Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 февраля 2021 г. N Ф05-24016/20 по делу N А40-239824/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как следует из материалов дела и установлено судами, Проворовым А.В. не представлено доказательств, подтверждающих ознакомление третьих лиц с реализуемым им имуществом, в то время как в антимонопольный орган представлены скриншоты с электронной почты, а также с мобильного устройства, из которых следует, что последними в адрес Проворова А.В. неоднократно осуществлялись звонки и направлялись письма с просьбами ознакомиться с имуществом, которые проигнорированы.

Также суды обоснованно отметили, что установление порядка ознакомления в виде указания контактов одного лишь мобильного номера при условии, что из факта осуществления звонка невозможно определить, действительно ли участник узнал всю необходимую информацию, а также учитывая, что при звонке на указанный номер организатор торгов не может обеспечить оперативность реагирования, такой порядок не отвечает положениям Закона о банкротстве. Организатору торгов необходимо указывать несколько видов контактов (телефон, адреса электронной почты, адрес для корреспонденции) и проводить ознакомление способами, позволяющими администрировать факт получения информации о торгах.

Кроме того, как указали суды, поскольку проводимая процедура является публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой, наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество. Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Таким образом, суды обоснованно заключили, что в настоящем случае антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что невозможность ознакомления с имуществом стала следствием установления организатором торгов ненадлежащего порядка ознакомления с имуществом, что привело к уменьшению круга потенциальных участников торгов, что нарушает требования пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве, что не оспаривалось Проворовым А.В. (часть 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

При этом суды обоснованно отметили, что позиция Проворова А.В. о нарушении положений статей 448, 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также положений приказа Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 г. N 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" (далее - Приказ N 495), в случае исполнения предписания, основана на неверном толковании норм действующего законодательства, поскольку в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов, кроме того, доводы о неисполнимости предписания, обоснованные ссылками на положения гражданского законодательства обоснованно отклонены судами, поскольку сформулированные в предписании требования исходят от государственного органа и их исполнение обеспечивается силами государственного принуждения.

...

Суды обоснованно отметили, что данный факт, в свою очередь, непосредственно сказывается на юридической квалификации сложившихся между сторонами правоотношений. В частности, исходя из обстоятельств конкретного дела, признание договора незаключенным лишает (полностью или в части) сторону, которая основывает на нем свои требования или возражения, легитимных оснований для избранной правовой позиции.

Кроме того, суды указали, что выданное антимонопольным органом Проворову А.В. предписание об устранении выявленных нарушений направлено на обеспечение максимально возможной гласности и прозрачности при проведении спорных торгов, недопущение реализации имущества должника с нарушением требований действующего антимонопольного и банкротного законодательства путем искусственного ограничения количества участников торгов (статьи 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации)."