Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федерального
агентства воздушного транспорта
от 4 июня 2010 г. N 222
Управление организации использования воздушного пространства
Должностной регламент
начальника Управления организации использования воздушного пространства Федерального агентства воздушного транспорта
16 апреля 2012 г.
Начальник Управления организации использования воздушного пространства (далее - начальник Управления, Управление) Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) назначается и освобождается от должности руководителем Агентства.
Начальник Управления непосредственно подчиняется заместителю руководителя Агентства, координирующему и контролирующему работу Управления и руководителю Агентства.
Начальнику Управления подчинены все работники Управления.
В случае временного отсутствия начальника Управления, исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления.
Должность начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
I. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику Управления
1.1. Начальник Управления должен иметь высшее профессиональное образование.
1.2. Начальник Управления должен иметь не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
Приказом Росавиации от 16 апреля 2012 г. N 219 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Начальник Управления должен знать:
Конституцию Российской Федерации;
Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
Воздушный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 09 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
порядок разработки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Агентства и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 396, Положение об Управлении, положения об отделах Управления;
нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
основы гражданского, трудового законодательства;
передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления;
правила работы со служебной информацией;
свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и в сфере предоставления государственных услуг посредством применения ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления.
Приказом Росавиации от 16 апреля 2012 г. N 219 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Начальник Управления должен:
иметь лидерские навыки и качества;
организовывать работу подчиненных;
организовывать практическую работу структурных подразделений, направлять деятельность работников на выполнение возложенных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
организовывать взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли;
уметь эффективно и последовательно взаимодействовать со структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, его территориальными органами, подведомственными организациями, другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
уметь работать в коллективе и с людьми;
уметь вести деловые переговоры;
уметь планировать свою работу;
уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
владеть навыками подготовки делового письма;
владеть приемами межличностных отношений;
уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и, в случае необходимости, использовать его в практической деятельности;
владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Интернетом и электронной почтой;
иметь навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, работы с информационно-коммуникационными сетями, базами данных и системами управления проектами.
II. Должностные обязанности, права и ответственность начальника Управления
2.1. Начальник Управления должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.2. На начальника Управления возлагаются следующие функции:
2.2.1. организация работы Управления, а также непосредственное участие в выполнении задач и функций Управления, возложенных на него в соответствии с настоящим должностным регламентом;
2.2.2. руководство работой Управления;
2.2.3. контроль выполнения требований нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления;
2.2.4. организация контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности:
при использовании воздушного пространства Российской Федерации физическими и юридическими лицами (включая их структурные подразделения), а также иными органами и организациями;
при осуществлении территориальными органами и подведомственными организациями Агентства своих полномочий в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей в части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации;
при функционировании Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации и её реформировании в Аэронавигационную систему России;
2.2.5. организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
2.2.6. обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.7. организация по направлениям, отнесенным к компетенции Управления, координации и контроля деятельности соответствующих подразделений территориальных органов Агентства и подведомственных ему организаций, а также иных организаций;
2.2.8. в рамках своей компетенции запрещение физическим и юридическим лицам использования воздушного пространства при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов воздушных судов;
2.2.9. организация работы квалификационной комиссии Агентства по выдаче соответствующих свидетельств авиационным специалистам в области аэронавигационного обслуживания в части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации;
2.2.10. обеспечение своевременного и полного рассмотрения поступающих в Управление письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации;
2.2.11. организация комплектования, хранения, учета и использования в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления;
2.2.12. взаимодействие с международными организациями в области аэронавигационного обслуживания в части организации воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации;
2.2.13. организация и участие в подготовке предложений и заключений по проектам нормативных правовых актов по направлениям деятельности Управления;
2.2.14. организация подготовки проектов ответов на запросы федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также отдельных предприятий, учреждений и организаций по направлению деятельности Управления;
2.2.15. координация деятельности, связанной с сотрудничеством между Российской Федерацией и странами НАТО по вопросам обмена информацией о воздушном движении и предотвращения террористических угроз в авиации;
2.2.16. координация деятельности, связанной с сотрудничеством между Российской Федерацией и странами НАТО по вопросам использования воздушного пространства;
2.2.17. координация проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование Единой системы организации воздушного движения (ЕС ОрВД);
2.2.18. координация проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование глобальных навигационных спутниковых систем;
2.2.19. участие в установленном порядке в работе межведомственных и других комиссий по направлению деятельности Управления;
2.2.20. участие в работе международных организаций, связанных с авиационным транспортом, а также в подготовке материалов к международным конференциям и совещаниям по направлениям своей деятельности и принимает участие в их работе в составе российских делегаций;
2.2.21. координация взаимодействия со структурными подразделениями Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела;
2.2.22. разработка предложений по организации необходимых проверок, испытаний, экспертиз, анализов, оценок и научных исследований;
2.2.23. иные функции в установленной сфере деятельности, если таковые предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций, начальник Управления обязан:
в полном объеме и своевременно выполнять задачи, возложенные на него настоящим регламентом;
обеспечивать своевременную и качественную подготовку проектов документов;
соблюдать служебную дисциплину;
обеспечивать сохранение служебной и государственной тайны;
принимать участие в работе международных организаций, связанных с авиационным транспортом, представлять и защищать интересы Российской Федерации в них, а также готовить материалы к международным конференциям и совещаниям по направлениям своей деятельности и принимать участие в их работе в составе российских делегаций;
организовывать взаимодействие с другими государственными органами исполнительной власти, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и также общественными организациями;
участвовать в разработке положений комплексных программ развития отрасли и анализировать состояние выполнения этих программ;
выполнять аналитические оценки в процессе принятия и выработки решений;
разрабатывать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
грамотно и всесторонне оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых решений;
анализировать статистические и отчетные данные структурных подразделений и подведомственных организаций Агентства;
анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
воспитывать у работников Управления чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
сочетать в своей работе применение материальных и моральных стимулов повышения эффективности служебной деятельности, принципов единоначалия и коллегиальности при обсуждении и решении наиболее важных вопросов;
давать консультации по вопросам, входящим в его компетенцию.
2.4. Начальник Управления имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации. Помимо этого, начальник управления имеет право:
давать указания работникам Управления;
запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления и Агентства;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к его компетенции;
вносить руководителю Агентства предложения по вопросам, касающимся сферы деятельности Управления и Агентства, участвовать в их рассмотрении;
при исполнении своих полномочий взаимодействовать в установленном порядке со структурными подразделениями центрального аппарата и территориальных органов Агентства, федеральными органами исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
принимать участие и представлять интересы Агентства по вопросам установленной сферы деятельности на проводимых указанными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных подобных мероприятиях;
информировать Руководителя и структурные подразделения Агентства, территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства, о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации и иных нормативных актов;
участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных организаций по вопросам, находящимся в его компетенции;
участвовать в работе международных организаций по направлениям своей деятельности;
участвовать в процедурах контроля за деятельностью авиационных учебных центров и учреждений образования гражданской авиации в рамках предоставленных полномочий в установленной сфере деятельности;
знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него функций;
вносить руководителю (иным уполномоченным работникам) Агентства предложения о приостановлении (введении) ограничений в действие и аннулировании выданных сертификатов;
организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
участвовать в работе создаваемых Агентством координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий);
применять акты Агентства для реализации возложенных на Управление полномочий и предоставленных Управлению прав в отношении территориальных органов и подведомственных Агентству организаций в установленной сфере деятельности;
формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
осуществлять прием физических и представителей юридических лиц, давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
ходатайствовать о поощрении или применении дисциплинарного взыскания к работникам Управления;
осуществлять иные полномочия, предоставленные ему в установленном порядке.
2.5. Начальник Управления несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него настоящим должностным регламентом обязанностей, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
другие виды ответственности, установленные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта.
III. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
3.1. Начальник Управления вправе самостоятельно принимать следующие решения по следующим вопросам:
непосредственное руководство Управлением;
распределение обязанностей между своими заместителями, контроль их исполнения;
организация работы отделов Управления, установление круга вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организация их взаимодействия, осуществление контроля за их деятельностью;
3.2. Начальник Управления:
утверждает положения об отделах Управления;
представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Агентства и его территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями;
по поручению руководства Агентства представляет Агентство по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
представляет предложения руководителю Агентства и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления;
вносит на рассмотрение руководителя Агентства в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
представляет для утверждения руководителю Агентства положение об Управлении;
вносит на рассмотрение руководителя Агентства предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников;
в пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления;
представляет руководителю Агентства предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий.
IV. Перечень вопросов, по которым начальник Управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и проектов управленческих и иных решений
4.1. Начальник Управления вправе участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:
правила и порядок организации использования воздушного пространства Российской Федерации в части планирования и координирования использования воздушного пространства, обеспечения разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства, организации воздушного движения, а также в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части организации и обслуживания воздушного движения;
правила, стандарты и регламенты предоставления метеорологической информации пользователям воздушного пространства Российской Федерации;
правила осуществления радиосвязи;
правила сертификации деятельности в области организации воздушного движения, в том числе размеры платы за проведение сертификации;
перечни и формы обязательных донесений, представляемых органами ЕС ОрВД, а также порядок информационного обеспечения в них;
перечень объектов ЕС ОрВД;
перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;
требования, предъявляемые к авиационному персоналу;
особенности режима рабочего времени, условий труда и времени отдыха авиационного персонала;
порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
правила и порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями;
иные правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления.
4.2. Начальник Управления обязан участвовать в подготовке проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и других нормативных правовых актов, определяющих:
порядок обеспечения руководства функционированием ЕС ОрВД;
правила и порядок организации использования воздушного пространства Российской Федерации в части установления структуры и классификации воздушного пространства, а также в сфере аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации в части предоставления аэронавигационной информации;
порядок организации деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе руководство переходом от службы аэронавигационной информации к управлению аэронавигационной информацией;
порядок организации официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также порядок организации разработки и издания Сборника маршрутов обслуживания воздушного движения Российской Федерации и поправок к нему;
порядок утверждения и организации издания проектов НОТАМ, поступивших от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти для внесения изменений в документы аэронавигационной информации Российской Федерации;
порядок утверждения и организации издания проектов НОТАМ об изменениях аэронавигационной информации в районах аэродромов, структуры воздушного пространства и организации воздушного движения;
порядок координации и контроля деятельности территориальных органов Агентства и подведомственных Агентству организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
V. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
5.1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядка согласования и принятия решений устанавливаются на основании Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 и соответствующего административного регламента Агентства.
5.2. Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 8 ноября 2005 года N 536 и Инструкции по делопроизводству в Агентстве, а также в соответствии с распоряжениями вышестоящих начальников.
VI. Порядок служебного взаимодействия начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
6.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник Управления взаимодействует с должностными лицами других структурных подразделений Агентства, его территориальными органами, подведомственными предприятиями и учреждениями, а также с другими государственными органами, организациями и предприятиями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Начальник Управления при исполнении должностных обязанностей непосредственно подчиняется заместителю руководителя Агентства, координирующему и контролирующему работу Управления, руководителю Агентства и выполняет их поручения, а также незамедлительно доводит до их сведения ставшую ему известной информацию, существенную для деятельности Управления, Агентства.
6.3. Начальник Управления не вправе официально представлять Управление, Агентство без соответствующего поручения. При необходимости такого поручения начальник Управления обязан доложить об этом руководителю Агентства.
6.4. Официальная переписка в процессе служебного взаимодействия осуществляется в соответствии с регламентом Агентства, инструкцией по делопроизводству в Агентстве.
VII. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником Управления гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Агентства
7.1. При выполнении своих должностных обязанностей, начальник Управления участвует в организации оказания государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе по организации и обслуживанию воздушного движения, предоставлению аэронавигационной и метеорологической информации.
VIII. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника Управления
8.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника Управления оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранить высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
качеству и количеству выполненной работы;
профессиональной компетенции;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.