• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2021 г. N Ф05-417/21 по делу N А40-73825/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 09.08.2016 г. между истцом и ответчиком был заключен государственный контракт N 1617187383952090942000000, согласно которому ответчик обязался выполнить работы, а истец принять и оплатить их. В соответствии с п. 5.2 контракта, ответчик обязался выполнить строительно-монтажные работы в срок до 20.03.2017 г. и подписать итоговый акт приемки выполненных работ в срок до 20.04.2017 г. Так, истец указал, что в сроки, установленные контрактом, ответчик работы не выполнил, в связи с чем истец начислил неустойку, предусмотренную п. 18.3 и п.18.4 контракта, в размере 9.463.085 руб. 67 коп. Претензия, направленная в адрес ответчика, была оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 329, 330, 401, 405, 406 ГК РФ, правомерно исходил из следующего.

Так, в соответствии с п. 8.2.5, п. 23.2 контракта, генподрядчик обязан выполнить работы в соответствии с рабочей документацией, разработанной и утвержденной проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации, условиями контракта и требованиями нормативных документов в области строительства (капитального ремонта объектов капитального строительства). Согласно п. 7.1.5 контракта, заказчик до начала выполнения строительно-монтажных работ передает генподрядчику, в том числе, всю необходимую для строительства объекта документацию (проектную документацию, прошедшую государственную экспертизу, рабочую документацию, журнал производства работ, порубочный билет (в случае необходимости) технические условия на временные присоединения в соответствии с ПОС, разрешение на строительство. Согласно п. 8.1.1 Свода правил организации строительства СНиП 12-01-2004 СП 48.13330.2019, строительно-монтажные работы при строительстве капитальном ремонте, реконструкции, перепрофилировании промышленных территорий в условиях сложившейся застройки, сносе должны выполняться лицом, осуществляющим строительство, в соответствии с действующим законодательством, проектной (в части организационного-технологических решений ПОС) рабочей и проектной документации. Так, в соответствии с утвержденным перечнем объектов строительства от 05.02.2016 г., программой финансирования и контрактования объектов капитального строительства, уточненными исходными данными от органов военного управления, а также безусловного исполнения государственных контрактом, было принято решение выполнить корректировку проектной документации по контракту. Решением от 13.07.2017 г. была утверждена корректировка проектной документации по объекту Многофункциональный огневой центр" на территории, расположенной по адресу: Московская область, Одинцовский район, г. Кубинка, в том время как срок окончания работ по контракту был установлен до 20.03.2017 г. С учетом внесенных корректировок истец был обязан предоставить генподрядчику утвержденную проектную и рабочую документацию. Таким образом, у ответчика отсутствовала возможность исполнить принятые на себя обязательства по контракту до момента получения от истца утвержденной проектной и рабочей документации. Кроме того, в ходе выполнения контракта была выявлена необходимость проведения дополнительных работ, в связи с чем было утверждено дополнение N 1 к техническому заданию государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объектов военной инфраструктуры, которое содержит примечание о том, что указанные дополнения реализовываются после внесения изменений в государственный контракт путем подписания дополнительного соглашения. Сторонами было подписано дополнительное соглашение N 7 к контракту от 05.11.2019 г. для выполнения дополнительного объема работ ответчиком. 29.12.2017 г. стороны подписали дополнительное соглашение N5, в пункте 1.2 которого предусмотрели, что обязательства по государственному контракту подлежат исполнению сторонами не позднее 31.12.2020 г., при этом обязательства по финансированию будут исполнены после доведения до государственного заказчика лимитов бюджетных обязательств. Согласно п. 5.1 и п. 19.1 контракта, датой начала работ установлено 31.12.2017 г. Однако, в связи с необходимостью проведения дополнительных работ и проведением корректировки проектной документации, утвержденной 13.07.2017 г., сроки окончания работ были увеличены, тогда как сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 1 марта 2021 г. N Ф05-417/21 по делу N А40-73825/2020