• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2020 г. N Ф05-17189/18 по делу N А40-220816/2016

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу пункта 3 статьи 407 Гражданского кодекса Российской Федерации стороны своим соглашением вправе прекратить обязательство и определить последствия его прекращения, если иное не установлено законом или не вытекает из существа обязательства.

Таким образом, на дату совершения ООО "Виктория" действий по исполнению как поручителем обязательств по погашению имеющейся кредитной задолженности перед банком поручительство должника ООО "Пицца" уже являлось прекращенным.

При таких обстоятельствах, суды обеих инстанций, исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства, а также доводы и возражения участвующих в деле лиц, руководствуясь положениями действующего законодательства, правильно определили спорные правоотношения, с достаточной полнотой выяснили имеющие существенное значение для дела обстоятельства и, установив, что 01.09.2015 заключенные между банком и должником договоры поручительства были расторгнуты по соглашению сторон, пришли к обоснованному и правомерному выводу об отказе в удовлетворении требований в иной, не установленной судебным актом, части.

В данном конкретном случае достаточным основанием для отказа во включении в реестр требования ООО "ВИКТОРИЯ" в части, не установленной вступившим в законную силу судебным актом, являлось установленное судами обстоятельство прекращения поручительства должника вследствие расторжения договоров с банком по соглашению сторон.

С учетом изложенного, а также заявленного предмета и оснований требований обстоятельства аффилированности банка и кредитора либо отсутствия таковой, наличия или отсутствия признаков злоупотребления правом в их действиях не подлежали исследованию в рамках настоящего спора и не имеют правового значения с учетом расторжения договоров поручительства.

При таких обстоятельствах, доводы кассационных жалоб ПАО "МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК" и ООО "ВИКТОРИЯ" не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов со ссылкой на их преюдициальность при рассмотрении обособленных споров в иных делах о банкротстве.

При этом, суд округа учитывает, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 22.07.2002 N 14-П, от 19.12.2005 N 12-П, процедуры банкротства носят публично-правовой характер, разрешаемые в ходе процедур банкротства вопросы влекут правовые последствия для широкого круга лиц (должника, текущих и реестровых кредиторов, работников должника и т.д.).

Кроме того, правовая квалификация сделки, данная судом по ранее рассмотренному делу, не образует преюдиции по смыслу статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд вправе на основании представленных в материалы дела доказательств и приведенных доводов сторон прийти к иным выводам, чем сделанные в ранее рассмотренных делах, приведя соответствующие мотивы (Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 06.10.2016 N 305-ЭС16-8204)."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28 декабря 2020 г. N Ф05-17189/18 по делу N А40-220816/2016