Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 5 февраля 2021 г. N Ф05-24943/20 по делу N А40-39800/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Заявитель жалобы ссылается на отсутствие вины в просрочке оплаты суммы обеспечительного платежа, которая возникла в силу отсутствия денежных средств на оплату работ в 2019 году именно по вине истца допустившим просрочку исполнения обязательств согласованных в контракте, под которые ответчику были выделены лимиты финансирования из федерального бюджета. Министерство обороны Российской Федерации считает, что подлежит освобождению от уплаты неустойки за просрочку оплаты товара на основании п. 10.13. Контракта, а также в силу части 1 статьи 401 ГК РФ. В кассационной жалобе заявитель ссылается на несоразмерность неустойки последствиям нарушения обязательства, при которой суд вправе уменьшить неустойку на основании статьи 333 ГК РФ. Ответчик указывает, что на судебном заседании суда апелляционной инстанции заявлено, что Министерство обороны 04.09.2020 сумма обеспечительного платежа направлена на расчетный счет истца, однако суд не учел данное обстоятельство и повторно взыскал указанную сумму.

...

Судом установлено, что просрочка исполнения истцом обязательств по контракту связана с действием режима Чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением Губернатора Забайкальского края, что является основанием для освобождения поставщика от ответственности за неисполнение контракта в соответствии с пунктом 3 статьи 401 ГК РФ.

Доводы о порядке и лимитах бюджетного финансирования, судом кассационной инстанции признаны несостоятельными, поскольку ответчиком необоснованно заменяются понятия денежных средств, перечисленных в обеспечение исполнения контракта и расходы учреждения из бюджетных средств, рассматриваемые в рамках лимитов на 2019 - 2020 гг.

Кроме того суд кассационной инстанции отмечает, что довод ответчика о невозможности оплаты вследствие отсутствия бюджетного финансирования и как следствие образования просрочки оплаты, в качестве основания для освобождения от ответственности, противоречит статье 309, 401 ГК РФ."