г. Владивосток |
|
29 августа 2024 г. |
Дело N А51-15810/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 августа 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 августа 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Е.Л. Сидорович,
судей С.В. Понуровской, А.В. Пятковой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания А.А. Шулаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Министерства сельского хозяйства Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-4705/2024
на решение от 18.06.2024
судьи Шипуновой О.В.
по делу N А51-15810/2023 Арбитражного суда Приморского края
по иску Министерства сельского хозяйства приморского края (ИНН 2540011280 ОГРН 1072540000180)
к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающему кооперативу "Рассвет" (ИНН 2506012011, ОГРН 1172536017940)
о взыскании 9 981 240 рублей,
третьи лица: Контрольно-счетная палата Приморского края, Администрация Дальнереченского муниципального района Приморского края;
при участии в заседании: представители сторон не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Министерства сельского хозяйства Приморского края (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающему кооперативу "Рассвет" (далее - ответчик, кооператив, СППК "Рассвет") о взыскании 9 981 240 руб. гранта.
Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены контрольно-счетная палата Приморского края, Администрация Дальнереченского муниципального района Приморского края.
Решением от 18.06.2024 в удовлетворении заявленных требований было отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Министерство направило в Пятый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит обжалуемое решение отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
В обоснование доводов жалобы Министерство указывает, что цех по переработке мяса введен в эксплуатацию значительно позже установленных сроков, документы, подтверждающие досылку оригиналов документов почтовым отправлением, в дело не представлены, обстоятельства непреодолимой силы надлежащим образом не подтверждены. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии правовых оснований для возврата средств гранта в соответствии с пунктом 25 Порядка N 344-па, пунктом 4.2 соглашения. В связи с этим, истец полагает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, оснований для отказа в иске у суда не имелось.
Кооператив в письменном отзыве по доводам апелляционной жалобы возражал, считает вынесенное решение законным и обоснованным, просит оставить в силе судебный акт первой инстанции.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края (в настоящее время - Министерство сельского хозяйства Приморского края) (Департамент) и СППК "Рассвет" (Кооператив) заключено соглашение N 2 о предоставлении Гранта кооперативу от 19.10.2018, согласно пункту 1.1 которого Департамент предоставляет грант для целевого использования Кооперативом, а Кооператив обязуется принять грант и распорядиться исключительно в соответствии с целями, условиями и порядком, закрепленными настоящим Соглашением и Постановлением.
Из пункта 1.2 соглашения следует, что Грант предоставляется с целью реализации Кооперативом бизнес-проекта по организации закупки, в том числе у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства в Приморском крае, убоя и переработки свиней и птицы, крупного и мелкого рогатого скота с дальнейшей его первичной переработкой и реализацией, в соответствии с планом расходов на его реализацию (Приложение N 1 к настоящему Соглашению).
Из статьи 2 соглашения следует, что размер гранта составляет 9 981 240 руб.
В соответствии с пунктом 3.2.2 соглашения Кооператив использует средства гранта в соответствии с планом расходов, утвержденным межведомственной конкурсной комиссией по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления из краевого бюджета грантов в форме субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части финансового обеспечения затрат на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в течение восемнадцати месяцев со дня их получения.
В пунктах 3.2.4 - 3.2.6 соглашения установлено, что Кооператив предоставляет в Департамент отчеты о целевом использовании гранта по форме согласно Приложениям N 4, N5, N6, утвержденным Постановлением, ежеквартально в срок до 25 числа последнего месяца отчетного квартала по электронной почте: daf@primorsky.ru с досылкой оригиналов почтой (N4) и не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (N5 и N6).
Кооператив обязуется использовать грант в соответствии с утвержденным Конкурсной комиссией планом расходов в течение 24 месяцев со дня получения и осуществлять расходование средств гранта в соответствии с утвержденным планом расходов (пункт 3.2.7 соглашения).
Также кооператив предоставляет ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, в Департамент бухгалтерскую (финансовую) отчетность (пункт 3.2.10 соглашения).
На основании пункта 3.2.3 соглашения 17.12.2019 проведена комиссионная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
В соответствии с бизнес-проектом, предоставленным ответчиком на рассмотрение межведомственной конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов, предусмотрено строительство убойного пункта и цеха переработки мяса. Проектно-сметной документацией (далее - ПСД), разработанной ООО "Дальсервис проект", предусмотрено строительство убойного пункта и цеха переработки мяса в виде нежилого одноэтажного здания. Согласно ПСД строительство здания должно соответствовать следующим параметрам: прямоугольное с размерами 20,4*13,4 м, фундамент - монолитная плита из бетона 0,3-м, стены наружные - стеновые сендвич панели 0,15 м, колонны -металлические из труб квадратного сечения 0,3*0,3-м, кровля -металлопрофиль, двери - железные, деревянные, окна пластиковые, отмостка бетонная.
В результате визуального осмотра и замеров объекта комиссией установлено, что фактический размер здания 20,2*13,2 м, фундаментная монолитная плита - 0,2 м, колонны металлические - 0,15-м.
СХППК "Рассвет" предоставлен отчет о целевом использовании гранта по форме согласно Приложению N 4 к порядку от 26.07.2016 N 344-па, а также отчет (квартальный) о целевом расходовании гранта по форме согласно Приложению N 5 к порядку от 26.07.2016 N 344-па по состоянию на 05.10.2019 согласно которому, общая стоимость проекта составила 16635,40 тыс. рублей.
Сумма гранта в размере 9981,24 тыс. рублей использована в полном объеме на: строительство цеха убоя и мясопереработки на сумму 7197,60 тыс. рублей; приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов на сумму 1535,64 тыс. рублей; приобретение специализированного транспорта на сумму 1248,00 тыс. рублей.
Как следует из искового заявления, на момент проверки полный пакет по строительству убойного пункта и цеха по переработке мяса на общую сумму 11996,00 тыс. рублей департаменту не был предоставлен, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие факт выполненных работ, платежные поручения, акт ввода объекта в эксплуатацию.
По результатам проведенных контрольных мероприятий было установлено, что грантополучатель не обеспечил исполнение показателей результативности использования Гранта из краевого бюджета, в соответствии с пунктом 19 Порядка N 344-па (в редакции от 20.06.2017 N 240-па):
- не создал не менее 3-х новых постоянных рабочих места в Кооперативе, получившем средства Гранта для развития материально-технической базы, рассчитываемый исходя из создания в Кооперативе не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей Гранта в году получения Гранта;
- не обеспечил прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной Кооперативом, получившим средства Гранта.
Ответчику направлено требование о возврате субсидии. В связи с неисполнением ответчиком обязанности по возврату денежных средств, направлено повторное требование.
Поскольку ответчик субсидию не возвратил, истец обратился в суд с соответствующим исковым заявлением, которое оставлено без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда на основании следующего.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Кодексом средства участников казначейского сопровождения, порядок применения бюджетных мер принуждения установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ).
Согласно статье 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
В статье 34 БК РФ закреплен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Пунктом 1 статьи 78 БК РФ определено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по их возврату.
Вместе с тем, в случае нарушения получателями предусмотренных названной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 названной статьи (пункт 3.1 статьи 78 БК РФ).
Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять, в частности, порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Постановлением Администрации Приморского края от 27.12.2019 N 933-па утверждена государственная программа Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы (далее - госпрограмма N 933-па).
Пунктом 5.6 госпрограммы N 933-па установлен механизм реализации подпрограммы N 6 "Развитие сельскохозяйственной кооперации и малых форм хозяйствования".
Реализация мероприятий подпрограммы N 6 госпрограммы N 933-па осуществляется, в том числе, посредством предоставления из краевого бюджета грантов перерабатывающим и сбытовым сельскохозяйственным потребительским кооперативам на развитие материально-технической базы в порядке, утвержденном постановлением Администрации Приморского края от 26.07.2016 N 344-па "О предоставлении субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в части финансового обеспечения затрат на грантовую поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов" (далее - Порядок N 344).
В соответствии с Порядком N 344-па (в редакции, действовавшей на дату заключения соглашения), грант предоставлялся в целях финансового обеспечения части планируемых затрат, с последующим подтверждением использования Гранта в соответствии с условиями и целями их предоставления, связанных с осуществлением мероприятий, предусмотренных пунктом 3 Порядка N 344-па с запретом направления средств гранта на цели, установленные пунктом 3.1 Порядка N 344-па.
Пунктом 20 установлено, что Гранты носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Порядком.
В соответствии с пунктом 25 Порядка N 344-па в случае нарушения условий, установленных настоящим Порядком при предоставлении Гранта (в том числе в случаях нарушения обязательств, предусмотренных подпунктом "и" пункта 5 настоящего Порядка), а также недостижения показателей результативности, указанных в пункте 19 настоящего Порядка (далее -нарушения), Кооперативы обязаны осуществить возврат Гранта в краевой бюджет в полном объеме.
По результатам проведения Контрольно-счетной палатой Приморского края контрольного мероприятия "Проверка обоснованности результативности, целевого и эффективного использования бюджетных средств в часта исполнения мероприятий подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Повышение уровня жизни сельского населения Приморского края" на 2013-2021 годы" (включая мероприятия национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы") за 2018 - 2019 годы и истекший период 2020 года" было установлено, что между департаментом сельского хозяйства и продовольствия Приморского края и Сельскохозяйственным потребительским перерабатывающим кооперативом "Рассвет" (далее - СХППК "Рассвет") заключено соглашение от 19.10.2018 N 2 о предоставлении Гранта СХППК "Рассвет" (далее - соглашение от 19.10.2018 N 2).
Размер гранта установлен решением Межведомственной конкурсной комиссии по отбору сельскохозяйственных потребительских кооперативов, протокол N 6 от 18.10.2018 и составил 9981,24 тыс. рублей.
Факт получения субсидии подтверждается представленным в материалы дела платежным поручением и не оспорен ответчиком.
Как следует из искового заявления, СХППК "Рассвет" предоставлен отчет о целевом использовании гранта по форме согласно Приложению N 4 к порядку от 26.07.2016 N 344-па, а также отчет (квартальный) о целевом расходовании гранта по форме согласно Приложению N 5 к порядку от 26.07.2016 N 344-па по состоянию на 05.10.2019 согласно которому, общая стоимость проекта составила 16635,40 тыс. рублей.
Сумма гранта в размере 9981,24 тыс. рублей использована в полном объеме на:
- строительство цеха убоя и мясопереработки на сумму 7197,60 тыс. рублей;
- приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов на сумму 1535,64 тыс. рублей;
- приобретение специализированного транспорта на сумму 1248,00 тыс. рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 АПК РФ).
В обоснование позиции по делу истец указал на то, что на момент проверки полный пакет по строительству убойного пункта и цеха по переработке мяса на общую сумму 11996,00 тыс. рублей департаменту не был предоставлен, а именно: отсутствуют документы, подтверждающие факт выполненных работ, платежные поручения, акт ввода объекта в эксплуатацию.
Так, в ходе проверки предоставлен договор на оказание услуг N 08218РТА000202180018/11039К от 11.03.2019 заключенный между СХППК "Рассвет" и ООО "Ковчег" на строительство цеха убоя и мясопереработки размером 13*20 м. (+/- 0,3 м.) по наружным точкам, с двумя односкатными крышами, скат от 2,65-2,15 м., из сэндвич-панелей производства Россия, общей стоимостью 3634,69 тыс. рублей, со сроком окончания монтажа не позднее 90 рабочих дней.
Согласно акту обследования от 17.12.2019, проведенной комиссией департамента в количестве двух человек и представителя администрации Дальнереченского района проведена выездная проверка построенного СХППК "Рассвет" здания цеха убоя и мясопереработки в с. Ракитное Далнереченского района Приморского края.
В результате визуального осмотра комиссией выявлено несоответствие возведенного здания цеха, указанным выше параметрам.
Осмотр осуществлялся при отсутствии председателя СХППК "Рассвет", либо его представителя.
Согласно отчету по показателям результативности использования гранта СХПТТК "Рассвет" (по форме согласно Приложению N 6 к порядку от 26.07.2016 N 344-па) по состоянию на 05.10.2019 количество новых постоянных рабочих мест, созданных в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, составило 3 рабочих места.
Налоговые и неналоговые отчисления в консолидированный бюджет Приморского края увеличены на 15,11 тыс. рублей (согласно отчету, Приложение N 7 к порядку от 26.07.2016 N 344-па).
Возражая относительно заявленных требований, ответчик указал на то обстоятельство, что в связи с технологической безопасностью объекта, а именно убойного пункта и цеха переработки мяса, при проектировании не были учтены особенности участка, на котором планировалось строительство пункта убоя и цеха переработки мяса. В связи с заболоченной местностью и большого скопления грунтовых вод было принято решение внести корректировку в Проект, а именно была произведена замена проволоки ф0,6 см на арматуру ф12 см в связи с этим уменьшена монолитная плита до 0,2-м.
Согласно проекту, колонны металлические из труб квадратного сечения 0,3*0,3 должны быть расположены по периметру убойного пункта и цеха переработки мяса в количестве 20шт, фактически были установлены дополнительные металлические колонны 0,15*0,15 в количестве 35шт.
На письмо от 05.06.2020 N 25/2997 о предоставлении полного пакета документом по строительству убойного пункта и цеха по переработке мяса, все необходимые документы своевременно направлялись на электронную почту главного специалиста Министерства сельского хозяйства. Уведомления от 20.12.2019 N 25/5999 о принятых мерах по устранению несоответствий при строительстве здания убойного пункта и цеха переработки было направленно заказное письмо главному специалисту Комелягиной О.В. со всеми необходимыми документами. В настоящее время убойный пункт и цех по переработке мяса производит замороженные полуфабрикаты.
Как следует из пояснений истца от 24.10.2023, ввиду увольнения сотрудников, в адрес которых направлялись соответствующие отчеты и документы, истребовать какие-либо пояснения не представляется возможным.
Вместе с тем, отсутствие на момент проведения комиссионной проверки всех необходимых документов, а также невозможность получения документов и пояснений от уволившегося сотрудника не свидетельствует о том, что документы не представлены кооперативом Министерству и им не была дана надлежащая правовая оценка в установленные соглашением сроки. Материалами дела подтверждена разумная осмотрительность кооператива при соблюдении условий соглашения в части направления документов и отчетов для согласования посредством электронной почты. Доказательств обратного, в нарушении положений статьи 65 АПК РФ, Министерством не представлено.
Таким образом, нарушений ответчиком условий, целей и порядка предоставления гранта, предусмотренных Порядком, которые согласно положениям Порядка и соглашения могли бы являться основанием для возврата гранта, по результатам исследования материалов дела не установлено.
Вопреки доводам истца, имеющиеся нарушения сроков по введению в эксплуатацию цеха по переработке мяса, при подтвержденном факте реализации проекта, не являются безусловным и достаточным основанием для возврата гранта. Иное нарушает принцип правовой определенности лица, добросовестно реализовавшего проект.
В рассматриваемом случае результат использования бюджетных средств достигнут, принцип эффективности использования бюджетных средств не нарушен. Недобросовестного поведения получателя бюджетных средств апелляционным судом не установлено. Доказательств обратного в деле не имеется.
Таким образом, установив данные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии нерезультативного или неэффективного использования кооперативом средств субсидии, отсутствие в материалах дела доказательств недобросовестного поведения ответчика, а также отсутствие доказательств нецелевого расходования предоставленных денежных средств, принимая во внимание, что ответчиком были предприняты все возможные меры для скорейшего реализации проекта, а какие-либо негативные последствия для государства не наступили, в то время как допущенное нарушение имеет формальный характер, апелляционная коллегия с учетом позиции, сформулированной в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.2017 N 307-ЭС17-11609, от 28.06.2018 N 303-ЭС18-8234, согласно которой само по себе несвоевременное исполнение получателем субсидии обязанностей по договору при недоказанности нецелевого использования средств субсидии не может быть безусловным основанием для возврата субсидии, коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для возврата кооперативом денежных средств.
Апелляционный суд также учитывает, что ответчик является микропредприятием, которым предоставлена различная государственная поддержка, в связи с этим, участие в процедуре получения субсидии представляет собой возможность для ответчика в условиях сложившейся экономической ситуации в стране, стабильного продолжения осуществления деятельности, создания и сохранения новых рабочих мест.
Более того, коллегия также принимает во внимание пояснения Контрольно-счетной палаты Приморского края, из которых следует, что при проведении комиссионной проверки 17.12.2019 в результате визуального осмотра комиссией выявлено несоответствие возведенного здания цеха, указанным выше параметрам. Министерство обратилось в департамент градостроительства Приморского края с просьбой организовать рабочую встречу по вопросу выявленных несоответствий при строительстве вышеуказанного объекта. Министерством строительства Приморского края (бывший департамент градостроительства Приморского края) запрошен на рассмотрение у Минсельхоза Приморского края комплект документов в составе: разрешительной, проектно-сметной и исполнительной документации, форм КС-2 и КС-3 по принятым работам, копии договоров (контрактов) с подрядчиками (письмо от 10.02.2020 N 17/1117). По результатам контрольного мероприятия в Министерстве КСП ПК составлен акт контрольного мероприятия от 23.03.2020, министру сельского хозяйства Приморского края Бронцу А.А. внесено представление от 28.04.2020 N 02-01/416, согласно которому Министерству предложено принять меры, на возврат остатка неиспользованного гранта в краевой бюджет на сумму 6,87 тыс. рублей с СППК "Росток".
В отношении СХППК "Рассвет" данное представление требований не содержит.
Как следует из письменных пояснений Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края, ответчик осуществляет деятельность на земельном участке, переданном ему по договору аренды N 52 от 04.09.2014, обязательства арендатора исполняет надлежащим образом. После проведения обследования строящегося, на основании разрешения на строительство от 21.12.2021, здания в составе комиссии, организованной по инициативе истца, ответчиком была предоставлена скорректированная проектная документация, в связи с чем ответчику было выдано соответствующее разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 25.01.2022. Постановлением администрации Ракитненского сельского поселения от 21.10.2021 построенному зданию присвоен почтовый адрес.
Ответчиком, в рамках соответствующего договора с кадастровым инженером, подготовлен технический план здания от 20.01.2022 и осуществлен его кадастровый учет 03.03.2022. В настоящее время, по информации специалистов администрации Ракитненского сельского поселения, в построенном здании ответчиком осуществляется хозяйственная деятельность, готовая продукция распространяется по торговым точкам.
Таким образом, материалами дела подтверждается надлежащее исполнение ответчиком своих обязательств в рамках соглашения о предоставлении гранта кооперативу, предоставленные в составе отчетов по соглашению первичные учетные документы соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Соглашение фактически сторонами исполнено, каких-либо возражений относительно его исполнения в период действия соглашения истец не выражал, доказательств обратного суду не представлено.
В связи с изложенным, суд первой инстанции обоснованно отказал Министерству в удовлетворении заявленных требований.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, суд апелляционной инстанции считает, что доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.
Нарушения норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Поскольку истец как государственный орган освобожден от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении в соответствии со статьей 110 АПК РФ судебных расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.06.2024 по делу N А51-15810/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Е.Л. Сидорович |
Судьи |
С.В. Понуровская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-15810/2023
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ПРИМОРСКОГО КРАЯ
Ответчик: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КООПЕРАТИВ "РАССВЕТ"
Третье лицо: Администрация Дальнереченского муниципального района Приморского края, Контрольно-счетная палата Приморского края