г. Москва |
|
10 февраля 2021 г. |
Дело N А41-4364/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 10 февраля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Русинвест-сервис" -Черкаев Р.М., представитель по доверенности от 11 января 2021 года;
от заинтересованного лица: Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" -Крюков Д.А., представитель по доверенности от 11 января 2021 года;
рассмотрев 03 февраля 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русинвест-сервис"
на решение от 18 августа 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 12 ноября 2020 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-4364/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русинвест-сервис"
к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"
об оспаривании решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русинвест-сервис" (далее - заявитель, ООО "Русинвест-сервис") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Госжилинспекция Московской области) о признании незаконным решения от 14 октября 2019 года N 19361/04 об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Московской области, обязании внести в реестр сведения о заявителе, как организации, правомочной осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 17, корп. 2.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2020 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2020 года, в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с выводами судов, ООО "Русинвест-сервис" обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель Госжилинспекции Московской области возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Русинвест-сервис" осуществляет управление многоквартирными домами на основании лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 23 апреля 2015 года N 188.
По результатам общего собрания, проведенного собственниками помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Московская область, г. Королев, ул. Пионерская, д. 17, корп. 2, принято решение о выборе в качестве управляющей компании ООО "Русинвест-сервис".
ООО "Русинвест-сервис" обратилось в Госжилинспекцию Московской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Московской области в связи с заключением договора управления многоквартирным домом.
Решением Госжилинспекции Московской области от 14 октября 2019 года N 19361/04 во внесении изменений в реестр лицензий отказано в связи с несоблюдением заявителем подпунктов "а", "в" и "д" пункта 3, а также подпункта "г" пункта 5 Порядка внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 938/пр (далее - Порядок).
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации утверждены в соответствии с Порядком.
Пунктами 2, 4, 5, 6, 7 и 14 Порядка предусмотрено, что изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр.
Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, и принятие одного из решений, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, осуществляется органом государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления.
По итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г" - "е" пункта 5 Порядка является основанием для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов (подпункт "а" пункта 9 Порядка). Подпунктом "г" пункта 5 Порядка предусмотрено, что в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя.
Судами установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 45 ЖК РФ в составе заявки ООО "Русинвест-сервис", поданной в Госжилинспекцию Московской области, отсутствовали сведения об инициаторе собрания, а именно, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на принадлежащие ему помещения; в нарушение требований пункта 22 Приказа Минстроя РФ от 28 января 2019 года N 44/пр реквизиты подписи протокола общего собрания не содержали сведений о дате ее проставления лицами, проставившими подписи; в нарушение части 3 статьи 48 ЖК РФ не указаны сведений об общей полезной площади многоквартирного дома, в связи с чем не ясно, в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.
Кроме того, заявитель не разместил на официальном сайте для раскрытия информации (www.dom.gosuslugi.ru) протокол общего собрания собственников в вышеназванном многоквартирном доме, включая реестр собственников, подписавших договор управления.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что в реестр лицензий Московской области сведения о заявителе не внесены правомерно, в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Порядка.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 августа 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 12 ноября 2020 года по делу N А41-4364/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 45 ЖК РФ в составе заявки ООО "Русинвест-сервис", поданной в Госжилинспекцию Московской области, отсутствовали сведения об инициаторе собрания, а именно, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на принадлежащие ему помещения; в нарушение требований пункта 22 Приказа Минстроя РФ от 28 января 2019 года N 44/пр реквизиты подписи протокола общего собрания не содержали сведений о дате ее проставления лицами, проставившими подписи; в нарушение части 3 статьи 48 ЖК РФ не указаны сведений об общей полезной площади многоквартирного дома, в связи с чем не ясно, в соответствии с какими документами была определена общая площадь многоквартирного дома и соответственно рассчитан кворум на общем собрании собственников.
Кроме того, заявитель не разместил на официальном сайте для раскрытия информации (www.dom.gosuslugi.ru) протокол общего собрания собственников в вышеназванном многоквартирном доме, включая реестр собственников, подписавших договор управления.
На основании изложенного суды пришли к выводу, что в реестр лицензий Московской области сведения о заявителе не внесены правомерно, в соответствии с подпунктом "а" пункта 9 Порядка."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10 февраля 2021 г. N Ф05-25342/20 по делу N А41-4364/2020