г. Москва |
|
12 апреля 2021 г. |
Дело N А40-343391/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 апреля 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Каменской О.В., Крекотнева С.Н.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): Марцинковский Д.А., по доверенности от 21 01 2021,
от заинтересованного лица: Куриков К.С., по доверенности от 20 01 2021,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев 06 апреля 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
ООО "ЛУКОЙЛ-КМН"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2020,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2020
по заявлению ООО "ЛУКОЙЛ-КМН"
к МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1
третье лицо: Межрайонная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 4
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ЛУКОИЛ-Калининградморнефть" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Заинтересованное лицо, МИ ФНС по КН N 1, Инспекции, налоговый орган) о признании незаконным Решения МИ ФНС по КН N 1 от 31.05.2019 г. N 2.21-11/3916р в части.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2020 в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-КМН", ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, просит отменить судебные акты судов первой и апелляционной инстанций, дело направить на новое рассмотрение.
В отзывах на кассационную жалобу Инспекция и третье лицо просят оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о принятии кассационных жалоб к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции, явившиеся представители Общества и Инспекции, поддержали изложенные в жалобе и представленном в материалы дела отзыве доводы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Инспекцией в соответствии со статьей 89 НК РФ проведена выездная налоговая проверка ООО "ЛУКОИЛ-Калининградморнефть" по всем налогам и сборам за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2016 г.
По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки Инспекцией составлен Акт налоговой проверки от 12.04.2019 г. N 52-22-11/2132а (далее - Акт налоговой проверки), рассмотрены письменные возражения на Акт налоговой проверки, вынесено решение от 31.05.2019 г. N 2.21-11/3916р "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" (далее - Решение), согласно которому:
- дополнительно начислен налог на имущество организаций в размере 583 970 руб.
- начислены пени за несвоевременную уплату налога на имущество организаций в размере 166 624,37 руб.
- Общество привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 57 836 руб.
Основанием для указанного доначисления послужили выводы МИФНС по КН N 1 о том, что Обществом неправомерно применена пониженная ставка к основным средствам, не относящимся к линиям энергопередач.
Не согласившись с Решением Инспекции, Заявитель обратился с апелляционной жалобой от 08.07.2019 N 60-3354-3 в Федеральную налоговую службу.
Решением ФНС России от 19.09.2019 г. N КЧ-4-9/19079@ апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения, что послужило основанием для обращения компании в суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, и суд апелляционной инстанции, оставляя судебный акт без изменения, руководствуясь, пунктом 1 статьи 11 НК РФ, пунктами 1 и 2 статьи 372 НК РФ, пунктами 1 статьи 374 НК РФ, пунктом 3 статьи 380 НК РФ, пунктами 1 и 4 статьи 539 ГК РФ, пунктом 1 статьи 548 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145), письмами Минфина РФ от 13.07.2006 г. N 03-06-01-04/143, от 16.03.2007 г. N 03-05-06-01/16, исследовав и оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе заключения эксперта исходили из того, что общество неправомерно применяло пониженные ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные частью 3 статьи 380 НК РФ, поскольку спорные объекты основных средств, относятся к линиям электропередач, входящих в состав оборудования и сооружений электростанции, и являются частью электрических сетей используемых для удовлетворения собственных нужд; подобные линии электропередачи электростанций не относятся к поименованному в Перечне имуществу, утвержденному Постановлением N 504; спорные объекты основных средств не участвовали в процессе передачи электроэнергии сторонним организациям и сторонним конечным потребителям.
Вопреки доводам общества, выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов лиц, участвующих в деле, правильном применении норм материального права. Оснований для вывода о нарушении судами норм процессуального права, повлиявшем на исход дела, не усматривается.
При разрешении спора суды пришли к обоснованному выводу, о том, что обществом неправомерно применены в отношении объектов основных средств ставки по налогу на имущество, определенной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, поскольку объекты не относятся к линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся неотъемлемыми технологическими частями линий энергопередачи по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
Отклоняя доводы общества, суды указали, что спорные объекты основных средств участвуют в передаче электроэнергии только для объектов основных средств общества, поставляемая посредством них электроэнергия используется на собственные нужды общества.
Позиция судов не противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 34-П.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, подлежат отклонению, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные статьей 288 АПК РФ.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.10.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2020 по делу N А40-343391/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
О.В. Каменская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, и суд апелляционной инстанции, оставляя судебный акт без изменения, руководствуясь, пунктом 1 статьи 11 НК РФ, пунктами 1 и 2 статьи 372 НК РФ, пунктами 1 статьи 374 НК РФ, пунктом 3 статьи 380 НК РФ, пунктами 1 и 4 статьи 539 ГК РФ, пунктом 1 статьи 548 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 "О перечне имущества, относящегося к федеральным автомобильным дорогам общего пользования, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.01.2003 N 4145), письмами Минфина РФ от 13.07.2006 г. N 03-06-01-04/143, от 16.03.2007 г. N 03-05-06-01/16, исследовав и оценив с учетом положений статьи 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, в том числе заключения эксперта исходили из того, что общество неправомерно применяло пониженные ставки по налогу на имущество организаций, предусмотренные частью 3 статьи 380 НК РФ, поскольку спорные объекты основных средств, относятся к линиям электропередач, входящих в состав оборудования и сооружений электростанции, и являются частью электрических сетей используемых для удовлетворения собственных нужд; подобные линии электропередачи электростанций не относятся к поименованному в Перечне имуществу, утвержденному Постановлением N 504; спорные объекты основных средств не участвовали в процессе передачи электроэнергии сторонним организациям и сторонним конечным потребителям.
...
При разрешении спора суды пришли к обоснованному выводу, о том, что обществом неправомерно применены в отношении объектов основных средств ставки по налогу на имущество, определенной пунктом 3 статьи 380 НК РФ, поскольку объекты не относятся к линиям энергопередачи, а также к сооружениям, являющимся неотъемлемыми технологическими частями линий энергопередачи по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 "О Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", в отношении которых организации освобождаются от обложения налогом на имущество организаций.
...
Позиция судов не противоречит постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 N 34-П."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 апреля 2021 г. N Ф05-5842/21 по делу N А40-343391/2019