• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2021 г. N Ф05-10142/21 по делу N А40-91154/2018

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды обеих инстанций, разрешая спор по существу, исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, руководствуясь положениями статей 209, 222, 263-264 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 48, 49, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пунктах 22-25, 52 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", установив, что государственной инспекцией по недвижимости г. Москвы был составлен акт от 17.07.2014 N 9012944 о подтверждении факта наличия незаконно размещенного объекта по адресному ориентиру: г. Москва, ул. Малая Ордынка, влд. 18, стр. 1, в котором указано, что к указанному зданию, за границами землеотвода произведена пристройка общей площадью 56,9 кв. м, пристройка примыкает к нежилым помещениям, находящимся в собственности города Москвы и зафиксирована органами БТИ в красных линиях; материалами дела подтверждено, что самовольная пристройка расположена за границами земельного участка, на котором расположено здание 265,2 кв. м; исходя из того, что спорная пристройка не имеет с помещением, принадлежащем ответчику на праве собственности общих стен, данная пристройка использовалась под творческую мастерскую Региональной общественной организацией "Московский Союз художников", пользователи которой Демченко В.А. и Демченко А.В. самовольно построили и использовали пристройку 59,6 кв. м, в августе 2016 года; истцом помещение было освобождено от имущества художника, ввиду отсутствия правоустанавливающих документов; признав, таким образом, доказанным факт, что доказательств того, что на земельном участке, право на распоряжение которым, обладает истец, имеется возведенная ответчиком самовольная постройка, признаваемая таковой в соответствии с требованиями ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, не представлено, также не представлено доказательств того, что спорный объект был возведен именно ответчиком, пришли к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований к ответчику.

Отклоняя доводы, касающиеся отсутствия оснований отнесения расходов по оплате услуг эксперта на Департамент, суды, руководствуясь положениями статей 7-8, 16, Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", установив, что эксперт указал, что он не был допущен истцом для осмотра его объекта, хотя стороны заранее были уведомлены о выходе эксперта на место для проведении исследований, указали на то, что при уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым. Иное противоречило бы закрепленному частью 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации принципу равенства каждого перед законом и судом."