Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 31 марта 2021 г. N Ф05-1245/21 по делу N А40-102330/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между АО "НефтеТрансСервис" (заказчик) и ООО "ВРП "Новотранс" (подрядчик) был заключен договор от 10.10.2012 N ВРП 30/2-12 на плановые виды ремонта грузовых вагонов, в соответствии с которым ответчик обязался производить деповской и капитальный ремонты грузовых вагонов, принадлежащих истцу. В соответствии с п. 6.1.1 договора, ответчик обязался производить ремонт грузовых вагонов истца в соответствии с требованиями "Руководства по капитальному ремонту грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм", утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 54 заседании СПЖТ 18 - 19 мая 2011 года и "Руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов колеи 1520 мм", утв. Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 54 заседании СПЖТ 18 - 19 мая 2011 г.). Так, ответчик выполнил ремонты 35 вагонов истца, что подтверждается актами выполненных работ. Однако, в процессе эксплуатации данные вагоны и их детали не выдержали гарантийного срока эксплуатации. Согласно п. 7.1 договора, гарантийный срок на выполненные работы по деповскому и капитальному ремонту грузовых вагонов устанавливается до проведения следующего планового вида ремонта. В соответствии с п. 17.1 Руководства по капитальному ремонту, вагоноремонтные предприятия, выполняющие капитальный ремонт вагонов, несут ответственность за качество и работоспособность отремонтированных вагонов и их деталей до следующего планового вида ремонта. Согласно п. 18.1 Руководства по деповскому ремонту, вагонные депо, производящие деповской ремонт вагонов, несут ответственность за качественный ремонт узлов и деталей, исправную работу вагона и его узлов до следующего планового ремонта. Порядок удостоверения факта неисправности узлов и деталей вагонов, не выдержавших гарантийного срока после их изготовления, был установлен указанием МПС РФ от 13.10.1998 N Б-1190у "Об изменении учетных и отчетных форм по вагонному хозяйству". Пунктом 1.1 приложения N 8 данного указания установлено, что на вагоны всех типов, допущенные к обращению на сети железных дорог России, их узлы и детали, не выдержавшие гарантийного срока, составляется акт формы ВУ-41-М, который является доказательством ненадлежащего качества изготовления и ремонта вагона, а также его узлов и деталей. По каждому случаю ненадлежащего выполнения подрядных работ были составлены акты-рекламации формы ВУ-41-М на узлы и детали вагонов, не выдержавшие гарантийного срока после изготовления, ремонта, модернизации. В соответствии с данными актами, в результате проведенного расследования комиссией было установлено ненадлежащее качество ремонта, проведенного ответчиком. В соответствии с п.п. 7.4 - 7.5 договора, расходы, понесенные заказчиком (истцом) за выполненные работы по устранению дефектов вследствие некачественного выполнения работ, возмещает подрядчик (ответчик). Вагоны были направлены в текущий ремонт. Текущий ремонт был оплачен истцом, что подтверждается актами выполненных работ и платежными поручениями. Кроме того, истец также понес иные расходы вследствие некачественно произведенных работ по ремонту вагонов, что подтверждается претензиями и платежными поручениями. В результате проведения ремонтов отцепленных вагонов истец понес расходы вследствие некачественно произведенных ремонтов в размере 988.899 рублей 06 копеек. Истец направил в адрес ответчика претензии с требованием возместить понесенные расходы, которые были оставлены последним без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, который был удовлетворён в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 393, 723 ГК РФ, правомерно исходил из того, что истцом была доказана совокупность обстоятельств, подтверждающих возникновение убытков в связи с некачественно выполненным ответчиком ремонтов вагонов истца, а именно: факт ненадлежащего исполнения ответчиком обязательств по договору подтверждается актами-рекламациями формы ВУ-41-М, заключениями и планами расследования; факт причинения и размер убытков подтверждаются представленными в материалы дела договорами аренды, претензиями и платежными поручениями, подтверждающими понесенные убытки; причинно-следственная связь подтверждается актами-рекламациями, в которых четко указывается, что в результате обнаружения неисправности, возникшей по вине ответчика, вагон направляется в ремонт для устранения недостатков.

...

Ссылка ответчика на определения Верховного Суда Российской Федерации от 18.12.2017 N 301-ЭС17-19815, от 21.05.2018 N 306-ЭС18-6015 и от 15.12.2015 N 309-ЭС15-10298 является несостоятельной, поскольку указанные судебные акты приняты по обстоятельствам, не являющимся тождественными обстоятельствам, установленным по настоящему спору."