г. Саратов |
|
27 августа 2024 г. |
Дело N А12-9638/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена " 27 " августа 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен " 27 " августа 2024 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Шалкина В.Б.,
судей Лыткиной О.В., Савенковой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дроздовой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета информационных технологий Волгоградской области на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 июля 2024 года по делу N А12-9638/2024 по иску общества с ограниченной ответственностью "Система" (ИНН 3444216889, ОГРН 3444216889), г. Волгоград,
к Комитету информационных технологий Волгоградской области (ИНН 3444145099, ОГРН 1073444004600), г. Волгоград,
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, государственного казенного учреждения Волгоградской области "Безопасный регион", ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области,
о взыскании 6923058 руб. 22 коп.,
при участии в судебном заседании: от ОБЛКОМИНФОРМТЕХНОЛОГИИ - Мищенко К.Л., представителя по доверенности от 09.01.2024 N 1, в отсутствие остальных лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Система" (далее - ООО "Система", истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском к Комитету информационных технологий Волгоградской области (далее - ОБЛКОМИНФОРМТЕХНОЛОГИИ, ответчик) о взыскании задолженности за период с декабря 2023 года по март 2024 года в размере 6650139 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.02.2024 по 26.06.2024 в размере 272919 руб. 22 коп., а также судебных расходов по уплате государственной пошлины в размере 62662 руб. (с учетом заявления об уточнении исковых требований от 18.06.2024).
Согласно положениям статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
В соответствии с указанной нормой процессуального права суд первой инстанции правомерно принял изменение истцом размера иска как соответствующее закону и не нарушающее прав ответчика.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 08 июля 2024 года по делу N А12-9638/2024 иск удовлетворен, с ОБЛКОМИНФОРМТЕХНОЛОГИИ в пользу ООО "Система" взысканы задолженность в размере 6650139 руб., проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 272919 руб. 22 коп., а также судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 57615 руб. ООО "Система" из федерального бюджета возвращена государственная пошлина в размере 5047 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОБЛКОМИНФОРМТЕХНОЛОГИИ обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в иске.
В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что, учитывая принцип свободы договора, закрепленный в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), при определении наличия правовых оснований для взыскания с ответчика платы концедента суд первой инстанции должен был сопоставить различные условия концессионного соглашения; стороны концессионного соглашения заключили дополнительное соглашение от 10.07.2020 к концессионному соглашению, установив, что плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации в порядке, установленном правовым актом концедента (п. 5.1); в связи с тем, что именно акт оказанных услуг/выполненных работ, подписанный сторонами концессионного соглашения, подтверждающий исполнение концессионером своих обязательств, в том числе расходы на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, является юридическим фактом для выплаты платы концедента, то истечение очередного периода (месяца) в рамках действия концессионного соглашения не является основанием для выплаты платы концедента; оплате подлежат лишь расходы концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, оплата производится по истечение 30 дней после подписания сторонами концессионного соглашения акта оказанных услуг/выполненных работ, иное означало бы, что концессионер имеет право на выплату платы концедента независимо от исполнения (надлежащего исполнения) своих обязательств по концессионному соглашению, что противоречит ч. 1 ст. 8, ст. 309 и 310 ГК РФ; в суде первой инстанции было установлено и не оспаривалось истцом, что им осуществлены расходы на создание объектов концессионного соглашения на сумму 208922078 руб. 72 коп., при этом ответчик в счет платы концедента выплатил ему сумму, превышающую сумму затрат концессионера на создание объектов концессионного соглашения и их модернизации - 256171164 руб. 36 коп., доказательств, подтверждающих расходы на создание и модернизацию объектов концессионного соглашения в спорный период, истцом не представлено, поэтому правовых оснований для выплаты платы концедента не имелось; вывод суда об обязанности концедента периодически (ежемесячно) выплачивать концессионеру плату концедента, несмотря на то, что в этот период концессионер не понес расходы на создание и модернизацию объектов концессионного соглашения, не соответствует фактическим обстоятельствам дела; концессионер создал имущество на общую сумму 208922078 руб. 72 коп. и не производил модернизацию объекта концессионного соглашения; Комитет в счет платы концедента за создание концессионером объекта концессионного соглашения выплатил концессионеру денежную сумму в размере 256171164 руб. 36 коп.; условия финансового участия концедента, предусмотренные концессионным соглашением, полностью соблюдены - плата концедента по концессионному соглашению на возмещение затрат концессионера на создание и модернизацию объекта концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета выплачена Комитетом в полном объеме, поэтому правовых оснований для выплаты иной суммы в счет платы концедента не имеется; Приказ Комитета от 28.02.2020 N 33-о/д "Об утверждении Порядка предоставления субсидии юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования", на которые суд первой инстанции ссылается в обоснование своего решения, не содержат положений, устанавливающих условия финансового участия концедента, в связи с этим вывод суда первой инстанции о том, что концедент обязан выплатить концессионеру плату концедента в силу положений указанного приказа Комитета, является ошибочным; согласно ч. 6 ст. 78 БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений., указанные субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными концессионными соглашениями, данной нормой четко определен правовой источник предоставления субсидии; именно концессионным соглашением (п. 5.1) установлено, что плата концедента выплачивается в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизацию; поскольку правовых оснований для выплаты денежной суммы, требуемой истцом, не имеется, выплата Комитетом денежных средств в счет платы концедента будет являться, согласно ч. 1 ст. 306.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, нецелевым использованием бюджетных средств; поскольку правовых оснований для взыскания с ответчика задолженности не имеется, решение суда о взыскании с ответчика процентов в порядке ст. 395 ГК РФ также необоснованно.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке и по основаниям, предусмотренным статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выступлениях присутствующего в судебном заседании представителя ответчика, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемое решение суда не подлежит изменению или отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судом первой инстанции, по результатам проведения открытого конкурса между Волгоградской областью в лице Комитета информационных технологий Волгоградской области (концедентом) и ООО "Система" (концессионером) заключено концессионное соглашение на создание объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования от 26.02.2020 (далее - концессионное соглашение).
Согласно положениям пункта 1.1 концессионного соглашения концессионер обязуется за свой счет создать объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, состав и описание которого утверждены Постановлением Администрации Волгоградской области от 28.12.2019 N 706-п "О проведении открытого конкурса на право заключения соглашения на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования" (далее - Постановление N 706-п), далее - объект концессионного соглашения) приложение N 1, которое будет принадлежать концеденту на праве собственности, а также осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, выполнять иные обязательства, предусмотренные концессионным соглашением, а концедент обязуется предоставить или обеспечить предоставление концессионеру права использования объектов информационных технологий и прав владения, пользования техническими средствами обеспечения функционирования объектов информационных технологий для осуществления указанной деятельности на срок, установленный концессионным соглашением.
Создание объекта концессионного соглашения и деятельность с использованием объекта концессионного соглашения осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных соглашением (пункт 1.2 концессионного соглашения).
Состав, описание и технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения как существующего, так и создаваемого, указаны в приложениях N N 1, 2 к настоящему соглашению.
Согласно пункту 5.1 концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.
В соответствии с пунктом 10.1.1 концессионного соглашения срок действия концессионного соглашения составляет 7 лет с даты заключения концессионного соглашения.
Приказом Комитета информационных технологий Волгоградской области от 28.02.2020 N 33-о/д утвержден Порядок предоставлении субсидии юридическому лицу, заключившему концессионное соглашение на создание и эксплуатацию объектов информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования (далее - Порядок).
Согласно пункту 3.1 Порядка субсидия предоставляется по окончании отчетного периода (месяца) на основании документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
В соответствии с пунктами 3.6-3.8 Порядка предоставление платы концедента в виде субсидии осуществляется в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет концессионера, указанный в пункте 20 концессионного соглашения.
По условиям пункта 5.3 концессионного соглашения плата концедента, причитающаяся концессионеру, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, рассчитывается в соответствии с пунктом 5.2 концессионного соглашения и утверждается соответствующим актом оказанных услуг/выполненных работ.
Плата концедента, причитающаяся концессионеру, выплачивается в течение 30 дней после подписания акта оказанных услуг/выполненных работ (пункт 5.4 концессионного соглашения).
Как указал истец, концессионером за период с 01.12.2023 по 31.03.2024 исполнены обязательства, предусмотренные концессионным соглашением от 26.02.2020. Согласно расчету истца размер платы концедента за спорный период составляет 6650139 руб.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 13.04.2024 N 14 с требованием об оплате задолженности.
Неисполнение требования претензии послужило основанием для обращения истца в суд первой инстанции с настоящим иском.
Порядок судебной защиты нарушенных либо оспариваемых прав и законных интересов осуществляется в соответствии со статьями 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и статьей 4 АПК РФ, поэтому предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Статья 307 ГК РФ предусматривает, что в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В силу положений статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Нормативно-правовое регулирование порядка заключения и исполнения концессионных соглашений, статуса их участников осуществляется Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон N 115-ФЗ), целями которого являются привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
Согласно частям 1, 1.2 статьи 3 Закона N 115-ФЗ по концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
В случае если объектом концессионного соглашения наряду с иными объектами концессионного соглашения являются объекты, предусмотренные пунктом 21 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, подготовка, заключение, исполнение и прекращение концессионного соглашения в части, относящейся к таким объектам, осуществляются с учетом особенностей, установленных главой 4.1 настоящего Федерального закона.
Концессионное соглашение является договором, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных федеральными законами. К отношениям сторон концессионного соглашения применяются в соответствующих частях правила гражданского законодательства о договорах, элементы которых содержатся в концессионном соглашении, если иное не вытекает из настоящего Федерального закона или существа концессионного соглашения (часть 2 статьи 3 Закона N 115-ФЗ).
Исходя из части 12 статьи 3 Закона N 115-ФЗ, концессионер несет расходы на исполнение обязательств по концессионному соглашению, если концессионным соглашением не установлено иное, при этом на основании части 13 статьи 3 Закона N 115-ФЗ концедент вправе принимать на себя часть расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставлять концессионеру государственные или муниципальные гарантии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Размер принимаемых концедентом на себя расходов, а также размер, порядок и условия предоставления концедентом концессионеру государственных или муниципальных гарантий должны быть указаны в решении о заключении концессионного соглашения, в конкурсной документации, в концессионном соглашении. Решение о выплате платы концедента по концессионному соглашению может быть принято в случае, если установление платы концедента по концессионному соглашению определено в качестве критериев конкурса.
Согласно пункту 21 части 1 статьи 4 Закона N 115-ФЗ объектами концессионного соглашения являются программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ), базы данных, информационные системы (в том числе государственные информационные системы) и (или) сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или других информационно-телекоммуникационных сетях, в состав которых входят такие программы для ЭВМ и (или) базы данных, либо совокупность указанных объектов (далее - объекты информационных технологий), либо объекты информационных технологий и имущество, технологически связанное с одним или несколькими такими объектами и предназначенное для обеспечения их функционирования или осуществления иной деятельности, предусмотренной концессионным соглашением (далее - технические средства обеспечения функционирования объектов информационных технологий).
В соответствии с пунктом 2.1 концессионного соглашения, заключенного Комитетом информационных технологий Волгоградской области и ООО "Система", объектом концессионного соглашения являются объекты информационных технологий и технических средств, технологически связанных с ними и предназначенных для обеспечения их функционирования, существующие (и принадлежащие концеденту на праве собственности) на дату подписания концессионного соглашения, а также вновь создаваемые концессионером в соответствии с условиями концессионного соглашения.
Как установлено при рассмотрении дел N N А12-3099/2021, А12-19725/2022, 13.03.2020 сторонами подписано соглашение о межведомственном взаимодействии по использованию (эксплуатации) объекта концессионного соглашения между концессионером, концедентом, ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для эксплуатации объекта концессионного соглашения.
Согласно пункту 3.2 соглашения о межведомственном взаимодействии для реализации взаимодействия в рамках настоящего соглашения стороны вправе привлекать третьих лиц - уполномоченные организации.
Уполномоченной организацией от концедента выступает подведомственное ему ГКУ ВО "Безопасный Регион".
В соответствии с пунктами 4.1.8, 4.1.16 соглашения о межведомственном взаимодействии, концедент организует взаимодействие между концессионером, ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области, иными лицами, участие которых необходимо для создания и эксплуатации объекта концессионного соглашения. В редакции дополнительного соглашения от 01.04.2020 N 1 ГКУ ВО "Безопасный регион" ежемесячно до 7-го числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет концессионеру и концеденту следующую информацию:
- о количестве постановлений по административным правонарушениям в области дорожного движения, выявленным в рамках исполнения концессионного соглашения и сумме штрафов, наложенных ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области:
- о количестве административных материалов в области нарушения ПДД, вынесенных ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России Волгоградской области применением по объектов Концессионного соглашения на территории Волгоградской области, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.
- сумме штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных ЦАФАПОДД ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области с применением объектов концессионного соглашения, с разбивкой по каждому специальному техническому средству фото- и видеофиксации, работающих в автоматическом режиме и видам нарушений ПДД.
Соответственно, в рамках концессионного соглашения функции предоставления сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения, о вынесенных постановлениях об административных правонарушениях возложены на ГКУ ВО "Безопасный регион".
Согласно пункту 5.1 концессионного соглашения (в редакции дополнительного соглашения от 10.07.2020) концессионным соглашением устанавливается плата концедента. Плата концедента выплачивается ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения в форме субсидии из областного бюджета на возмещение расходов концессионера на создание объекта концессионного соглашения и его модернизации, в порядке устанавливаемым правовым актом концедента в соответствии с пунктом 3.3.10 настоящего соглашения.
В соответствии с пунктом 5.2 концессионного соглашения размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения определяется по следующей формуле:
Р = Q х N, где:
Р - размер платы концедента за отчетный месяц срока действия концессионного соглашения;
Q - процентное значение, 26,94%, что соответствует предложению концессионера по критерию 3 открытого конкурса;
N - сумма штрафов по постановлениям об административных правонарушениях в области дорожного движения, вынесенных Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел по Волгоградской области в отчетном месяце, на основании сведений, полученных с использованием объектов концессионного соглашения и имущества.
Согласно положениям пункта 4.1 концессионного соглашения концессионер вправе требовать получения платы концедента ежемесячно с даты начала использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения до даты прекращения действия концессионного соглашения.
В соответствии с пунктом 1.4 концессионного соглашения целью использования (эксплуатации) объектов концессионного соглашения и имущества являются: пресечение и предупреждение административных правонарушений ПДД в Волгоградской области; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Волгоградской области; повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; создание условий для бесперебойного, комфортного и экономичного движения на автомобильных дорогах Волгоградской области; увеличение доходов бюджета Волгоградской области от взимания штрафов за нарушение ПДД в Волгоградской области.
По расчету истца размер платы концедента за период с 01.12.2023 по 31.03.2024 составляет 6650139 руб.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что ООО "Система" в спорный период осуществляло деятельность с использованием (эксплуатацией) объектов концессионного соглашения.
Доказательств того, что истцом в расчет включены недостоверные сведения о количестве вынесенных постановлений об административных правонарушениях и сумме начисленных штрафов или опровергающих представленный истцом расчет, материалы дела не содержат.
Расчет задолженности, произведенный истцом, проверен судом первой инстанции и правомерно признан обоснованным.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Исходя из принципа состязательности сторон, закрепленного в статье 9 АПК РФ, а также положений статей 65, 66 АПК РФ, лицо, не реализовавшее свои процессуальные права на представление доказательств, несет риск неблагоприятных последствий не совершения им соответствующих процессуальных действий.
Вышеизложенные выводы суда и оценка положений концессионного соглашения от 26.02.2020 согласуются с правовыми подходами толкования этого концессионного соглашения по делам N N А12-9113/2020, А12-14563/2020, А12-3099/2021, А12-35072/2021 (Определение Верховного Суда РФ от 30.05.2023 N 306-ЭС23-7246), А12-19725/2022, А12-16739/2023, А12-30284/2023 по ранее рассмотренным спорам за предыдущие периоды исполнения спорного концессионного соглашения от 26.02.2020.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленного истцом требования о взыскании задолженности за период с 01.12.2023 по 31.03.2024 в размере 6650139 руб.
В связи с нарушением срока оплаты истцом произведено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами согласно расчету истца за период с 01.02.2024 по 26.06.2024 в размере 272919 руб. 22 коп.
Согласно пункту 13.1 концессионного соглашения стороны концессионного соглашения несут имущественную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по концессионному соглашению, предусмотренную настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и концессионным соглашением.
В соответствии со статьей 395 ГК РФ в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
Проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, подлежат уплате независимо от основания возникновения обязательства (договора, других сделок, причинения вреда, неосновательного обогащения или иных оснований, указанных в ГК РФ).
Расчет процентов проверен судом первой инстанции, ответчиком не опровергнут, период неисполнения денежного обязательства, его размер и ставка соответствуют условиям договора и действующему законодательству.
Оснований для снижения размера санкции не установлено.
С учетом изложенного требования истца о взыскании основной задолженности и процентов за пользование чужими денежными средствами заявлены обоснованно и правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в суд с исковыми требованиями истцом уплачена госпошлина в размере 62662 руб. (платежное поручение от 15.04.2024 N 30).
В соответствии со статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины, исходя из размера итоговых исковых требований (6923058 руб. 22 коп.), составляет 57615 руб.
Поскольку исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ответчика в пользу истца взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 57615 руб., истцу возвращена из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина в размере 5047 руб.
Оценив все представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 АПК РФ, изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия соглашается со всеми выводами, сделанными судом первой инстанции, и также считает, что иск подлежит удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции считает, что, разрешая спор, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделал правильные выводы по существу требований заявителя, а также не допустил при этом неправильного применения норм материального и процессуального права.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции считает, что в ней отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на принятие законного и обоснованного судебного акта при рассмотрении заявленных требований по существу. Податель апелляционной жалобы не ссылается на доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции, и таких доказательств к апелляционной жалобе не прилагает. В целом доводы, изложенные в апелляционной жалобе, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая их, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой, представленных в материалы дела доказательств, что в силу положений статьи 270 АПК РФ не является основанием для изменения или отмены обжалуемого судебного акта.
Апелляционную жалобу следует оставить без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 177 АПК РФ постановление суда, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения в установленном порядке в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.
Руководствуясь статьями 110, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 08 июля 2024 года по делу N А12-9638/2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Б. Шалкин |
Судьи |
О.В. Лыткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-9638/2024
Истец: ООО "СИСТЕМА"
Ответчик: КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "БЕЗОПАСНЫЙ РЕГИОН", ГУ ЦАФАПОДД ГИБДД МВД России по Волгоградской области