• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 24 мая 2021 г. N Ф05-10176/21 по делу N А41-26936/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Исследовав и оценив в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в дело доказательства, применив положения статей 445-446, 452-453, 606, 614, 1102, 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, исходя из того, что на земельных участках с кадастровыми номерами 50:17:0011607:43, 50:17:0011607:42, 50:17:0011207:2, 50:17:0011208:5, 50:17:0011208:4, 50:17:0011208:9 расположены следующие объекты - здание производственного назначения - цех N 3, в котором в спорный период размещались станки токарные, фрезерные для изготовления деталей, предназначенных исключительно для ремонта оборудования ГРЭС-3; теплоэлектростанция ГРЭС-3; здания и сооружения согласно перечня, приведенного в договоре аренды от 01.11.2016 N 49, а именно в спорный период указанные объекты использовались для хранения масел (турбинного, трансформаторного), химреагентов; здание склада, которое предназначено для хранения изоляционных материалов (шлаковата, уплотнительные материалы), которые используются при ремонте котлов, турбин, трубопроводов; здание пожарное депо, предназначенное для военизированной пожарной охраны ГРЭС-3; здание насосной станции Скворцовских водоемов, которые используются для подпитки тепловых сетей, охлаждения турбин, котельного оборудования, генерации пара; установив, что указанные объекты соответствует признакам объектов имущества, включенных в Приказ Минпромэнерго РФ от 01.08.2007 N 295 "О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса"; учитывая, что доказательств обратного Администрацией в материалы дела не представлено; установив, что Основные принципы определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации являются общеобязательными при определении арендной платы за находящуюся в публичной собственности землю для всех случаев, когда размер этой платы определяется не по результатам торгов и не предписан федеральным законом, соответствующим компетентным органам надлежит устанавливать размер арендной платы на основании названных принципов, в том числе в пределах, указанных в принципе N 7 (действующем с 12.08.2017), в отношении ограниченных в обороте земельных участков, занятых зданиями и сооружениями, сформированных с учетом площади, необходимой для их эксплуатации; признав, таким образом, доказанным факт, что с 01.03.2015 арендная плата по договорам аренды земельного участка подлежит расчету, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 582, Приказом Минэкономразвития России от 18.06.2013 N 347; проверив и признав арифметически и методологически верным, представленный истцом расчет, согласно которому переплата по договорам аренды составила 16 088 277 руб. 56 коп., пришли к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, указав, в том числе, на обоснованность требования об обязании Администрации внести изменения в договор аренды, установив с 01.01.2019 порядок расчета арендной платы согласно пункту 4 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание направленную в адрес Администрации претензию."