Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2021 г. N Ф05-38/21 по делу N А40-337662/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, 22 ноября 2017 года между истцом (подрядчик) и ответчиком (заказчик) был заключен договор N ТОР-ЦДИЦВ/83/АОДД/В-760/17 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, согласно которому заказчик поручил и обязался оплачивать, а подрядчик принял на себя обязательства производить текущий отцепочный ремонт грузовых вагонов (ТР-2), принадлежащих заказчику на праве собственности/аренды или право на проведение ТР-2 которых имеется у заказчика на ином законном основании (грузовые вагоны), в вагонных депо ВЧДЭ, проводить ремонт и обеспечивать ответственное хранение предоставленных заказчиком и забракованных запасных частей, демонтированных с грузовых вагонов в процессе ТР-2 грузовых вагонов, на территории ВЧДЭ подрядчика с оказанием услуг по погрузке/выгрузке. Согласно п.п. 2.3.3. договора, окончательный расчет за проведение ТР-2 грузовых вагонов заказчика в отчетном месяце производится заказчиком с учетом выплаченного авансового платежа на основании подписанных сторонами актов формы ФПУ-26, счетов-фактур и иных документов, указанных в п. 3.9 настоящего договора, в течение 5 рабочих дней с даты получения заказчиком указанных документов, но не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем. В соответствии с п. 2.5 договора, заказчик выплачивает подрядчику штраф в размере 40 рублей за каждый час нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в случаях: отсутствия более 24 часов с даты получения акта браковки запасных частей грузового вагона формы ВУ-101 ЭТД, составленного согласно приложению N 9 к договору, письменного уведомления заказчика по форме приложения N 9 к договору об использовании запасных частей из технологического запаса подрядчика (при их наличии), либо предоставлении запасных частей заказчиком, либо ремонте демонтированных с грузового вагона заказчика запасных частей. Так, факт простоя вагонов по вине заказчика подтверждается документами, представленными в материалы дела. Общая сумма простоя вагонов собственности истца по причине отсутствие уведомления о методе (способе) ремонта составила за период с 16.06.2018 по 17.09.2018 в размере 130.366 руб. 40 коп., за период с 14.08.2018 по 24.09.2018 в размере 217.025 руб. 60 коп. Кроме того, в соответствии с п. 2.5 договора, заказчик выплачивает подрядчику штраф в размере 40 рублей за каждый час нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования в случаях: отсутствия более 24 часов с даты отцепки грузового вагона не находящегося в собственности заказчика уведомления о методе (способе) ремонта. Факт простоя вагонов по вине заказчика подтверждается документами, представленными в материалы дела. Общая сумма простоя вагонов, не находящихся в собственности заказчика по причине отсутствия уведомления о методе (способе) ремонта, составила за период с 21.05.2018 по 16.09.2018 в размере 354.660 руб. 80 коп., за период с 11.05.2018 по 24.09.2018 составила 341.633 руб.60 коп. Штраф за нахождение грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования оплачивается заказчиком на основании сводного акта о нахождении грузовых вагонов на железнодорожных путях по форме приложения N 11 к указанному договору, составленного на основании актов общей формы ГУ-23. Факт простоя вагонов на путях общего пользования по вине заказчика подтверждается сводными актами, актами общей формы ГУ-23. Таким образом, общая сумма штрафа за нахождение грузовых вагонов на путях общего пользования по вине заказчика составляет 1.043.686 руб. 40 коп. (с учетом НДС). Истцом в адрес ответчика были направлены претензии от 31.07.2019 NДИВС - 677, от 08.08.2019 NДИВС 697, которые были оставлены без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворён в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 401 ГК РФ, правомерно исходил из того, что поскольку факт простоя вагонов на путях общего пользования согласно п. 2.5 договора по вине ответчика был подтвержден материалами дела, то суд обеих инстанций обоснованно взыскал с ответчика штрафа в размере 1.043.686 руб. 40 коп., с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия.

...

Довод ответчика о том, что оплата сверхнормативного простоя, по своей правовой природе является неустойкой, был обоснованно отклонен судом в обжалуемых актах, поскольку заявленная к взысканию сумма является, по своей правовой природе, платой за нахождение вагонов на путях необщего пользования. По указанной же причине заявление ответчика о применении статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении взыскиваемой суммы было оставлено без удовлетворения."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 26 марта 2021 г. N Ф05-38/21 по делу N А40-337662/2019