г. Москва |
|
9 июля 2021 г. |
Дело N А40-137354/2020 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.07.2021.
Полный текст постановления изготовлен 09.07.2021.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего - судьи Красновой С.В.
судей Беловой А.Р., Федуловой Л.В.,
при участии в заседании:
от заявителя: Макешин Г.В. по дов. от 13.04.2021,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве на решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 по делу N А40-137354/2020
по заявлению АО "Авторемонтый завод N 5"
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве
о признании незаконным отказа,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Авторемонтый завод N 5" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным отказа Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве (далее - Управление) от 30.06.2020 N 77/009/273/020-371373/374 в государственной регистрации права собственности общества на объекты недвижимого имущества - нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, кадастровый номер 77:02:0021008:1051; нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 12, кадастровый номер 77:02:0021008:1049; нежилое здание, расположенное по адресу: г. Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 14, кадастровый номер 77:02:0021008:1048.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2020, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых по делу судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по кассационной жалобе Управления. Заявитель просит отменить решение и постановление, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований, ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель общества просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения по мотивам, приведенным в отзыве. Управление, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило. Отводов составу суда не поступило.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, судебная коллегия не находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, общество было образовано в результате приватизации муниципального предприятия "Авторемонтный завод N 5" в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 720 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества". План приватизации был утвержден Комитетом по управлению имуществом города Москвы 09.08.1992.
Общество зарегистрировано Московской регистрационной палатой 18.03.1994 N 0011.779.
Впоследствии учредительные документы общества были приведены в соответствие с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
10.02.2020 общество обратилось в Управление с заявлением N N 77/009/273/2020-371, 77/009/273/2020-373, 77/009/273/2020-374 о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости: нежилые здания, расположенные по адресам: г. Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, строение 12, строение 14. К заявлениям обществом приложены свидетельство о праве собственности от 09.02.1995 N 1002378, выданное Фондом имущества города Москвы, которое подтверждает право собственности общества на имущественный комплекс и в который входит нежилое здание, расположенное по адресу: Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, строение 12, строение 14.
Управление отказало в государственной регистрации права собственности общества на вышеуказанные объекты недвижимого имущества. В обоснование отказа в государственной регистрации Управление указало на следующие обстоятельства.
Из содержания представленных обществом актов оценки стоимости зданий и сооружений (с дополнениями) не представляется возможным установить, что в состав приватизируемого предприятия вошел заявленный к регистрации объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, строение 12, строение 14 (адрес объекта не указан, здание с такими характеристиками отсутствует).
Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в Плане приватизации и акте оценки имущества, в которых указывается инвентарный номер объекта, наименование объекта, его местонахождение, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, фактический износ и остаточная стоимость (Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66).
Между тем, как указывает Управление, такие характеристики, местонахождение (адрес каждого из зданий) отсутствуют в приложении.
Согласно полученному ответу от Департамента городского имущества города Москвы исх. N ДГИ-1-93181/19-1 сведения об имеющихся имущественных правах, регистрацию которых производил до 17.08.1998 Комитет по управлению имуществом Москвы, АО "Авторемонтный завод N 5" на данные объекты недвижимости в информационных ресурсах Департамента отсутствуют. Свидетельства о внесении реестр собственности на территории города Москвы на вышеуказанные объекты не выдавались.
ГБУ города Москвы "Центральный государственный архив города Москвы" своим письмом исх. N 83208/ЦГАМ-08-47/5048 направил архивную копию распоряжения Комитета по управлению имуществом Москвы от 09.08.1993 N 635-р "О приватизации муниципального предприятие "Авторемонтный завод N 5" и сообщает, что к данному распоряжению приложений, в том числе акта оценки стоимости зданий и сооружений по состоянию на 01.08.1992, не имеется, а также сообщает, что документация в отношении зданий, расположенных по адресам: 8-й пр. Марьиной Рощи, д. 30, стр. 11, стр. 12. стр. 14, в составе научно-технической документации ГБУ "ЦГА Москвы" не имеется.
Считая решения Управления незаконными, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал настоящие требования подлежащими удовлетворению на основании статей 14, 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку исходил из доказанности материалами дела факта представления обществом необходимых документов для совершения регистрационных действий.
При этом суд принял во внимание, что документом, подтверждающим адрес объекта недвижимости, площадь объекта недвижимости и его нахождение на балансе предприятия до приватизации, является инвентарная карточка N 173 учета объекта основных средств, которая была представлена обществом в Управление. Из содержания данной инвентарной карточки учета основных средств следует, что вышеуказанный объект недвижимого имущества находится на балансе общества с 05.12.1982, то есть до проведения процедуры приватизации в отношении общества расположен по адресу: Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, строение 12, строение 14.
Департамент городского имущества города Москвы в своем письме от 22 мая 2019 года N ДГИ-1-33346/19-1 указывает на то, что свидетельство N 1002378 о праве собственности от 09.02.1995, выданное Фондом имущества города Москвы, подтверждает право собственности заявителя на имущественный комплекс, в который входит нежилое здание, расположенное по адресу: Москва, 8-й проезд Марьиной Рощи, дом 30, строение 11, строение 12, строение 14.
Таким образом, представленное заявителем на регистрацию свидетельство N 1002378 о праве собственности от 09.02.1995, выданное Фондом имущества города Москвы, подтверждает возникновение у общества права собственности на вышеуказанный объект недвижимости в результате приватизации (выкупа) государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, согласно представленному заявителем письму МосГорБТИ, объект недвижимого имущества является ранее учтенным.
При рассмотрении дела и вынесении обжалуемых судебных актов суд установил все существенные для дела обстоятельства и дал им надлежащую правовую оценку, выводы суда основаны на всестороннем и полном исследовании доказательств по делу в их совокупности, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, которые могли явиться основанием для отмены обжалуемых судебных актов, кассационной инстанцией не установлено.
Доводы, приведенные Управлением в кассационной жалобе, свидетельствуют о несогласии заявителя с установленными по делу фактическими обстоятельствами и оценкой судом первой и апелляционной инстанций доказательств. Переоценка доказательств и установленных судами фактических обстоятельств дела в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 25.11.2020 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2021 по делу N А40-137354/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий - судья |
С.В. Краснова |
Судьи |
А.Р. Белова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как следует из материалов дела, общество было образовано в результате приватизации муниципального предприятия "Авторемонтный завод N 5" в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", Указом Президента РФ от 01.07.1992 N 720 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества". План приватизации был утвержден Комитетом по управлению имуществом города Москвы 09.08.1992.
...
Впоследствии учредительные документы общества были приведены в соответствие с Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
...
Состав имущества акционерного общества на момент его учреждения отражается в Плане приватизации и акте оценки имущества, в которых указывается инвентарный номер объекта, наименование объекта, его местонахождение, год ввода в эксплуатацию, балансовая стоимость, фактический износ и остаточная стоимость (Указ Президента Российской Федерации от 29.01.1992 N 66).
...
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные по делу доказательства, суд признал настоящие требования подлежащими удовлетворению на основании статей 14, 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", поскольку исходил из доказанности материалами дела факта представления обществом необходимых документов для совершения регистрационных действий."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 9 июля 2021 г. N Ф05-16059/21 по делу N А40-137354/2020