечил ТСЖ необходимым количеством контейнеров, сославшись на малую сумму в тарифе. Сметы расходов и доходов ТСЖ на 2022, 2023 и 2024 годы утверждены с расходом на переработку ТКО по факту, как и в предыдущие 15 лет. Крупногабаритные отходы (КГО) в микрорайоне не принимает ни одна МКП, то есть при их образовании необходимо заказывать контейнеры для КГО и их оплачивать, хотя в тариф и норматив переработка КГО входит.
В приложении N 1 к договору ответчик указал МКП с координатами 59,97 и 30,41. Это площадка дома N 20 по Пискаревскому проспекту, расположение неудобно для жителей МКД.
В отзыве ответчик просит решение оставить без изменения, указывая на то, что учет ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО осуществляется только при раздельном накоплении ТКО; истец в установленный срок не обратился к Региональному оператору с заявкой на заключение Договора; предложенная Истцом редакция договора не предусматривает вывоза крупногабаритных отходов (далее - КТО) и раздельного накопления ТКО.
В судебном заседании, с учетом объявленного перерыва на стадии дополнений, стороны поддержали свои позиции.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ключевая, д. 13, находится в управлении Товарищества.
Общество, являясь региональным оператором по оказанию услуг по обращению с ТКО, разместило типовой договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в свободном доступе на официальном сайте 08.12.2021; дата начала действия договора с 30.12.2021.
Товарищество получило оригинал договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, подписанный Обществом.
Не согласившись с предложенными условиями договора, Товарищество направило Обществу протокол разногласий от 01.02.2022.
Поскольку в окончательной редакции спорные условия стороны не согласовали, Товарищество обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.
Суд первой инстанции урегулировал разногласия путем включения спорных условий в редакции, предложенной ответчиком.
Судебный акт оспаривается в части пункта 4.1 и приложения N 1.
Суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для изменения решения в оспариваемой истцом части и изложении пункта 4.1 договора и приложения N 1 в редакции Товарищества в силу следующего.
В соответствии с положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора; понуждение к заключению договора допускается только в случаях, предусмотренных законом или соглашением сторон.
В силу статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты.
В случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда (статья 446 ГК РФ).
Согласно п.4 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N89) собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся в местах их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила N 1156), которыми установлен порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункты 8(1) - 8(20) названных Правил) и утвержден типовой договор.
В силу пункта 8(10) Правил N 1156 Типовой договор может быть дополнен иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
Согласно пункту 8(15) Правил N 1156 в случае, если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8(14) Правил N 1156 (10 рабочих дней), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8(10) Правил N 1156.
Для регионального оператора договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным (пункт 1 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона N 89-ФЗ собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно пункта 3 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами.
Пунктом 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Однако, пунктом 1 статьи 197 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для отдельных видов требований законом могут устанавливаться специальные сроки исковой давности, сокращенные или более длительные по сравнению с общим сроком.
В соответствии с пунктом 2 статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.
В силу пункта 2 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации разногласия, которые возникли при заключении договора и не были переданы на рассмотрение суда в течение шести месяцев с момента их возникновения, не подлежат урегулированию в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, изложенным в абзаца 3 пункта 41 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 N 49 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации о заключении и толковании договора", если во время рассмотрения спора о заключении договора одна сторона осуществляет предоставление, а другая сторона его принимает, то пропуск сроков на обращение в суд, установленных статьями 445 и 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.
Таким образом, при очевидном наличии разногласий относительно условий, на которых стороны готовы заключить договор, у судов не имеется оснований для отказа в урегулировании разногласий сторон, возникших в рамках процедуры заключения договора.
Договор сторонами исполняется, в связи с чем оснований для отказа в иске ввиду истечения срока давности суд апелляционной инстанции не усматривает, указанный довод ответчика подлежит отклонению.
Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2016 N1156 утверждены Правила обращения с ТКО и типовая форма договора.
В жалобе истец указывает на то, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства не укомплектовал мусоросборные камеры контейнерами.
Данная позиция подлежит отклонению в силу следующего.
Возражая против включения в Договор пункта 1.3 в редакции истца, ответчик указал на ошибочность подхода, согласно которому обязанность по предоставлению контейнеров для накопления ТКО возлагается на регионального оператора.
Соглашаясь с позицией ответчика по указанному вопросу, апелляционный суд исходит из следующего.
Согласно введению к строительным правилам СП 31-108-2002 "Мусоропроводы жилых и общественных зданий и сооружений", введенным в действие постановлением Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 148 (далее - СП 31-109-2002), данные правила содержат требования к строительным элементам мусоропровода, а также основные требования к его машиностроительным элементам, только совместно с которыми мусоропровод является инженерным сооружением современного многоэтажного дома.
В пункте 4.5 СП 31-108-2002 указано, что мусоропровод включает, в том числе мусоросборную камеру, укомплектованную контейнерами. При этом, согласно пункту 5.1.22 СП 31-108-2002, мусоросборная камера должна быть укомплектована контейнерами в расчетном количестве.
Пунктом 90 Основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484 (далее - Основы ценообразования), установлено, что расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем 1 процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Определение расходов в размере, превышающем 1%, осуществляется на основе данных, предусмотренных пунктом 14 Основ ценообразования, и допускается по заявлению регионального оператора при одновременном соблюдении установленных условий, приведенных в пункте 90 Основ ценообразования.
Таким образом, приобретение контейнеров и бункеров для накопления (складирования) ТКО и их содержание может осуществляться региональным оператором, но только в пределах, не превышающих долю необходимой валовой выручки регионального оператора, установленной органом регулирования тарифов на очередной период регулирования, при учете соответствующих расходов.
При этом Основы ценообразования не устанавливают требования к региональному оператору по приобретению контейнеров и бункеров для ТКО.
Из содержания пункта 13(1) Правил N 1156 также не следует обязанность регионального оператора по обеспечению контейнерами для сбора ТКО всех собственников ТКО.
Кроме того, в соответствии с пунктом 13 Правил N 1156 региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно подпункту "д(2)" пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, содержание общего имущества включает в себя, в том числе, содержание мест накопления ТКО в соответствии с установленными требованиями.
Кроме того, исходя из совокупности норм федерального законодательства, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО (включая приобретение и содержание контейнеров), включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений жилых домов или лицах, осуществляющих управление жилыми домами.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), определен конкретный перечень работ по содержанию жилых домов. В соответствии с подпунктом 3.7.1 Правил N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов без переполнения и загрязнения территории.
В пункте 26 Обзора судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 13.12.2023, также разъяснено, что обязанность по содержанию мест (площадок) накопления ТКО для МКД возложена на организацию, осуществляющую управление МКД.
Таким образом, учитывая, что контейнеры для складирования ТКО относятся к общему имуществу собственников помещений в МКД, оснований для возложения обязанности по предоставлению контейнеров на ответчика не имеется.
Пункт 1.3 Договора правомерно изложен в редакции, изложенной ответчиком.
Истец просил изложить пункт 4.1 Договора в следующей редакции: Договора изложить в следующей редакции: ""Стороны согласились производить учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2016 г. N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" следующим способом: исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов за фактически оказанные услуги".
Суд отклонил данное требование, изложив спорный пункт в редакции регионального оператора, что является правомерным.
В абзаце 2 пункта 1 Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 установлено, что к отношениям, возникающим между собственниками и (или) пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и управляющими организациями, и региональными операторами, связанным с обеспечением предоставления указанным собственникам и пользователями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, положения Правил применяются в части, не урегулированной жилищным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) являются специальной нормой и подлежат применению к правоотношениям, возникшим между Истцом и Ответчиком.
Поскольку в Правилах N 354 предусмотрено применение расчетного способа определения объема (массы) ТКО исходя из объема и количества контейнеров при наличии раздельного накопления сортированных отходов, истец должен был согласовать с ответчиком систему раздельного накопления ТКО.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации выраженной в определениях Верховного Суда N 307-ЭС23-23618, N 307-ЭС23-21450 и N 307-ЭС23-21438, Истец вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) и потребитель осуществляет раздельное накопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
При этом в силу пунктов 5.1.1 и 5.2 Порядка накопления твердых коммунальных отходов в том числе их раздельного накопления на территории Санкт-Петербурга утв. Распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 01.07.2022 N 371-р (далее - Порядок N 371-р) применение раздельного накоплении ТКО допускается при наличии соответствующего согласования или решения регионального оператора.
Потребитель вправе производить коммерческий учет отходов исходя из количества и объема контейнеров, если в субъекте Российской Федерации реализована программа раздельного накопления ТКО и потребитель осуществляет раздельное накопление в соответствии с установленными нормативным правовым актом правилами, то есть по определенным видам отходов и складирования в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.
Разделами 4, 5 и 6 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Санкт-Петербурга, утвержденного распоряжением Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечения экологической безопасности от 01.07.2022 N 371-р (далее - Порядок накопления), установлены правила раздельного накопления с разделением на указанные в разделе 4 категории, с необходимостью складирования их в определенные виды контейнеров, соответствующих установленным разделом 6 требованиям, со специальной маркировкой. При этом для организации разделенного накопления в многоквартирных домах в том числе требуется принятие решения всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме о раздельном накоплении отходов, обращение к региональному оператору с указанием предлагаемой системы накопления отходов. На основании представленных документов региональный оператор направляет соответствующее уведомление, содержащее информацию о месте нахождения площадки для раздельного накопления, тип реализуемой системы раздельного накопления, технические характеристики и количество контейнеров.
Доказательства согласования Ответчиком фактического осуществления Истцом раздельного накопления ТКО в дело не представлены.
Согласно пункту 4.6 Порядка N 371-р при применении пофракционной системы раздельного накопления ТКО группы однородных отходов накапливаются раздельно в контейнеры, предназначенные для каждой группы однородных отходов, снабженные соответствующей цветографической индикацией, предусмотренной положениями настоящего Порядка. Для раздельного накопления с применением пофракционной системы обязательному выделению подлежат следующие группы однородных отходов:
- отходы бумаги и картона;
- отходы пластмасс и металлов;
- отходы стекла.
Материалами дела установлено и сторонами не оспаривается, что МКД не имеет обособленной контейнерной площадки, контейнеры установлены в помещениях, именуемых мусороприемными камерами, складирование ТКО осуществляется не пофракционно, в общем порядке,, вывоз производится, со слов истца, по устному согласованию с АО "НЭО" путем выставления контейнеров на прилежащую к МКД дорогу в целях более удобного забора региональным оператором, то есть налицо фактически (даже в отсутствие согласования ответчика схемы накопления ТКО), не соответствие указанного Порядка.
Ответчик данное обстоятельство не отрицал.
Из изложенного следует, что складирование управляющей компанией ТКО без соблюдения указанных правил раздельного накопления не свидетельствует об осуществлении отходообразователем раздельного накопления ТКО и, следовательно, о наличии у него права требовать установления платы за услуги оператора исходя из объема контейнеров.
Аналогичная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 12.12.2023 N 307-ЭС23-23618 по делу N А56-70248/2022.
Кроме того, оставляя данный пункт без изменения, суд апелляционной инстанции также принимает во внимание, что Истцом направлено письмо с предложением урегулировать во внесудебном порядке разногласия и согласовать РНО, о чем указано в апелляционной жалобе.
Однако дополнительные документы для уточнения возможности организации вывоза отходов по двухпоточной системы РНО отсутствуют.
Исходя из вышесказанного, поскольку истцом не доказано, что на момент рассмотрения спора у него было организовано раздельное накопление отходов согласно требованиям законодательства, у апелляционного суда отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, удовлетворения исковых требований ТСЖ "Ключевая 13".
Истец также просит изложить приложение N 1 к Договору на предложенных им условиях.
Между тем, приложение N 1 к договору от 31.12.2021 в предложенной истцом редакции противоречит Территориальной схеме, которая утверждена распоряжением Комитета от 15.06.2022 N 361-р в редакции распоряжения от 16.02.2024 N 31-р и которой установлены требования к количеству и объему контейнеров для накопления ТКО.
При изложенных обстоятельствах, с учетом соответствия условий приложения N 1 к дополнительному соглашению N 1 способу коммерческого учета ТКО, исходя из нормативов накопления ТКО, а также Территориальной схеме, апелляционный суд не усматривает оснований для удовлетворения требований в указанной части.
С учетом изложенного, доводы подателя жалобы не опровергают правомерности выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, в связи с чем не могут служить основанием для отмены состоявшегося судебного акта.
Суд первой инстанции установил все фактические обстоятельства и исследовал доказательства, представленные сторонами по делу, правильно применил нормы материального права. Обстоятельства, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в качестве оснований для отмены либо изменения судебного акта, апелляционным судом не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.02.2024 по делу N А56-67412/2022 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Г.Н. Богдановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-67412/2022
Истец: ТСЖ "Ключевая,13"
Ответчик: АО "НЕВСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Третье лицо: Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности