• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 марта 2021 г. N Ф05-2781/21 по делу N А41-29317/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 31.10.2018 стороны заключили государственный контракт N 0148200005418000417 на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Московской области и их элементов в Мытищинском РУАД (лот 1). Согласно пункту 2.1 контракта, в редакции дополнительного соглашения N 4 от 08.11.2019, цена контракта составляет 718.994.956 руб. 14 коп. Цена контракта на 2018 год составляет 18.467.839 руб. 41 коп. Цена контракта на 2019 год составляет 168.551.279 руб. 66 коп., на 2020 год - 282.492.592 руб. 35 коп. и на 2021 год составляет 249.483.244 руб. 72 коп. При этом цена этапа 1 составляет 18.467.839 руб. 41 коп.; 2 этапа - 16.855.1279 руб. 66 коп.; 3 этапа - 282.492.592 руб. 35 коп.; 4 этапа - 249.483.244 руб. 72 коп. Так, истец указал, что фактическая стоимость выполненных работ по контракту за 2019 год составила 154.605.042 руб. 66 коп., что было подтверждено актами о приемке выполненных работ, справками о стоимости выполненных работ по форме КС-2, КС-3 и не было оспорено ответчиком по существу. ГБУ МО "Мосавтодор" произвело оплату выполненных ООО "МСК" работ, удержав при этом в соответствии с пунктом 5.1.10 контракта из суммы, подлежащей оплате, штраф в размере 12.474.999 руб. 31 коп. Между тем, истец, полагая, что удержание заказчиком 3.971.667 руб. 01 коп. денежных средств из суммы выполненных подрядчиком работ по контракту является необоснованным, обратился с настоящим иском. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309-328, 702 - 729, 740 - 757, 753-768, 1102 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правомерно исходил из следующего.

Так, согласно пункту 7.1 контракта, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных контрактом, стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями контракта. В силу части 8 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Пунктом 7.3.4. контракта (в первоначальной редакции) предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 7.3.5 - 7.3.6 пункта 7.3 контракта) в размере: за 1 этап - 831.938 руб. 76 коп.; за 2 этап - 133.1625 руб. 38 коп.; за 3 этап - 1.331.625 руб. 38 коп.; за 4 этап - 1.247.416 руб. 22 коп. Дополнительным соглашением N 1 от 28.02.2019 к контракту стороны согласовали фиксированную сумму штрафа, предусмотренного пунктом 7.3.4 контракта, в следующем размере: за 1 этап - 923.391 руб. 97 коп.; за 2 этап - 1.331.625 руб. 38 коп.; за 3 этап - 1.331.625 руб. 38 коп.; за 4 этап - 1.247.416 руб. 22 коп. Кроме того, дополнительным соглашением N 3 от 20.08.2019 к контракту стороны согласовали фиксированную сумму штрафа, предусмотренного пунктом 7.3.4 контракта, в следующем размере: за 1 этап - 923.391 руб. 97 коп.; за 2 этап - 933.245 руб. 01 коп.; за 3 этап - 1.331.625 руб. 38 коп.; за 4 этап - 1.247.416 руб. 22 коп. Помимо этого, дополнительным соглашением N 4 от 08.11.2019 к контракту стороны согласовали фиксированную сумму штрафа, предусмотренного пунктом 7.3.4 контракта, в следующем размере: за 1 этап - 923.391 руб. 97 коп.; за 2 этап - 842.756 руб. 40 коп.; за 3 этап - 1.412.462 руб. 96 коп.; за 4 этап - 1.247.416 руб. 22 коп. Таким образом, в период с 31.10.2018 по 28.02.2019 размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком своих обязательств по этапу 2, в соответствии с пунктом 7.3.4 контракта, составлял 831.938 руб. 76 коп.; в период с 28.02.2019 по 20.08.2019 - 1.331.625 руб. 38 коп.; в период с 20.08.2019 по 08.11.2019 - 933.245 руб. 01 коп., а в период после 08.11.2019 - 842.756 руб. 40 коп. При этом ГБУ МО "Мосавтодор" направило в адрес ООО "МСК" претензии, в которых указало на нарушение подрядчиком своих обязательств по контракту, а также потребовало оплатить штраф, предусмотренный пунктом 7.3.4 контракта, на общую сумму 12.474.999 руб. 31 коп. Кроме того, ответчик со ссылкой на положения пункта 5.1.10 контракта также информировал подрядчика о наличии у него права удержания суммы штрафа при расчетах по контракту."