Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 22
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
советника отдела по работе с территориальными органами и подведомственными организациями Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
6 апреля 2012 г.
Советник отдела по работе с территориальными органами и подведомственными организациями (далее - Советник) Управления государственной службы и кадров (далее - Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) по представлению начальника Управления.
Советник подчиняется начальнику отдела по работе с территориальными органами и подведомственными организациями, заместителю начальника отдела, заместителю начальника Управления, координирующему деятельность отдела по работе с территориальными органами и подведомственными организациями, начальнику Управления, и руководителю Агентства.
В случае временного отсутствия Советника (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей, в соответствии с распределением обязанностей в Отделе, возлагается на других работников Отдела которые приобретают соответствующие права и несут ответственность за надлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
На Советника в соответствии с распределением обязанностей в Отделе может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых работниками Отдела, в случае их временного отсутствия (задачи и функции, которые решаются работниками совместно и во взаимодействии), и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей.
Должность Советника относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к Советнику
1.1. В число квалификационных требований к Советнику входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Советник должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Советник должен иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.4. К Советнику предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "а" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Советник должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы Российской Федерации, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, Положение об Управлении и Отделе;
5) нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
9) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
19) аппаратное и программное обеспечение, возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "б" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Ведущий консультант должен:
1) уметь организовать свою работу;
2) уметь готовить проекты решений по реализации задач и функций, возложенных на структурное подразделение и прогнозировать последствия принимаемых решений;
3) уметь работать с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в установленной сфере деятельности;
4) уметь четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, рационально использовать рабочее время, сосредоточиваться на главном направлении работы;
5) выполнять должностные обязанности самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
6) творчески подходить к решению поставленных задач, быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям;
7) уметь готовить статистические и отчетные данные;
8) уметь работать в коллективе и с людьми;
9) уметь вести деловые переговоры;
10) уметь планировать свою работу;
11) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
12) владеть навыками подготовки делового письма;
13) владеть приемами межличностных отношений;
14) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
15) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
16) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимыми программными продуктами, Internet и электронной почтой;
17) уметь работать с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, и с базами данных.
2. Должностные обязанности, права и ответственность Советника
2.1. Советник должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2.1.1. На Советника возлагаются следующие задачи и функции:
1) Подготовка предложений начальнику Отдела по реализации положений Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", других федеральных законов, иных правовых актов о гражданской службе.
2) Организация работы по формированию кадрового состава для замещения должностей гражданской службы территориальных органов и подведомственных организаций Агентства.
3) Участие в подготовке требуемых для представления в Министерство транспорта Российской Федерации материалов по кандидатурам для назначения на должности руководителей территориальных органов Агентства.
4) Подготовка предложений начальнику Управления по замещению должностей заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
5) Организация работы по ведению личных дел заместителей руководителей территориальных органов, руководителей федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений (далее также - предприятия и учреждения), находящихся в ведении Агентства.
6) Участие в формировании кадрового резерва Агентства, организации работы с ним и его эффективном использовании (после выхода указа Президента Российской Федерации "Об утверждении Положения о кадровом резерве на гражданской службе").
7) Участие в организации подготовки и проведения конкурсов на замещение вакантных должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства.
8) Организация проведения аттестации руководителей территориальных органов и подготовка предложений для принятия решения о проведении квалификационного экзамена руководителей территориальных органов Агентства.
9) Участие в обеспечении проведения аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства.
10) Подготовка предложений о проведении квалификационного экзамена с заместителями руководителей территориальных органов Агентства.
11) Подготовка материалов о присвоении классных чинов руководителям и заместителям руководителей территориальных органов Агентства.
12) Ведение учёта по реализации индивидуальных планов профессионального развития руководителей территориальных органов Агентства и их заместителей.
13) Участие в работе по подготовке проектов актов Агентства о назначении, увольнении, согласовании отпусков, применению поощрений, взысканий руководителей территориальных органов и их заместителей, руководителей предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства.
14) Осуществление методического обеспечения и контроля за соблюдением территориальными органами установленного порядка работы с документами.
15) Обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений, писем и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
16) Осуществление подготовки и представления начальнику Управления аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела.
17) Осуществление консультаций гражданских служащих по вопросам прохождения государственной гражданской службы и выполнения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, оказание практической помощи территориальным органам Агентства по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
18) По указанию начальника Управления принимает участие в организации и проведении служебных проверок и подготовке предложений по их результатам.
19) По указанию начальника Управления принимает участие в проверках территориальных органов Агентства, предприятий и учреждений, находящихся в ведении Агентства, по вопросам, отнесенных к компетенции Отдела.
20) Ведение в установленном порядке делопроизводства и хранения документов Отдела в общей системе делопроизводства Управления.
21) Участие в работе по организации взаимодействия с Министерством обороны Российской Федерации по вопросам, связанным с направлением военнослужащих на не воинские должности в организации, находящиеся в ведении Агентства.
22) Контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и находящиеся в его ведении организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности Отдела.
23) Консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела.
24) Организация приёма граждан по вопросам, отнесённым к компетенции Отдела, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений руководству Агентства) и направление заявителям ответов и разъяснений в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
25) Рассмотрение проектов должностных регламентов руководителей и заместителей и заместителей руководителей его территориальных органов, подготовка замечаний и предложений по ним.
26) Участие в организации взаимодействия с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
27) Обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о федеральных государственных гражданских служащих, полученных в ходе своей деятельности.
28) Участие в рассмотрении и согласовании проектов положений о территориальных органах Агентства.
29) Организация проверок достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при рассмотрении кандидатур на должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
30) Подготовка предложений и осуществление работы по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
31) Организация согласования с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Агентства.
32) Участие в подготовке, для внесения в Министерство транспорта Российской Федерации, предложений о создании, реорганизации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Агентства.
33) Участие в рассмотрении и согласовании проектов уставов организаций, находящихся в ведении Агентства.
34) Подготовка предложений по назначению на должность и освобождению от должности руководителей федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Агентства, кроме случая, когда расторжение трудового договора происходит по инициативе работника.
35) Осуществление работы по формированию назначения на должность руководителя организации, находящейся в ведении Агентства, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ним.
36) Участие в организации согласования с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства.
37) Участие в разработке предложений по совершенствованию оплаты труда и пенсионного обеспечения работников организаций, находящихся в ведении Агентства, для представления их в Министерство транспорта Российской Федерации.
38) Участие в разработке квалификационных характеристик по должностям отдельных категорий работников организаций, находящихся в ведении Агентства, для представления их в Министерство транспорта Российской Федерации.
2.1.2. Для выполнения возложенных на него функций Советник обязан:
1) Разрабатывать проекты нормативных правовых и других актов в установленной сфере деятельности.
2) Готовить предложения к проектам актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции деятельности Отдела.
3) Проводить работу в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности территориальных органов Агентства:
а) готовить проекты актов Агентства по назначению на должность и освобождению от должности заместителей руководителей территориальных органов Агентства;
б) по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности заместителей руководителей территориальных органов Агентства;
в) по обеспечению проведения аттестации руководителей территориальных органов Агентства;
г) по формированию кадрового резерва руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства на конкурсной основе, его подготовке и эффективному использованию;
д) вести, хранить и учитывать личные дела заместителей руководителей территориальных органов Агентства;
е) вести учет укомплектованности территориальных органов Агентства кадрами;
ж) проверять достоверность представляемых заместителями руководителей территориальных органов Агентства персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу;
з) оформлять согласования предоставления руководителям территориальных органов Агентства ежегодных и иных отпусков.
4) Проводить работу в области кадрового обеспечения деятельности организаций, находящихся в ведении Агентства:
а) по подготовке и обеспечению проведения конкурсов на замещение должностей руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства;
б) по согласованию с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах кандидатур для назначения на должности руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства;
в) по подготовке проектов актов Агентства, связанных с назначением на должность руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства, заключению, изменению и прекращению трудового договора с ними;
г) по согласованию руководителем Агентства приема на работу главных бухгалтеров находящихся в ведении Агентства федеральных государственных унитарных предприятий;
д) по подготовке и обеспечению проведения аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Агентства;
е) вести, хранить и учитывать личные дела руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства;
ж) оформлять согласование предоставления руководителям организаций, находящимся в ведении Агентства, ежегодных и иных отпусков.
4) Консультировать гражданских служащих Агентства по правовым и иным вопросам гражданской службы. Консультировать юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к его компетенции.
5) Готовить в установленной сфере его деятельности информационно-аналитические материалы и статистические отчеты.
6) Принимать участие:
а) в обеспечении деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов;
б) в проведении служебных проверок;
в) в приеме граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, своевременном и полном рассмотрении устных и письменных обращений граждан, принятии по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Отдела) и направлении заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Советник имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Вносить начальнику Отдела предложения по вопросам его сферы деятельности, участвовать в их рассмотрении.
2) Участвовать в контроле деятельности территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Агентства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела.
3) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций.
4) Осуществлять необходимое взаимодействие при осуществлении своих полномочий с другими структурными подразделениями центрального аппарата Агентства, ее территориальными органами и организациями, находящимися в ведении Агентства.
5) Осуществлять иные полномочия, предоставляемые ему начальником Отдела в установленном порядке.
2.3. Советник несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
другие, установленные также в разделе IX "Ответственность сторон служебного контракта. Изменение и дополнение служебного контракта. Прекращение служебного контракта" заключенного с ним служебного контракта.
3. Перечень вопросов, по которым Советник вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Советник вправе или обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым Советник вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией Советник:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих проектов управленческих и иных решений:
документов Агентства по вопросам развития отрасли;
документов Управления государственной службы и кадров.
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих проектов управленческих и иных решений:
документов Агентства по вопросам развития системы государственной гражданской службы в территориальных органах Агентства;
документов Управления государственной службы и кадров.
Советник при разработке проектов управленческих и иных решений выполняет функции по подготовке решений по сложным стратегическим проблемам, для разрешения которых требуется высокая квалификация, согласование этих решений. Он может также привлекаться для подготовки решения по сложным текущим вопросам в той или иной сфере деятельности и выполнения оперативной текущей работы по обеспечению их выполнения.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений Советником
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233) и соответствующим административным регламентом Агентства.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденной приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 08 ноября 2005 г. N 536 и Инструкции по делопроизводству в Федерального агентства воздушного транспорта.
Советник несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, порученных ему для разработки (рассмотрения).
6. Порядок служебного взаимодействия Советника в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав Советник взаимодействует с работниками отделов УГСК и других Управлений Агентства, профсоюзными и общественными организациями отрасли.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии (реализации) управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует Советник, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы;
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Агентства, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых советником гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей Советник организует (оказывает или участвует в оказании) следующие государственные услуги:
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Отдела) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
участие в организации конгрессов, конференций, семинаров, выставок и других мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснение юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
проведение государственных статистических наблюдений в области кадровой работы в территориальных органах;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности Советника
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности Советника оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей;
з) дополнительная ответственность за принятие неадекватного управленческого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.