город Томск |
|
29 августа 2024 г. |
Дело N А27-6005/2024 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 августа 2024 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Дубовика В.С., |
|
|
Зайцевой О.О., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем Волковой Т.А., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка (N 07АП-6053/24), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2024 по делу N А27-6005/2024 (судья Гатауллина Н.Н.) по заявлению Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка (ОГРН 1024201468378, ИНН 4216006718) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (ОГРН 1034205025799, ИНН 4207012419) о признании незаконным решения от 04.03.2024 N СС/1789/24 в части пунктов 1 и 3 третье лицо: индивидуальный предприниматель Бережной Константин Николаевич (ОГРНИП 322253600067211, ИНН 253702745127)
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Дуничева Е.Ф., представитель по доверенности от 30.01.2024, паспорт;
от заинтересованного лица: Ващилова Л.А., представитель по доверенности от 27.04.2024, паспорт;
от третьего лица: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка (далее - заявитель, Комитет) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - заинтересованное лицо, Кемеровское УФАС России) о признании незаконным решения от 04.03.2024 N СС/1789/24 в части пунктов 1 и 3. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Бережной Константин Николаевич (далее - третье лицо, ИП Бережной К.Н.).
Решением суда от 01.07.2024 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств.
Управление в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представитель в судебном заседании доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие третьего лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела в порядке статьи 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, суд апелляционной инстанции считает решение суда не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 04.03.2024 Кемеровское УФАС России на основании обращения Комитета провело в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ от "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку действий заказчика - Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка при проведении запроса котировок в электронной форме N 0139300002923000610 "Поставка карточек почтовых маркированных".
По результатам рассмотрения материалов дела управлением вынесено решение N СС/1789/24 от 04.03.2024 согласно которому комиссия решила: 1. Признать заказчика - Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка нарушившим требования части 14.1 статьи 95 Федерального Закона N 44- ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части неразмещения извещения об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку карточек почтовых маркированных. 2. Выдать предписание об устранении нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Посчитав указанное решение Кемеровского УФАС России незаконным в части пунктов 1 и 3, Комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что решение Кемеровского УФАС России от 04.03.2024 N СС/1789/24 в оспариваемой части соответствует положениям Закона о контрактной системе, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, 04.10.2023 между заказчиком - Комитетом социальной защиты администрации города Новокузнецка и ИП Бережным К.Н. был заключен контракт N 0139300002923000610 "Поставка карточек почтовых маркированных".
12.12.2023 Комитетом в единой информационной системе в сфере закупок была размещена информация о расторжении контракта N 0139300002923000610 от 04.10.2023 в одностороннем порядке.
Частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ, Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе в сфере закупок направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления ИП Бережного К.Н. о принятом решении является 12.12.2023.
Следуя материалам дела, 21.12.2023 поставщиком был размещен корректировочный документ о приемке в единой информационной системе (N 1 от 21.12.2023), что соответствует пункту 1.1 контракта.
На основании изложенного, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона N 44-ФЗ Комитетом принято решение об отмене не вступившего в силу решения от 12.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14.1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в случае отмены заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещенного в единой информационной системе в соответствии с частью 12.1 настоящей статьи, заказчик не позднее одного дня, следующего за днем такой отмены, формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое извещение в единой информационной системе.
Таким образом, Комитету необходимо было опубликовать извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения 22.12.2023.
Согласно пояснениям заявителя, 22.12.2023 при входе в учетную запись в ЕИС наблюдалась долгая загрузка, и в последующем возникала ошибка "Сервер временно недоступен" (скриншот прилагаем). В связи с чем Комитет не смог технически разместить извещение, но уведомить поставщика получилось в личной переписке, это подтверждает опубликованное уведомление претензионной переписки N 4 от 22.12.2023, что подтверждается приложенным к заявлению скриншотом. Так как на отмену решения дается 1 рабочий день, на следующий день ЕИС блокирует возможность размещения решения. При обращении в службу технической поддержки ЕИС, которые провели анализ по контракту, допускают размещение извещения об отмене решения об одностороннем отказе за пределами срока вступления, но только по предписанию контрольного органа в сфере закупок, в котором заказчику предписывается такое решение разместить. В случае наличия такого документа, служба технической поддержки ЕИС предоставит возможность опубликовать извещение, и только после этого контракт перейдет в статус "исполнение завершено".
22.02.2024 Комитет направил обращение в Кемеровское УФАС России для получения предписания позволяющего разместить извещение об отмене решения от 12.12.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, Кемеровское УФАС России при рассмотрении обращения установило, что Комитет не разместил в единой информационной системе извещение об отмене решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, чем нарушил требования части 14.1 статьи 95 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявитель указывает на отсутствие вины во вменяемом нарушении.
Вместе с тем, как верно отмечает суд, оспариваемым решением устанавливается лишь факт нарушения, а не виновность заявителя в его совершении.
Как пояснили представители заинтересованного лица, обстоятельства, на которые ссылается Комитет социальной защиты администрации города Новокузнецка, которые не позволили разместить информацию в ЕИС в установленный срок, будут рассмотрены в рамках административного производства, им будет дана соответствующая оценка при установлении формы вины, наличия/отсутствия оснований для привлечения административной ответственности. Возможное возбуждение дела об административном правонарушении в отношении заявителя не может являться основанием для признания нарушенных прав заявителя, поскольку оспариваемым решением заявитель не привлекался к административной ответственности, а лицо считается привлеченным после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. На дату рассмотрения настоящего дела сведений о рассмотрении управлением дела об административном правонарушении не представлено.
Кроме того в оспариваемом решении указано: "Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
То есть выводов о наличии в действиях Комитета вины в совершении административного правонарушения оспариваемое решение не содержит.
Принимая во внимание изложенное суд пришел к верному выводу о том, что решение Кемеровского УФАС России от 04.03.2024 N СС/1789/24 в оспариваемой части соответствует положениям Закона о контрактной системе, прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности не нарушает.
Иное толкование заявителем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
Доводы заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом исследования суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку. Доводов опровергающих установленные судом обстоятельства, в апелляционной жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 110, 258, 268, 271, пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 01.07.2024 по делу N А27-6005/2024 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Комитета социальной защиты администрации города Новокузнецка - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
В.С. Дубовик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-6005/2024
Истец: Комитет социальной защиты Администрации города Новокузнецка
Ответчик: УФАС по Кемеровской области
Третье лицо: Бережный Константин Николаевич
Хронология рассмотрения дела:
29.08.2024 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-6053/2024