г. Москва |
|
6 апреля 2021 г. |
Дело N А40-67474/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2021.
Полный текст постановления изготовлен 06.04.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Ананьиной Е.А., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "Велфарм" - Сергеевой В.В. (представителя по доверенности от 26.03.2021),
от Министерства здравоохранения Российской Федерации - Ширяевой О.Н. (представителя по доверенности от 30.12.2020),
от Федеральной антимонопольной службы - Ивановой У.В. (представителя по доверенности от 20.02.2021),
от ФГБУ "ННЦЭСМП" Министерства здравоохранения Российской Федерации - Лелетко А.С. (представителя по доверенности от 31.12.2019),
рассмотрев 30.03.2021 в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Велфарм"
на решение от 13.08.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 07.12.2020
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-67474/2020
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Велфарм"
к Министерству здравоохранения Российской Федерации, Федеральной антимонопольной службе
об оспаривании решений,
третье лицо: ФГБУ "ННЦЭСМП" Министерства здравоохранения Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Велфарм" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным решения Федеральной антимонопольной службы (далее - служба) от 20.01.2020 N ПЗ/2799/20 "Об отказе в согласовании предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг", решения Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - министерство) от 23.01.2020 N 20-4-4116537-0 "Об отказе в государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг".
В качестве третьего лица в деле участвует ФГБУ "ННЦЭСМП" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - учреждение).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В отзывах на кассационную жалобу служба и министерство возражают против ее удовлетворения и просят оставить принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представители службы, министерства, учреждения возражали против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, службы, министерства, учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, отзывов на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами, решением службы от 20.01.2020 N ПЗ/2799/20 обществу отказано в согласовании предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг" в соответствии с подпунктом "г" пункта 19 Правил государственной регистрации и перерегистрации устанавливаемых производителями лекарственных препаратов предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 865 (далее - Правила).
Решением министерства от 23.01.2020 N 20-4-4116537-0 обществу отказано в государственной регистрации предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг" в связи с отсутствием согласования ФАС России.
Не согласившись с указанными решениями службы и министерства, общество оспорило их в судебном порядке.
Признавая законными оспариваемые решения, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частями 1-2, 4 статьи 4, частями 6, 7, 9 статьи 18, подпунктами 2 пункта 2 статьи 27.1, частью 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ), пунктами 3, 5, 6, 13, 14 Правил, Методикой расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика), и исходили из того, что заявленные обществом предельные отпускные цены рассчитаны без учета максимальной зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат, определенный пунктом 35 Методики, в связи с чем превышают цены, рассчитанные в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10 Методики.
При этом суды указали, что письмом от 06.12.2019 общество в ответ на запрос службы (пункт 35 Методики) корректный расчет заявленных предельных отпускных цен на лекарственный препарат не представило, указав, что при расчете предельных отпускных цен производителя на лекарственные препараты "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг" в качестве референтного препарата в МНН "Доксициклин" им определен лекарственный препарат "Юнидокс Солютаб, таблетки диспергируемые" фирмы Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды (РУ П N 013102/01 от 12.09.2008).
Суды отметили, что в результате проведенного службой экономического анализа установлено, что заявленные обществом предельные отпускные цены превышают цены, рассчитанные в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10, пунктов 34-36 Методики, что согласно подпункту "г" пункта 19 Правил является основанием для отказа в согласовании службой государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
С учетом этого, как отметили суды, министерство исходя из пункта 15 Правил обоснованно приняло решение об отказе в государственной регистрации заявленной отпускной цены.
Выводы судов первой и апелляционной инстанций основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, и на применении указанных норм материального права.
Доводы кассационной жалобы, в частности о правильном выборе обществом референтного препарата, о регистрации препарата Кседоцин, таблетки 100 мг позднее регистрации препарата Юнидокс Солютаб в лекарственной форме таблетки диспергируемые, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2020 по делу N А40-67474/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Признавая законными оспариваемые решения, суды первой и апелляционной инстанций руководствовались частями 1-2, 4 статьи 4, частями 6, 7, 9 статьи 18, подпунктами 2 пункта 2 статьи 27.1, частью 1 статьи 61 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ), пунктами 3, 5, 6, 13, 14 Правил, Методикой расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2015 N 979 (далее - Методика), и исходили из того, что заявленные обществом предельные отпускные цены рассчитаны без учета максимальной зарегистрированной предельной отпускной цены на лекарственный препарат, определенный пунктом 35 Методики, в связи с чем превышают цены, рассчитанные в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10 Методики.
При этом суды указали, что письмом от 06.12.2019 общество в ответ на запрос службы (пункт 35 Методики) корректный расчет заявленных предельных отпускных цен на лекарственный препарат не представило, указав, что при расчете предельных отпускных цен производителя на лекарственные препараты "Доксициклин Велфарм капсулы, 100 мг" в качестве референтного препарата в МНН "Доксициклин" им определен лекарственный препарат "Юнидокс Солютаб, таблетки диспергируемые" фирмы Астеллас Фарма Юроп Б.В., Нидерланды (РУ П N 013102/01 от 12.09.2008).
Суды отметили, что в результате проведенного службой экономического анализа установлено, что заявленные обществом предельные отпускные цены превышают цены, рассчитанные в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 10, пунктов 34-36 Методики, что согласно подпункту "г" пункта 19 Правил является основанием для отказа в согласовании службой государственной регистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат.
С учетом этого, как отметили суды, министерство исходя из пункта 15 Правил обоснованно приняло решение об отказе в государственной регистрации заявленной отпускной цены."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 6 апреля 2021 г. N Ф05-3995/21 по делу N А40-67474/2020