г. Москва |
|
6 ноября 2020 г. |
Дело N А40-330206/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.10.2020.
Полный текст постановления изготовлен 06.11.2020.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Комитета государственного строительного надзора города Москвы - Казанцевой Е.В. (представителя по доверенности от 09.01.2020),
от общества с ограниченной ответственностью "Генеральный подрядчик - МФС" - Исаевой С.А. (представителя по доверенности от 14.09.2020),
рассмотрев 29.10.2020 в судебном заседании кассационную жалобу Комитета государственного строительного надзора города Москвы
на решение от 07.02.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 22.06.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-330206/2019
по заявлению Комитета государственного строительного надзора города Москвы
к обществу с ограниченной ответственностью "Генеральный подрядчик - МФС"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (далее - комитет) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Генеральный подрядчик - МФС" (далее - общество) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе комитет просит изменить данные судебные акты в части выводов об отсутствии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле документам.
В судебном заседании представитель комитета поддержал доводы и требования кассационной жалобы, отвечая на вопросы суда, пояснил, что превышение шума при проверке было выявлено проверяющими "визуально", без использования каких-либо измерительных приборов.
Представитель общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей комитета и общества, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами, в ходе выполненной на основании распоряжения от 02.12.2019 N РП-10847/19-(0)-0 выездной проверки на объекте капитального строительства, осуществляемого обществом - жилого дома с инженерными сетями и благоустройством территории, расположенного по адресу: Москва, ВАО, Северное Измайлово, Парковая 15-я ул. вл. 46 А, комитет пришел к выводу о том, что в нарушение утвержденного проекта 18-0118-ОК-1-ПОС1-ТЧ "Проект организации строительства" л. 48-49, 54, пункта 35 СанПиН 2.2.3.1384-03 на этом объекте строительства не выполняются в полном объеме шумозащитные мероприятия, предусмотренные на период строительства: не обеспечивается глушение двигателей автотранспорта при нахождении на территории стройплощадки, не организованы технологические перерывы на время дневного сна в близлежащих детских учреждениях, периодически проводятся работы с использованием техники и оборудования с повышенными уровнями шума в ночное время суток, не ведется мониторинг за уровнями шума при работе строительной техники.
В связи с этим комитет счел, что общество не выполнило предписание комитета от 31.10.2019 N 9245/19 в указанный в этом предписании срок (29.11.2019), составил 11.12.2019 в отношении общества протокол об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания.
Признавая заявление комитета не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии события рассматриваемого административного правонарушения, признав, что названное предписание было исполнено обществом в установленный в нем срок.
Отклоняя доводы комитета, суды указали, что общество представило доказательства того, что выявленные ранее нарушения были устранены до истечения срока исполнения предписания и комитету было направлены извещения об устранении нарушений от 11.10.2019 и от 28.11.2019, акты об устранении нарушений от 11.10.2019 и от 28.11.2019 с подтверждающими документами (акт замера уровня шума от 19.11.2019 N 11/19/06).
Отклоняя доводы комитета, суды приняли во внимание, что доказательства проведения комитетом измерений уровня шума и составления каких-либо документов (протоколов) по измерению уровня шума, после истечения срока, установленного для исполнения предписания, комитетом не представлены.
Суды также учли, что в комитет представлен акт замера уровня шума от 19.11.2019 N 11/19/06 на границе строительной площадки, расположенной по адресу: г. Москва, ул. 15-я Парковая, 46 А, согласно которому соответствующие максимальные уровни звука не превышают допустимых эквивалентных уровней согласно СП 51.13330.2011.
Вопреки доводам кассационной жалобы комитета, выводы судов первой и апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, отвечают требованиям АПК РФ к доказыванию и оценке доказательств.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.02.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2020 по делу N А40-330206/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами, в ходе выполненной на основании распоряжения от 02.12.2019 N РП-10847/19-(0)-0 выездной проверки на объекте капитального строительства, осуществляемого обществом - жилого дома с инженерными сетями и благоустройством территории, расположенного по адресу: Москва, ВАО, Северное Измайлово, Парковая 15-я ул. вл. 46 А, комитет пришел к выводу о том, что в нарушение утвержденного проекта 18-0118-ОК-1-ПОС1-ТЧ "Проект организации строительства" л. 48-49, 54, пункта 35 СанПиН 2.2.3.1384-03 на этом объекте строительства не выполняются в полном объеме шумозащитные мероприятия, предусмотренные на период строительства: не обеспечивается глушение двигателей автотранспорта при нахождении на территории стройплощадки, не организованы технологические перерывы на время дневного сна в близлежащих детских учреждениях, периодически проводятся работы с использованием техники и оборудования с повышенными уровнями шума в ночное время суток, не ведется мониторинг за уровнями шума при работе строительной техники.
В связи с этим комитет счел, что общество не выполнило предписание комитета от 31.10.2019 N 9245/19 в указанный в этом предписании срок (29.11.2019), составил 11.12.2019 в отношении общества протокол об административном правонарушении и обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, за неисполнение предписания."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 ноября 2020 г. N Ф05-16317/20 по делу N А40-330206/2019