г. Саратов |
|
20 июня 2024 г. |
Дело N А12-21271/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июня 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 20 июня 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Самохваловой А.Ю.,
судей Лыткиной О.В., Шалкина В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Байишовой С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Дом-29"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2024 года по делу N А12-21271/2023
по иску общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград", г. Волгоград, (ОГРН 1103458000337, ИНН 3426013572)
к обществу с ограниченной ответственностью "Дом-29", г. Волгоград, (ОГРН 1163443051210, ИНН 3443127636)
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" (далее - ООО "Ситиматик-Волгоград", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Дом-29" (далее - ООО "Дом 29", ответчик) о взыскании по договору N 205 от 01.01.2019 задолженности за май 2023 года размере 41 118,42 руб., неустойки за период с 11.06.2023 по 15.08.2023 в размере 1 565,66 руб., неустойки за период с 16.08.2023 по день фактической оплаты задолженности, расходов по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб.
09 января 2024 года Арбитражным судом Волгоградской области с общества с ограниченной ответственностью "Дом-29" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" взыскана задолженность за май 2023 года размере 41 118,42 руб., неустойка за период с 11.06.2023 по 15.08.2023 в размере 1 565,66 руб., неустойка, начисленная на сумму задолженности в размере 41 118,42 руб. начиная с 16.08.2023 и по день фактического исполнения обязательства, исходя из 1/130 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ, а также расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Общество с ограниченной ответственностью "Дом-29" не согласилось с принятым судебным актом и обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
В порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от ООО "Ситиматик-Волгоград" поступил в суд отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому решение суда не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальных сайтах Двенадцатого арбитражного апелляционного суда и Верховного Суда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи, с чем жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Проверив законность принятого по делу судебного акта, правильность применения норм материального права в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами представляет собой юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО осуществляются в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации (ст. 24.6 Закона N 89-ФЗ).
Правила обращения с ТКО, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила N 1156) определяют порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, (далее - ТКО), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила), обращение с ГКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. ООО "Управление отходами - Волгоград" (прежнее наименование истца ООО "Ситиматик-Волгоград") было наделено статусом регионального оператора по результатам конкурсного отбора, проведённого в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 N 811 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" Комитетом жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Волгоградской области.
В соответствии с пунктом 5 раздела I Общие положения. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156), договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641".
Согласно пункту 8.11 Раздела 1 "Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Постановления Правительства РФ от 12 ноября 2016 года N 1156 потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В соответствии с условиями договора региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в приложении к договору, обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора в порядке, размере и в сроки, которые определены настоящим договором, в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
В пункте 8(12) постановления N 1156 указано, что в случае неисполнения потребителем указанного требования, договор считается заключенным на условиях типового договора.
Согласно п.п. 2.1.9, 2.1.10 соглашения региональный оператор обязан организовать взаимодействие с потребителями на основании публичных договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, а также обеспечить исполнение указанных договоров.
При этом в соответствии с ч. 4 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ, статьи 30 ЖК РФ, собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором.
Между сторонами заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами N 205 от 01.01.2019 на вывоз ТКО на условиях типового договора.
Согласно приложению к договору, объем подлежащих вывозу отходов определяется расчетным путем, исходя из норматива накопления ТКО. Ответчиком ООО "Дом 29" не оспорен факт заключения договора N 205 от 01.01.2019.
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) предусмотрено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
В соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 (далее - Правила N 505), в целях осуществления расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 данных Правил (пункт 6).
Подпунктом "а" пунктом 5 Правил N 505 предусмотрено, что коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется: расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых коммунальных отходов.
В силу Положений статьи 6 Закона N 89-ФЗ, пункта 2 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 269 (далее - Правила N 269), к ведению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации отнесено установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Правилами N 269 предусмотрено, что нормативы могут устанавливаться дифференцированно в отношении: а) территорий субъекта Российской Федерации - муниципальных образований (групп муниципальных образований) и зон деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами; б) категорий потребителей услуги по обращению с отходами - физических и юридических лиц; в) категорий объектов, на которых образуются отходы; г) видов и групп отходов, а также групп однородных отходов (пункт 4). Категории объектов, на которых образуются отходы, определяются уполномоченным органом (пункт 5). Определение нормативов производится отдельно по каждой категории объектов (пункт 6).
Приказами Комитета тарифного регулирования Волгоградской области от 20.12.2018 N 47/23, от 20.12.2019 N 44/1, от 18.12.2020 N 48/2, от 28.12.2021 N 43/10 установлены единые тарифы на услуги регионального оператора с твердыми коммунальными отходами: 464,88 руб./куб.м. без НДС с 01.01.2019 по 31.12.2019; 514,14 руб./куб.м. без учета НДС с 01.01.2019 по 31.12.2020; 489,74 руб./куб.м без учета НДС с 01.01.2021 по 31.12.2021; 457,81 руб./куб.м без учета НДС с 01.01.2022 по 31.12.2022.
Расчет производится исходя из норматива накопления и выглядит следующим образом: тарифы (неизменная величина) установленные в соответствии с приказами КТР N 47/23, КТР N 44/1 и КТР 41/10.
В соответствии с условиями Договора региональный оператор обязуется обеспечить прием твердых коммунальных отходов в объеме и месте, которые определены в приложении к Договору, обеспечивать транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Потребитель обязуется оплачивать услуги Регионального оператора в порядке, размере и в сроки, которые определены настоящим Договором, в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора.
В соответствии с разделом 2 Договора под расчетным периодом понимается один календарный месяц.
Оплата услуг по настоящему Договору осуществляется по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услуги Регионального оператора.
Потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с условиями договора Региональный оператор за спорный период оказал Ответчику коммунальную услугу по обращению с ТКО в полном объеме.
Как следует из п. 4 ст. 426 ГК РФ, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В силу п. 812 Правил, в случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 810 настоящих Правил.
Согласно п. 5 ст. 247 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, п. 818 Правил до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
На основании п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Согласно п. 1 ст. 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Истец с 01.01.2019 осуществлял свою деятельность по обращению с ТКО на территории всей Волгоградской области как региональный оператор, такие услуги оказывались им вне зависимости от наличия заключенного письменного договора с каждым потребителем с указанной даты.
Подобный вывод суда соответствует сложившейся судебной практике рассмотрения подобного рода споров (определения Верховного Суда Российской Федерации от 14.04.2022 N 308-ЭС22-3422 по делу N А53-33043/2020, от 28.04.2022 N 307-ЭС22-5778 по делу N А56-99106/2020).
Ответчиком ООО "Дом 29" не предоставлено доказательств перехода к расчету объема в соответствии с фактическим объемом оказания услуг третьими лицами, не предоставлено пояснений каким образом в спорный период осуществлялось обращение с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с ч.1 и ч.5 ст. 13.3, ч.10 ст. 24.6 ФЗ от 25.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также п.9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 установлено, что именно на потребителя возложена обязанность осуществлять складирование ТКО в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии со схемой обращения отходами и при создании им места (площадки) накопления ТКО, указанное место должно быть согласовано с органами местного самоуправления, соответствовать требованиям действующего санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, а также указано в соответствующей территориальной схеме в области обращения с отходами.
Ответчиком ООО "Дом 29" документы для проведения перерасчёта и проведения расчета за услугу расчетным путём за спорный период в адрес истца представлены не были.
При этом письменных заявлений об отказе от получения услуг (пользования ими) от ответчика ООО "Дом 29" не поступало, услуги фактически были оказаны и, следовательно, по общему правилу должны быть оплачены с учётом возмездного характера отношений сторон.
Факт оказания истцом услуг по вывозу ТКО за спорный период и факт наличия у ответчика ООО "Дом 29" задолженности по их оплате, подтверждается представленными в материалы дела доказательствами: копиями маршрутных журналов, сведениями ГЛОНАСС.
Доказательств оплаты спорной суммы не представлено.
Следовательно, у ответчика перед истцом имеется неисполненное обязательство по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за май 2023 года размере 41 118,42 руб.
В связи с ненадлежащим исполнением ответчиком ООО "Дом 29" принятых на себя обязательств, истец ООО "Ситиматик-Волгоград" просит взыскать неустойку за период с 11.06.2023 по 15.08.2023 в размере 1 565,66 руб.
В соответствии со статьей 329 ГК РФ исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором.
В силу пункта 1 статьи 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.
В силу статей 330 - 332 ГК РФ взыскание неустойки как способа защиты применяется тогда, когда такая возможность предусмотрена законом (законная неустойка) либо договором (договорная неустойка). По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
Пунктом 23 Договора установлено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего Договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.
Кроме того, условия типового договора в разделе VII Постановления N 1156 предусматривают ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации.
Как разъяснено в пункте 2 постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81 "О некоторых вопросах применения статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации" и в постановлении Президиума ВАС РФ от 13.01.2011 N 11680/10, неисполнение должником денежного обязательства позволяет ему пользоваться чужими денежными средствами. Никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения. Несоразмерность и необоснованность выгоды могут выражаться, в частности, в том, что возможный размер убытков кредитора, которые могли возникнуть вследствие нарушения обязательства, значительно ниже начисленной неустойки (часть 1 статьи 56 ГПК РФ, часть 1 статьи 65 АПК РФ).
Бремя доказывания несоразмерности неустойки и необоснованности выгоды кредитора возлагается на ответчика (пункт 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").
Ответчиком ходатайство о снижении размера неустойки не заявлено. Размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору согласован сторонами. При этом размер неустойки напрямую зависит от количества дней просрочки выполнения обязательств.
Учитывая компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, под соразмерностью суммы неустойки последствиям нарушения обязательства Гражданский кодекс Российской Федерации предполагает выплату кредитору такой компенсации его потерь, которая будет адекватна и соизмерима с нарушенным интересом.
Степень несоразмерности заявленной истцом неустойки к последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, в силу чего суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.
Судом проверен и признан верным расчет неустойки по договору, представленный стороной истца ООО "Ситиматик-Волгоград", исходя из размера задолженности, установленной судом.
Принимая во внимание вышеуказанные доводы, исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание компенсационный характер гражданско-правовой ответственности, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что такой размер ответственности достаточен для обеспечения восстановления нарушенных прав истца, соответствует принципам добросовестности, разумности и справедливости и не приведёт к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов ответчика.
С учётом изложенного требование ООО "Ситиматик-Волгоград" о взыскании неустойки за период с 11.06.2023 по 15.08.2023 в размере 1 565,66 руб. подлежит удовлетворению.
В силу пункта 65 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" по смыслу статьи 330 ГК РФ, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства (в частности, фактической уплаты кредитору денежных средств, передачи товара, завершения работ). Присуждая неустойку, суд по требованию истца в резолютивной части решения указывает сумму неустойки, исчисленную на дату вынесения решения и подлежащую взысканию, а также то, что такое взыскание производится до момента фактического исполнения обязательства.
Расчет суммы неустойки, начисляемой после вынесения решения, осуществляется в процессе исполнения судебного акта судебным приставом-исполнителем, а в случаях, установленных законом, - иными органами, организациями, в том числе органами казначейства, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами (часть 1 статьи 7, статья 8, пункт 16 части 1 статьи 64 и часть 2 статьи 70 Закона об исполнительном производстве).
При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
Поскольку основное требование о взыскании долга удовлетворено, у истца возникло право требования неустойки.
Требование о начислении и взыскании неустойки по день фактической уплаты долга соответствует пункту 48 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств", в связи с чем, подлежит взысканию неустойка, начисленная на сумму основного долга в размере 41 118,42 руб. за период с 16.08.2023 за каждый календарный день просрочки по день фактической уплаты, исходя из 1/130 ставки рефинансирования, установленной ЦБ РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истцом неправильно рассчитана задолженность за услуги, исходя из количества проживающих 400 человек, отклоняется апелляционным судом.
Из материалов дела следует, что между региональным оператором и ООО "ДОМ-29" был заключен договор N 205 от 01.01.2019 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Договор), учет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов производится расчетным путем, исходя из нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Для объекта, указанного в Договоре, расчетной единицей категории "Многоквартирные дома" является 1 проживающий, среднемесячный норматив накопления - 0,206 куб.м/мес.
Расчет платы за услугу по Обращению с ТКО производится путем умножения норматива накопления ТКО - среднего количества ТКО, образующихся в единицу времени на действующий тариф (стоимость услуг по Обращению с ТКО из расчета 1 куб.м ТКО).
Нормативы накопления ТКО в Волгоградской области, как уже отмечалось выше, утверждены Приказом Комитета тарифного регулирования N 21 от 30.06.2017.
Утвержденный данным Приказом норматив накопления ТКО в зависимости от установленной категории при умножении на количество расчетных единиц определяет объем образуемых ТКО, который путем умножения все на действующий тариф определяет стоимость услуг по договору. Все формулы и правила доступны для ознакомления.
Дополнительным соглашением от 27 апреля 2022 года в Договор были внесены изменения: включен объект учета по адресу - 400117, Волгоград, б-р 30-летия Победы, д. 29. Количество расчетных единиц - 400 проживающих.
Частью 3.1 ст. 45 ЖК РФ предусмотрена обязанность управляющей организации, правления товарищества собственников жилья, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива вести реестр собственников помещений, в том числе нежилого фонда, в многоквартирном доме (далее - МКД).
Данный реестр должен содержать следующие сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в МКД:
- фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения;
- полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения является юридическое лицо;
- номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
- сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений.
Согласно п. п. д (1) п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, реестр собственников помещений в МКД включается в состав документов, связанных с управлением многоквартирным домом.
Предоставление вышеуказанных сведений не требует согласия потребителя на передачу персональных данных в силу пункта 5 части 1 статьи 6 Федерального закона "О персональных данных".
Предоставление указанных сведений осуществляется одновременно на бумажном носителе за подписью единоличного исполнительного органа управляющей организации, товарищества или кооператива и на электронном носителе.
Ответчик указывает, что неоднократно в адрес истца направлялись письма о проведении перерасчета и корректировки текущих начислений в соответствии с фактическим количеством проживающих, которое по состоянию на 01.05.2023 составило 275 чел.
В ответ на обращения ответчика о проведении корректировки начисления платы по коммунальной услуге по обращению с ТКО Региональный оператор сообщал, что для проведения корректировки начисления платы по коммунальной услуге "Обращение с ТКО" по договору N 205 от 01.01.2019, сверки расчетов, а также исполнения требований Постановления Правительства Российской Федерации N 1156 (п. 8(7) ООО "Дом-29" необходимо направить в адрес регионального оператора вышеуказанную информацию по потребителям услуги "Обращение с ТКО" в разрезе МКД, находящегося в управлении ответчика.
В соответствии с п.5.3.12 ответственное лицо, назначенное за взаимодействие с региональным оператором, ежемесячно в срок до 25-го числа сообщат региональному оператору о количестве потребителей, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, при отсутствии постоянно и (или) временно проживающих в жилом помещении граждан о количестве собственников такого помещения.
Определением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.05.2024 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы ООО "Дом-29" было отложено, обществу предложено представить доказательства о направлении в адрес истца реестра о количестве граждан - собственников помещений, постоянно или временно проживающих в жилом помещении по состоянию на апрель - май 2023 года, на основании части 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает обязанность управляющей организации вести реестр собственников помещений, в том числе и нежилого фонда, в который должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать собственников помещений в многоквартирном доме:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) собственников помещения;
- полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения является юридического лица, если собственником является юридическое лицо;
- номер помещения, собственником которого является физическое или юридическое лицо;
- сведения о размерах принадлежащих собственникам долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещения.
Обществу с ограниченной ответственностью "Ситиматик-Волгоград" представить в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд доказательства факта оказания услуг в мае 2023 года: маршрутные журналы, путевые листы, и другие документы, подтверждающие оказание услуг.
Указанное определение ответчиком не исполнено, доказательства о направлении в адрес истца реестра о количестве граждан - собственников помещений, постоянно или временно проживающих в жилом помещении по состоянию на апрель - май 2023 года не представлены.
Следовательно, доводы апелляционной жалобы о том, что ответчик в адрес истца неоднократно направлял письма о проведении перерасчета и корректировки текущих начислений в соответствии с фактическим количеством проживающих, не нашел своего подтверждения.
ООО "Ситиматик-Волгоград" представлены и приобщены апелляционным судом к материалам дела копии маршрутных журналов, сведения ГЛОНАСС за май 2023 года.
Таким образом, факт своевременного и регулярного оказания предпринимателю услуг по обращению с ТКО подтверждается (треками) системы "ГЛОНАСС", а также маршрутными журналами.
Частью 11 статьи 161 ЖК РФ также предусмотрено, что в случае, предусмотренном статьей 157.2 настоящего Кодекса, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги.
Ответчик не представил реестр собственников помещений, а в отсутствие данной информации внести изменения в части количества расчетных единиц у истца возможности не имелось.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд первой инстанции правомерно квалифицировал отношения сторон, как вытекающие из обязательств по договору возмездного оказания услуг и применил при разрешении спора положения главы 39 ГК РФ.
При этом, суд апелляционной инстанции, оценив по правилам статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, приходит к выводу о наличии оснований для возложения на ответчика обязанности по оплате задолженности за оказанные услуги.
Доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм материального права и не опровергают выводы суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены судом первой инстанции и могли бы повлиять на принятие иного судебного акта, а выражают несогласие с выводами суда, основаны на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также судебной практики и обстоятельств настоящего дела, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции не допущено.
При вышеуказанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены принятого законного и обоснованного решения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Согласно части 5 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 1 статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 09 января 2024 года по делу N А12-21271/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через Арбитражный суд 1-ой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
А.Ю. Самохвалова |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-21271/2023
Истец: ООО "СИТИМАТИК-ВОЛГОГРАД"
Ответчик: ООО "ДОМ-29"