г. Москва |
|
18 марта 2021 г. |
Дело N А40-97449/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.03.2021.
Полный текст постановления изготовлен 18.03.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области - Некрасова Е.Л. (представителя по доверенности от 10.11.2020),
от Федеральной антимонопольной службы - Арслановой Л.А. (представителя по доверенности от 10.11.2020),
от общества с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" - извещено, представитель не явился,
от открытого акционерного общества "Теплоэнерго" - извещено, представитель не явился,
рассмотрев 11.03.2021 в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
на постановление от 20.11.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-97449/2020
по заявлению Администрации Старооскольского городского округа Белгородской области
к Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании предупреждения,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал", открытое акционерное общество "Теплоэнерго",
УСТАНОВИЛ:
Администрация Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - администрация) обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным предупреждения Федеральной антимонопольной службы от 12.03.2020 N ИА/19540/20 о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В качестве третьих лиц в деле участвуют общество с ограниченной ответственностью "Барнаульский водоканал" (далее - ООО "Барнаульский водоканал") и открытое акционерное общество "Теплоэнерго" (далее - ОАО "Теплоэнерго").
Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.08.2020 заявление удовлетворено.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2020 решение суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе администрация просит отменить постановление суда апелляционной инстанции, ссылаясь на неправильное применение апелляционным судом норм права, несоответствие выводов апелляционного суда обстоятельствам дела, неполное их исследование.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель ФАС России возражал против ее удовлетворения.
ООО "Барнаульский водоканал" и ОАО "Теплоэнерго", извещенные о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своих представителей в судебное заседание суда округа не направили, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано препятствием для рассмотрения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав представителей администрации и ФАС России, обсудив доводы кассационной жалобы, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта ввиду следующего.
Как было установлено судом и следует из материалов дела, ОАО "Теплоэнерго" обратилось в администрацию с предложением заключить концессионное соглашение в отношении объектов централизованных систем холодного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности.
Постановлением от 02.08.2019 N 2279 администрация подтвердила возможность заключения концессионного соглашения, опубликовав его на сайте для размещения информации о проведении торгов, однако после направления обществами "Барнаульский водоканал" и "Новогор-Прикамье" заявок о заключении концессионного соглашения и намерении участвовать в конкурсе, администрация постановлением от 17.09.2019 N 2746 признала утратившим силу постановление от 02.08.2019 N 2279.
В материалы дела администрацией представлено письмо ОАО "Теплоэнерго" от 28.08.2019 в адрес Департамента имущественных и земельных отношений администрации об отзыве предложения о заключении концессионного соглашения в связи с финансовыми трудностями.
По результатам рассмотрения обращения ООО "Барнаульский водоканал" ФАС России усмотрела в действиях администрации признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2020 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и выдала администрации предупреждение от 12.03.2020 N ИА/19540/20, указав на необходимость рассмотреть предложение ОАО "Теплоэнерго".
Не согласившись с ФАС России, администрация оспорила данное предупреждение в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что с учетом отзыва ОАО "Теплоэнерго" своего предложения о заключении концессионного соглашения в отношении объектов муниципальной собственности, оспариваемое предупреждение является недействительным в силу его неисполнимости.
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления администрации, апелляционный суд, руководствуясь положениями статьями 1, 4, 15 Закона о защите конкуренции, статьями 1, 3, 13, 37, 22, 26, 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", приняв во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, исходил из того, что наличие поданных заявок на участие в конкурсе обязывало администрацию завершить объявленную процедуру, в связи с чем пришел к выводу о том, что в действиях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а оспариваемое предупреждение является законным.
При этом апелляционный суд отметил, что отмена процедуры заключения концессионного соглашения не содержит указания на основание такой отмены. В ответе на запрос ФАС России от 18.11.2020 администрация в качестве причины отмены конкурсной процедуры указала на неполучение согласования представительного органа местного самоуправления. Информацию об отзыве предложения ОАО "Теплоэнерго" в августе 2019 года администрация ФАС России не представила.
Дополнительно суд апелляционной инстанции принял во внимание, что ОАО "Теплоэнерго" является аффилированным лицом по отношению к администрации.
Вопреки доводам администрации, выводы суда апелляционной инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Апелляционный суд учел все обстоятельства, имеющие значение для разрешения настоящего спора.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2020 по делу N А40-97449/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2020 решение суда отменено, в удовлетворении заявления отказано.
...
Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявления администрации, апелляционный суд, руководствуясь положениями статьями 1, 4, 15 Закона о защите конкуренции, статьями 1, 3, 13, 37, 22, 26, 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", приняв во внимание правовую позицию, изложенную в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 15.04.2014 N 18403/13, исходил из того, что наличие поданных заявок на участие в конкурсе обязывало администрацию завершить объявленную процедуру, в связи с чем пришел к выводу о том, что в действиях усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а оспариваемое предупреждение является законным."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 марта 2021 г. N Ф05-217/21 по делу N А40-97449/2020