г. Саратов |
|
26 августа 2024 г. |
Дело N А12-24567/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 26 августа 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Пузиной Е.В.,
судей Акимовой М.А., Комнатной Ю.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глебовой В.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: г. Саратов, улица Лермонтова М.Ю., д. 30, корпус 2
апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Афина"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 5 июня 2024 года по делу N А12-24567/2023
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Афина" (400121, г. Волгоград, наб. Волжской Флотилии, д. 23А, оф. 1, ОГРН 1203400007766, ИНН 3444274506)
к Управлению "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда (400074, г. Волгоград, ул. Козловская, д. 39А)
заинтересованные лица: Некрасова Анна Ивановна, Малинина Наталья Сергеевна,
о признании незаконным и отмене предписания,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом, в порядке статьи 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Афина" (далее - общество, заявитель, ООО "УК "Афина", управляющая организация) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании незаконным и отмене предписания Управления "Жилищная инспекция Волгограда" администрации Волгограда об устранении нарушений обязательных требований от 24.08.2023 N 478-р.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 05.06.2024, с учётом определения об исправлении опечатки от 08.07.2024, в удовлетворении заявленных требований отказано.
ООО "УК "Афина" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить.
Апелляционная жалоба мотивирована невозможностью исполнения пунктов 1 и 2 предписания без организации строительных работ и расселения жильцов. Проектная документация на дом отсутствует. Согласно представленному в материалы дела заключению специалиста ООО "Волгоградский центр экспертизы" по результатам строительно-технической экспертизы от 23.11.2023N 3174/2023 вследствие ремонтного воздействия и внесения изменений в конструкцию вентиляционной системы циркуляции канальной вентиляции помещения санитарного узла квартиры N 144 дома N 8 по ул. Павлова г.Волгограда вентиляционная система нарушена и приведена в неработоспособное состояние. Собственники кв. 144 МКД N 8 по ул. Павлова г. Волгограда самовольно, без согласования с компетентными органами переделали систему вентиляции в своей квартире. Вопросы исполнимости пунктов 1 и 2 оспариваемого предписания суд первой инстанции не исследовал и не дал им оценки.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru), что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в их отсутствие.
ООО "УК "Афина" к апелляционной жалобе приложены дополнительные доказательства - копия экспертного заключения ООО "Волгоградский центр экспертизы" от 23.11.2023 N 3174/2023.
Судом установлено, что указанный документ имеется в материалах дела (т.1 л.д.60-74), в связи с чем, необходимость в приобщении данного документа отсутствует. Указанный документ подлежат возврату заявителю.
Законность решения Арбитражного суда Волгоградской области проверена Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании решения Управления "Жилищная инспекция Волгограда" департамента жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда о проведении внеплановой выездной проверки от 16.08.2023 N 478-р (т.1 л.д.122-125) должностным лицом Управления проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "УК "Афина" с целью рассмотрения обращений граждан, содержащих информацию о ненадлежащем санитарном и техническом состоянии подъезда N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова, несоблюдении периодичности проведения текущего ремонта в подъезде N 4, о ненадлежащем техническом состоянии системы отопления и общедомовых инженерных коммуникаций, расположенных на лестничной клетке подъезда N 4, а также о ненадлежащем техническом состоянии оголовков дымовентиляционных каналов в границах квартиры N 144, неработоспособности системы вентиляции в квартире N 144 МКД N 8 по ул. им. академика Павлова в Тракторозаводском районе города Волгограда (т.1 л.д.116,120).
Результаты проверки зафиксированы в Акте внеплановой выездной проверки от 24.08.2023 N 478-р (т.1 л.д.134-141).
В ходе проверки выявлены следующие нарушения, а именно:
1. Работоспособность системы вентиляции в квартире N 144 находится в ненадлежащем состоянии. Обратная тяга в квартире N 144 отсутствует, воздух из помещений квартиры N 144 не удаляется. При проведении инструментального обследования зафиксированы факт самостоятельной установки принудительной вентиляции в санузле жителем квартиры N 144 и факт отсутствия одного из двух (отсутствует оголовок санузла) оголовков вентиляционных каналов в границах квартиры N 144. Кроме того, при проверке установлено, что вентиляционный канал санузла квартиры N 144 выходит не на крышу, а имеет выход только на технический этаж, что препятствует его работоспособности, а именно циркуляции воздуха.
2. Вентиляционные каналы квартиры N 144 не допущены к эксплуатации с 01.05.2023.
3. Санитарное состояние подъезда N 4 находится в ненадлежащем состоянии. Между этажами N 6 и N 7 выявлено захламление мест общего пользования; на этажах NN 3, 6 и между этажами N 7 и N 8 наблюдаются темные пятна на напольном покрытии (бетонное основание) вблизи системы мусоропровода; между этажами N 1 и N 2 на радиаторе системы отопления выявлены скопления пыли и паутины, а также загрязнения стен в местах общего пользования этажей NN 1-3, 6-8; на потолочном перекрытии тамбура подъезда N 4 выявлено наличие паутины.
4. Техническое состояние подъезда N 4 находится в ненадлежащем состоянии. На стенах и потолочном перекрытии выявлены сухие затечные пятна с этажа N 9 по этаж N 2; на стенах и потолочном перекрытии с этажа N 9 по этаж N 2 наблюдаются отслоения штукатурных и окрасочных слоев, нитевидные трещины в отделочных слоях; в тамбуре на стенах - отслоения штукатурных слоев и нитевидные трещины; между этажами N 8 и N 9 на отделочных слоях стен имеются вандальные надписи.
5. Техническое состояние системы отопления в подъезде N 4 находится в ненадлежащем состоянии. Система отопления начинается с этажа N 1 и заканчивается на этаже N 3. Радиатор системы отопления расположен только между этажами N 1 и N 2, данный радиатор находится в ненадлежащем состоянии - выявлено отсутствие секции радиатора, деформация и коррозирование радиатора.
Вышеуказанные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о нарушении управляющей организацией требований п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, п.п. 3.2.2, 3.2.7, 3.2.8, 4.2.1.1, 4.2.1.14, 4.3.1, 4.3.2, 4.6.2.3, 5.2.1, 5.2.21, 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 N 170 (далее - ПиН), п. 3, 4, 11, 16, 18, 23 Минимального перечня, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 (далее - Минимальный перечень), п.п. в), д) п.4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416), п.п. а), б) пункта 11, п.п. а), б) пункта 12 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (далее - Правила N 410).
По результатам проверки ООО "УК "Афина" выдано предписание от 24.08.2023 N 478-р об устранении выявленных нарушений обязательных требований (т.1 л.д.14-17), согласно которому, Обществу необходимо обеспечить благоприятные и безопасные условия граждан, устранить выявленные нарушения, в том числе:
1. в срок до 05.10.2023 принять исчерпывающий комплекс мер по восстановлению работоспособности системы вентиляции в квартире N 144, принять меры по восстановлению оголовка вентиляционных каналов в границах квартиры N 144 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова;
2. в срок до 05.10.2023 провести внеочередную проверку вентиляционных каналов квартиры N 144, предоставить акт специализированной организации, подтверждающий пригодность вентиляционных каналов квартиры N 144 к дальнейшей эксплуатации в многоквартирном доме N 8 по ул. Павлова;
3. в срок до 11.09.2023 привести в надлежащее санитарное состояние подъезд N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова;
4. в срок до 24.10.2023 привести в надлежащее техническое состояние подъезд N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова;
5. в срок до 05.10.20223 привести в надлежащее техническое состояние систему отопления в подъезде N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. Академика Павлова.
Считая, что предписание Управления от 24.08.2023 N 478-р является незаконным, ООО "УК "Афина" обратилось с жалобой в контролирующий орган, заявив о восстановлении срока подачи жалобы (т.1 л.д.145-152).
В рассмотрении указанной жалобы обществу отказано, в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы (т.1 л.д.144).
Посчитав, что предписание Управления является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что оспариваемое предписание является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы ООО "УК "Афина" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В целях предоставления лицу права на судебную защиту, судом правомерно рассмотрены заявленные требования Общества по существу.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя.
При этом обязанность государственного органа по доказыванию соответствия оспариваемых действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту не освобождает заявителя от доказывания нарушения прав и законных интересов лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности оспариваемыми действиями (бездействиями).
В силу части 2 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) должностные лица органа государственного жилищного надзора при осуществлении лицензионного контроля обязаны исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Согласно статье 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор, в том числе, лицензионный контроль, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Закон Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля" (далее - Закон Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД) устанавливает правовые основания для реализации органами местного самоуправления городских округов Волгоградской области государственных полномочий Волгоградской области по организации и осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.
Статьёй 2 Закона Волгоградской области от 10.01.2014 N 12-ОД органам местного самоуправления городских округов Волгоградской области переданы государственные полномочия по государственному жилищному надзору, в том числе лицензионному контролю.
На основании пункта 2.2.25 Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда, утверждённого решением Волгоградской городской Думы от 28.05.2014 N 13/393, на территории Волгограда государственный лицензионный контроль за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляет Департамент жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса администрации Волгограда.
В соответствии с абзацем 9 подпункта б) пункта 3 постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Следовательно, решение о проведении внеплановой выездной проверки принято уполномоченным лицом, в пределах предоставленных полномочий.
Выдаваемое по результатам проверки предписание представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретного юридического лица.
В связи с этим предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Исполнимость предписания следует понимать, как наличие реальной возможности у лица устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Неисполнимость оспариваемого предписания является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Материалами дела установлено и заявителем не оспаривается, что функции по управлению многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Волгоград, ул. им. академика Павлова, д. 8, осуществляет управляющая организация ООО "УК "Афина" на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом и договора управления данным многоквартирным домом, заключенным собственниками помещений с ООО "УК "Афина".
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1.1 статьи 161 ЖК РФ).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за обеспечение готовности инженерных систем (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).
Согласно пункту части 1 статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ, а также подпунктом "в" пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491) предусмотрено, что ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), являются общим имуществом собственников помещений и принадлежат им на праве общей долевой собственности.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее - ПиН), которые определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими (пункт 1.1 ПиН).
Согласно пункту 3.2.2 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках, требуемое санитарное состояние лестничных клеток, нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Пунктом 3.2.7 ПиН предусмотрено, что периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
Окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета (пункт 3.2.8 ПиН).
Исходя из пункта 4.2.1.1 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: заданный температурно-влажностный режим внутри здания; исправное состояние стен для восприятия нагрузок (конструктивную прочность); устранение повреждений стен по мере выявления, не допуская их дальнейшего развития; теплозащиту, влагозащиту наружных стен.
В соответствии с пунктом 4.2.1.14 ПиН организации по обслуживанию жилищного фонда при обнаружении трещин, вызвавших повреждение кирпичных стен, панелей (блоков), отклонения стен от вертикали, их выпучивание и просадку на отдельных участках, а также в местах заделки перекрытий, должны организовывать систематическое наблюдение за ними с помощью маяков или др. способом. Если будет установлено, что деформации увеличиваются, следует принять срочные меры по обеспечению безопасности людей и предупреждению дальнейшего развития деформаций. Стабилизирующиеся трещины следует заделывать.
Пунктом 4.3.1 ПиН предусмотрено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.
Местные отслоения штукатурки и трещины должны устраняться по мере их обнаружения, не допуская их дальнейшего развития. При появлении сверхнормативных (более 1/400 пролета) прогибов несущих элементов, зыбкости, повышенной звукопроводимости, трещин в средней части поперек рабочего пролета плиты шириной более 0,3 мм, промерзаний, переохлаждений и увлажнений чердачных перекрытий, поражений древесными домовыми грибками и дереворазрушающими насекомыми следует вызвать специалиста и устранять при капитальном ремонте по проекту (пункт 4.3.2 ПиН).
Согласно пункту 4.6.2.3 ПиН необходимо обеспечить исправность всех выступающих над поверхностью кровель элементов дымовых и вентиляционных труб, дефлекторов, выходов на крышу, парапетов, антенн, архитектурных деталей и т.д.
На основании пункта 5.2.1 ПиН эксплуатация системы центрального отопления жилых домов должна обеспечивать поддержание оптимальной (не ниже допустимой) температуры воздуха в отапливаемых помещениях; поддержание температуры воды, поступающей и возвращаемой из системы отопления в соответствии с графиком качественного регулирования температуры воды в системе отопления (приложение N 11); равномерный прогрев всех нагревательных приборов; поддержание требуемого давления (не выше допускаемого для отопительных приборов) в подающем и обратном трубопроводах системы; герметичность; немедленное устранение всех видимых утечек воды; ремонт или замена неисправных кранов на отопительных приборах; коэффициент смещения на элеваторном узле водяной системы не менее расчетного; наладка системы отопления, ликвидация излишне установленных отопительных приборов и установка дополнительных в отдельных помещениях, отстающих по температурному режиму.
Исходя из пункта 5.2.21 ПиН трубопроводы и отопительные приборы должны быть закреплены, а их уклоны установлены по уровню. Отопительные приборы и трубопроводы в квартирах и лестничных площадках должны быть окрашены масляной краской за два раза.
В соответствии с пунктом 5.5.6 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна:
содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы;
обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора;
обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов и отсутствие деревьев, создающих зону ветрового подпора;
обеспечивать своевременное утепление мест расположения газопровода, где возможно замерзание газа в зимнее время, и содержать в исправности окна и двери в этих помещениях;
не загромождать места расположения газовых колодцев, крышек коверов подземных газопроводов, очищать их в зимнее время ото льда и снега;
проверять в подвалах и других помещениях, где имеются газопроводы и оборудование, работающее на газе, соответствие электропроводки предъявляемым к ней требованиям;
согласовывать с эксплуатационными организациями газораспределительных систем производство земляных работ в охранных зонах систем и посадку зеленых насаждений вблизи газораспределительных систем;
своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения;
обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование;
следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Подпунктами а), б) пункта 11 Правил N 410 предусмотрено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы; в жилом доме (домовладении) путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта организацией, осуществляющей указанные работы по договору с собственником жилого дома (домовладения).
Согласно подпунктам а), б) пункта 12 Правил N 410 организация, указанная в пункте 11 настоящих Правил, на основании отдельного возмездного договора проводит работы, предусмотренные пунктом 11 настоящих Правил, в том числе, при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования, а также при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов.
Пунктом 3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения", к работам, выполняемым для надлежащего содержания стен многоквартирных домов, относятся:
выявление отклонений от проектных условий эксплуатации, несанкционированного изменения конструктивного решения, признаков потери несущей способности, наличия деформаций, нарушения теплозащитных свойств, гидроизоляции между цокольной частью здания и стенами, неисправности водоотводящих устройств;
выявление следов коррозии, деформаций и трещин в местах расположения арматуры и закладных деталей, наличия трещин в местах примыкания внутренних поперечных стен к наружным стенам из несущих и самонесущих панелей, из крупноразмерных блоков;
выявление повреждений в кладке, наличия и характера трещин, выветривания, отклонения от вертикали и выпучивания отдельных участков стен, нарушения связей между отдельными конструкциями в домах со стенами из мелких блоков, искусственных и естественных камней;
выявление в элементах деревянных конструкций рубленых, каркасных, брусчатых, сборно-щитовых и иных домов с деревянными стенами дефектов крепления, врубок, перекоса, скалывания, отклонения от вертикали, а также наличия в таких конструкциях участков, пораженных гнилью, дереворазрушающими грибками и жучками-точильщиками, с повышенной влажностью, с разрушением обшивки или штукатурки стен;
в случае выявления повреждений и нарушений - составление плана мероприятий по инструментальному обследованию стен, восстановлению проектных условий их эксплуатации и его выполнение.
В соответствии с пунктом 4 Минимального перечня работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов, включают в себя:
выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний;
выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит;
выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила;
выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов;
выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;
проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия);
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки. При наличии угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию - устранение выявленных нарушений (пункт 11 Минимального перечня).
Пункт 16 Минимального перечня относит к работам, выполняемым в целях надлежащего содержания печей, каминов и очагов в многоквартирных домах, определение целостности конструкций и проверка работоспособности дымоходов печей, каминов и очагов; устранение неисправностей печей, каминов и очагов, влекущих к нарушению противопожарных требований и утечке газа, а также обледенение оголовков дымовых труб (дымоходов); очистка от сажи дымоходов и труб печей; устранение завалов в дымовых каналах.
Пунктом 18 Минимального перечня установлены общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения (холодного и горячего), отопления и водоотведения в многоквартирных домах.
В соответствии с пунктом 23 Минимального перечня к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, относятся:
сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов;
влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек;
мытье окон;
очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов);
проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утверждённые постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N 416) устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно подпункту в) пункта 1 указанных Правил.
В соответствии с подпунктами в), д) пункта 4 Правил N 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением следующих стандартов: подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания.
Исходя из положений статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 N 384-ФЭ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
Пункты 2.1, 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4 и 2.1.5 ПиН также предусматривают обязанность управляющей организации в установленном порядке проводить осмотры находящихся в управлении жилых домов, фиксировать выявленные при осмотрах в содержании жилых зданий дефекты и неисправности и в установленном порядке принимать меры по их устранению.
В ходе проверки Управлением установлено, что работоспособность системы вентиляции в квартире N 144 находится в ненадлежащем состоянии. Обратная тяга в квартире N 144 отсутствует, воздух из помещений квартиры N 144 не удаляется. При проведении инструментального обследования зафиксированы факт самостоятельной установки принудительной вентиляции в санузле жителем квартиры N 144 и факт отсутствия одного из двух (отсутствует оголовок санузла) оголовков вентиляционных каналов в границах квартиры N 144. Кроме того, при проверке установлено, что вентиляционный канал санузла квартиры N 144 выходит не на крышу, а имеет выход только на технический этаж, что препятствует его работоспособности, а именно циркуляции воздуха.
В пункте 1 предписания Управлением Обществу указано в срок до 05.10.2023 необходимо обеспечить благоприятные и безопасные условия граждан, устранить выявленные нарушения, в том числе: принять исчерпывающий комплекс мер по восстановлению работоспособности системы вентиляции в квартире N 144, принять меры по восстановлению оголовка вентиляционных каналов в границах квартиры N 144 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова.
Обжалуя решение суда первой инстанции, ООО "УК "Афина" ссылается на неисполнимость пункта 1 предписания без организации строительных работ и расселения жильцов. Проектная документация на дом отсутствует. Общество указывает, что согласно представленному в материалы дела заключению специалиста ООО "Волгоградский центр экспертизы" по результатам строительно-технической экспертизы от 23.11.2023 N 3174/2023 вследствие ремонтного воздействия и внесения изменений в конструкцию вентиляционной системы циркуляции канальной вентиляции помещения санитарного узла квартиры N 144 дома N 8 по ул. Павлова г. Волгограда вентиляционная система нарушена и приведена в неработоспособное состояние. Собственники кв. 144 МКД N 8 по ул. Павлова г. Волгограда самовольно, без согласования с компетентными органами переделали систему вентиляции в своей квартире, тем самым, нарушили правила и нормы законодательства.
Отклоняя указанные доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
В рамках проверки установлено, что работоспособность системы вентиляции в квартире N 144 находится в ненадлежащем состоянии. Для определения работоспособности системы вентиляции и обеспечения системой вентиляции удаления необходимого количества воздуха из квартиры N 144 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова, 21.08.2023 было проведено инструментальное обследование.
В результате проведенного инструментального обследования установлено, что обратная тяга в квартире N 144 отсутствует. Вместе с тем, воздух из помещений квартиры N 144 не удаляется. (Температура наружного воздуха на момент проверки составляла +26С°). Также, при проведении инструментального обследования был зафиксирован факт самостоятельной установки принудительной вентиляции в санузле жителем квартиры N 144, что подтверждается жителем квартиры N 144.
Указанные обстоятельства отражены в акте проведения замеров от 21.08.2023 (т.1 л.д.142).
Кроме того, на момент проведения проверки зафиксирован факт отсутствия одного из двух (отсутствует оголовок санузла) оголовков вентиляционных каналов в границах квартиры N 144, данный факт также подтверждается представителем управляющей организации. Кроме того, при проверке было установлено, что вентиляционный канал санузла квартиры N 144 выходит не на крышу, а имеет выход только на технический этаж, что препятствует его работоспособности, а именно циркуляции воздуха.
Доводы жалобы не опровергают выявленных проверкой нарушений.
В силу пункта 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержания общего имущества.
В соответствии со ст. 36 Закона N 384-ФЗ безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов.
Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества требованиям законодательства РФ, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных неисправностей, повреждений.
В соответствии с пунктом 5.5.6 ПиН организация по обслуживанию жилищного фонда должна: содержать в технически исправном состоянии вентиляционные каналы и дымоходы; обеспечить герметичность и плотность дымоходов, исправное состояние и расположение оголовка относительно крыши и близко расположенных сооружений и деревьев без зоны ветрового подпора; обеспечить исправное состояние оголовков дымовых и вентиляционных каналов; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
Работы по устранению дефектов строительного характера, а также нарушений тяги каналов, выявленных при профилактических осмотрах (ревизиях), а также отделочные работы после монтажа или ремонта внутренних устройств газоснабжения должны выполняться организацией по обслуживанию жилищного фонда.
Действующим законодательством предусмотрена безусловная обязанность управляющей организации выполнять работы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества, вне зависимости от обязательств иных лиц в отношении такого имущества, в определенных случаях - незамедлительно, в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан.
Таким образом, ООО "УК "Афина" с момента принятия МКД в управление и до момента выявления факта ненадлежащего содержания общего имущества, обязано было путем проведения осмотров выявить существующие дефекты и принять меры по их устранению.
Факт возникновения недостатков вследствие нарушения обязательств иными лицами (факт самостоятельной установки принудительной вентиляции в санузле жителем квартиры N 144 и факт отсутствия одного из двух (отсутствует оголовок санузла) оголовков вентиляционных каналов в границах квартиры N 144), не устраняет установленные законодательством РФ и договором управления обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии и принятия исчерпывающих мер по недопущению нарушений со стороны собственников.
В материалах дела отсутствуют доказательства, что управляющая организация проводила осмотры квартиры N 144, информировала собственников квартиры о состоянии общего имущества (самовольная установка принудительной вентиляции, отсутствие оголовка вентиляционных каналов в санузле), доводила до собственников сведения о возможных негативных последствиях такого состояния общего имущества, проводила общие собрания собственников МКД по этому вопросу, направляла собственникам предупреждения о недопущении нарушений, обращалась в компетентные органы и суд с соответствующими требованиями.
Исходя из буквального толкования оспариваемого предписания, управляющей компании по пункту 1 предписания необходимо принять исчерпывающий комплекс мер по восстановлению работоспособности системы вентиляции в квартире N 144, принять меры по восстановлению оголовка вентиляционных каналов в границах квартиры N 144 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова.
Таким образом, ООО "УК "Афина", вне зависимости от того, чья вина в возникновении ненадлежащего состояния общего имущества, обязано предпринять меры по приведению имущества в надлежащее состояние.
Способ исполнения указанного предписания Общество вправе выбрать самостоятельно. Общество вправе самостоятельно принимать решения, необходимые для осуществления своей деятельности, в том числе, связанные с выбором способа и приемлемого для него механизма исполнения предписания.
В предписанный комплекс мер может входить, в том числе, вынесение предупреждения, обращение в суд с исковыми требованиями об обязании устранить нарушения и др.
Таким образом, способ исполнения выданного предписания общество должно определить само в соответствии с возложенными на него жилищным законодательством обязанностями.
Представленное заявителем в материалы дела экспертное заключение ООО "Волгоградский центр экспертизы" от 23.11.2023 N 3174/2023 не устраняет установленные законодательством РФ и договором управления обязанности управляющей организации по содержанию общего имущества в надлежащем состоянии и принятия исчерпывающих мер по недопущению нарушений, не свидетельствует о незаконности п.1 оспариваемого предписания.
Суд апелляционной инстанции считает, что п.1 предписания является законным и исполнимым.
В ходе проверки установлено, что вентиляционные каналы квартиры N 144 не допущены к эксплуатации с 01.05.2023.
В ходе проверки установлено, что к проверке управляющей организацией представлен договор N 1/036 на выполнение противопожарных работ (услуг), на оказание услуг по проверке и очистке дымоходов, вентканалов и боровов, заключен с 01.05.2022 по 31.12.2022. Данный договор автоматически продлевается на 12 месяцев на тех же условиях, если ни одна из сторон за месяц до истечения срока действия договора не заявит о своем желании прекратить действие договора письменно.
В связи с вышеизложенным, договор N 1/036 на выполнение противопожарных работ (услуг) от 01.05.2022 является действительным.
Также к проверке предоставлен акт периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования в многоквартирном доме N 8 по ул. им. академика Павлова от 30.01.2023, согласно которому, вентиляционные каналы квартиры N 144 пригодны к эксплуатации в срок до 30.04.2023.
Вместе с тем, согласно предоставленному в Управление акту периодической проверки дымовых и вентиляционных каналов от газоиспользующего оборудования в многоквартирном доме N 8 по ул. им. академика Павлова от 14.04.2023, вентиляционные каналы квартиры N 144 не могут быть допущены к эксплуатации по причине отсутствия жителей квартиры N 144 на момент проверки 14.04.2023 вентиляционных каналов специализированной организацией.
Как верно указал контролирующий орган, вышеизложенные факты свидетельствуют о том, что вентиляционные каналы квартиры N 144 не допущены к эксплуатации с 01.05.2023.
В пункте 2 Обществу предписано в срок до 05.10.2023 провести внеочередную проверку вентиляционных каналов квартиры N 144, предоставить акт специализированной организации, подтверждающий пригодность вентиляционных каналов квартиры N 144 к дальнейшей эксплуатации в многоквартирном доме N 8 по ул. Павлова.
С учётом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об исполнимости п.2 оспариваемого предписания.
В жалобе Общество указало, что судом не дана оценка п.1 и п.2 оспариваемого предписания, что судом не исследовался вопрос исполнимости п.1 и п.2 предписания.
Суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Действительно в обжалуемом решении суда отсутствуют выводы суда в отношении п.1 и п.2 оспариваемого предписания.
Вместе с тем, согласно ст. 268 АПК РФ при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Судом апелляционной инстанции проверены все обстоятельства дела, в связи с чем, апелляционный суд пришел к выводу о законности и обоснованности пунктом 1,2 предписания, и их исполнимости.
При этом отсутствие в решении суда оценки доводам ООО "УК "Афина" по пунктам 1 и 2 предписания от 24.08.2023 N 478-р, не привело к принятию неверного решения.
Суд апелляционной инстанции отклоняет указанные доводы апелляционной жалобы как необоснованные.
Проверкой также установлено, что санитарное состояние подъезда N 4 находится в ненадлежащем состоянии. Между этажами N 6 и N 7 выявлено захламление мест общего пользования; на этажах NN 3, 6 и между этажами N 7 и N 8 наблюдаются темные пятна на напольном покрытии (бетонное основание) вблизи системы мусоропровода; между этажами N 1 и N 2 на радиаторе системы отопления выявлены скопления пыли и паутины, а также загрязнения стен в местах общего пользования этажей NN 1-3, 6-8; на потолочном перекрытии тамбура подъезда N 4 выявлено наличие паутины.
Техническое состояние подъезда N 4 находится в ненадлежащем состоянии. На стенах и потолочном перекрытии выявлены сухие затечные пятна с этажа N 9 по этаж N 2; на стенах и потолочном перекрытии с этажа N 9 по этаж N 2 наблюдаются отслоения штукатурных и окрасочных слоев, нитевидные трещины в отделочных слоях; в тамбуре на стенах - отслоения штукатурных слоев и нитевидные трещины; между этажами N 8 и N 9 на отделочных слоях стен имеются вандальные надписи.
Техническое состояние системы отопления в подъезде N 4 находится в ненадлежащем состоянии. Система отопления начинается с этажа N 1 и заканчивается на этаже N 3. Радиатор системы отопления расположен только между этажами N 1 и N 2, данный радиатор находится в ненадлежащем состоянии - выявлено отсутствие секции радиатора, деформация и коррозирование радиатора.
Пунктами 3,4,5 предписания Обществу предписано привести в надлежащее санитарное состояние подъезд N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова; привести в надлежащее техническое состояние подъезд N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. академика Павлова; привести в надлежащее техническое состояние систему отопления в подъезде N 4 многоквартирного дома N 8 по ул. им. Академика Павлова.
Выявленные проверкой нарушения свидетельствуют о том, что качество услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества жителям МКД не соответствует требованиям Правил N 491, ПиН, Минимального перечня, что является нарушением требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ, частью 2 статьи 162 ЖК РФ.
Управляющая компания не приняла со своей стороны все необходимые меры в целях соблюдения требований действующего законодательства, следовательно, у уполномоченного органа имелись основания для выдачи предписания. Доказательства, представленные Управлением, не опровергнуты заявителем по делу.
Каких-либо доказательств того, что с момента заключения договора управления многоквартирным домом N 8 по ул. им. академика Павлова заявитель информировал собственников помещений в данном доме о состоянии общего имущества дома, требующего ремонта, доводил до них сведения о возможных негативных последствиях не проведения ремонта, представлял конкретные предложения собранию собственников помещений по проведению ремонта с обоснованием его стоимости, Обществом не представлено.
Согласно пункту 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Выявленные нарушения зафиксированы актом проверки от 24.08.2023 N 478-р.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что оспариваемое предписание правомерно выдано Обществу контролирующим органом.
Оспариваемое предписание выдано в пределах полномочий и является законным и исполнимым.
Предписание Управления от 24.08.2023 N 478-р не нарушает права и охраняемые законом интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; не возлагает на ООО "УК "Афина" обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.
Приведенные заявителем апелляционной жалобы доводы не свидетельствуют об отсутствии обязанности управляющей организации соблюдать требования закона и не исключают ответственность общества в процессе осуществления им деятельности в сфере управления многоквартирным домом.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, апелляционная инстанция считает, что по делу принято законное и обоснованное решение, оснований для отмены которого, не имеется. Выводы суда по данному делу основаны на установленных обстоятельствах и имеющихся в деле доказательствах при правильном применении норм материального и процессуального права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основанием для отмены принятого решения. Апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 05 июня 2024 года по делу N А12-24567/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объёме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение, в порядке, предусмотренном статьями 275-276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Пузина |
Судьи |
М.А. Акимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-24567/2023
Истец: ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "АФИНА"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ "ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ВОЛГОГРАДА" ДЕПАРТАМЕНТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДА
Третье лицо: Малинина Н. С., Некрасова А. И.
Хронология рассмотрения дела:
26.08.2024 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-5562/2024