• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2021 г. N Ф05-10964/21 по делу N А40-73528/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Безусловных и убедительных доказательств именно объективной потребности в получении сведений о конкретных показателях университетом судам не приведено.

Таким образом, суды обоснованно заключили, что выражение готовности участником закупки в предложении о качестве услуг в полном объеме и в соответствии с закупочной документацией не приводит к несоблюдению потребности заказчика или возможности закупки оказываемых услуг, не удовлетворяющих требованиям последнего.

На основании изложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что участником закупки - обществом, действительно, в составе своей заявки представлены все необходимые показатели, требуемые техническим заданием, а нарушение, вменяемое заказчиком, является формальным и не имеющим никакого подтверждения объективной необходимости требований закупочной документации.

В то же время, как правомерно отметили суды, антимонопольный орган, будучи контрольным органом в сфере закупочных процедур, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов, расширения круга потенциальных участников закупки и обеспечения конкуренции в рамках соответствующей закупочной процедуры, а также в целях добросовестной реализации и защиты участниками рассматриваемых правоотношений своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации), не может ограничиваться исключительно констатацией нарушения участником закупки формальных требований закупочной документации заказчика, а обязан в каждом конкретном случае установить существенность такого нарушения для заказчика закупочной процедуры и определить возможность либо объективную невозможность заключения договора с таким участником даже при наличии допущенного им нарушения.

Также суды указали, что обратное полностью нивелирует смысл антимонопольного контроля торгов и возможность получения участниками закупки максимально оперативной защиты своих нарушенных прав и законных интересов в административном порядке (статья 11 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также позволит заказчикам и организаторам закупочных процедур отклонять заявки участников таких процедур по исключительно формальным и абсолютно ничему не препятствующим основаниям.

...

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 июня 2021 г. N Ф05-10964/21 по делу N А40-73528/2020