Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
заместителя начальника Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
6 апреля 2012 г.
Заместитель начальника Управления государственной службы и кадров (далее - заместитель начальника Управления, Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) по представлению начальника Управления.
Заместитель начальника Управления подчиняется начальнику Управления и руководителю Агентства.
Заместитель начальника Управления координирует и контролирует работу отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления.
На заместителя начальника Управления приказом Агентства может быть возложено исполнение полномочий и должностных обязанностей начальника Управления, в случае его временного отсутствия.
В случае временного отсутствия заместителя начальника Управления (болезнь, отпуск, командировка и др.), исполнение его полномочий и должностных обязанностей по решению начальника Управления может быть возложено на другого заместителя начальника Управления или на начальника отдела, чью деятельность он координирует.
На заместителя начальника Управления может быть возложено исполнение части полномочий и должностных обязанностей, выполняемых другим заместителем начальника Управления, в случае его временного отсутствия, с наделением его соответствующими правами и ответственностью за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей.
Заместитель начальника Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций.
Должность заместителя начальника Управления относится к главной группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "руководители".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к заместителю начальника Управления
1.1. В число квалификационных требований к заместителю начальника Управления входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Заместитель начальника Управления должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Заместитель начальника Управления должен иметь не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности.
1.4. К заместителю начальника Управления предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "а" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Заместитель начальника Управления должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 396, Положение об Управлении, положения об отделах Управления;
5) нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
6) основы гражданского, трудового, налогового, банковского законодательства;
7) основы экономики, организации труда, производства и управления в условиях рыночных отношений;
8) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
9) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) основы психологии и социологии труда;
18) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
19) правовые аспекты в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и в сфере предоставления государственных услуг посредством применения ИКТ, программных документов и приоритетов государственной политики в области ИКТ, возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности, основ проектного управления.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "б" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Заместитель начальника Управления должен:
1) иметь лидерские навыки и качества;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими государственными органами, субъектами Российской Федерации, профессиональными союзами и их объединениями, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области развития отрасли (сферы отрасли);
4) уметь разрабатывать отдельные положения комплексных программ развития отрасли и в пределах своей компетенции анализировать состояние выполнения этих программ;
5) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
6) уметь видеть, поддерживать и применять новые подходы к решению возникающих проблем;
7) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
8) уметь прогнозировать возможные позитивные и негативные последствия принимаемых программ и решений;
9) уметь анализировать статистические и отчетные данные, финансовую деятельность подведомственных организаций;
10) уметь работать в коллективе и с людьми;
11) уметь вести деловые переговоры;
12) уметь планировать свою работу;
13) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
14) владеть навыками подготовки делового письма;
15) владеть приемами межличностных отношений;
16) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
17) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
18) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
19) иметь навыки стратегического планирования и управления групповой деятельностью с учетом возможностей и особенностей применения современных ИКТ в государственных органах, работы с информационно-коммуникационными сетями, базами данных и системами управления проектами.
2. Должностные обязанности, права и ответственность заместителя начальника Управления
2.1. Заместитель начальника Управления должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования статей 8, 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. На заместителя начальника Управления возлагаются следующие функции:
1) Непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на Управление.
2) Координация и контроль работы отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления.
3) Подготовка и внесение начальнику Управления предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе, трудовых отношениях и профессиональном образовании в части, относящейся к сфере его деятельности.
4) Участие в формировании высокопрофессионального кадрового состава Агентства, способного обеспечивать качественное осуществление полномочий, возложенных на Агентство.
5) Участие в разработке предложений об основных направлениях кадровой политики, подготовки кадрового резерва Агентства.
6) Обеспечение проведения мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы в Агентстве.
7) Участие в подготовке проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением и прекращением.
8) Организационно-штатное и кадровое обеспечение деятельности центрального аппарата Агентства.
9) Анализ кадрового состава Агентства, прогнозирование образования вакансий, планирование замещения вакантных должностей и должностного роста гражданских служащих.
10) Обеспечение проведения конкурсов, испытаний, аттестаций, квалификационных экзаменов и работы с кадровым резервом.
11) Осуществление в организациях, находящихся в ведении Агентства, внутриведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
12) Контроль выполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- представление работниками сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 1 ст. 8);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (п. 1 ст. 11);
- уведомление в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (п. 2 ст. 11);
- сообщение в течение двух лет после увольнения с государственной гражданской службы при заключении трудовых договоров представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы (п. 2 ст. 12).
13) Координация работы по выполнению функций, возложенных на Управление:
а) в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности центрального аппарата Агентства;
б) в области организации прохождения гражданской службы и кадрового обеспечения деятельности территориальных органов Агентства;
в) в области кадрового обеспечения деятельности организаций, находящихся в ведении Агентства.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций заместитель начальника Управления обязан:
1) Принимать участие в формировании кадрового состава Агентства.
2) Координировать работу по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв центрального аппарата Агентства.
3) Организовать и обеспечить проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства, прохождение ими испытания при поступлении на гражданскую службу.
4) Принимать участие в работе по проведению квалификационных экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства и присвоению классных чинов гражданским служащим Агентства.
5) Организовать работу по формированию кадрового резерва Агентства на конкурсной основе, его подготовке и эффективному использованию.
6) Контролировать подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет, и оформление соответствующих решений Агентства.
7) Принимать участие в подготовке и оформлении требуемых документов по кандидатурам, назначаемым на должности заместителей руководителя Агентства.
8) Контролировать работу по проверке достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в центральный аппарат Агентства.
9) Организовать в пределах компетенции Управления защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также подготовку необходимых материалов работникам для оформления им допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
10) Организовать проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
11) Контролировать ведение реестра гражданских служащих в Агентстве.
12) Контролировать документационное обеспечение прохождения гражданской службы и трудовой деятельности работников центрального аппарата Агентства.
13) Организовать подготовку материалов к награждению работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, ведомственными наградами и знаками отличия, а также к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
14) Контролировать работу в области паспортно-визового обеспечения международного сотрудничества центрального аппарата Агентства.
15) Принимать участие в разработке тарифно-квалификационных характеристик по должностям отдельных категорий работников организаций, находящихся в ведении Агентства.
16) Принимать участие в организации взаимодействия с общероссийскими профсоюзами (объединениями профсоюзов) и объединениями работодателей, в переговорах по заключению отраслевых тарифных соглашений.
17) Принимать участие в обеспечении деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
18) Принимать участие в проведении служебных проверок.
19) Консультировать гражданских служащих центрального аппарата Агентства по вопросам гражданской службы. Консультировать юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
20) Принимать граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. Обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятии по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений руководителю Агентства) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.4. Заместитель начальника Управления имеет права, предусмотренные статьей 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Представлять Управление по отдельным вопросам сферы его деятельности, организовывать и координировать осуществление функций Управления в соответствии с Положением об Управлении, распределением обязанностей между заместителями начальника Управления, а также поручениями начальника Управления.
2) Взаимодействовать (в том числе вести переписку) с иными структурными подразделениями Агентства.
3) Взаимодействовать с территориальными органами Агентства, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Агентству организациями.
4) Координировать и контролировать работу отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления.
5) Согласовывать положение об отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений и должностные регламенты его работников.
6) Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере его деятельности.
7) Проводить совещания с работниками Управления по вопросам, находящимся в его сфере деятельности.
8) Рассматривать поступившие в Управление обращения, документы и материалы.
9) Рассматривать и визировать проекты документов, представляемых отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений на подпись начальнику Управления.
10) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на него задач и функций.
11) Вносить начальнику Управления предложения по вопросам сферы его деятельности, участвовать в их рассмотрении.
12) Участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и находящихся в его ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления.
13) Осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, положением об Управлении и поручениями начальника Управления.
2.5. Заместитель начальника Управления несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Заместитель начальника Управления вправе или обязан, в соответствии со своей компетенцией, принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные записки, пояснительные записки, объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым заместитель начальника Управления вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией, заместитель начальника Управления вправе участвовать при подготовке следующих актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
актов Президента Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
актов Правительства Российской Федерации по вопросам развития отрасли;
документов Агентства по вопросам развития отрасли.
Заместитель начальника Управления при разработке (участии в разработке) актов и (или) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений заместителем начальника Управления
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), и соответствующим административным регламентом Агентства.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти", Инструкции по делопроизводству в Агентстве, Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства транспорта Российской Федерации.
Заместитель начальника Управления несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) им и отделом кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления.
6. Порядок служебного взаимодействия заместителя начальника Управления в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав заместитель начальника Управления взаимодействует со структурными подразделениями Агентства, его территориальными органами, организациями, находящимися в ведении Агентства, профсоюзными и общественными организациями отрасли, подразделениями по вопросам государственной службы и кадров Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
Организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует заместитель начальника Управления, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы (выходными документами должны быть проекты законодательных актов);
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Агентства, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых заместителем начальника Управления гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей заместитель начальника Управления организует оказание (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг:
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
организация приема граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
участие в организации мероприятий в установленной сфере деятельности;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
участие в проведении работ по формированию общественного мнения по вопросам функционирования и развития отрасли в установленной сфере деятельности.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заместителя начальника Управления оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.