г. Москва |
|
22 июня 2021 г. |
Дело N А40-113964/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.06.2021.
Полный текст постановления изготовлен 22.06.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Кузнецова В.В., Латыповой Р.Р.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - акционерного общества "Инвест медиа" - Щипковой В.В. (представителя по доверенности от 29.06.2020),
от Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве - Бунятова Э.К. (представителя по доверенности от 26.05.2021),
от ассоциации организаторов культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий "Новая лига" - извещена, представитель не явился,
от федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" - Гуменского В.А. (представителя по доверенности от 11.01.2021),
рассмотрев 15.06.2021 в судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Инвест медиа"
на решение от 24.12.2020
Арбитражного суда города Москвы,
на постановление от 24.02.2021
Девятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А40-113964/2020
по заявлению акционерного общества "Инвест медиа"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве, ассоциации организаторов культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий "Новая лига", федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр подготовки спортивного резерва"
об оспаривании решения, конкурса,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - управление), ассоциации организаторов культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий "Новая лига" (далее - ассоцияация), федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр подготовки спортивного резерва" (далее - учреждение) о признании незаконным решения от 09.06.2020 по делу N 077/06/57-9599/2020; недействительным открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках утвержденного Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (ЕКП) Министерства спорта Российской Федерации (закупка N 0373100042420000002) и контракта.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021, в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе общество просит отменить данные судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам.
В отзыве на кассационную жалобу учреждение возражало против ее удовлетворения и просило оставить законно принятые судебные акты без изменения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требования кассационной жалобы, а представители управления и учреждения возражали против ее удовлетворения.
Ассоциация, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда округа не направила, что с учетом положений части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не признано судом препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в его отсутствие.
Изучив материалы дела, выслушав представителей общества, управления, учреждения, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, суд округа пришел к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов ввиду следующего.
Арбитражные суды установили, что учреждением (заказчик) был проведен открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий в рамках утвержденного Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (ЕКП) Министерства спорта Российской Федерации (закупка N 0373100042420000002).
Общество как один из участников конкурса обратилось в управление с жалобой на действия учреждения, указав на неправомерность действий конкурсной комиссии заказчика, выразившихся в отказе в допуске общества к участию в названном конкурсе.
По результатам рассмотрения жалобы управлением вынесено решение от 09.06.2020 по делу N 077/06/57-9599/2020, которым жалоба общества признана необоснованной, сняты ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) письмом управления от 05.06.2020 N АК/32759/20.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что у заказчика имелись основания для отказа в допуске общества к участию в конкурсе.
При этом суды исходили из того, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2020 N ПРОП заявителю с порядковым номером заявки 199 отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку первая часть заявки участника не содержит информации, предусмотренной пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Отклоняя доводы общества, суды указали, что в составе первой части заявки общества выражено исключительно согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, вместе с тем в составе заявки участника отсутствуют документы и сведения, предусмотренные частью 4 пункта 19 информационной карты конкурсной документации, что не соответствует требованиям конкурсной документации, а также положениям Закона о контрактной системе.
Выводы судов основаны на обстоятельствах, установленных в результате оценки имеющихся в материалах дела доказательств, доводов сторон спора, и правильном применении положений Закона о контрактной системе с учетом таких обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы общества, направленные на иную, чем у судов оценку обстоятельств дела, не могут быть приняты как состоятельные, поскольку их переоценка находится за пределами полномочий суда кассационной инстанции, определенных положениями статей 286, 287 АПК РФ.
Согласно части 3 статьи 288 АПК РФ нарушение или неправильное применение норм процессуального права является основанием для изменения или отмены решения, постановления арбитражного суда, если это нарушение привело или могло привести к принятию неправильного решения, постановления.
Таких и иных оснований, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов из материалов дела и доводов кассационной жалобы общества не усматривается.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 24.12.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2021 по делу N А40- 113964/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.Е. Шевченко |
Судьи |
В.В. Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что у заказчика имелись основания для отказа в допуске общества к участию в конкурсе.
При этом суды исходили из того, что согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.06.2020 N ПРОП заявителю с порядковым номером заявки 199 отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку первая часть заявки участника не содержит информации, предусмотренной пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 июня 2021 г. N Ф05-12593/21 по делу N А40-113964/2020