г. Москва |
|
11 марта 2021 г. |
Дело N А41-20008/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 марта 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Кольцовой Н.Н.,
судей Кочергиной Е.В., Петровой В.В.,
при участии в заседании:
от истца: не явился, извещен
от ответчика: Черняев Р.Ю. по доверенности от 19.08.2020
рассмотрев 03 марта 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог"
на решение от 26.08.2020 Арбитражного суда Московской области,
и на постановление от 25.11.2020
Десятого арбитражного апелляционного суда
по иску КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог"
к АО "Транснефть-Диаскан"
о взыскании денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление автомобильных дорог" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Транснефть-Диаскан" (далее - ответчик) о взыскании платы в счет возмещения ущерба, причиненного автомобильной дороге Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (акт N 381 от 03.04.2017, N 382 от 03.04.2017) в сумме 16 406 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2020, в иске отказано.
Не согласившись с принятыми судебными актами, истец обратился в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, принять новый судебный акт об удовлетворении иска.
В обоснование доводов кассационной жалобы истец ссылается на то, что автомобильные дороги, по которым передвигался ответчик и за вред которым заявлено требование о возмещении, являются собственностью Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то есть являются региональными, и находятся в оперативном управлении истца. Судами не учтены, положения реализации пункта 2 части 10 статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ).
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель ответчика возражал против доводов кассационной жалобы, просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.
Приложенные к кассационной жалобе документы, не подлежат приобщению к материалам дела, поскольку к полномочиям суда кассационной инстанции не относится сбор, исследование и оценка доказательств (статьи 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Поскольку приложенные к кассационной жалобе документы представлены в электронном виде, то возвращение прилагаемых к жалобе документов, не производится.
Выслушав представителя ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения норм процессуального и материального права при принятии решения и постановления, а также соответствие выводов, содержащихся в судебных актах, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам Арбитражный суд Московского округа не находит оснований для их отмены.
Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, 03.04.2017 службой весового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на посту весового контроля на 54 км автодороги Нефтеюганск - Сургут установлен факт перевозки тяжеловесного груза на тягаче марки "КАМАЗ 5460 63" государственный регистрационный знак К526НМ190 с прицепом "СЗАП 9237" государственный регистрационный знак АУ4823 50 с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно: без специального разрешения, установленного Законом N 257-ФЗ с превышением допустимых весовых нагрузок на оси и общей допустимой массы автотранспортных средств, установленных Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934).
По результатам весового контроля составлен акт о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось от 03.04.2017 N 381.
На основании вышеуказанного акта истцом произведен расчет размера ущерба, причиненного поименованной в нем автодороге общего пользования на общую сумму 16 406 руб.
Истцом в адрес ответчика была направлена претензия от 16.12.2019 N 3 с требованием возместить причиненный ущерб в указанном размере.
Поскольку ответчик не возместил в добровольном порядке причиненный транспортным средством вред, истец обратился в суд с иском по настоящему делу.
Отказывая в удовлетворении настоящего иска, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 29, части 2, 10, 12, 13 статьи 31 Закона N 257-ФЗ, учитывая, что выявленные нарушения и указанные в Акте N 381 от 03.04.2020 устранены и допустимые нагрузки по осям соответствовали нормативной документации и разрешенной для использования по федеральным дорогам, установив, что истец не является уполномоченным органом Российской Федерации, в данном случае, его действия по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, маршрут движения которого проходил по территориям двух субъектов Российской Федерации при отсутствии специального разрешения, противоречит положениям Закона N 257-ФЗ, пришли к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленного иска.
Суд кассационной инстанции считает, что судами установлены все существенные обстоятельства дела, правовые нормы, регулирующие спорные правоотношения, применены правильно и спор разрешен в соответствии с установленными обстоятельствами и представленными доказательствами при правильном применении норм материального и процессуального права.
Несогласие истца с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и не является основанием для отмены судебного акта судом кассационной инстанции.
Нарушений судами норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, кассационной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 25 ноября 2020 по делу N А41-20008/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Н.Н. Кольцова |
Судьи |
Е.В. Кочергина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как установлено судами при рассмотрении спора по существу, 03.04.2017 службой весового контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на посту весового контроля на 54 км автодороги Нефтеюганск - Сургут установлен факт перевозки тяжеловесного груза на тягаче марки "КАМАЗ 5460 63" государственный регистрационный знак К526НМ190 с прицепом "СЗАП 9237" государственный регистрационный знак АУ4823 50 с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок, а именно: без специального разрешения, установленного Законом N 257-ФЗ с превышением допустимых весовых нагрузок на оси и общей допустимой массы автотранспортных средств, установленных Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 N 934 (далее - Правила N 934).
...
Отказывая в удовлетворении настоящего иска, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 15, 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 29, части 2, 10, 12, 13 статьи 31 Закона N 257-ФЗ, учитывая, что выявленные нарушения и указанные в Акте N 381 от 03.04.2020 устранены и допустимые нагрузки по осям соответствовали нормативной документации и разрешенной для использования по федеральным дорогам, установив, что истец не является уполномоченным органом Российской Федерации, в данном случае, его действия по взиманию платы в счет возмещения вреда, причиненного транспортным средством, маршрут движения которого проходил по территориям двух субъектов Российской Федерации при отсутствии специального разрешения, противоречит положениям Закона N 257-ФЗ, пришли к выводу об отсутствии основания для удовлетворения заявленного иска."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 11 марта 2021 г. N Ф05-3045/21 по делу N А41-20008/2020