город Москва |
|
14 апреля 2021 г. |
Дело N А40-70237/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 апреля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 апреля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе: председательствующего судьи Буяновой Н.В.,
судей Ананьиной Е.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Солнечная Ладья": Буланова О.Ю. (по доверенности от 20.04.2020);
от Департамента экономической политики и развития города Москвы: Голубевой Е.К. (по доверенности от 09.12.2020);
от Инспекции Федеральной налоговой службы N 26 по городу Москве: Вольфовича П.Д. (по доверенности от 05.02.2021);
рассмотрев 07 апреля 2021 года в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Солнечная Ладья"
на решение от 23 сентября 2020 года
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 17 декабря 2020 года
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу по заявлению общества с ограниченной ответственностью Торговый дом "Солнечная Ладья"
к Департаменту экономической политики и развития города Москвы
третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по городу Москве
о признании недействительным акта N 31084 о выявлении объекта обложения налоговым сбором от 07.10.2019,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Солнечная Ладья" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития города Москвы (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании недействительным акта от 07.10.2019 N 31084 о выявлении объекта обложения торговым сбором.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы N 26 по городу Москве (далее - налоговый орган, третье лицо).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2020, в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с судебными актами, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал доводы жалобы; представители департамента и налогового орган против удовлетворения жалобы возражали по основаниям, изложенным в отзывах, которые приобщены к материалам дела.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судами норм материального, процессуального права, суд кассационной инстанции не усматривает оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно пункту 1 статьи 410 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москва сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее - Закон о торговом сборе) в соответствии с главой 33 НК РФ устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
В соответствии со статьей 418 НК РФ, статьей 4 Закона о торговом сборе, пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, департамент осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее - Порядок), который устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором (пункт 1.1).
Полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - уполномоченный орган) (пункт 2.1).
Под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение уполномоченным органом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора сведений об объектах осуществления торговли Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов" (далее - ГБУ "Центр налоговых доходов"), в том числе, осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в уполномоченный орган (пункт 2.1).
Согласно пунктам 3.1, 3.3 Порядка по результатам обработки информации уполномоченный орган составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее - Список объектов), который подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 4.1 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанные в Списке объектов, вправе в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте осуществления торговли, включенном в Список объектов, на официальном сайте уполномоченного органа направить в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов.
В соответствии с пунктами 5.10, 5.10.1 Порядка уполномоченный орган составляет акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акт о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором без повторного включения объекта осуществления торговли в Список объектов в случае, когда объект осуществления торговли был исключен из Списка объектов на основании решения Комиссии, принятого в связи с подачей организацией или индивидуальным предпринимателем в налоговый орган уведомления о постановке на учет в связи с возникновением соответствующего объекта обложения торговым сбором, однако после этого указанные организация или индивидуальный предприниматель направили в налоговый орган заявление об ошибочном представлении уведомления о постановке на учет либо подали уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой установлен торговый сбор, или о прекращении соответствующего объекта обложения торговым сбором с даты возникновения объекта обложения, которая была установлена департаментом при включении объекта осуществления торговли в Список объектов (или с более ранней даты, указанной организацией или индивидуальным предпринимателем).
Как установлено и следует из материалов дела, во исполнение вышеназванных положений департамент, получив от ГБУ "Центр налоговых доходов" информацию об объекте осуществления торговли, а именно: информационную карту от 19.08.2016 с приложением фотографий находящегося по адресу: г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24, в котором заявитель осуществлял торговую деятельность (далее - объект), включил названный объект в Список объектов.
Список объектов опубликован на официальном сайте департамента о чем обществу было сообщено письмом от 26.09.2016 N ДПР-31- 610/16.
Общество обратилось в департамент с заявлением об исключении объекта из Списка объектов, поскольку 15.02.2017 им подано в налоговый орган уведомление о постановке на учет объекта по адресу г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24, в качестве даты возникновения объекта указано 01.01.2017.
По результатам рассмотрения обращения Комиссией по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве принято решение об исключении объекта из Списка объектов.
Вместе с тем, 05.04.2018 обществом в налоговый орган было подано уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС 1-3 с указанием в качестве даты прекращения деятельности - 01.01.2017, то есть даты постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Таким образом, когда департаменту стала известна данная информация, руководствуясь положениями пунктов 5.10 и 5.10.1 Порядка департамент составил акт от 07.10.2019 N 31084 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, который был направлен в адрес общества 11.10.2019.
Полагая акт департамента от 07.10.2019 N 31084 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, руководствуясь положениями АПК РФ, НК РФ, Закона о торговом сборе, Порядка сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве, установив, что общество до момента расторжения договора аренды нежилого помещения N 716/17/НП-581-17/15-03н от 21.03.2017 (дата расторжения: 10.06.2017) осуществляло торговую деятельность на объекте, который, по его заявлению, в 2016 году был исключен из Списка объектов и не поставлен на учет в качестве плательщика торгового сбора, расценив указанные действия как недобросовестные и направленные на уклонение от уплаты налогового сбора, пришли к выводу о законности акта от 07.10.2019 N 31084 о выявлении объекта обложения торговым сбором.
Суд кассационной инстанции полагает, что выводы судов соответствуют установленным судами при рассмотрении дела обстоятельствам и действующему законодательству.
Оспаривая выводы судов, заявитель жалобы ссылается на то, что судами не учтено то обстоятельство, что акт содержит недостоверные сведения о периоде существования объекта. Судами не учтено, что 21.03.2017 между АО "Московский шел" и обществом был заключен договор аренды спорного объекта N 716/17/НП-581-17/15-03н, который расторгнут с 10.06.2017. После расторжения договора аренды общество не имело возможности осуществлять какую-либо деятельность на спорном объекте, все имущество было демонтировано и вывезено. Между тем, из содержания акта следует, что объект существует с 2016 года по дату составления акта - 07.10.2019. Включение в акт недостоверных сведений повлекло нарушение имущественных прав общества, поскольку налоговым органом за период, когда общество не пользовалось объектом, неправомерно исчислен торговый сбор, выставлено требование и произведено принудительное списание.
Суд кассационной инстанции доводы кассационной жалобы отклоняет, поскольку установлено, что акт составлен уполномоченным органом в установленном порядке. Действительно акт фиксирует ведение заявителем торговой деятельности на спорном объекте в период с 19.08.2016 по дату составления акта - 07.10.2019. Однако департаментом не оспаривается то обстоятельство, что 10.06.2017 обществом расторгнут договор аренды спорного объекта. В случае несогласия с существованием объекта торгового сбора в определенный период общество не лишено возможности обратиться с заявлением о возврате излишне взысканного или излишне уплаченного торгового сбора.
Как пояснил представитель налогового органа, торговый сбор за спорный период возвращен заявителю.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Принимая во внимание пункт 34 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах", обществу на основании подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ подлежит возвращению государственная пошлина в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей излишне перечисленная в бюджет по платежному поручениюN 90 от 12.02.2021 при подаче кассационной жалобы по настоящему делу.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17 декабря 2020 года по делу N А40-70237/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью Торговый дом "Солнечная Ладья" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей, перечисленную по платежному поручению N 90 от 12.02.2021 при подаче кассационной жалобы, о чем выдать справку.
Председательствующий судья |
Н.В. Буянова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение уполномоченным органом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
...
Согласно пунктам 3.1, 3.3 Порядка по результатам обработки информации уполномоченный орган составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее - Список объектов), который подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно пункту 4.1 Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанные в Списке объектов, вправе в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте осуществления торговли, включенном в Список объектов, на официальном сайте уполномоченного органа направить в уполномоченный орган обращение об исключении такого объекта из Списка объектов."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф05-5541/21 по делу N А40-70237/2020