Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 20 января 2021 г. N Ф05-21635/20 по делу N А40-16258/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 8 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. При этом изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях. Так, в данном случае с учетом перехода права оперативного управления на здание, указанное в государственном контракте от 17 июня 2016 г. N ГК N 12.С23.11.0079, к Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, отсутствия возможности у истца проверки добросовестности исполнения контракта исполнителем, для подписания акта сдачи-приемки работ, а также неутверждения расходов на исполнение условий по контракту, суд в обжалуемых актах пришел к обоснованному выводу о расторжении государственного контракта N ГК N 12.С23.11.0079 на выполнение работ (осуществления мероприятий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов от 17.06.2016, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и ООО "ПРОФЛЭД", с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия.

...

Утверждение ответчика о том, что гражданское законодательство, условия контракта и Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не предусматривают возможность расторжения контракта по заявленным основаниям, является необоснованным, поскольку основан на неверном толковании норм права."