Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации, а также исполнения федерального бюджета по расходам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 3 ноября 2010 г. N 1109)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство), исполнения федерального бюджета в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, предусмотренных Министерству как главному распорядителю средств федерального бюджета по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - направления бюджетного финансирования), а также организации в Министерстве работ, обеспечивающих результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами, выделяемых Министерству на реализацию возложенных на него функций.
2. Настоящий Порядок разработан на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (далее - Закон) и приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 декабря 2008 г. N 143н "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета)" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2008 г., регистрационный N 12912) (далее - приказ Минфина России N 143н) и от 27 ноября 2007 г. N 120н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 декабря 2007 г., регистрационный N 10757), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. N 780 "Об утверждении Закрепления направлений бюджетного финансирования за структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации, ответственными за их реализацию в 2010 году".
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и понятия:
распорядители бюджетных средств - Министерство и подведомственные ему бюджетные учреждения, имеющие филиалы или обособленные структурные подразделения;
получатели бюджетных средств - Министерство и подведомственные ему бюджетные учреждения, а также организации, получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с БК РФ в целях исполнения бюджета по расходам;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
лимиты бюджетных обязательств - объем прав в денежном выражении на принятие бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде;
текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
4. В соответствии со статьей 158 БК РФ Министерство как главный распорядитель бюджетных средств вправе осуществлять:
обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирование перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета;
ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснований бюджетных ассигнований;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
формирование государственного (муниципального) задания;
контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК РФ, условий, установленных при их предоставлении;
организацию и ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирование бюджетной отчетности;
несет от имени Российской Федерации субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств (бюджетных учреждений);
исполнение иных бюджетных полномочий, установленных БК РФ.
II. Составление бюджетной росписи и доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств
5. На основании Закона и после получения от Минфина России сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год и первый год планового периода, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, и представления Федеральным казначейством Министерству казначейских уведомлений об объемах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета (далее - ведомственная структура) и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и первый год планового периода по направлениям бюджетного финансирования Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов:
представляет на утверждение заместителю Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе ведомственной структуры;
доводит до структурных подразделений выписку из бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (приложение N 1) по закрепленным направлениям бюджетного финансирования;
на основании полученных от структурных подразделений предложений о распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе распорядителей и получателей средств федерального бюджета, по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодов классификации операций сектора государственного управления составляет и представляет на утверждение курирующему заместителю Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (приложения NN 2, 3) по Министерству.
6. Департамент финансирования, учета и отчетности, Департамент инвестиционного развития и федерального имущества, другие структурные подразделения составляют и утверждают у курирующего заместителя Министра образования и науки Российской Федерации бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств по закрепленным за ними направлениям расходов и представляют в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для составления бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по Министерству.
7. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых
организационно-экономических механизмов на основании утвержденной бюджетной росписи доводит:
до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (в части образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства) уведомления о бюджетных ассигнованиях на год и распределяет по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета (в части образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства) лимиты бюджетных обязательств;
до структурных подразделений выписки из бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Структурные подразделения, за исключением Департамента инвестиционного развития и федерального имущества, на основании выписок из бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год доводят уведомления о бюджетных ассигнованиях (приложение N 4) и распределяют по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета лимиты бюджетных обязательств по закрепленным направлениям финансирования.
Департамент инвестиционного развития и федерального имущества доводит до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета уведомления, лимиты бюджетных обязательств, включая федеральные государственные унитарные предприятия - застройщики по объектам капитального строительства государственной собственности Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 850 "О порядке реализации в Министерстве образования и науки Российской Федерации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации".
8. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до находящихся в ведении Министерства распорядителей (получателей) расходными расписаниями в соответствии с Порядком доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 г. N 104н "О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г., регистрационный N 12513) через органы Федерального казначейства в установленном порядке.
9. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 15 числа месяца, следующего за 1 кварталом, 1 полугодием, 9 месяцем, годом, формирует и представляет в Минфин России утвержденные показатели бюджетной росписи на текущий финансовый год и на плановый период (приложение N 5) Министерства по состоянию на 1 января, 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года и на 1 января очередного финансового года.
Копия сводной бюджетной росписи Министерства направляется в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажном и электронном носителях для обеспечения представления бюджетной отчетности.
III. Ведение бюджетной росписи
10. Ведение бюджетной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство посредством внесения изменений в сводные показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств).
11. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с утвержденными Министром финансов Российской Федерации изменениями сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств:
в связи с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период);
на основании решений, принятых в установленном порядке, об использовании средств Резервного фонда (Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации);
на основании решений Правительства Российской Федерации о направлении в 2010 году средств федерального бюджета на реализацию дополнительных мер по поддержке отраслей экономики Российской Федерации, рынка труда и отраслей социальной сферы, по социальному обеспечению населения, в том числе путем предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
по основаниям, установленным статьей 217 БК РФ.
12. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи, включающие подробные обоснования предлагаемых изменений и обязательства о недопущении образования кредиторской задолженности по уменьшаемым бюджетным ассигнованиям, представляются структурными подразделениями в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов до 25 ноября текущего финансового года.
Предложения, поступившие после указанного срока, не рассматриваются.
13. Предложения по изменению сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств вносятся в Минфин России Департаментом инвестиционного развития и федерального имущества и Департаментом финансирования, учета и отчетности по закрепленным за ними направлениям финансирования, Департаментом организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов - по всем остальным направлениям финансирования в следующем порядке:
13.1. Для включения в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период) Министерство представляет в Минфин России предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и на плановый период (приложение N 6) с приложением уведомлений, с отметкой Федерального казначейства о проведенной блокировке на бумажном и электронном носителях (в утвержденных форматах файлов);
13.2. Для внесения изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в ходе исполнения федерального бюджета по иным основаниям, установленным статьей 217 БК РФ и Законом:
13.2.1. Структурные подразделения, ответственные за реализацию мероприятий по федеральным целевым программам, приоритетному национальному проекту "Образование", демографической политике, мобилизационной подготовке, выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также общесистемных мероприятий, готовят письма в Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием изменений и приложением справок об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (приложение N 7) на бумажном и электронном носителях по направлениям бюджетного финансирования;
13.2.2. Предлагаемые изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций, не включенных в федеральные целевые программы, должны быть согласованы структурными подразделениями с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), а на выполнение государственного оборонного заказа - с Военно-промышленной комиссией при Правительстве Российской Федерации;
13.2.3. Структурные подразделения от имени Министерства в обосновании принимают письменное обязательство о недопущении образования кредиторской задолженности, если предлагаемые изменения предусматривают уменьшение бюджетных ассигнований;
13.2.4. Обоснования предлагаемых структурными подразделениями изменений в бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств подписывает курирующий заместитель Министра образования и науки Российской Федерации;
13.2.5. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов на основании представлений структурных подразделений и подведомственных Министерству распорядителей и получателей средств федерального бюджета направляет письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с обоснованием причин изменений и приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и на плановый период (приложение N 8) на бумажном и электронном носителях (в согласованных форматах файлов) по направлениям бюджетного финансирования;
13.2.6. Департамент инвестиционного развития и федерального имущества на основании принятых в установленном порядке решений Правительства Российской Федерации или Министерства о подготовке и реализации бюджетных инвестиций готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу, с приложением справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
13.2.7. Департамент финансирования, учета и отчетности готовит письма в Минфин России о предлагаемых изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам центрального аппарата;
13.3. Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов, Департамент инвестиционного развития и федерального имущества по закрепленным за ними направлениям расходов при оформлении справок об изменении сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (далее - Справки) должны учитываться следующие особенности:
в части уплаты налога на имущество организаций и земельного налога в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части (далее указывается вид налога)";
в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" в поле "По вопросу" указываются слова "внесения изменений в части реализации приоритетного национального проекта "Образование" (далее указывается название мероприятия приоритетного национального проекта "Образование")";
с изменением состава или полномочий (функций) Министерства (подведомственных ему бюджетных учреждений) в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация".
Оформление Справок с одновременным указанием в поле "По вопросу" нескольких особенностей не допускается.
В основаниях Справок для внесения изменений указываются дата, номер и наименование нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для внесения указанного изменения.
13.4. Справки на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом Министерства представляются в Федеральное казначейство для проверки:
на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, нераспределенных Министерством бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств и лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований);
на равенство или превышение бюджетных ассигнований над лимитами бюджетных обязательств;
на непревышение вносимыми изменениями, предусматривающими уменьшение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных главному распорядителю (главному администратору источников) показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, если в поле "Дополнительная информация" указываются слова "межведомственная реорганизация";
на незаполнение раздела II "Лимиты бюджетных обязательств" Справок при внесении изменений в сводную роспись по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств";
13.5. После получения зарегистрированных Федеральным казначейством Справок структурные подразделения направляют в Минфин России обоснованные предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств с указанием положений бюджетного законодательства Российской Федерации, с приложением зарегистрированных Федеральным казначейством Справок на бумажном и электронном носителях.
13.6. Структурные подразделения, курирующие расходы по федеральным целевым программам и бюджетным инвестициям, после утверждения Минфином России изменений бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств в недельный срок со дня получения от Минфина России копий Справок сообщают с направлением копий этих Справок:
в Минэкономразвития России об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и осуществление бюджетных инвестиций;
заказчику - координатору федеральной целевой программы об утвержденных изменениях бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по расходам, предусмотренным по федеральной целевой программе.
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов доводит полученные из Минфина России копии Справок до структурных подразделений по направлениям бюджетного финансирования. Кроме этого, Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов информирует структурные подразделения об утверждении изменений, а также вносит изменения в показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств Министерства. Копии указанных документов представляются в Департамент финансирования, учета и отчетности на бумажных и электронных носителях.
14. Изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств осуществляется до 25 декабря текущего финансового года.
Направленные на предварительную регистрацию Справки, за исключением Справок, подготовленных в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральное казначейство осуществляет не позднее восемнадцати рабочих дней до наступления срока, прекращающего изменение сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств.
Министерство представляет в Минфин России предложения об изменении бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств не позднее пятнадцати рабочих дней до наступления сроков, указанных в абзаце втором пункта 16 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац второй пункта 14
15. Изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, не приводящие к изменению показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, Министерство осуществляет в следующем порядке:
на основании предложений распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, и структурных подразделений Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов готовит поручения о расходах федерального бюджета (приложение N 9), Департамент финансирования, учета и отчетности при необходимости производит отзыв с лицевых счетов учреждений и Министерства лимитов бюджетных обязательств по уменьшаемым статьям и подстатьям кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ);
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов обобщает предложения подведомственных Министерству распорядителей (получателей) средств федерального бюджета и структурных подразделений о внесении изменений в бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств и оформляет изменения бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год (приложение N 10).
16. Департамент финансирования, учета и отчетности в соответствии с Казначейским уведомлением, оформленным в связи с изменением бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, и поручением о расходах федерального бюджета, полученным от структурных подразделений, в установленном порядке осуществляет доведение лимитов бюджетных обязательств до распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, через Федеральное казначейство и его территориальные органы.
IV. Исполнение федерального бюджета по расходам
17. Учет операций по исполнению бюджета осуществляется Министерством в рамках своих полномочий на лицевых счетах, открытых в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
Федеральным казначейством в соответствии с Законом и росписью расходов федерального бюджета, утвержденной Министром финансов Российской Федерации, доводятся Казначейскими уведомлениями до Министерства:
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период в разрезе ведомственной структуры;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры и по направлениям бюджетного финансирования:
210 Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
211 Заработная плата;
212 Прочие выплаты;
213 Начисления на выплаты по оплате труда;
220 Оплата работ, услуг;
240 Безвозмездные перечисления организациям;
260 Социальное обеспечение;
290 Прочие расходы;
300 Поступление нефинансовых активов;
500 Поступление финансовых активов.
18. Департамент финансирования, учета и отчетности расходными расписаниями, составленными на основании поручений о расходах федерального бюджета, полученных от структурных подразделений, доводит лимиты бюджетных обязательств с детализацией кодов КОСГУ по группам, статьям и подстатьям до распорядителей и получателей бюджетных средств.
19. Департамент финансирования, учета и отчетности формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств федерального бюджета, администраторов дохода федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета.
20. В соответствии со статьей 219 БК РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
21. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств путем размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. Обязательства принимаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
22. Для оплаты денежных обязательств в Федеральное казначейство или в его территориальные органы Федерального казначейства Департамент финансирования, учета и отчетности представляет заявки на кассовый расход или заявки на получение наличных денег, оформленные в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Заявки, при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета и территориальным органом Федерального казначейства, представляются в электронном виде с применением электронной цифровой подписи.
При отсутствии электронного документооборота заявки представляются на бумажном и электронном носителях.
Для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам, договорам или соглашениям на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, одновременно с заявкой структурные подразделения представляют указанные в заявках документы и их электронные образы, созданные посредством сканирования.
23. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия необходимых документов строго в пределах доведенных лимитов.
24. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с лицевых счетов, открытых Министерству в Федеральном казначействе и его территориальных органах.
25. Расходование средств федерального бюджета производится в соответствии с представляемым Департаментом финансирования, учета и отчетности в Федеральное казначейство кассовым планом.
Под кассовым планом понимается прогноз кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Кассовый план в текущем финансовом году включает:
кассовый план на текущий финансовый год с помесячной детализацией;
кассовый план на текущий календарный месяц текущего финансового года с детализацией по рабочим дням.
Кассовый план формируется по межбюджетным трансфертам, безвозмездным перечислениям организациям, увеличению стоимости акций и иных форм участия в капитале и прочим кассовым выплатам по контрактуемым расходам (по КОСГУ 220 и 300).
Показатели кассового плана по расходам федерального бюджета формируются на основании лимитов на текущий финансовый год.
26. В целях обеспечения равномерного и эффективного расходования бюджетных средств и оперативного контроля за целевым использованием средств федерального бюджета Департамент финансирования, учета и отчетности после получения распределений бюджетных ассигнований и лимитов организует работу по формированию кассового плана согласно требованиям Федерального казначейства и Минфина России.
Департамент финансирования, учета и отчетности направляет структурным подразделениям кассовый план исполнения федерального бюджета (приложение N 11) в разрезе раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов для сбора сведений с помесячной детализацией об ожидаемом исполнении федерального бюджета.
На основании представленных кассовых планов Департамент финансирования, учета и отчетности формирует прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год с помесячной детализацией и прогноз отдельных кассовых выплат по расходам федерального бюджета с детализацией по рабочим дням месяца (далее - Прогнозы).
Для обеспечения выполнения кассового плана Департамент финансирования, учета и отчетности до 25 числа месяца, предшествующего плановому, направляет в структурные подразделения уведомления о расходах федерального бюджета (приложение N 12) с указанием исполнения кассового плана за истекший период.
В случае необходимости показатели Прогнозов могут уточняться.
При отклонении кассовых выплат в отчетном периоде от показателей Прогнозов на величину более чем 15 процентов Департамент финансирования, учета и отчетности совместно со структурными подразделениями до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральное казначейство и Минфин России объяснения причин указанного отклонения.
27. Министерство как получатель бюджетных средств и бюджетные учреждения, находящиеся в ведении Министерства, на основании статьи 161 БК РФ осуществляют операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой. Бюджетная смета составляется на основании доведенных до учреждений лимитов бюджетных обязательств на финансовый год в целях установления объемов и направлений расходования средств бюджета на обеспечение выполнения функций бюджетного учреждения.
Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетными учреждениями в соответствии со статьей 221 БК РФ установлен приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 662 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации".
Департамент организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-экономических механизмов для обеспечения деятельности бюджетных учреждений, за исключением расходов по бюджетным инвестициям в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, а структурные подразделения по закрепленным направлениям бюджетного финансирования представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности поручения о расходах федерального бюджета по организациям-получателям.
28. Финансирование строек и объектов осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 2130-р об утверждении перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд на 2010 год, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включаемые в федеральную адресную инвестиционную программу и находящиеся в государственной собственности Российской Федерации и в собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.
Для обеспечения расходования бюджетных средств Департамент инвестиционного развития и федерального имущества направляет в Департамент финансирования, учета и отчетности распределение объемов финансирования расходов федерального бюджета (приложение N 13) по организациям-получателям.
29. Для обеспечения оплаты денежных обязательств основные реквизиты организаций и сведения о физических лицах представляются в Департамент финансирования, учёта и отчётности заранее (приложения NN 14 и 15).
Департамент финансирования, учёта и отчётности в соответствии с регламентом обработки реквизитов регистрирует и заносит данные об организациях и физических лицах, присваивая им индивидуальные машинные коды. Выверенные реквизиты с указанием машинных кодов предоставляются в структурные подразделения для подготовки распределений.
30. Для оплаты денежных обязательств с лицевого счета Министерства, открытого в Управлении Федерального казначейства по г. Москве, структурные подразделения подготавливают распределения расходов федерального бюджета (приложения N 16) по организациям-получателям.
Утвержденные директорами структурных подразделений (или лицами, их замещающими) распределения предоставляются на бумажном и электронном носителях в Департамент финансирования, учета и отчетности.
По государственным контрактам на выполнение НИОКР и прочим расходам распределения подготавливаются и утверждаются Департаментом финансирования, учета и отчетности.
Государственные контракты (дополнительные соглашения) по НИОКР и прочим расходам со всеми приложениями к ним и (или) акты выполненных работ в однодневный срок от даты их подписания структурными подразделениями направляются в Департамент финансирования, учета и отчетности для обеспечения регистрации и исполнения принятых обязательств.
По другим направлениям финансирования структурные подразделения не позднее 20 числа текущего месяца представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности утвержденные распределения, государственные контракты (договоры), соглашения, дополнительные соглашения со всеми приложениями к ним и (или) акты выполненных работ.
31. Субсидии из федерального бюджета предоставляются Министерством в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета в 2010 году субсидий Министерством образования и науки Российской Федерации, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 марта 2010 г. N 204 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17058).
32. Организация финансирования по целевой статье расходов "Премии в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иные поощрения за особые заслуги перед государством" в части выплаты премий в области образования, науки и техники, науки и техники для молодых ученых осуществляется в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации о присуждении премий в текущем финансовом году. Административно-хозяйственный департамент готовит приказы Министерства о выплате премий и распределения бюджетных средств для выплаты премий (приложение N 17).
33. Для обеспечения перечисления межбюджетных трансфертов в Департамент финансирования, учета и отчетности структурные подразделения предоставляют распределения расходов федерального бюджета (приложение N 18) по закрепленным направлениям финансирования.
Межбюджетные трансферты перечисляются на лицевые счета территориальных отделений федерального казначейства с указанием получателя трансферта.
34. На основании представленных документов Департамент финансирования, учета и отчетности оформляет заявки на кассовый расход.
Заявки на кассовый расход, государственные контракты (дополнительные соглашения) со всеми приложениями к ним, акты выполненных работ и (или) иные документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, и их электронные образы, созданные в формате PDF посредством сканирования, направляются в Управление Федерального казначейства по г. Москве.
35. Санкционирование оплаты денежного обязательства осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства. Сведения о государственных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенных по итогам размещения заказов, в установленном Минфином России порядке, направляются Департаментом финансирования, учета и отчетности в Управление Федерального казначейства по г. Москве.
После санкционирования оплаты денежных обязательств Департамент финансирования, учета и отчетности возвращает структурным подразделениям документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства. Заключенные контракты (договоры) на выполнение НИОКР и по прочим расходам, а также акты выполненных работ хранятся в Департаменте финансирования, учета и отчетности до окончания их исполнения.
36. Для осуществления операций в иностранной валюте Департамент финансирования, учета и отчетности на основании утвержденного кассового плана:
приобретает валютные средства в Федеральном казначействе (для перечисления взносов в международные организации);
приобретает валютные средства со счета в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
После зачисления приобретенных валютных средств на счет Министерства в Банк ВТБ (открытое акционерное общество) структурные подразделения предоставляют распределения объемов финансирования расходов федерального бюджета (приложение N 19) в иностранной валюте по организациям-получателям, утверждают в установленном порядке и представляют в Департамент финансирования, учета и отчетности для составления платежных документов, подтверждающих списание денежных средств.
37. Лимиты по дополнительному бюджетному финансированию за счет доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности, доводятся получателям средств федерального бюджета, имеющим право в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на дополнительное бюджетное финансирование, расходными расписаниями.
Расходные расписания формируются Департаментом финансирования, учета и отчетности на основании представлений структурных подразделений, ответственных за обеспечение деятельности подведомственных учреждений.
38. Структурные подразделения по итогам отчетного периода составляют отчетность об использовании средств федерального бюджета по закрепленным направлениям финансирования в соответствии с утвержденными формами и предоставляют в Департамент финансирования, учета и отчетности.
39. Департамент финансирования, учета и отчетности осуществляет бюджетный учет бюджетных обязательств и лимитов и по итогам отчетного периода формирует сводную бюджетную отчетность в объеме форм, предусмотренных нормативными документами Федерального казначейства и Минфина России.
Приложение N 16
к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетной росписи и лимитов бюджетных
обязательств и исполнения федерального бюджета Министерства образования и науки
Российской Федерации
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель структурного
подразделения
ФИО
"__" _______ 2010 г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ N 00.00/000
расходов федерального бюджета в ___________ месяце 20__ г. в сумме ___________ тыс. рублей на
____________________________________________________________________________________________________________
(наименование направления финансирования)
по структурному подразделению ________________ бюджетная классификация: РПР - _____, ЦСР - _____, ВР - ____,
код КОСГУ - _____
N |
Регион полное (краткое) наименование организации (по свидетельству о регистрации в налоговых органах), ИНН |
Подлежит оплате по государственному контракту (договору), соглашению от _________ N _______ (нумерация согласно распоряжению Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.05.10 г. N P-11 (акт или аванс) |
Объем финансирования всего по организации в т. ч. по каждому государственному контракту (договору), соглашению (тыс. рублей) |
Реквизиты для оформления платежных документов (наименование банка получателя, БИК, корреспондентский счет банка, расч. счет в банке или лицевой счет в органах федерального казначейства организации-получателя), код вышестоящей организации (в соответствии с бюджетной классификацией), маш. код организации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ N 00.00/000
00 - месяц текущего финансирования
00 - индекс ответственного департамента
000 - порядковый номер распределения, который присваивает ответственный департамент
ПРИМЕЧАНИЕ: ответственный исполнитель подписывает каждый лист распределения;
распределения без указания маш. кода организации и кода вышестоящей организации, а также с исправлениями не принимаются.
Ответственный исполнитель _______________________________ "___" __________ 20__ г.
Должность ________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.