• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2020 г. N Ф05-14954/20 по делу N А40-311612/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, определения от 07.06.2001 N 139-О, от 07.02.2002 N 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

В настоящем случае, как обоснованно заключили суды, законных оснований для включения предпринимателя в реестр у антимонопольного органа не имелось, поскольку у предпринимателя отсутствовала обязанность по представлению санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений санитарным правилам предприятию.

Кроме того, поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд обоснованно сослался на выводы вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Москвы по делу N А40-186800/19."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 октября 2020 г. N Ф05-14954/20 по делу N А40-311612/2019