11 июля 2024 г. |
Дело N А65-29813/2023 |
г. Самара |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2024 года
Постановление в полном объеме изготовлено 11 июля 2024 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сорокиной О.П.,
судей Николаевой С.Ю., Корнилова А.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Богдановой Д.В.,
при участии:
от ООО "Теньки-неруд" - Самотугин Р.А., доверенность от 10.01.2024 г.,
от Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан - Лотфуллина Л.Н., доверенность от 08.12.2023 г.,
от УФАС по Республике Татарстан - Сабирзянов И.Н., доверенность от 28.12.2023 г.,
от ООО "НК-Волжский берег" - не явился, извещен,
от АО "Интеф" - Александров П.В., доверенность 25.01.2024 г., Доценко Т.Г., доверенность от 15.04.2024 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, дело N А65-29813/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд", Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, ООО "Судоходство", ООО "Батт", ООО "ПОРТ", ООО "НК-Волжский Берег", АО "Инновационные технологии и финансы"
о признании недействительными решений, предписания,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан за исх. N 04-04/9454 от 06.09.2023 в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.09.2023 в части неустановления несоответствия заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики татарстан требованиям 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, а также о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.10.2023 и предписание комиссии от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023.
Суд первой инстанции, в рамках дела N А65-29813/2023, определением суда от суда от 21.10.2023 года, объединил дела NА65-29813/2023, NА65-30004/2023 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-29813/2023.
Этим же определением, суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО "Судоходство", ООО "Батт", ООО "ПОРТ", ООО "НК-Волжский Берег", АО "Инновационные технологии и финансы".
ООО "Теньки-неруд" в порядке ст.49 АПК РФ заявил ходатайство об уточнении исковых требований, а именно просил признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. (опубликовано на сайте Федеральной антимонопольной службы за исх. N 04-04/9454 от 08.09.2023 г.) в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п; признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/10515 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. (опубликовано на сайте Федеральной антимонопольной службы за исх. N 04-04/10515 от 10.10.2023 г.).
Уточнения ООО "Теньки-неруд" в порядке ст. 49 АПК РФ в ходе судебного заседания от 26.01.2024 приняты судом.
АО "Инновационные технологии и финансы" заявил ходатайство об объединении настоящего дела с делом N А65-375/2024.
Протокольным определением, в ходе судебного заседания 26.01.2024, суд в соответствии со ст. 130 АПК РФ объединил дела N А65-29813/2023 с делом N А65-375/2024 в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением номера А65-29813/2023.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26 января 2024 года заявление удовлетворено. Суд признал незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п; Признал незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/10515 и предписание по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. Суд также обязал Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление, УФАС по Республике татарстан), а также третье лицо АО "ИНТЕФ" не согласившись с решением суда, обратились в суд с самостоятельными апелляционными жалобами, в которых просят решение отменить, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии со статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 158 АПК РФ судебное разбирательство по делу было отложено.
В связи с нахождением судьи Некрасовой Е.Н. в очередном отпуске, определением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 мая 2024 по делу N А65-29813/2023 произведена замена судьи Некрасовой Е.Н. на судью Николаеву С.Ю. Судебное разбирательство произведено с самого начала (ч.5 ст.18 АПК РФ).
Согласно части 6 статьи 268 АПК РФ вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд первой инстанции вправе объединить несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же лица, в одно производство для совместного рассмотрения.
В силу пункта 2.1 указанной статьи арбитражный суд первой инстанции, установив, что в его производстве имеются несколько дел, связанных между собой по основаниям возникновения заявленных требований и (или) представленным доказательствам, а также в иных случаях возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов, по собственной инициативе или по ходатайству лица, участвующего в деле, объединяет эти дела в одно производство для их совместного рассмотрения.
Объединение дел в одно производство допускаются до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции (пункт 4 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Об объединении дел в одно производство или об отказе в этом арбитражный суд выносит определение (пункт 5 статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, 06.05.2024 в ходе рассмотрения апелляционных жалоб Управления и АО "ИНТЕФ" судебной коллегией установлено, что определением судьи Арбитражного суда Республики Татарстан Хафизова И.А. от 15.01.2024 года, принято к производству заявление ООО "Теньки-неруд" о признании недействительным предписания по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. Делу присвоен N А65-375/2023.
Как установлено судом первой инстанции по делу N А65-375/2024, в рамках дела NА65-29813/2023 рассматривается заявление о признании недействительным решения Комиссии УФАС по РТ 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1- 1389/2023, на основании (во исполнение) которого вынесено предписание от 05.10.2023, являющееся предметом рассмотрения по делу N А65-375/2024.
Определением Арбитражного суда Республики Татарстан от 06.02.2024 дело N А65-375/2024 передано для его объединения и совместного рассмотрения с арбитражным делом N А65-29813/2023.
Таким образом, как следует из определения суда от 06.02.2024, фактически дело А65-375/2024 находилось в производстве судьи Хафизова И.А., и было передано в производство судьи Насырова А.Р. уже после оглашения последним резолютивной части по делу N А65-29813/2023, что не соответствует части 4 статьи 130 АПК РФ, согласно которой объединение дел в одно производство и выделение требований в отдельное производство допускаются до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в арбитражном суде первой инстанции.
Согласно части 6.1 статьи 268 АПК РФ при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 270 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции рассматривает дело по правилам, установленным для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции. О переходе к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции выносится определение с указанием действий лиц, участвующих в деле, и сроков осуществления этих действий.
Определением суда от 13 мая 2024 года суд перешел к рассмотрению дела N А65-29813/2023 по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
С учетом изложенного, руководствуясь ч.6.1 ст.268, ст.269 АПК РФ, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда первой инстанции, в связи с нарушением норм процессуального права (п. 4 ч. 1 ст. 270 АПК РФ).
Дело признано подготовленным к судебному заседанию, рассмотрение дела назначено на 24 июня 2024 года.
Лица, участвующие в деле, представили дополнительные письменные пояснения и доказательства.
На основании ст.163 АПК РФ в судебном заседании 24.06.2024 объявлялся перерыв до 03.07.2024. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет. После перерыва судебное заседание было продолжено.
В судебном заседании представители заявителей по делу ООО "Теньки-Неруд", Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерства), заявленные требования поддержали в полном объеме, по основаниям, приведенным в письменных пояснениях.
Представитель Управления в судебном заседании возражал по доводам заявлений, просил в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая о несогласии с доводами заявителей. Подробная позиция приведена в отзыве на апелляционные жалобы и письменных пояснениях.
Представители третьего лица АО "ИНТЕФ" в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителей, указывая об отсутствии правовых оснований, по доводам приведенным в письменной позиции по делу и апелляционной жалобе.
Представитель третьего лица ООО "НК-Волжский Берег" в судебном заседании поддержала позицию, приведенную в отзыве на апелляционные жалобы, а также поддержала позицию заявителей по делу.
Остальные представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев настоящее дело по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон и третьих лиц в соответствии со ст. 71 АПК РФ в совокупности с представленными в материалы дела доказательствами, заслушав представителей участвующих в деле лиц в судебном заседании, приходит к выводу о том, что заявленные требования ООО "Теньки-Неруд" и Министерства подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в адрес Татарстанского УФАС России поступили жалобы заявителей АО "Инновационные технологии и финансы" (N 9090/ж от 31.08.2023 г.) и Сафиуллина Д.Г. (N 9150/ж от 01.09.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения жалоб, антимонопольный орган принял решение, в соответствии с которым:
1. Признать жалобу заявителя АО "Инновационные технологии и финансы" (N 9090/ж от 31.08.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, обоснованной.
2. Признать жалобу заявителя Сафиуллина Д.Г. (N 9150/ж от 01.09.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, необоснованной.
3. Признать организатора торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", пункта 57 Постановления Правительства РФ от 28.12.2021 N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения" (вместе с "Правилами проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме").
4. Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан выдать предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.
06.09.2023 г. Комиссией Управления УФАС по Республике Татарстан вынесено предписание, в соответствие с которым:
1) Организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан устранить выявленные Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан нарушения, для чего:
- отменить протокол рассмотрения заявок от 29.08.2023 г. и протокол о результатах аукциона от 31.08.2023 г. по торгам N 22000075480000000046, лот N 1 на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан;
- осуществить пересмотр заявок участников торгов N 22000075480000000046, лот N 1 повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06 сентября 2023 года.
2) В течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения настоящего Предписания организатору представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан доказательства исполнения настоящего предписания.
29.09.2023 в Татарстанское УФАС России поступила жалоба заявителя АО "Инновационные технологии и финансы" на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
По результатам рассмотрения указанной жалобы Татарстанское УФАС России, вынесло решение от 05.10.2023, которым жалоба заявителя АО "Инновационные технологии и финансы" была признана обоснованной. Организатор торгов Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан признан нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
05.10.2023 г. Комиссией Управления УФАС по Республике Татарстан вынесено предписание, в соответствие с которым: Оператору электронной площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан":
- предоставить организатору торгов Министерству экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан техническую возможность исполнить выданное Татарстанским УФАС России предписание об устранении нарушений.
Заявитель ООО "Теньки-Неруд" не согласившись с решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. в части, обратился в суд с требованиями, с учетом уточнения, согласно которым просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. (опубликовано на сайте Федеральной антимонопольной службы за исх. N 04-04/9454 от 08.09.2023 г.) в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п;
признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 04-04/10515 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г.
Также заявитель ООО "Теньки-неруд" обратился в суд с заявлением о признании недействительным предписания по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г.
Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан также обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.09.2023 в части неустановления несоответствия заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики татарстан требованиям 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499,
а также о признании незаконным решения комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.10.2023 и предписание комиссии от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023.
Указанные выше заявления ООО "Теньки-Неруд" и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан объединены в одно производство, делу присвоен единый номер А 65-29813/2023.
Заявленные требования совместно рассматриваются судебной коллегией.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконным ненормативного акта органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушение им прав и законных интересов заявителя по делу.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
УФАС является лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб на проведение обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Порядок рассмотрения таких жалоб установлен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции; недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации. Его целями являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст. 1 Закона о защите конкуренции).
Данный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (ст. 3 Закона о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 1 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее закон) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон РФ "О недрах") законодательство о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона о недрах решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых является основанием возникновения у соответствующего лица, признанного победителем конкурса или аукциона, права пользования участком недр.
Аукцион проводился согласно требованиям Закона о недрах, Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме (далее - Правила N 2499), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о недрах законодательство Российской Федерации о недрах основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона о недрах решение конкурсной или аукционной комиссии о предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых является основанием возникновения у соответствующего лица, признанного победителем конкурса или аукциона, права пользования участком недр.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии на пользование недрами, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии на пользование недрами и определяющие основные условия пользования недрами, за исключением случаев, установленных настоящим Законом о недрах.
Согласно абзацу 3 статьи 11 Закона о недрах лицензия на пользование недрами является документом, удостоверяющим право пользователя недр на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий.
Согласно ч. 1 ст. 13.1 Закона о недрах аукцион на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения (далее также - аукцион), проводится в электронной форме в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст. 13.1 указанного Закона проведение аукциона обеспечивается оператором электронной площадки из числа операторов электронных площадок, функционирующих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Организация и проведение аукциона осуществляются посредством программно-аппаратных средств оператора электронной площадки, а внесение задатка и сбора за участие в аукционе производится на счет оператора электронной площадки в банке, включенном в перечень, установленный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Аукционная комиссия ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания членами аукционной комиссии протокола рассмотрения заявок. Критерием выявления победителя при проведении аукциона является наибольший размер разового платежа за пользование участком недр.
В случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с наличием только одного лица, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или в связи с участием в аукционе только одного участника, право пользования данным участком недр предоставляется указанному участнику с оформлением ему лицензии на пользование недрами на условиях такого аукциона с установлением размера разового платежа за пользование участком недр не ниже установленного условиями аукциона, увеличенного на "шаг аукциона".
Объявление о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт) одновременно с размещением на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт электронной площадки).
Согласно ст. 14 Закона РФ о недрах отказ в приеме заявки на участие в конкурсе или аукционе либо заявки на получение права пользования недрами без проведения конкурса или аукциона может последовать в следующих случаях:
- заявка на предоставление лицензии подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным условиям конкурса или аукциона;
- заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
- заявитель не соответствует критериям, установленным условиями проведения аукциона, для предоставления права пользования участком недр федерального значения.
Как следует из материалов дела, извещение N 22000075480000000046, лот N 1 о проведении электронного аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан размещено на официальном сайте Российской Федерации http://torgi.gov.ru 05.07.2023 г.
Участок недр "Елабужский" расположен в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, в интервале 1637-1640 км справа от судового хода р. Кама (Атлас ЕГС ЕЧ РФ 2001 г., т.9, ч.П), в 7,5 км юго-восточнее г. Елабуга.
Площадь - 0,517 км2
Сведения о запасах и ресурсах - Р1 в количестве 1671,5 тыс. мЗ при средней мощности полезной толщи 3,23 м
Начальная цена - 4 777 430,00 рублей
Размер задатка - 4 777 430,00 рублей (100,00 %)
Дата и время начала подачи заявок - 10.07.2023 10:00 (МСК)
Дата и время окончания подачи заявок - 24.08.2023 13:00 (МСК)
Дата проведения торгов - 31.08.2023 10:00 (МСК).
Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок 29.08.2023 г. на участие в торгах поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых Министерством все участники были допущены к участию в аукционе. Перечень поступивших заявок:
1. ООО "ТЕНЬКИ-НЕРУД", ИНН 1657253881
2. АО "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ФИНАНСЫ", ИНН 1655400516
3. ООО "НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ", ИНН 1655378797
4. ООО "БАТТ", ИНН 1655133349
5. ООО "ПОРТ", ИНН 5835142981
6. ООО "СУДОХОДСТВО", ИНН 1650271105.
В адрес Татарстанского УФАС России поступила жалоба АО "Инновационные технологии и финансы" (N 9090/ж от 31.08.2023 г.) на действия организатора торгов Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан при проведении торгов на приобретение права пользования участком недр по номеру извещения на официальном сайте http://torgi.gov.ru N 22000075480000000046, лот N 1 на предмет: право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
Антимонопольный орган, при рассмотрении жалобы пришел к выводу, что претенденты ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство" не соответствовали требованиям, установленным пунктом 37 Порядка N 2499 и п. 9.2 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
Дополнительно Комиссией также был проведен анализ заявки заявителя аукциона АО "ИНТЕФ", в ходе которого Решением Управления от 06.09.2023 несоответствие заявки требованиям п. 37 Порядка N 2499 не установлено.
Решение Антимонопольного органа оспаривается заявителями только в указанной части.
Судебная коллегия, находит указанный вывод Управления необоснованным, руководствуясь следующим.
Пунктом 37 Порядка проведения аукциона установлено, что заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:
а) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии) и подписанную руководителем или иным уполномоченным руководителем лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
б) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;
в) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);
г) справка с указанием следующих сведений:
для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
для иностранного лица - в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем заявителя, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей заявителя, членов коллегиального исполнительного органа заявителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа заявителя;
д) решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе;
е) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности (за исключением иностранных юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации через аккредитованные филиалы и представительства, в случае если в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" бухгалтерский учет такими организациями на территории Российской Федерации не ведется);
справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах заимодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита). При этом сумма финансовых средств, которыми обладает или будет обладать заявитель, должна быть подтверждена в размере не менее двойного минимального (стартового) размера разового платежа за пользование недрами, установленного порядком и условиями проведения аукциона;
ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:
перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр;
копии договоров с юридическими и физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется проводить с привлечением юридических или физических лиц);
з) справка с описанием технологии проведения работ, которые будут осуществляться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя;
и) перечень лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" в отношении заявителя, а также привлеченных им юридических и физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц). В этом перечне указываются регистрационные номера лицензий и даты их предоставления.
Аналогичные требования к участникам были установлены организатором торгов в пункте 9.2 Порядка и условия проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород, утвержденного приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 N 191-п.
7. Как следует из материалов дела, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок 29. 08.2023 г. на участие в торгах поступило 6 заявок, по результатам рассмотрения которых все участники были допущены к участию в аукционе.
Согласно п. 4 ст. 31 Закона о защите конкуренции, федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
Для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой.
Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам, установленным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Приказом от 20.11.2006 N 293 Федеральная антимонопольная служба, как уполномоченный орган, утвердила форму представления перечня лиц, входящих в одну группу.
Данная форма содержит таблицу, состоящую из двух частей (для юридических лиц и физических лиц), а также примечания.
Документация о торгах в части 2.2 помимо прочего требует представления в заявке перечень лиц, входящих в одну группу, по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20 ноября 2006 г. N 293.
Пункт 7 примечаний к форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 г. N 293, устанавливает:
"Для каждого физического и юридического лица указываются все основания, по которым такое лицо входит в группу лиц. При этом каждое основание указывается отдельной строкой".
В пункте 11 примечаний к указанной форме указано, что к перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц.
В перечне лиц, входящих в одну группу с АО "ИНТЕФ" (л.д. 60-61, т. 1), несколько самостоятельных оснований для вхождения в данную группу указаны в отношении каждого лица в одной строке, а не в отдельных строках, как это предусмотрено п. 7 примечаний к форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утверждённой приказом ФАС России от 20.11.2006 г. N 293.
АО "ИНТЕФ" данные, относящиеся к разным основаниям, установленным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", указал их не в разных строках таблицы, а в одной по каждому юридическому и физическому лицу, указанному в перечне лиц, входящих в одну группу.
АО "ИНТЕФ" не предоставило схематическое изображение группы лиц. При этом, усмотрение заявителя в части предоставления либо не предоставления схематического изображения группы лиц не допускается, поскольку перечень является единым унифицированным документом, предусматривающим исчерпывающий объем и вид информации. Предоставление указанной информации в соответствии с требованиями распространяется в равной степени на каждого заявителя.
Таким образом, предоставление указанной информации в соответствии с требованиями распространяется в равной степени на каждого заявителя, включая ООО "ИНТЕФ".
Отсутствие в составе заявки документа, предоставление которого прямо установлено требованиями Порядка, является самостоятельным основанием для отказа в приеме заявки (п. 1 ст. 14 Закона о недрах), так как заявка считается поданной с нарушением установленных требований.
Ни один нормативно-правовой акт не содержат положений, позволяющих отнести документы и сведения необходимые к представлению в составе заявки, к несущественным, не влияющим на полноту содержания заявки. Также нет положений, освобождающих участников торгов от предоставления требуемых документов и сведений (в полном объеме или в части), при наличии на то каких-либо оснований.
На обязательность указания каждого из оснований вхождения с лицом в одну группу лиц отдельной строкой с одновременным представлением схематического изображения группы лиц при представлении Формы также было указано в письме ФАС России от 23.01.2024 г. в ответ на обращение ООО "Теньки-Неруд".
Кроме того, доводы заявителей о несоответствии требованиям пункта 37 Правил сведений и движении денежных средств АО "ИНТЕФ" судебная коллегия находит обоснованными, руководствуясь следующим.
Пункт 37 Правил N 2499 предусматривает представление данных о том, что заявитель обладает или будет обладать финансовыми средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.
В данном случае целью представления документов, предусмотренных пп. "е" п.37 Правил N 2499 является подтверждение финансовой состоятельности участника аукциона, подтверждающей возможность эффективного и безопасного осуществления пользования недрами.
Подпункт "е" п. 37 Правил проведения аукциона определяет, что заявитель к заявке на участие в аукционе должен приложить справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.
АО "ИНТЕФ" представило сведения об обороте денежных средств за период с 01.07.2023 г. по 12.08.2023 г., то есть за период, превышающий на 12 дней период, предусмотренный подпунктом "е" п. 37 Правил проведения аукциона - тем самым АО "ИНТЕФ" за счёт увеличения периода, за который представлены сведения, увеличен объём движения денежных средств, а остаток денежных средств указан не по состоянию на последнюю дату периода, предусмотренного подпунктом "е" п. 37 Правил проведения аукциона, а по состоянию почти на середину следующего периода (том 1 дела N А65-30004/2023, объединённого с делом N А65-29813/2023, л.д. 83).
Довод АО "ИНТЕФ", что главное - это не соблюдение периода, за который предоставляются сведения о наличии денежных средств в размере, не меньшем шага аукциона, а само наличие этих денежных средств на момент подачи заявки на участие в заседании, несостоятелен, поскольку из подпункта "е" п. 37 Правил проведения аукциона следует, что денежные средства должны быть в наличии не в произвольный период, а строго в определённый период, который равен месяцу, предшествующему месяцу подачи заявки на участие в аукционе.
Выполнение требования о предоставлении справки о движении денежных средств в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, означает предоставление справки о движении денежных средств за определенный месяц и не может означать предоставление справки за предшествующие дате подачи заявки 30 дней. Данное требование носит ясный и недвусмысленный характер, доступно для понимания и установлено в отношении любого из участников аукциона, следовательно, соблюдение указанного требования равным образом адресовано для любого из участников аукциона и не подлежит различному толкованию в отношении разных участников торгов в силу принципа равенства.
Таким образом, представленные в составе заявочной документации сведения об обороте денежных средств не соответствует требованиям первичного учетного документа и не может считаться соответствующим условиям Аукциона.
Первый и третий абзацы пп. "ж" п. 37 Правил проведения аукциона устанавливают, что к заявке на участие в аукционе прикладываются данные регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением данных регистров бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне технических средств указываются наименования технических средств, их количество, заводские, инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического, физического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр.
Аналогичные положения содержатся и в пп. "ж" п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N 797-п.
Однако при оценке заявки АО "ИНТЕФ" Управление не указало на то, что она также не соответствует требованиям подпункта "ж" п. 37 Правил проведения аукциона и подпункта "ж" п. 9.2. Порядка проведения аукциона - в связи с таким же непредставлением АО "ИНТЕФ" бухгалтерского регистра АО "СК Поволжье", у которого оно собиралось арендовать суда, отражающего информацию по основным средствам АО "СК Поволжье", подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр - земснаряда, барж и судна-толкача.
Так, из материалов дела следует, что АО "ИНТЕФ" предоставило копию договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018 г., заключённый между индивидуальным предпринимателем Менишевым Э.З. и ООО "СК Поволжье" (АО "ИНТЕФ" намеревалось заключить с ООО "СК Поволжье" договоры субаренды всех четырёх судов, необходимых для эксплуатации месторождения).
Предметом договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018 г. является аренда судна с регистровым номером 194492 (буксир-толкач "РТ-330" с идентификационным номером В-04-514) (том 1 дела N А65-30004/2023, объединённого с делом N А65-29813/2023, л.д. 103-105).
При этом срок аренды судна истёк 12.04.2023 г. (том 1 дела N А65-30004/2023, объединённого с делом N А65-29813/2023, л.д. 104). Документы свидетельствующие о пролонгации договора N 2 аренды судна без экипажа от 12.04.2018 г. представлены не были.
В составе заявки был представлен предварительный договор N 11/П от 31.10.2022, заключенный между АО "ИНТЕФ" и АО "СК Поволжье", в соответствии с которым в случае получения АО "ИНТЕФ" лицензии на право пользования участком недр "Елабужское" с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород обязуется заключить договоры субаренды судов, а также договор N 2 от 12.04.2018 и договор N 3 от 15.04.2019, заключенный между АО "СК Поволжье" и Шариповым М.М., на аренду судна без экипажа. При этом судно "Баржа-530", указанное в перечне технических средств, представленном АО "ИНТЕФ", в данном договоре субаренды не указано, то есть какой-либо информации о принадлежности его данной организации или лицам, привлекаемым для осуществления пользования недрами, АО "ИНТЕФ" не представило. Кроме того, договора заключенного непосредственно между участником аукциона - АО "ИНТЕФ" и ИП Менишевым в составе заявки представлено не было. АО "ИНТЕФ" также не приложило к своей заявке бухгалтерский регистр АО "СК Поволжье".
Таким образом, АО "ИНТЕФ" не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие в собственности или на иных законных основаниях возможность эксплуатации плавательных средств, необходимых для эксплуатации месторождения при добыче полезных ископаемых.
В составе заявки АО ИНТЕФ" также отсутствуют сведения о квалифицированных специалистах буксира-толкача "РТ-330".
Таким образом, АО "ИНТЕФ" не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих наличие в собственности или на иных законных основаниях возможность эксплуатации технических средств, необходимых для эксплуатации месторождения при добыче полезных ископаемых.
При этом из оспариваемого решения Управления от 06.09.2023 усматривается, что представление бухгалтерских регистров юридических лиц, привлекаемых участниками аукциона к разработке месторождения, содержащих сведения о судах, принадлежащих этим лицам, для ООО "Теньки-неруд", ООО "НК-Волжский берег", ООО "БАТТ", ООО "Порт" и ООО "Судоходство" в соответствии с пп. "ж" п. 37 Правил проведения аукциона и пп. "ж" п. 9.2. Порядка проведения аукциона является обязательным, а на АО "ИНТЕФ" данная обязанность не распространяется.
Также, первый и второй абзацы подпункта "ж" п. 37 Правил проведения аукциона устанавливают, что заявка подается путем заполнения заявителем, прошедшим регистрацию на электронной площадке в соответствии с регламентом электронной площадки, электронной формы заявки, установленной требованиями к аукционной документации и подписываемой с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя либо лица, имеющего право действовать от имени заявителя, с приложением следующих электронных документов:
ж) данные о том, что заявитель обладает или будет обладать квалифицированными специалистами и техническими средствами, необходимыми для эффективного и безопасного осуществления пользования недрами:
перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, привлекаемых для осуществления пользования участком недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр. В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, и информация о том, является ли специалист сотрудником заявителя или сотрудником юридического лица, индивидуального предпринимателя, привлекаемого для осуществления пользования участком недр".
Аналогичные положения содержатся и в подпункте "ж" п. 9.2. Порядка проведения аукциона.
Перечень квалифицированных специалистов, приложенный к заявке АО "ИНТЕФ" не содержит сведений об экипажах судов - о десятках квалифицированных специалистов (командиры судов, их помощники, мотористы, электрики, лебёдчики и т.д.), - в то время, как практически все члены экипажей судов - это квалифицированные специалисты, получившие специальное высшее или среднее образование.
Судебная коллегия отмечает, что правила для всех участников аукциона должны быть одинаковыми, и лот аукциона должен перейти к тому участнику, которых выиграл его в равной и законной борьбе, а не в результате того, что антимонопольный орган одни и те же нормы в отношении разных участников аукциона применяет по-разному.
Учитывая вышеизложенное, вопреки доводам Управления и АО "ИНТЕФ", представление документов, не соответствующих требованиям правил проведения аукциона противоречит самому предмету проводимого Аукциона, а также нарушает требования п. 37 Правил. При таких обстоятельствах, Управление незаконно поставило АО "ИНТЕФ" в преимущественное положение по отношению к другим участникам аукциона.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Решением от 06.09.2023 антимонопольный орган признал участников ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство" не соответствующими требованиям, установленным пунктом 37 Порядка N 2499 и п. 9.2 Порядка проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан.
Этим же решением Управление указала на не установление несоответствия заявки заявителя аукциона АО "ИНТЕФ" требованиям п. 37 Порядка N 2499.
Пи этом как установлено судом и следует из материалов дела, представленные АО АО "ИНТЕФ" документы, не соответствовали требованиям правил проведения аукциона, соответственно доводы ответчика о соответствии заявки АО "ИНТЕФ" требованиям п. 37 Порядка N 2499, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Порядок проведения торгов, требует буквального исполнения предъявляемых требований со стороны участников торгов, соблюдение которых обеспечивает единый и равный подход при рассмотрении заявок принимая во внимание выраженное заявителем согласия с условиями Аукциона. При этом, ни один нормативно-правовой акт не содержат положений, позволяющих отнести документы и сведения, необходимые к представлению в составе заявки, к несущественным, не влияющим на полноту содержания заявки. Также нет положений, освобождающих участников торгов от предоставления требуемых документов и сведений (в полном объеме или в части), при наличии на то каких-либо оснований.
Доводы Управления и АО "ИНТЕФ" об обратном противоречат установленным обстоятельствам по делу, а поэтому отклоняются судебной коллегией как несостоятельные и противоречащие материалам дела.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами оспариваемых актов, возлагается на соответствующие органы.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Управлением не представлено доказательств, подтверждающих выводы в оспариваемом решении (в его части).
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п., является незаконным.
Рассматривая требования ООО "Теньки-Неруд" и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. и предписания по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г., судебная коллегия учитывает следующее.
Как следует из материалов дела, на основании указанного выше решения от 06.09.2023 Комиссией УФАС по Республике Татарстан в адрес Министерства было направлено предписание от 06.09.2023 по указанному делу об обязании: отменить протокол рассмотрения заявок от 29.08.2023 и протокол о результатах аукциона от 31.08.2023 по торам N 22000075480000000046, лот N 1 на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан; осуществить пересмотр заявок участников торгов N 2000075480000000046, лот N 1, повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023.
Данное предписание Министерством было исполнено, указанные в нем протоколы отменены, а заявки участников пересмотрены, по результатам чего аукционной комиссией было принято решение об отказе в приеме заявок всех участников аукциона, оформленное протоколом от 27.09.2023.
В приеме заявок ООО "Теньки-Неруд", ООО "НК-Волжский Берег", ООО "БАТТ", ООО "ПОРТ", ООО "Судоходство", а также АО "ИНТЕФ" было отказано.
29.09.2023 АО "ИНТЕФ" в адрес антимонопольного органа по Республике Татарстан была направлена жалоба на протокол аукционной комиссии Министерства от 27.09.2023, по результатам рассмотрения которой Комиссией УФАС по Республике Татарстан было вынесено решение от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 о признании жалобы обоснованной, а Министерства - нарушившим требования части 1 статьи 14 Закона РФ "О недрах".
Предписанием Комиссии УФАС по Республике Татарстан от 05.10.2023 по делу N 016/10/18.1-1389/2023 Министерству указано: отменить протокол рассмотрения заявок от 27.09.2023 по торгам N 22000075480000000046, лот N 1, повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства и согласно решению Комиссии Татарстанского УФАС России по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023; в течении пятнадцати рабочих дней со дня получения настоящего предписания организатору представить в УФАС по РТ доказательства исполнения настоящего предписания.
Поскольку, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 06.09.2023, признано судебной коллегией незаконным в части, то последующее принятие решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 05.10.2023 и предписание от 05.10.2023 г. принятое по итогам рассмотрения жалобы АО "ИНТЕФ" на протокол аукционной комиссии Министерства от 27.09.2023, являются также соответственно незаконными.
Согласно ч.2 ст.201 АПК РФ требование о признании недействительным ненормативного акта, незаконным решения и действия (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые ненормативный акт, решение, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя. Отсутствие (недоказанность) хотя бы одного из условий является основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя.
Из смысла норм действующего законодательства о недрах следует, что основным критерием выявления победителя при проведении таких аукционов является наибольший размер разового платежа за пользование участком недр. Так, участник, изначально признанный победителем рассматриваемого аукциона при допуске всех его участников - ООО "ТЕНЬКИ-НЕРУД" - предложил и оплатил в бюджет Республики Татарстан разовый платеж в размере 37 741 697 рублей.
На основании изложенного, в данном случае, решения Управления и предписание не соответствуют смыслу и общим принципам действующего законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с проведением аукционов на право пользование участками недр, а также предоставления права пользования недрами по результатам таких аукционов.
Министерство - орган исполнительной власти Республики Татарстан, уполномоченный в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 325, на осуществление полномочий по регулированию отношений недропользования в Республике Татарстан, включая:
- принятие решений о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения и составах аукционных комиссий;
- принятие решений о предоставлении права пользования участками недр местного значения. Аукционная комиссия Министерства рассматривает заявки на участие в аукционах на право пользования участками недр, в том числе участками недр местного значения, а также последующему предоставлению победителям таких аукционов права пользования участками недр руководствуясь положениями следующих нормативных правовых актов Российской Федерации:
- Конституции Российской Федерации (ст. 72);
- Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах");
- постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2021 N 2499 "О порядке проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесенным к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме" (далее - постановление Правительства РФ N 2499).
Оспариваемые акты Комиссии Управления не соответствуют целям Федерального закона "О защите конкуренции" и функциям антимонопольного органа, поскольку в случае исполнения оспариваемого предписания Аукционная комиссия Министерства должна принять решение о соответствии условиям аукциона на право пользования участком недр "Елабужская" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан с целью геологического изучения, разведки и добычи песка и песчано-гравийных пород только АО "ИНТЕФ и признании его единственным участником аукциона, как с единственным участником аукциона по минимальной цене.
Частью восьмой статьи 13.1 Закона "О недрах" установлено, что в случае, если аукцион признан не состоявшимся в связи с наличием только одного лица, заявка которого соответствует требованиям настоящего Закона и условиям объявленного аукциона, или в связи с участием в аукционе только одного участника, право пользования данным участком недр предоставляется указанному участнику с оформлением ему лицензии на пользование недрами на условиях такого аукциона с установлением размера разового платежа за пользование участком недр не ниже установленного условиями аукциона, увеличенного на "шаг аукциона".
Следовательно, право пользования недрами указанным участком недр, согласно предписанию Комиссии УФАС по Республике Татарстан, должно быть предоставлено без проведения конкурентных процедур с минимально возможным размером разового платежа, что повлечёт убыток для Республики Татарстан. Также данный факт ставит в необоснованное преимущественное положение по отношению к другим лицам, подавшим заявки на участие в аукционе на право пользования участком недр.
Таким образом, результатом исполнения Аукционной комиссией Министерства решений и предписания Комиссии Управления, которые противоречат положениям нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения по проведению органами государственной власти аукционов на право пользования участками недр, в том числе участками недр местного значения, а также последующему предоставлению победителям таких аукционов права пользования участками недр, будет принятие акта, не только не направленного на защиту конкуренции, а напротив - содержащего признаки ограничения конкуренции при проведении аукциона.
При вынесении решения по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г., а также решения и предписания по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. Управление поставило АО "ИНТЕФ", чья заявка на участие в аукционе не соответствовала п. 37 Правил проведения аукциона, в преимущественное положение по отношению в том числе к ООО "Теньки-неруд" (изначально признано победителем аукциона и уплатило за лот 37 741 697 рублей), подавшему заявку на участие в аукционе. Оспариваемыми решениями и предписанием Управлением нарушено право ООО "Теньки-неруд" на участие в законно проведённом аукционе, в котором победитель будет определён в соответствии с действующим законодательством.
Указанные обстоятельства, вопреки доводам УФАС по Республике Татарстан и АО "ИНТЕФ" свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов заявителей.
Принимая во внимание что совокупность обстоятельств, указанных в ст. 201 АПК РФ установлена, заявленные требования общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" и Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан подлежат удовлетворению в полном объеме, с обязанием Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Доводы Управления о том, что суд вышел за рамки предмета спорка указав иные обстоятельства несоответствия заявки АО "ИНТЕФ" не учитывая что они не были отражены в протоколе рассмотрения заявок, отклоняется судебной коллегией как несостоятельные.
Управлением в оспариваемом решении от 06.09.2023 г. не указывало на то, что оно признаёт заявку АО "ИНТЕФ" соответствующей только определённым подпунктам п. 37 Правил проведения аукциона и п. 9.2. Порядка проведения аукциона. Управлением сделан вывод о полном соответствии этой заявки всем требованиям п. 37 Правил проведения аукциона и п. 9.2. Правил проведения аукциона.
То обстоятельство, что организатор аукциона указал в протоколе по результатам рассмотрения заявок участников аукциона только на два основания для признания заявки АО "ИНТЕФ" не соответствующей требованиям действующего законодательства и организатора аукциона, а ответчик в последующем не проверил соответствие заявки АО "ИНТЕФ" иным требованиям действующего законодательства и организатора аукциона, не делает само по себе заявку АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе соответствующей требованиям действующего законодательства и организатора аукциона.
Позиция третьего лица АО "ИНТЕФ" о необоснованном принятии судом первой инстанции уточнений к заявленным требованиям, в нарушение ст. 49 АПК РФ не может быть принята во внимание.
Как следует из материалов дела, 28.12.2023 г. ООО "Теньки-неруд" заявило об уточнении требований, в котором просило признать недействительным в части решение Управления по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г., а также недействительным в полном объёме решение ответчика по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г.
В то время как по делу заявитель Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан помимо оспаривания решения Управления от 06.09.2023 в части, просило также признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. и предписание по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г.
Также ООО "Теньки-неруд" подало отдельное заявление о признании недействительным предписания УФАС по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. (дело N А65-30004/2023).
Судом первой инстанции указанные три дела правомерно были объединены в одно производство с присвоением ему N А65-29813/2023, поскольку все дела связаны между собой по основаниям возникновения заявленных требований и представленным доказательствам, а также с учётом того, что такое объединение дел исключает возникновения риска принятия противоречащих друг другу судебных актов.
Вопреки позиции АО "ИНТЕФ" данных о предпочтительном отношении организатора аукциона к одному из претендентов, материалами дела не установлено. Иные доводы и позиция Управления, а также третьего лица отклоняются судебной коллегией как основанные на неверном толковании норм материального и процессуального права, а также на субъективной оценке обстоятельств по делу.
Положенные в основу позиции Управления и АО "ИНТЕФ" доводы, со ссылкой на судебные акты по другим делам, проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных по делу.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей. Поскольку судебный акт принят в пользу ООО "Теньки-Неруд" как плательщика госпошлины, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления в сумме 9 000 руб. (по трем требованиям) подлежат взысканию с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан.
На основании п. п. 12 п. 1 ст. 333.21 и п. п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает обществу из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 9 000 руб., излишне уплаченную на основании платежных поручений N 162 от 10.10.2023, N 208 от 26.12.2023, N 210 от 10.01.2024.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение судом апелляционной инстанции апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ в размере 1500 руб. подлежат отнесению на апеллянта АО "ИНТЕФ". На основании ст.104 АПК РФ, ст.333.40 НК РФ суд апелляционной инстанции возвращает АО "ИНТЕФ" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 руб., излишне уплаченную платежным поручением от 07.03.2024 N 5 при подаче апелляционной жалобы.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Internet".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь ст.ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 09 февраля 2024 года, принятое по делу N А65-29813/2023 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Заявление общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд", Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делу N 016/10/18.1-1263/2023 от 06.09.2023 г. в части указания в его описательной части на соответствие заявки АО "ИНТЕФ" на участие в аукционе на право пользование участком недр "Елабужский" Елабужского муниципального района Республики Татарстан требованиям п. 37 Правил проведения аукциона на право пользования участком недр федерального значения, участком недр местного значения, а также участком недр, не отнесённым к участкам недр федерального или местного значения, в электронной форме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 г. N 2499, и п. 9.2. Порядка и условий проведения аукциона на право пользования участком недр "Елабужский" в Елабужском муниципальном районе Республики Татарстан, утверждённых Приказом Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан от 05.07.2023 г. N797-п.
Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г. и предписание по делу N 016/10/18.1-1389/2023 от 05.10.2023 г.
Обязать Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" 9000 рублей в счет возмещения расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить из федерального бюджета Обществу с ограниченной ответственностью "Теньки-неруд" государственную пошлину в размере 9000 рублей.
Возвратить из федерального бюджета АО "Инновационные технологии и финансы" государственную пошлину в размере 1 500 рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.П. Сорокина |
Судьи |
С.Ю. Николаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29813/2023
Истец: ООО "Теньки-неруд", г.Казань
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, г.Казань
Третье лицо: АО "Инновационные технологии и финансы", г.Казань, Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, г.Казань, ООО "БАТТ", ООО "НК-ВОЛЖСКИЙ БЕРЕГ", ООО "ПОРТ", ООО "СУДОХОДСТВО"
Хронология рассмотрения дела:
08.11.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-8236/2024
11.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-3488/2024
02.07.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8318/2024
09.02.2024 Решение Арбитражного суда Республики Татарстан N А65-29813/2023
25.12.2023 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19422/2023