г. Москва |
|
15 марта 2021 г. |
Дело N А40-59976/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09.03.2021.
Полный текст постановления изготовлен 15.03.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Буяновой Н.В.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - закрытого акционерного общества "Южноуральский лизинговый центр" - Дегтярева М.А. (представителя по доверенности от 01.01.2021), Могилевой А.Д. (представителя по доверенности от 01.01.2021),
от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - Кимлыка И.С. (представителя по доверенности от 22.12.2020),
рассмотрев 09.03.2021 в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Южноуральский лизинговый центр"
на решение от 20.08.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 04.12.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-59976/2020
по заявлению закрытого акционерного общества "Южноуральский лизинговый центр"
к Министерству промышленности и торговли Российской Федерации
об оспаривании отказа,
УСТАНОВИЛ:
закрытое акционерное общество "Южноуральский лизинговый центр" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - министерство) в предоставлении субсидии от 27.01.2020 N 4790/2
Решением Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель министерства возражал против удовлетворения кассационной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что 05.04.2019 между обществом и министерством заключено соглашение N 020-11-2019-270 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах организации при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018-2020 гг.
В рамках данного соглашения общество обратилось в министерство с заявлениями о предоставлении субсидий в размере: 10 692 760,50 рублей за период с 05.04.2019 по 30.09.2019 (исх. N 732 от 09.10.2019); 3 652 794,50 рублей за период с 11.11.2019 по 30.11.2019 (исх. N 957 от 06.12.2019).
Письмом от 27.01.2020 N 4790/20 министерство сообщило обществу об отказе в выплате субсидий на основании подпункта "а" пункта 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2015 N 451 (далее - Правила), указав, что при проведении расчета размера субсидий общество допустило ошибки.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с указанным заявлением.
Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями пунктов 2, 6, 7, 11, 12, 15 Правил и установили, что представленные обществом расчеты размера субсидий содержали международные идентификационные коды изготовителей транспортных средств (WMI) не включенные в Список N 1 международных идентификационных кодов изготовителей транспортных средств (WMI), марок и моделей, на которые распространяется программа в период с 21.01.2019 по 30.11.2019.
При этом суды исходили из того, что Правилами не предусмотрена обязанность и возможность министерства по своей инициативе корректировать расчет и размер субсидий, заявляемых российской лизинговой организацией, если расчет выполнен неверно.
Не принимая ссылку общества на пункт 6 сопроводительного письма от 25.11.2019 N 925 в адрес министерства, суды установили, что исправленные документы направлялись обществом не по названным заявлениям (от 09.10.2019 N 732, от 06.12.2019 N 957, от 25.11.2019 N 926)
Отклоняя ссылку общества на последующую (после принятия оспариваемого решения) выплату министерством 430 712 руб. 50 коп. субсидии за период с 05.04.2019 по 30.09.2019 (в отношении четырех единиц колесных ТС), суды исходили из того, что подобное обстоятельство о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует, вопрос об обоснованности такой выплаты в предмет доказывания по настоящему спору не входит.
Вопреки мнению общества выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на правильном применении норм материального права.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 20.08.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2020 по делу N А40-59976/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Письмом от 27.01.2020 N 4790/20 министерство сообщило обществу об отказе в выплате субсидий на основании подпункта "а" пункта 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2015 N 451 (далее - Правила), указав, что при проведении расчета размера субсидий общество допустило ошибки.
...
Признавая заявление общества не подлежащим удовлетворению, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались положениями пунктов 2, 6, 7, 11, 12, 15 Правил и установили, что представленные обществом расчеты размера субсидий содержали международные идентификационные коды изготовителей транспортных средств (WMI) не включенные в Список N 1 международных идентификационных кодов изготовителей транспортных средств (WMI), марок и моделей, на которые распространяется программа в период с 21.01.2019 по 30.11.2019."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 15 марта 2021 г. N Ф05-1824/21 по делу N А40-59976/2020