г. Москва |
|
18 мая 2021 г. |
Дело N А40-30803/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 46 мая 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 мая 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Латыповой Р.Р.,
судей Ананьиной Е.А., Кузнецова В.В.
при участии в заседании:
от заявителя: общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая компания "Альфа-Тур" (товариства з обмеженою вiдповiдальнiстю "Комерцiйна компанiя "Альфа-тур") -Храпач С.В., представитель по доверенности от 18 марта 2021 года;
от заинтересованного лица: Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора - Гарифуллина Р.Ф., представитель по доверенности от 11 января 2021 года;
от третьих лиц: извещены, представители не явились;
рассмотрев 13 мая 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая компания "Альфа-Тур" (товариства з обмеженою вiдповiдальнiстю "Комерцiйна компанiя "Альфа-тур") на решение от 30 сентября 2020 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 05 февраля 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда, по делу N А40-30803/20,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая компания "Альфа-Тур" (товариства з обмеженою вiдповiдальнiстю "Комерцiйна компанiя "Альфа-тур")
к Центральному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора
третье лицо: Федеральное бюджетное учреждение "Агентство автомобильного транспорта"; Министерство транспорта Российской Федерации
о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
решением Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2020 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 февраля 2021 года, отказано в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Коммерческая компания "Альфа-Тур" (товариства з обмеженою вiдповiдальнiстю "Комерцiйна компанiя "Альфа-тур") (далее - общество, заявитель) об оспаривании предписания Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора (далее - ЦМУГАДН) от 13 ноября 2019 года N 77109001525.
Не согласившись с выводами судов, общество обратилось в Арбитражный суд Московского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанции как принятые с нарушением норм права.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе. Представитель ЦМУГАДН возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Кассационная жалоба рассмотрена в порядке статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежаще.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм права, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, по результатам проверки транспортного средства МАН, г/н ВВ6834СВ (эксплуатируемого заявителем), осуществлявшего регулярную перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении по маршруту "г. С. Петербург - г. Москва - АПП Донецк", установлено, что двое пассажиров осуществили посадку в транспортное средство в г. Клин Московской области, что не соответствует разрешению Минтранса РФ от 21 августа 2019 года N МР-1845.
В целях недопущения совершения обществом аналогичных нарушений ему было выдано предписание от 13 ноября 2019 года N 77109001525.
Не согласившись с предписанием, общество обратилось в суд.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
Государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения осуществляется на основании Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ)
Согласно статьи 1 Закона N 127-ФЗ под регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается перевозка пассажиров автобусом по заранее спланированному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения.
Статьей 2 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями.
Установив, что в нарушение условий разрешения Минтранса РФ от 21 августа 2019 года N МР-1845 общество осуществило посадку пассажиров в непредусмотренном месте, суды, руководствуясь положениями пункта 6 статьи 11 Закона N 127-ФЗ, пункта 3 статьи 5 и пункта 2 статьи 32 Федерального закона РФ от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", подпункта "б" пункта 18 Положения о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 октября 1998 года N 1272, части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 и части 3 статьи 201 АПК РФ, пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований общества, поскольку оспариваемое предписание выдано в пределах компетенции ЦМУГАДН, исполнимо, соответствует закону и не нарушает прав заявителя.
Выводы судов сделаны на основании правильного применения норм материального права.
Изложенные в кассационной жалобе доводы о неточность в изложении формулировки нарушения, о том, что решением Головинского райсуда Москвы отменено постановление о привлечении водителя к административной ответственности, о неисполнимости предписания, были предметом рассмотрения судов первой и апелляционной инстанций.
Пределы рассмотрения дела в суде кассационной инстанции ограничены проверкой правильности применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права с учетом доводов кассационной жалобы, а также проверкой соответствия выводов о применении нормы права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в компетенцию суда кассационной инстанции не входит переоценка представленных суду доказательств и сделанных на основании их оценки выводов (части 1 и 3 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Указанные доводы не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права и направлены на переоценку сделанных судами выводов, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 30 сентября 2020 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05 февраля 2021 года по делу N А40-30803/20 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Р.Р. Латыпова |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" установлено, что перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
Государственный контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения осуществляется на основании Федерального закона от 24 июля 1998 года N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ)
Согласно статьи 1 Закона N 127-ФЗ под регулярной пассажирской международной автомобильной перевозкой понимается перевозка пассажиров автобусом по заранее спланированному маршруту следования с указанием начального пункта перевозки и конечного пункта перевозки, остановочных пунктов движения автобуса и расписания его движения.
Статьей 2 Закона N 127-ФЗ предусмотрено, что международные автомобильные перевозки иностранными перевозчиками по территории Российской Федерации осуществляются в соответствии с российскими разрешениями, со специальными разрешениями и с многосторонними разрешениями."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 18 мая 2021 г. N Ф05-10070/21 по делу N А40-30803/2020