Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Федерального агентства
воздушного транспорта
от 15 июля 2010 г. N 270
Должностной регламент
начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений Управления государственной службы и кадров Федерального агентства воздушного транспорта
6 апреля 2012 г.
Начальник отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений (далее - отдел кадров) Управления государственной службы и кадров (далее - Управление) назначается и освобождается от должности руководителем Федерального агентства воздушного транспорта (далее - Агентство) по представлению начальника Управления.
Начальник отдела кадров подчиняется заместителю начальника Управления, координирующему деятельность отдела кадров, начальнику Управления и руководителю Агентства.
Начальнику отдела кадров в связи со служебной деятельностью непосредственно подчинены все работники отдела кадров.
В случае временного отсутствия начальника отдела кадров (болезнь, отпуск, командировка и др.) исполнение его полномочий и должностных обязанностей, возлагается на заместителя начальника отдела кадров.
На начальника отдела кадров может быть возложено исполнение отдельных должностных обязанностей, выполняемых заместителями начальника Управления в случае их временного отсутствия.
Должность начальника отдела кадров относится к ведущей группе должностей федеральной государственной гражданской службы категории "специалисты".
1. Квалификационные требования, предъявляемые к начальнику отдела кадров
1.1. В число квалификационных требований к начальнику отдела кадров входят требования к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
1.2. Начальник отдела кадров должен иметь высшее профессиональное образование.
1.3. Начальник отдела кадров должен иметь не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.
1.4. К начальнику отдела кадров предъявляются требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимые для исполнения должностных обязанностей.
Приказом Росавиации от 6 апреля 2012 г. N 170 в подпункт "а" пункта 1.4 настоящего приложения внесены изменения
а) Квалификационные требования к профессиональным знаниям.
Начальник отдела кадров должен знать:
1) Конституцию Российской Федерации;
2) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты гражданской, военной службе и труде применительно к исполнению своих должностных обязанностей, прав и ответственности;
3) федеральные законы, акты Президента Российской Федерации, акты Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность Федерального агентства воздушного транспорта и отрасли применительно к исполнению своих должностных обязанностей;
4) Положение о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 396, Положение об Управлении и отделе кадров;
5) нормативные правовые акты Агентства применительно к исполнению своих должностных обязанностей, в том числе Административный регламент Агентства, Служебный распорядок центрального аппарата Агентства, Инструкцию по делопроизводству в Агентстве;
6) Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
7) основы гражданского, трудового, налогового законодательства;
8) нормативные документы по вопросам кадровой работы;
9) организацию кадровой работы и кадрового делопроизводства;
10) передовой отечественный и зарубежный опыт в области государственного управления и кадровой работы, а также противодействия коррупции, профилактики коррупционных и иных правонарушений;
11) правила работы со служебной информацией;
12) основные обязанности гражданского служащего;
13) свои должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
14) ограничения, связанные с гражданской службой;
15) запреты, связанные с гражданской службой;
16) требования к служебному поведению гражданского служащего;
17) правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
18) аппаратное и программное обеспечение, возможности и особенности применения современных информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота, общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
б) Квалификационные требования к профессиональным навыкам.
Начальник отдела кадров должен:
1) уметь организовать работу подчиненных;
2) уметь эффективно и последовательно взаимодействовать с другими структурными подразделениями центрального аппарата Федерального агентства воздушного транспорта, его территориальными органами, подведомственными организациями, профессиональными союзами, а также общественными организациями;
3) уметь обеспечивать проведение государственной политики в области кадровой работы;
4) уметь выполнять работы, требующие аналитической оценки в процессе принятия и выработки решений;
5) уметь грамотно и полно оценивать обстановку, оперативно принимать правильные решения, организовывать их выполнение;
6) уметь готовить статистические и отчетные данные;
7) уметь организовывать практическую работу отдела кадров, направлять деятельность работников на обеспечение выполнения поставленных задач и функций, планировать и распределять работу между подчиненными, координировать и контролировать их работу;
8) уметь воспитывать у подчиненных работников чувство ответственности за порученное дело, стимулировать творческую инициативу;
9) уметь работать в коллективе и с людьми;
10) уметь вести деловые переговоры;
11) уметь планировать свою работу;
12) уметь применять новые подходы к решению возникающих проблем;
13) владеть навыками подготовки делового письма;
14) владеть приемами межличностных отношений;
15) уметь консультировать по вопросам, входящим в его компетенцию;
16) уметь анализировать передовой отечественный и зарубежный опыт и в случае необходимости использовать его в практической деятельности;
17) владеть компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением;
18) уметь работать с информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, и с базами данных.
2. Должностные обязанности, права и ответственность начальника отдела кадров и профилактики коррупционных правонарушений
2.1. Начальник отдела кадров должен:
исполнять основные обязанности федерального государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьей 18 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
соблюдать требования статей 8, 9, 11 Федерального закона от 25.12.2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2.2. На начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
1) Непосредственное руководство отделом кадров.
2) Организация подготовки и внесение начальнику Управления предложений о реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о федеральной государственной гражданской службе, трудовых отношениях в части, относящейся к деятельности отдела кадров.
3) Участие в работе по эффективному функционированию системы гражданской службы в центральном аппарате Агентства.
4) Участие в формировании высокопрофессионального кадрового состава Агентства, способного обеспечивать качественное осуществление полномочий, возложенных на Агентства.
5) Участие в разработке предложений по основным направлениям кадровой политики Агентства и обеспечении ее проведения.
6) Участие в организационном обеспечении деятельности руководителя Агентства по решению вопросов, касающихся прохождения гражданской службы в центральном аппарате Агентства.
7) Организация разработки проектов нормативных правовых и других актов в установленной отделу сфере деятельности.
8) Организация подготовки предложений к проектам актов Агентства по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров.
9) Обеспечение взаимодействия с кадровым подразделением Министерства транспорта Российской Федерации и кадровыми подразделениями других федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с прохождением гражданской службы.
10) Организация подготовки в установленной отделу сфере деятельности информационно-аналитических материалов и статистических отчетов.
11) Участие в проведении служебных проверок.
12) Организация консультирования гражданских служащих центрального аппарата Агентства по правовым и иным вопросам гражданской службы. Консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров.
13) Организация и обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
14) Обеспечение проведения государственной политики в области противодействия коррупции.
15) Разработка мер по устранению выявленных недостатков, коррупционных и иных правонарушений.
16) Обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими Агентства ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
17) Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на государственной службе.
18) Обеспечение деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Агентства и урегулированию конфликта интересов.
19) Оказание государственным гражданским служащим Агентства консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения государственных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 года N 885, а также с уведомлением руководителя Росавиации, органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения федеральными государственными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
20) Проверка соблюдения гражданами, замещавшими должности федеральной государственной службы, ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с федеральной государственной службы.
21) Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
2.3. Для выполнения возложенных на него функций начальник отдела кадров обязан:
1) Обеспечить формирование кадрового состава для замещения должностей гражданской службы в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Агентства.
2) Организовать и обеспечить проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение гражданских служащих в кадровый резерв центрального аппарата Агентства.
3) Организовать и обеспечить проведение аттестации гражданских служащих центрального аппарата Агентства, прохождение ими испытания при поступлении на гражданскую службу.
4) Организовать и обеспечить проведение экзаменов гражданских служащих центрального аппарата Агентства при определении квалификации.
5) Организовать работу по формированию кадрового резерва Агентства на конкурсной основе, его подготовке и эффективному использованию.
6) Организовать подготовку проектов актов Агентства, связанных с поступлением на гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебного контракта, назначением на должность гражданской службы, освобождением от замещаемой должности гражданской службы, увольнением гражданского служащего с гражданской службы и выходом его на пенсию за выслугу лет и оформление соответствующих решений Агентства.
7) Организовать подготовку и оформление требуемых документов по кандидатурам, назначаемым на должности заместителей руководителя Агентства.
8) Организовать проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу в центральный аппарат Агентства.
9) Обеспечить в пределах компетенции отдела защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также оформление работникам Управления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
10) Организовать проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также соблюдения гражданскими служащими ограничений, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими федеральными законами.
12) Организовать ведение реестра гражданских служащих в Агентстве.
13) Организовать документационное обеспечение прохождения гражданской службы и трудовой деятельности работников центрального аппарата Агентства.
14) Организовать ведение, хранение и учет трудовых книжек, личных дел и иных документов по учету персональных данных работников центрального аппарата Агентства.
15) Организовать подготовку материалов к награждению работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, ведомственными наградами и знаками отличия, ведомственными наградами Министерства транспорта Российской Федерации, а также к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации.
16) Организовать паспортно-визовое обеспечение работников Агентства.
17) Принимать участие в обеспечении деятельности комиссии по урегулированию конфликтов интересов.
18) Выполнять требования Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции":
- уведомлять руководителя Агентства, органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (п. 1 ст. 9);
- принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (п. 1 ст. 11);
- уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (п. 2 ст. 11);
19) Не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
20) Сообщать руководителю Агентства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
2.4. Начальник отдела кадров имеет права, предусмотренные ст. 14 и другими положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе Российской Федерации:
1) Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела.
2) Вносить начальнику Управления предложения по вопросам сферы деятельности отдела, участвовать в их рассмотрении.
3) Участвовать в контроле деятельности территориальных органов Агентства и находящихся в его ведении организаций по вопросам, относящимся к сфере деятельности отдела.
4) Знакомиться с документами и материалами, необходимыми для выполнения возложенных на отдел кадров задач и функций.
5) Доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации.
6) При осуществлении самостоятельной проверки, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или государственным служащим;
б) изучать представленные гражданином или государственным служащим дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или государственного служащего пояснения по представленным им материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или государственного гражданского служащего Агентства, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о соблюдении государственным гражданским служащим Агентства требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
8) Осуществлять иные полномочия, предоставляемые отделу кадров в установленном порядке.
2.5. Начальник отдела кадров несет ответственность:
за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение им по его вине возложенных на него должностных обязанностей, настоящим должностным регламентом, в пределах, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;
за причинение ущерба государственному органу в случае необеспечения сохранности имущества, находящегося в его распоряжении (материальная ответственность) - в пределах, определенных гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации.
3. Перечень вопросов, по которым начальник отдела кадров вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
Начальник отдела кадров обязан в соответствии со своей компетенцией принимать управленческие и иные решения, в том числе разрабатывать, участвовать в разработке, подготавливать и согласовывать следующие документы: проекты приказов, положений, правил, инструкций, протоколов, перечней, а также служебные письма, извещения, докладные, пояснительные и объяснительные записки, справки, сводки, доклады, отзывы, списки.
4. Перечень вопросов, по которым начальник отдела кадров вправе или обязан участвовать при подготовке проектов управленческих и иных решений
В соответствии со своей компетенцией начальник отдела кадров:
4.1. вправе участвовать при подготовке следующих проектов управленческих и иных решений:
документов Федерального агентства воздушного транспорта по вопросам развития отрасли;
документов Управления государственной службы и кадров.
4.2. обязан участвовать при подготовке следующих нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений:
документов Агентства по вопросам развития системы государственной гражданской службы в центральном аппарате Росавиации и ее территориальных органах;
документов Управления государственной службы и кадров.
Начальник отдела кадров при разработке (участии в разработке) проектов управленческих и иных решений решает следующие вопросы: определение проблемы; постановка цели принятия решения; анализ факторов, влияющих на принятие решения; разработка и оценивание альтернатив; выбор альтернативы; реализация решения; контроль результатов.
5. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений начальником отдела кадров
Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, согласования проектов и принятия управленческих и иных решений, определяются в порядке, установленном Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452, Административным регламентом Агентства.
Подготовка и оформление проектов документов осуществляется в соответствии с требованиями Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 477 "Об утверждении Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти" и Инструкции по делопроизводству в Федеральном агентстве воздушного транспорта.
Начальник отдела кадров несет ответственность за качество и сроки подготовки документов, разрабатываемых (рассматриваемых) отделом кадров.
6. Порядок служебного взаимодействия начальника отдела кадров в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими Агентства, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями
Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав начальник отдела кадров взаимодействует с работниками Агентства, профсоюзными и общественными организациями отрасли, структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации и подведомственных ему служб и агентств.
Он организует взаимодействие в той или иной мере при принятии управленческих решений на всех его этапах:
а) при подготовке предложений, требуемых для подготовки решения: сбор, анализ, обобщение, подготовка и направление информации и предложений в установленные сроки;
б) в процессе подготовки проекта решения: организация работ по подготовке решения, сбор, анализ и обобщение дополнительной информации, определение круга лиц и организаций, необходимых для привлечения к участию в подготовке решения и экспертизе проекта решения, организация экспертизы проекта решения;
в) при согласовании проекта решения: рассмотрение проекта решения, обоснование замечаний и внесение предложений, визирование проекта решения;
г) при принятии решения: рассмотрение и утверждение документа.
Основные направления работ, в которых участвует начальник отдела кадров, включают:
а) анализ практики применения действующего законодательства в сфере государственной гражданской службы и кадровой работы;
б) изучение кадрового состава в целях прогнозирования вакансий, планирования замещения вакантных должностей и должностного роста работников;
в) выполнение функций планирования: разработка всех видов комплексных программ и планов с принятием решений по утверждению соответствующих документов;
г) организация, координация и регулирование выполнения всех положений, отраженных в соответствующих программах (основными выходными документами являются приказы, решения и постановления коллегии Агентства, рекомендации, методические указания, циркулярные письма);
д) выполнение функций контроля и анализа (выходными документами являются отчеты, акты, аналитические справки, доклады).
7. Перечень государственных услуг, оказываемых начальником отдела кадров гражданам и организациям в соответствии с Административным регламентом Агентства
При выполнении своих должностных обязанностей начальник отдела кадров организует оказание (оказывает или участвует в оказании) следующих государственных услуг:
консультирование юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров;
организация приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции отдела кадров, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним в пределах своей компетенции соответствующих решений (подготовка предложений начальнику Управления) и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
проведение государственных статистических наблюдений в области кадровой работы в центральном аппарате Агентства.
8. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности начальника отдела
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника отдела кадров оценивается следующими показателями:
а) объемы (количество) выполненных документов, заданий;
б) качество выполненных документов, заданий;
в) сложность служебной деятельности и выполненных документов, заданий;
г) соблюдение сроков выполнения документов, заданий.
При определении сложности служебной деятельности и выполненных документов, заданий учитываются такие факторы, как:
а) сложность объекта государственного управления;
б) характер и сложность процессов, подлежащих управлению;
в) масштаб руководства;
г) характер работ, составляющих содержание служебной деятельности;
д) новизна работ;
е) разнообразие и комплексность работ;
ж) самостоятельность выполнения служебных обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.