г. Москва |
|
17 мая 2021 г. |
Дело N А41-14481/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2021 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 мая 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
Председательствующего судьи: Гречишкина А.А.
судей: Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.
при участии в заседании:
от истца: Мотря В.С., по доверенности от 28.12.2020,
от ответчика: не явился, извещен,
от третьего лица: не явился, извещен,
рассмотрев 12 мая 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
Администрации городского округа Мытищи Московской области
на решение Арбитражного суда Московской области от 29.09.2020,
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021
по заявлению ООО "ЭКО ТРАСТ"
к Администрации городского округа Мытищи Московской области
третье лицо: Министерство имущественных отношений Московской области
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Эко Траст" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Администрации городского округа Мытищи Московской области (далее - Администрация, ответчик) с требованиями, с учетом уточнений в порядке статьи 49 АПК РФ, о признании незаконным решение Администрации городского округа Мытищи Московской области от 31.01.2020 N Р001-5049487931-32411381 об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов, в собственность за плату без проведения торгов" в отношении земельного участка площадью 1529 кв. м с кадастровым номером 50:12:0101707:20, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, Олимпийский проспект, дом 7А; об обязании Администрацию городского округа Мытищи Московской области (ОГРН 1025003534423, ИНН 5029009950) подготовить, подписать и направить в адрес ООО "Эко Траст" (ОГРН 1077762714611, ИНН 7719657863) проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1529 кв. м с кадастровым номером 50:12:0101707:20, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский р-н, г. Мытищи, Олимпийский проспект, дом 7А, в трех экземплярах на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в деле участвует Министерство имущественных отношений Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29.09.2020, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Администрация, просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права, и не передавая дело на новое рассмотрение принять новый судебный акт, в соответствии с которым отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.
По доводам кассационной жалобы ответчик ссылается на невозможность предоставления соответствующей государственной услуги без положительного согласования уполномоченного органа (Министерство имущественных отношений Московской области).
В кассационной жалобе ответчиком заявлено ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Эко Траст" просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 АПК РФ информация о принятии кассационной жалобы к производству, о месте и времени судебного заседания была размещена на официальном Интернет-сайте суда: http:www.fasmo.arbitr.ru.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества поддержал изложенные в отзыве доводы, возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке части 3 статьи 284 АПК РФ, в отсутствие представителей Администрации и третьего лица, извещенных надлежащим образом.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция полагает, что отсутствуют основания для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Эко Траст" является собственником нежилого помещения с кадастровым номером 50:12:0100707:314, расположенного на земельным участке с кадастровым номером 50:12:0100707:20.
ООО "Эко Траст" 10.01.2020 обратилось в Администрацию городского округа Мытищи Московской области с заявлением о предоставлении ему в собственность без проведения торгов земельного участка с кадастровым номером 50:12:0100707:20.
Решением, оформленным письмом заинтересованного лица от 31.01.2020 N Р001-5049487931-32411381 об отказе в предоставлении Государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена в собственность за плату без проведения торгов" в предоставлении указанной государственной услуги отказано.
Не согласившись с указанным решением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Исследовав, оценив доводы сторон и собранные по делу доказательства, в соответствии с требованиями статей 67, 68, 71 АПК РФ, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения (в том числе подпунктом 5 части 1 статьи 1, части 1 статьи 39.20, подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3, статьями 39.16, 39.17, Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости") суды, удовлетворяя заявленные требования, исходили из наличия условий для предоставления испрашиваемого участка в собственность, отметив что ссылка администрации на позицию Министерства имущественных отношений Московской области не является препятствием для предоставления участка ввиду того, что решения на заседаниях МВК носят рекомендательный характер для органа государственной власти или органа местного самоуправления, к полномочиям которого относится принятие того или иного решения по тем вопросам.
Суды исходили из того, что структура исполнительных органов государственной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 16.09.2013 года N 221-ПГ, в соответствии с которой в систему органов исполнительной власти входят: Правительство Московской области, Министерства Московской области, Комитеты и Главные управления Московской области.
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области формируется при Градостроительном совете Московской области в целях формирования позиции органов исполнительной власти, подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях и проектов решений Градостроительного совета Московской области (пункт 12.3 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.03.2013 года N 180/9).
При этом сам Градостроительный совет Московской области, как коллегиальный орган, создан в целях формирования и практической реализации единой градостроительной политики и рационального использования земель для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности на территории Московской области (пункты 1, 2 Положения о Градостроительном совете Московской области).
Учитывая изложенное, решения, принимаемые на заседаниях Градостроительного совета и Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области отражают только позицию органов исполнительной власти Московской области по тому или иному вопросу и носят рекомендательный характер для органа государственной власти или органа местного самоуправления к полномочиям которого относится принятие того или иного решения по тем вопросам, которые обсуждались на заседании комиссии.
При рассмотрении спора судами установлено, что согласно проектной документации нежилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский район, г. Мытищи, Олимпийский пр-т, д. 7А, пом. 1, представленной в материалы дела, площадь 1-ого этажа составляет 566 кв. м, площадь 2-ого этажа составляет 439,4 кв. м.
В соответствии с сопроводительным письмом в Минимущество Московской области, Администрация городского округа Мытищи указало, что на испрашиваемом земельном участке с кадастровым номером 50:12.0101707:20 площадью 1529 кв. м расположено нежилое здание с кадастровым номером 50.12:0100707:16, помещение (50:12.0100707.314), принадлежит на праве собственности ООО "Эко Траст", о чем в Едином государственном реестре недвижимости 07.11.2019 сделана запись регистрации N 50:12:0100707:314-50/001/2019-1. Ранее вышеуказанное здание состояло из двух помещений: 50:12:0100707:93 и 50:12:0100707:94, которые принадлежали на праве собственности ООО "Эко Траст", о чем в Едином государственном реестре недвижимости были сделаны записи регистрации от 11.03.2014 N 50-50-12/078/2014-032 и от 04.03.2016 N 50-30/012-50/012/001/2016-517/2. В последствии, данные помещения объединены в одно помещение с кадастровым номером 50:12:0100707:314.
Судами установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположено сооружение, принадлежащее на праве собственности Муниципальному образованию "Городской округ Мытищи Московской области", о чем в Едином государственном реестре недвижимости 12.11.2019 сделана запись регистрации N 50:12:0000000 58250-50/013/2019-1.
В соответствии с Земельным кодексом РФ собственником капитального строения будет оформлен сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером 50 12:0101707:20, в соответствии с генеральным планом городского округа Мытищи, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 23.12.2017 N 36/1 испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне 01 - Многофункциональная общественно-деловая зона. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Мытищи, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12 2017 N 36/2 испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне 01 - Многофункциональная общественно-деловая зона. Испрашиваемый земельный участок имеет следующие обременения и ограничения в пользовании: - Санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов; - 3-й пояс (ограничений) зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - Приаэродромная территория 30 км (Аэродром Черное, Чкаловский, Шереметьево).
Учитывая изложенное суды правомерно признали доказанным обоснованность размера земельного участка, необходимого для использования здания "Пристройка" с кадастровым номером 50.12:0100707:16.
Установив незаконность решения Администрации, в качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований суды правомерно обязали Администрацию городского округа Мытищи Московской области (ОГРН 1025003534423, ИНН 5029009950) подготовить, подписать и направить в адрес ООО "Эко Траст" (ОГРН 1077762714611, ИНН 7719657863) проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1529 кв. м с кадастровым номером 50:12:0101707:20, расположенного по адресу: Московская область, Мытищинский р-н, г. Мытищи, Олимпийский проспект, дом 7А, в трех экземплярах на условиях, определенных действующим законодательством Российской Федерации и Московской области.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
Доводы заявителя кассационной жалобы, по которым он не согласен с оспариваемыми судебными актами, направлены на переоценку обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 АПК РФ выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Переоценка доказательств и установленных фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 АПК РФ не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иное толкование заявителем норм материального и процессуального права, а равно иная оценка представленных в материалы дела документов не является предусмотренным положениями статьи 288 АПК РФ основанием для отмены обжалуемых судебных актов.
Нарушений судом первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 АПК РФ основаниями для безусловной отмены судебного акта, не установлено, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 29.09.2020 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2021 по делу N А41-14481/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
А.А. Гречишкин |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с Земельным кодексом РФ собственником капитального строения будет оформлен сервитут на часть земельного участка с кадастровым номером 50 12:0101707:20, в соответствии с генеральным планом городского округа Мытищи, утвержденным решением Совета депутатов городского округа Мытищи Московской области от 23.12.2017 N 36/1 испрашиваемый земельный участок расположен в функциональной зоне 01 - Многофункциональная общественно-деловая зона. В соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа Мытищи, утвержденными решением Совета депутатов городского округа Мытищи от 28.12 2017 N 36/2 испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной зоне 01 - Многофункциональная общественно-деловая зона. Испрашиваемый земельный участок имеет следующие обременения и ограничения в пользовании: - Санитарно-защитная зона предприятий, сооружений и иных объектов; - 3-й пояс (ограничений) зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - Приаэродромная территория 30 км (Аэродром Черное, Чкаловский, Шереметьево).
...
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 17 мая 2021 г. N Ф05-9549/21 по делу N А41-14481/2020