город Омск |
|
30 августа 2024 г. |
Дело N А70-21240/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 августа 2024 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Титовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5939/2024) индивидуального предпринимателя Лапиной Татьяны Александровны на решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.04.2024 по делу N А70-21240/2023 (судья Сидорова О.В), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Лапиной Татьяны Александровны (ОГРНИП 317723200039332, ИНН 720692732774) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (ОГРН 1047200990891, ИНН 7202131175, адрес: 625001, Тюменская область, город Тюмень, улица Луначарского, дом 42), при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Садоводческого некоммерческого товарищества собственников недвижимости "Петровский остров" (ОГРН 1027200834759, ИНН 7224018529, адрес: 625053, Тюменская область, город Тюмень, Петровский Остров, улица Четвертая, дом 14), Петрова Владимира Михайловича, Петрова Юлии Владимировны, об оспаривании решения от 04.07.2023 N КУВД-001/2023-25617639/6, решения заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от 16.08.2023 N 23, а также решения от 09.01.2024 N КУВД-001/2023-25617639/18; об обязании произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности по заявлению от 17.06.2023,
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещённых о времени и месте судебного заседания,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Лапина Татьяна Александровна (далее - заявитель, предприниматель, ИП Лапина Т.А.) обратилась в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - ответчик, управление, Управление Росреестра по Тюменской области) об оспаривании решения от 04.07.2023 N КУВД-001/2023-25617639/6, решения заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от 16.08.2023 N 23, а также решения от 09.01.2024 N КУВД-001/2023-25617639/18; об обязании произвести государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права собственности по заявлению от 17.06.2023.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены садовое некоммерческое товарищество собственников недвижимости "Петровский остров" (далее - СНТСН "Петровский остров"), Петров Владимир Михайлович (далее - Петров В.М.), Петрова Юлия Владимировна (далее - Петрова Ю.В.).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 22.04.2024 по делу N А70-21240/2023 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Лапина Т.А. обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобы ее податель указывает на несогласие с выводами суда первой инстанции, полагая отсутствующим запрет на перераспределение земельных участков садоводов с земельным участком общего назначения; отмечает, что в силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ) распределение земельных участков между членами товарищества осуществляется на основании решения общего собрания членов товарищества согласно реестру членов товарищества; указывает, что решением общего собрания членов СНТ "Петровский остров" N ОС-1/19 от 14.09.2019 разрешено членам СНТ безвозмездно увеличить свои участки за счет части земли, расположенной вдоль "канавы" в границах участка с целью приведения границ фактически используемой собственником территории, образованной после укрепления и/или благоустройства береговой зоны, и оформить право собственности (путем исправления реестровой ошибки, выделения отдельного участка или перераспределения участков).
Податель апелляционной жалобы также не соглашается с выводами суда первой инстанции относительно вида разрешенного использования земельного участка; указывает, что из межевого плана от 15.06.2023 следует, что вид разрешенного использования образуемого земельного участка выбран в соответствии с разрешенным использованием исходного земельного участка; Федеральным законом N 217-ФЗ не предусмотрен специальный порядок определения (изменения, уточнения) вида разрешенного использования образуемого в результате перераспределения земельного участка.
В отзыве на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Тюменской области не соглашается с доводами заявителя, полагая обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего отмене или изменению не подлежащим.
В судебном заседании представитель предпринимателя, директор общества с ограниченной ответственностью "Консалтинговая группа "Коротких и партнеры" Кротких К.В. не обеспечил свое участие в судебном заседании с использованием системы веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание), несмотря на ранее удовлетворенное судом ходатайство.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайства об отложении судебного заседания не заявили.
Учитывая, что судом обеспечено транслирование судебного заседания в онлайн-режиме с использованием исправной аппаратуры суда, средства связи суда воспроизводили видео- и аудиосигналы, технических неполадок и сбоев в работе аппаратуры и программного обеспечения не установлено, а также ввиду надлежащего извещения сторон о времени и месте проведения судебного заседания, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, согласно представленной в материалы дела выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), СНТСН "Петровский остров" является собственником земельного участка с кадастровым номером 72:17:1316003:3652, вид разрешенного использования - под коллективные сады (земли общего пользования), адрес: Тюменская область, г. Тюмень, 6 км объездной автодороги в районе ТТЭЦ-2.
Петрову В.М. и Петровой Ю.В. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 72:17:1316003:32, расположенный по адресу: Тюменская обл., р-н Тюменский, 6 км объездной а/д в районе ТТЭЦ-2, ДНТ "Петровский остров", ул. Четвертая, участок 1, общей площадью 1520,12 кв.м.
На очередное общее собрание членов СНТСН "Петровский остров" и граждан, ведущих садоводство без участия в СНТСН "Петровский остров", был вынесен вопрос о безвозмездном увеличении участков садоводов за счет земли общего пользования, расположенной вдоль "канавы". Указанный вопрос был рассмотрен, в том числе в отношении граждан Петрова В.М., Петровой Ю.В.
Решением общего очередного собрания от 12.06.2023 садоводам, в том числе гражданам Петрову В.М., Петровой Ю.В., было разрешено безвозмездно увеличить свои участки за счет земель общего пользования, расположенной вдоль "канавы" в границах участка собственника путем перераспределения границ земельных участков с целью приведения границ фактически используемой собственником территории, образованной поле укрепления /или благоустройства береговой зоны и оформить право собственности на образованный участок.
12.07.2023 между СНТСН "Петровский остров", гражданами Петровым В.М., Петровой Ю.В. было заключено соглашение о перераспределении земельных участков, согласно которому указанные выше лица достигли соглашение о перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами 72:17:1316003:3652 и 72:17:1316003:32.
В результате перераспределения СНТСН "Петровский остров" перешел в собственность земельный участок, обозначенный в прилагаемом к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности межевом плане 72:17:1316003:ЗУ1 общей площадью 72 086 кв.м.
Петрову В.М. перешел в общую долевую собственность (доля в праве 5/6) земельный участок, обозначенный в прилагаемом к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности межевом плане 72:17:1316003:ЗУ2 общей площадью 2 210 кв.м.
Петровой Ю.В. перешел в общую долевую собственность (доля в праве 1/6) земельный участок, обозначенный в прилагаемом к заявлению о постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности межевом плане 72:17:1316003:ЗУ2 общей площадью 2 210 кв.м.
Из материалов дела также следует, что 19.05.2023 между СНТСН "Петровский остров" и индивидуальным предпринимателем Лапиной Т.А. (кадастровый инженер) заключен договор на выполнение кадастровых работ, связанных с подготовкой межевого плана по образованию двух земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 72:17:1316003:3652 и 72:17:1316003:32.
17.06.2023 в управление поступило заявление кадастрового инженера Лапиной Т.А. об осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении земельных участков, образованных при перераспределении земельных участков с кадастровыми номерами 72:17:1316003:3652, 72:17:1316003:32.
04.07.2023 по результатам рассмотрения заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав управлением принято решение N КУВД-001/2023-25617639/6 о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.
В качестве основания приостановления государственной регистрации управление сослалось на недопустимость увеличения земельного участка, предоставленного гражданам Петровым В.М. и Ю.В., за счет имущества общего пользования, принадлежащего садоводческому товариществу.
Кроме того, управление указало на несоответствие вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 72:17:1316003:32 требованиям действующего законодательства.
24.07.2023 Лапиной Т.А. подано заявление N 72/23-23 об обжаловании решения о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 04.07.2023 N КУВД-001/2023-25617639.
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав от 16.08.2023 N 23 в удовлетворении жалобы Лапиной Т.А. было отказано.
Уведомлением 09.01.2024 N КУВД-001/2023-25617639/18 Лапиной Т.А. было отказано в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в связи с не устранением обстоятельств, вызвавших приостановление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, указанных в уведомлении от 04.07.2023 N КУВД-001/2023-25617639/6.
ИП Лапина Т.А., проводившая кадастровые работы и обратившаяся с указанным выше заявлением в управление, не согласившись с решением от 04.07.2023 N КУВД-001/2023-25617639/6, решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права от 16.08.2023 N 23, а также с решением от 09.01.2024 N КУВД-001/2023-25617639/18, обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
22.04.2024 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ, частью 4 статьи 200 АПК РФ и пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с пунктами 1, 6 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и основания отказа в регистрации этих прав устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законом о регистрации прав на недвижимое имущество.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением ЕГРН и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в ЕГРН регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (пункт 3 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона N 218-ФЗ в реестр прав на недвижимость (в соответствии с частью 2 статьи 7 данного закона входящий в состав ЕГРН) вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости.
В силу пункта 2 статьи 8.1 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр, если иное не установлено законом.
Статьей 13 Федерального закона N 218-ФЗ предусматривается, что внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основания для осуществления государственной регистрации прав установлены частью 2 статьи 14 Федерального закона N 218-ФЗ.
Заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования (часть 1 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
К заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы, в частности документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (часть 4 статьи 18 Федерального закона N 218-ФЗ).
В статье 26 Федерального закона N 218-ФЗ приведен исчерпывающий перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
Осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 26 Федерального закона N 218-ФЗ).
В настоящем случае, как следует из материалов дела, на государственную регистрацию представлен межевой план от 15.06.2023, подготовленный кадастровым инженером Лапиной Т.А. в связи с образованием двух земельных участков путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 72:17:1316003:3652, 72:17:1316003:32.
Согласно уведомлению N КУВД-001/2023-25617639/6 от 04.07.2023 о приостановлении кадастрового учета и государственной регистрации права, основанием для приостановления явился вывод управления о недопустимости увеличения земельного участка, предоставленного гражданам Петровым В.М. и Ю.В., за счет имущества общего пользования (земельный участок), принадлежащего садоводческому товариществу.
Отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд урегулированы положениями Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 217-ФЗ).
Согласно пункту 5 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ имущество общего пользования - расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд земельные участки и находящиеся на них объекты недвижимости и иные объекты, используемые для удовлетворения общих потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество на указанной территории; земельные участки общего назначения - земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования.
Высшим органом товарищества является общее собрание членов товарищества (часть 1 статьи 16 Федерального закона N 217-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона N 217-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов товарищества относится, в том числе:
- принятие решения о передаче земельных участков и (или) находящихся на них объектов недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования, гражданам или организациям в аренду либо в безвозмездное пользование или об установлении сервитута в отношении такого имущества, а также определение условий использования такого имущества для целей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 5.1);
- принятие решения о передаче недвижимого имущества общего пользования в общую долевую собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, в собственность организаций, осуществляющих газоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, либо в государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность муниципального образования, в границах которых расположена территория садоводства или огородничества (пункт 6).
Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона N 217-ФЗ имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, являющееся недвижимым имуществом, созданное (создаваемое), приобретенное после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, принадлежит на праве общей долевой собственности лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков.
В силу части 3 статьи 25 Федерального закона N 217-ФЗ в соответствии с решением общего собрания членов товарищества недвижимое имущество общего пользования, расположенное в границах территории садоводства или огородничества, принадлежащее товариществу на праве собственности, может быть передано безвозмездно в общую долевую собственность лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, пропорционально площади этих участков при условии, что все собственники земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, выразили согласие на приобретение соответствующей доли в праве общей собственности на такое имущество.
Таким образом, отчуждение имущества общего пользования возможно исключительно в долевую собственность собственников садовых или огородных земельных участков, расположенных в границах территории ведения садоводства или огородничества.
Вопреки доводам подателя апелляционной жалобы, возможность отчуждения земельных участков общего пользования в единоличную собственность членов товарищества Федеральным законом N 217-ФЗ не предусмотрена.
Оспаривая законность приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав, а так же отказ в кадастровом учете и государственной регистрации прав, податель апелляционной жалобы ссылается на ошибочность постановки земельного участка с кадастровым номером 72:17:1316003:3652 на кадастровый учет и регистрацию права собственности на него в части, допустившей отнесение полосы земли вдоль "канавы" к числу земель общего назначения. Указывает, что фактически планом раздела земельного участка с кадастровым номером 72:17:13:16003:001 подтверждается, что СНТСН "Петровский остров" имело намерение предоставить землю в собственность садоводов вплоть до "канавы", не оставляя земель общего назначения. Однако при межевании земель была допущена ошибка, которая, по мнению заявителя, может быть разрешена только путем перераспределения и земельного участка с кадастровым номером 72:17:1316003:3652.
По мнению заявителя, план раздела земельного участка с кадастровым номером N 72:17:13:16003:001 в силу пункта 28 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ является документом, определяющим границы территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд в виду отсутствия документация по планировке территории границы территории ведения.
Указанные доводы заявителя обосновано были отклонены судом первой инстанции.
В настоящем случае материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 72:17:1316003:3652 поставлен на кадастровый учет, право собственности на него зарегистрировано за СНТСН "Петровский остров" как на земли общего пользования.
Согласно части 5 статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Положения статей 17, 25 Федерального закона N 217-ФЗ не допускают увеличение размера земельного участка, принадлежащего Петровым В.М. и Ю.В., путем перераспределения земельного участка поставленного на кадастровый учет и зарегистрированного за СНТСН "Петровский остров" в качестве земель общего назначения.
Из материалов дела следует, что в качестве основания для приостановления кадастрового учета и государственной регистрации прав управление также указало, что вид разрешенного использования образуемого земельного участка, указанный в межевом плане - "для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства", не соответствует требованиям части 7 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ.
Согласно пунктам 1 и 4 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ садовый земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей; огородный земельный участок - земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур.
Как следует из положений части 7 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ, для целей применения в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как "садовый земельный участок", "для садоводства", "для ведения садоводства", "дачный земельный участок", "для ведения дачного хозяйства" и "для дачного строительства", содержащиеся в ЕГРН и (или) указанные в правоустанавливающих или иных документах, считаются равнозначными. Земельные участки, в отношении которых установлены такие виды разрешенного использования, являются садовыми земельными участками.
Положения настоящей части не распространяются на земельные участки с видом разрешенного использования "садоводство", предназначенные для осуществления садоводства, представляющего собой вид сельскохозяйственного производства, связанного с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.
Согласно пункту 52 Приказа Росреестра от 14.12.2021 N П/0592 "Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке" вид (виды) разрешенного использования образуемых земельных участков должен (должны) соответствовать сведениям ЕГРН о виде (видах) разрешенного использования исходного земельного участка (исходных земельных участков), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из процессуальной позиции подателя апелляционной жалобы, предприниматель полагает, что в силу положений части 3 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Вместе с тем, вопреки доводам заявителя, вид разрешенного использования образуемого земельного участка, указанный в межевом плане ("для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства") не соответствует требованиям Федерального закона N 217-ФЗ в связи с тем, что с 01.01.2019 вид разрешенного использования "для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства" Федеральным законом N 217-ФЗ не предусмотрен.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что согласно сведениям ЕГРН на земельном участке с кадастровым номером 72:17:1316003:32, который в результате перераспределения преобразуется в ЗУ2, расположены объекты капитального строительства с кадастровыми номерами: 72:17:1316003:2253 (жилой дом), 72:17:1316003:2270 (баня).
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона N 217-ФЗ образуемый земельный участок ЗУ2 относится к садовому земельному участку в виду наличия жилого дома и бани на образуемом земельном участке.
Таким образом, управлением в настоящем случае правомерно установлено несоответствие вида разрешенного использования земельного участка, указанного в межевом плане от 15.06.2023, требованиям части 7 статьи 54 Федерального закона N 217-ФЗ.
С учетом представленных в материалы дела доказательств и установленных обстоятельств, учитывая, что приостановление государственной регистрации прав в отсутствие документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права, было осуществлено управлением правомерно, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемые решения приняты правомерно, в связи с чем заявление предпринимателя удовлетворению не подлежит.
Суд апелляционной инстанции считает, что ИП Лапиной Т.А. в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения заявителя, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 АПК РФ подлежат отнесению на ее подателя.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Лапиной Татьяны Александровны оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 22.04.2024 по делу N А70-21240/2023 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса "Картотека арбитражных дел" http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
Н.Е. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-21240/2023
Истец: ИП Лапина Татьяна Александровна
Ответчик: Управление Росгвардии по ТО, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области
Третье лицо: Петров В.М., Петрова Ю.В., СНТСН "Петровский остров"