• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2021 г. N Ф05-8887/21 по делу N А40-146687/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Министерством обороны Российской Федерации (государственный заказчик) и ФГУП "ГВСУ по специальным объектам" (генподрядчик) был заключен государственный контракт от 19.05.2017 г. N 1719187375022554164000000 на завершение строительно-монтажных работ. Согласно п. 2.1 контракта, генподрядчик осуществляет обследования, строительно-монтажные работы в соответствии с условиями контракта, в том числе раздела 23 контракта, ведение авторского надзора и работы (услуги), необходимые для ввода в эксплуатацию объекта в соответствии с условиями контракта (возведение объекта "под ключ"). Пунктом 5.2 контракта установлены сроки выполнения работ: выполнение обследований - 01.06.2017 г. выполнение строительно-монтажных работ - 01.06.2018 г. дата подписания итогового акта приемки выполненных работ - 20.02.2019 г. Так, истец указал, что в указанные сроки генподрядчиком работы не были выполнены и государственному заказчику не сданы. Согласно пункту 18.4 контракта, в случае нарушения сроков выполнения этапов работ, предусмотренных контрактом, государственный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (пени). Неустойка (пеня) начисляется за каждый день просрочки генподрядчиком исполнения данного обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по контракту. При этом размер такой неустойки устанавливается в размерах, определяемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042, за каждый факт просрочки, но не менее законной неустойки, за каждый факт просрочки. Цена контракта составляет 1.199.934.929 руб. (п. 3.1 контракта). Истец указал, что просрочка исполнения этапа работ (выполнение обследований) с 02.06.2017 г. по 01.06.2018 г. составляет 365 дней, размер неустойки за просрочку исполнения этапа работ (выполнение работ) по расчету истца составляет 110.531.934,74 руб. Кроме того, по мнению истца, просрочка исполнения этапа работ (выполнение строительно-монтажных работ) с 02.06.2018 г. по 25.10.2018 г. составляет 146 дней, размер неустойки 24.147.980,59 руб. Таким образом, в соответствии с представленным расчетом истца неустойка по государственному контракту от 19.05.2017 г. N 1719187375022554164000000 составляет 134.679.915,33 руб. В соответствии с разделом 21 контракта, государственным заказчиком в адрес генподрядчика была направлена претензия от 29.10.2018 г. N 212/6/4419, которая была оставлена без удовлетворения. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310, 330, 401, 405, 702, 763 ГК РФ, правомерно исходил из того, что истец нарушил встречные обязательства, в связи с чем ответчик не смог своевременно приступить к выполнению работ, а поэтому исковые требования в части начисления неустойки за просрочку этапа работ - обследование, были оставлены без удовлетворения, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июня 2021 г. N Ф05-8887/21 по делу N А40-146687/2020