Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 14 апреля 2021 г. N Ф05-5541/21 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
17 декабря 2020 г. |
Дело N А40-70237/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 декабря 2020 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Никифоровой Г.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО Торговый дом "Солнечная ладья"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 23.09.2020 по делу N А40-70237/20
по заявлению ООО Торговый дом "Солнечная ладья"
к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
третье лицо: ИФНС N 26 по Москве
об оспаривании акта,
в присутствии:
от заявителя: |
Буланов О.Ю. по дов. от 20.04.2020; |
от заинтересованного лица: |
Тетерина Е.В. по дов. от 20.12.2019; |
от третьего лица: |
Перетряхина А.С. по дов. от 31.07.2020; |
УСТАНОВИЛ:
ООО Торговый дом "Солнечная Ладья" (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Департаменту экономической политики и развития г. Москвы (ответчик, Департамент) о признании недействительным акта о выявлении объекта обложения торговым сбором N 31084 от 07.10.2019 и об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов.
Решением от 23.09.2020 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с принятым судом решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы доводы апелляционной жалобы поддержал по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика и ИФНС N 26 по Москве (третье лицо, налоговый орган, Инспекция) возражали против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзывов на апелляционную жалобу, заслушав представителей сторон, явившихся в судебное заседание, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Согласно заявлению, общество на протяжении нескольких лет, арендовало торговые площади в Торговом центре "Dekor Expo" по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 24.
21 марта 2017 г. между Акционерным обществом "Московский Шелк" и ООО ТД "Солнечная Ладья" был заключен Договор N 716/17/НП-581-17/15-03н аренды нежилого помещения общей площадью 19.00 кв.м. в здании по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 24 (1 этаж, комната N Л21).
10 июня 2017 г. между АО "Московский шелк" и ООО ТД "Солнечная Ладья" было подписано Соглашение о расторжении N 871-17/15-03н Договора N 716/17/НП-581-17/15-ОЗн от 21 марта 2017 г. аренды нежилого помещения с 10 июня 2017 г.
Согласно Акта приема-передачи помещения (возврата) от 10 июня 2017 г. в соответствии с Соглашением N 871-17/15-03н от 10.06.2017 г. о досрочном расторжении договора аренды нежилого помещения от 21 марта 2017 г. Арендатор передал Арендодателю нежилое помещение площадью 19.00 кв.м., расположенное в здании по адресу: г. Москва, Нахимовский проспект, д. 24.
Общество указывает, что после расторжения договора аренды ООО ТД "Солнечная Ладья" не имело возможности осуществлять какую-либо деятельность на торговых площадях Арендодателя. Все имущество ООО ТД "Солнечная Ладьях было демонтировано и вывезено до подписания акта приема-передачи.
07.10.2019 ответчиком был составлен Акт N 31084 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Не согласившись с оспариваемым Актом, заявитель обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявленными требованиями.
Суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 410 НК РФ торговый сбор устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городе федерального значения Москве сбор устанавливается настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законом субъекта Российской Федерации и обязателен к уплате на территории этого субъекта Российской Федерации.
Закон города Москвы от 17.12.2014 N 62 "О торговом сборе" (далее также - Закон о торговом сборе), в соответствии с главой 33 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает торговый сбор, ставки торгового сбора, льготы по торговому сбору и определяет орган, осуществляющий полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором на территории города Москвы.
Согласно пункту 1 статьи 418 Кодекса орган государственной власти города федерального значения Москвы осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения сбором в пределах, установленных настоящей статьей.
Законом города федерального значения Москвы определяется орган, осуществляющий полномочия, указанные в пункте 1 настоящей статьи (п. 2 ст. 418 НК РФ).
Пунктом 3 статьи 418 НК РФ определено, что уполномоченный орган в соответствии с законодательством осуществляет контроль за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения сбором на территории города федерального значения Москвы.
Согласно статье 4 Закона о торговом сборе полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляются органом исполнительной власти города Москвы, выполняющим функции по разработке и реализации экономической и налоговой политики.
Пунктом 4.20 Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 17.05.2011 N 210-ПП, определено, что ДЭПиР осуществляет полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором) утвержден Порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором в городе Москве (далее также - Порядок).
В соответствии с положениями пункта 1.1 Порядка он устанавливает порядок сбора и обработки сведений об объектах обложения торговым сбором, порядок выявления объектов осуществления торговли, используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в отношении которых в налоговый орган не представлены уведомления или в отношении которых в уведомлениях указаны недостоверные сведения, а также порядок передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
Пунктом 1.2. Порядка также определено, что полномочия по сбору, обработке и передаче налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором, а также по контролю за полнотой и достоверностью информации об объектах обложения торговым сбором осуществляет Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее также -Уполномоченный орган).
Согласно пункту 2.1. Порядка под сбором сведений об объектах обложения торговым сбором понимается получение Уполномоченным органом сведений из источников, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.
В целях сбора Уполномоченным органом сведений об объектах осуществления торговли Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Центр налоговых доходов" (далее также - ГБУ "Центр налоговых доходов"), в том числе, осуществляет межведомственное взаимодействие, связанное с направлением информации об объектах осуществления торговли, размещенных на территории города Москвы, в Уполномоченный орган в соответствии с регламентом, утвержденным Уполномоченным органом.
Пунктом 2.2 Порядка к числу источников сведений об объектах обложения торговым сбором отнесены: федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти города Москвы, в том числе Департамент торговли и услуг города Москвы, Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, государственные предприятия и учреждения (п. 2.2.1); информация, размещенная физическими и юридическими лицами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и в средствах массовой информации (п. 2.2.5).
В силу пункта 2.3 Порядка, обработка собранной информации осуществляется путем анализа и сопоставления, в том числе с использованием информационных систем города Москвы.
Приказом Департамента от 03.12.2016 N 138-ПР утвержден Порядок выявления объектов обложения сбором, в отношении которых в налоговый орган не представлено уведомление или в отношении которых в уведомлении указаны недостоверные сведения (далее также - Порядок выявления объектов обложения сбором).
Пунктом 2.1.6. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от ГБУ "Центр налоговых доходов".
Пунктом 2.1.8. Порядка выявления объектов обложения сбором также установлено, что при сборе сведений об объектах обложения сбором может использоваться информация от федеральных органов государственной власти, иных органов государственной власти города Москвы, государственных предприятий и учреждений.
Согласно пункту 3.1. Порядка по результатам обработки информации Департамент составляет список объектов осуществления торговли, предположительно используемых для осуществления видов предпринимательской деятельности, в отношении которых установлен торговый сбор и в налоговый орган не представлены уведомления или в уведомлениях указаны недостоверные сведения (далее также - Список объектов).
Список объектов подлежит опубликованию на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном ДЭПиР (п. 3.3. Порядка).
Пунктом 3.4 Порядка формирования списка объектов установлено, что Список объектов публикуется на официальном сайте Департамента не позднее трех рабочих дней с момента его утверждения.
Как верно установлено судом первой инстанции, во исполнение вышеназванных положений ДЭПиР, получив от ГБУ "Центр налоговых доходов" информацию об объекте осуществления торговли, а именно: Информационную карту от 19.08.2016 с приложением фотографий объекта (Приложение N 3), находящегося по адресу: г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24, в котором заявитель осуществляет торговую деятельность (далее также - Объект), включил названный Объект в Список объектов.
Вышеназванный Список объектов опубликован на официальном сайте Департамента о чем Обществу было сообщено письмом от 26.09.2016 N ДПР-31-610/16. При этом вид торговли, осуществляемой через Объект, был определен как "торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговые залы".
Общество обратилось в адрес Департамента с заявлением об исключении Объекта из Списка объектов. В указанном заявлении Общество просило исключить Объект из Списка в связи с постановкой на учет в качестве плательщика торгового сбора.
Из материалов дела следует, что 15.02.2017 Общество подало в налоговый орган Уведомление о постановке на учет объекта по адресу г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24, при этом в качестве даты возникновения Объекта указано 01.01.2017.
Постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 402-ПП "О Межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов налогообложения в городе Москве" утверждено Положение о Комиссии. Согласно пункту 4.2 названного Положения, Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 2.1.1-2.1.3 настоящего Положения, Комиссия принимает решения (п. 4.5 Положения).
Пунктом 2.1.3 указанного Положения определено, что Комиссия, в том числе, осуществляет полномочия по рассмотрению передаваемых Департаментом жалоб организаций, указанных в акте о выявлении нового объекта обложения торговым, касающиеся отмены акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором.
Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 4.6 Положения).
В соответствии с пунктом 4.8 Положения, решения Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии, который утверждается председателем Комиссии, а в его отсутствие -председательствующим на заседании заместителем председателя Комиссии.
Поименованное выше обращение рассмотрено на заседании Комиссии, по итогам которого Комиссия приняла решение об исключении Объекта из Списка объектов.
05.04.2018 Обществом в налоговый орган было подано Уведомление о снятии с учета в качестве плательщика торгового сбора по форме ТС 1 -3 с указанием в качестве даты прекращения деятельности - 01.01.2017 - то есть даты постановки на учет.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно указал, что заявителем фактически не был уплачен торговый сбор.
Согласно положениям п. 5.10 и 5.10.1 Порядка Уполномоченный орган составляет акт о выявлении нового объекта обложения торговым сбором без повторного включения объекта осуществления торговли в Список объектов в случаях, когда Объект осуществления торговли был исключен из Списка объектов на основании решения Комиссии, принятого в связи с подачей организацией в налоговый орган уведомления о постановке на учет в связи с возникновением соответствующего объекта обложения торговым сбором, однако после этого указанная организация подала в налоговый орган уведомление о прекращении соответствующего объекта обложения торговым сбором с даты возникновения объекта обложения, которая была установлена Уполномоченным органом при включении объекта осуществления торговли в Список объектов (или с более ранней даты, указанной организацией).
Таким образом, когда Департаменту стала известна данная информация, руководствуясь положениями п. 5.10 и 5.10.1. Порядка Департамент правомерно составил Акт от 07.10.2019 N 31084 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, который был направлен Департаментом в адрес заявителя сопроводительным письмом от 11.10.2019 N ДПР-30-8326/19.
Относительно доводов Общества о том, что отсутствие в Акте N 31084 информации о количестве кварталов осуществления торговой деятельности на объекте по адресу г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24, суд первой инстанции, вопреки ддоводам жалобы обоснованно указал следующее.
Акт составлен в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 30.06.2015 N 401-ПП (в редакции, действующей на момент проведения сбора сведений об объектах обложения торговым сбором). Отсутствие указания количества кварталов в Акте N 31084 не является технической ошибкой или критерием отмены акта в соответствии с Разделом 10 Порядка.
Согласно п. 10.1 Порядка под техническими ошибками понимаются допущенные при составлении акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором описки, опечатки и иные ошибки, приводящие к несоответствию сведений, содержащихся в акте, полученным в результате сбора и обработки сведениям об объектах обложения торговым сбором, на основании которых был составлен акт, за исключением ошибок, допущенных при указании сведений: о плательщике торгового сбора, если допущенные ошибки влекут невозможность его идентификации (п. 10.1.1); о дате возникновения объекта обложения торговым сбором (п. 10.1.2); о виде торговой деятельности (п. 10.1.3); о площади торгового зала (площади розничного рынка), если было выявлено осуществление лицом, указанным в акте, видов предпринимательской деятельности, предусмотренных пунктами 1.3.3, 1.3.4 настоящего Порядка (п. 10.1.4); о месте нахождения объекта осуществления торговли (включая код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований), если исправление ошибки повлечет за собой применение иной ставки торгового сбора (п. 10.1.5).
Уполномоченный орган осуществляет исправление выявленных технических ошибок путем составления уточненного акта в двух экземплярах: один - для Уполномоченного органа, второй - для плательщика торгового сбора (п.10.2).
Уточненный акт к Акту N 31084 не составлялся, Акт N 31084 Департаментом не отменялся, доказательства обратного в материалах дела отсутсвуют.
В соответствии с пунктом 8.1. Порядка организация или индивидуальный предприниматель, указанный в составленном Уполномоченным органом акте о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акте о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором, вправе подать в Уполномоченный орган жалобу об отмене соответствующего акта в срок не позднее 180 календарных дней со дня направления ему Уполномоченным органом информации.
Заявитель воспользовался указанным правом и обратился в адрес Департамента с жалобой от 02.12.2019 об отмене оспариваемого Акта N 31084.
Обращение заявителя рассмотрено на заседании Комиссии 24.12.2019. По итогам рассмотрения Комиссия приняла решение об отказе в отмене Акта от 07.10.2019 N 31084, что подтверждается выпиской из протокола МВК N 77 от 24.12.2019, о чем заявителю было сообщено письмом от 27.12.2019 N ДПР-30-8326/19.
Учитывая изложденное, суд первой инстанции обоснованно приешел к выводу о том, что Акт N 31084 от 07.10.2019 о выявлении нового объекта обложения торговым сбором составлен Департаментом экономической политики и развития города Москвы в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.
Материалами дела установлено, что торговая деятельность, осуществляемая заявителем через Объект, является объектом обложения торговым сбором.
Заявитель не оспаривает, что осуществлял торговую деятельность на Объекте по адресу: г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24 до момента расторжения договора аренды нежилого помещения N 716/17/НП-581 -17/15-03н от 21.03.2017.
В соответствии с пунктом 1 статьи 411 Кодекса плательщиками торгового сбора признаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие виды предпринимательской деятельности на территории города Москвы, в отношении которых нормативным правовым актом установлен указанный сбор, с использованием объектов движимого и (или) недвижимого имущества на территории города Москвы.
Пунктом 1 статьи 412 НК РФ определено, что объектом обложения торговым сбором признается использование объекта осуществления торговли для осуществления плательщиком сбора вида предпринимательской деятельности, в отношении которого установлен торговый сбор, хотя бы один раз в течение квартала.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 413 Кодекса торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли.
При этом к торговой деятельности относится, в частности, такой вид торговли как: торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением объектов стационарной торговой сети, не имеющих торговых залов, являющихся автозаправочными станциями) (пп. 1 п. 2 ст. 413 НК РФ). Факт осуществления торговой деятельности заявителем по адресу: г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24 без постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора был выявлен от 19.08.2016.
В целях исключения из Списка объектов в 2016 году заявителем было подано уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, после исключения из Списка объектов заявителем было подано Уведомление о снятии с учета по форме ТС1-3 с указанием в качестве даты прекращения деятельности даты постановки на учет.
Данные действия Общества правомерно рассмотрены судом как недобросовестные и направленые на уклонение от уплаты торгового сбора.
Статьей 2 Закона о торговом сборе, в том числе, установлена ставка торгового сбора для торговли через объекты стационарной торговой сети без торгового зала.
В соответствии с положениями пункта 4 статьи 413 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях главы 33 "Торговый сбор" Кодекса, в том числе, используются следующие понятия: 1) объект осуществления торговли в отношении видов торговли, указанных в пункте 2 статьи 413 Кодекса; здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор; 2) торговля - вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады.
К объектам стационарной торговой сети, не имеющим торговых залов, согласно пункту 1.6. Порядка, относятся объекты: Расположенные в коридорах, холлах, вестибюлях отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также нежилых помещений в многоквартирных домах объекты осуществления торговли, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.1. Порядка); Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые одной или несколькими организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов, в том числе через окно выдачи товаров, без доступа покупателей в помещение (п. 1.6.2. Порядка); Расположенные в многоквартирных домах или нежилых зданиях (строениях, сооружениях) нежилые помещения, используемые двумя и более организациями и (или) индивидуальными предпринимателями для продажи товаров и прохода покупателей и оснащенные оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов (п. 1.6.3. Порядка).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" торговым объектом признается здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
Согласно пункту 72 "ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст, торговля по образцам - это форма розничной торговли, осуществляемая по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Статья 497 ГК РФ предусматривает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров.
Пунктом 2 статьи 494 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
С учетом данной нормы выставление образца товара в месте продажи (на прилавках, витринах и т.п.) является демонстрацией товара, т.е. публичной офертой договора розничной купли-продажи.
В соответствии с пунктами 13-15 Правил продажи товаров по образцам, утвержденном постановлением Правительства РФ от 21.07.1997 N 918, в организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров. При продаже комплектов (наборов) мебели в демонстрационном помещении (торговом зале) могут оформляться интерьеры, имитирующие жилые, бытовые помещения, кухни с использованием других предметов обстановки и оборудования, а также стенды с образцами тканей или отделочных материалов, применяемых для производства изделий. При этом образцы товаров, предлагаемых к продаже, должны быть выставлены в месте продажи в витринах, на прилавках, подиумах, стендах, специальных пультах, оборудование и размещение которых позволяет покупателям ознакомиться с товарами.
Согласно пункту 20 Правил продажи товаров по образцам договор купли-продажи товара может быть заключен как в месте продажи товара по образцам путем составления документа, подписанного сторонами, либо путем передачи покупателем сообщения о намерении приобрести товар посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что сообщение исходит от покупателя, а также в иной форме, согласованной продавцом и покупателем, при непосредственном заключении договора.
Пунктом 21 Правил продажи товаров по образцам определено, что договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.
В соответствии с частью 2 статья 455 ГК РФ, договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
Таким образом, организации, осуществляющие торговлю по образцам на площадях торгового центра (в том числе арендованных), специально оснащенных оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки или демонстрации товаров, являются плательщиками торгового сбора.
Материалами дела подтверждено, что Департаментом в ходе проведения сбора сведений об Объекте было установлено, что ООО ТД "Солнечная Ладья" осуществляло торговлю по образцам на площади ТВЦ "Ресог Ехро" по адресу г. Москва, Нахимовский пр-т., д. 24.
Указанный Объект оснащен оборудованием, предназначенным и используемым для демонстрации товаров и обслуживания покупателей, что подтверждается фотографиями, сделанными в ходе проведения сбора сведений.
Так, согласно фототаблице, являющейся неотъемлемым приложением к информационной карте, заявителем на момент осуществления сбора информации предлагалась к продаже: шкафы, кухни, детские, детские, спальни, гостиные, прихожие, гардеробные.
Вышеуказанная позиция полностью соответствует правовой позиции изложенной в Определении Верхового суда Российской Федерации от 16.10.2017 N 305-КГ17-15062.
Таким образом, материалами дела подтверждено, что ООО ТД "Солнечная Ладья" осуществляет торговлю через объект стационарной торговой сети, не имеющий торговый зал, и является плательщиком торгового сбора, а Департамент, выявив объекты обложения торговым сбором, в отношении которого в налоговый орган не представлено уведомление, правомерно составил Акт от 07.10.2019 N 31084.
На основании п. 4 статьи 416 Кодекса в случае прекращения осуществления предпринимательской деятельности с использованием объекта осуществления торговли плательщик торгового сбора представляет соответствующее уведомление.
Датой снятия с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора является дата прекращения осуществления плательщиком сбора вида деятельности, указанная в уведомлении.
Заявитель не был лишен возможности после направления Акта N 31084 от 07.10.2019 подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также до 01.01.2020 подать уведомление о снятии с учета по форме ТС-3 с указанием даты фактического прекращения деятельности на объекте по адресу г. Москва, Нахимовский пр-т, д. 24.
Учитывая изложенные нормы права и установленные фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции с учетом положения ч. 1 ст. 71 АПК РФ применительно к конкретным обстоятельствам настоящего дела, пришел к правильному выводу, что оспариваемый Акт Департамента является законным и обоснованным, не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Расходы по уплате госпошлины распределяются согласно ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 23.09.2020 по делу N А40-70237/20 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
Г.М. Никифорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-70237/2020
Истец: ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "СОЛНЕЧНАЯ ЛАДЬЯ"
Ответчик: ДЕПАРТАМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Третье лицо: ИФНС России N 26 по г. Москве