город Москва |
|
08 июля 2021 г. |
Дело N А40-443/21 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Ананьиной Е.А., Гречишкина А.А.,
при участии в заседании:
от заявителя: Киселева Л.В., доверенность от 21.04.2021;
от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;
рассмотрев 01 июля 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица - ООО "ОптимаТест" на решение от 19 февраля 2021 года Арбитражного суда города Москвы, на постановление от 02 апреля 2021 года Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-443/21
по заявлению Росаккредитации о привлечении к административной ответственности
к ООО "ОптимаТест",
УСТАНОВИЛ:
Росаккредитация обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ООО "ОптимаТест" (далее - общество) о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 28.12.2020 N 407/2020.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2021 года заявленные требования удовлетворены, ООО "ОптимаТест" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400.000 руб.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ООО "ОптимаТест" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и прекратить производство по делу либо принять по делу новый судебный акт об изменении административного наказания, снизив штраф до 200.000 руб.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Заинтересованное лицо, извещенное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, своего представителя в судебное заседание суда кассационной инстанции не направило, что в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 28.12.2020 заместителем начальника Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции легкой, пищевой, химической и фармацевтической промышленности Росаккредитации Петровым А.В. при участии защитника общества Маркарян К.В. (доверенность от 16.12.2020) составлен протокол об административном правонарушении N 407/2020.
Привлекая общество к административной ответственности, суды правомерно и обоснованно исходили из следующего.
В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 N 845, Росаккредитация осуществляет федеральный государственный контроль за деятельностью аккредитованных лиц (пункт 5.1.7).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон N 412-ФЗ), к полномочиям Росаккредитации как национального органа по аккредитации относится осуществление федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Полномочия Росаккредитации по контролю за деятельностью аккредитованных лиц закреплены в статье 27 Федерального закона N 412-ФЗ.
Приказом Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 437 "Об утверждении индикаторов риска нарушения обязательных требований аккредитованными лицами" (далее - Приказ N 437) определены индикаторы риска, которыми Росаккредитация руководствуется при оценке вероятности несоблюдения аккредитованным лицом обязательных требований.
Порядок оформления и содержания заданий уполномоченным должностным лицам национального органа по аккредитации на проведение мероприятий по государственному контролю, осуществляемых без взаимодействия с аккредитованными лицами, систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности аккредитованными лицами, а также порядка оформления результатов проведения таких мероприятий, утвержден приказом Минэкономразвития России от 28.08.2017 N 438.
Согласно пункту 2.3 Приказа N 437, индикатором риска является выдача органом по сертификации сертификата соответствия в срок, не обеспечивающий соблюдение правил выполнения работ по сертификации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и правом Евразийского экономического союза (в том числе с учетом оценки соблюдения одного или нескольких сроков процедур, необходимых для отбора образцов, проб, идентификации продукции, проведения инспекционного контроля, проведения исследований (испытаний) и измерений).
В соответствии с пунктом 2.7 Приказа N 437, индикатором риска также является наличие фактов выдачи аккредитованным в национальной системе аккредитации органом по сертификации сертификатов соответствия на основании протоколов исследований (испытаний) и измерений аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лаборатории (центра), в отношении которой Росаккредитацией установлено одно из нарушений требований законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, заключающиеся в выдаче аккредитованной в национальной системе аккредитации испытательной лабораторией (центром) протоколов исследований (испытаний) и измерений без фактического их проведения, а равно с нарушением обязательных требований в области технического регулирования к их проведению.
Судами установлено, что в период с 03.08.2020 по 03.08.2020 должностными лицами Росаккредитации проведено систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований органом по сертификации продукции - обществом в период с 27.05.2019 по 31.07.2020.
Росаккредитацией подготовлено заключение по результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, в котором содержался вывод о выявлении в отношении органа по сертификации - общества параметров, которые соответствуют пунктам 2.5 и 2.7 индикаторов риска и объективным образом свидетельствуют о нарушении обязательных требований аккредитованным лицом законодательства к деятельности аккредитованных лиц.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" должностным лицом Росаккредитации по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами подготовлено мотивированное представление от 04.08.2020 N МП/263 (далее - мотивированное представление N МП/263).
В мотивированном представлении N МП/263 указано, что нарушение обществом пункта 6 (в части несоблюдения подпункта "е" пункта 14.8, пункта 14.11), пункта 8 (в части нарушения технического регламента) приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326 "Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации" (далее - Приказ N 326, Критерии аккредитации) относится к подпунктам "а", "в", "ж" пункта 2 приложения 2 Перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 18.01.2019 N 14, и влекут угрозу жизни населения.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ и пунктом "а" части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, указанные обстоятельства являются безусловным основанием для проведения внеплановой проверки.
Также судами установлено, что в целях проверки сведений, содержащихся в мотивированном представлении N МП/263 в отношении общества приказом Росаккредитации от 05.08.2020 N 141-П-ВД (далее - Приказ N 141-П-ВД) инициирована внеплановая документарная проверка.
Пунктом 5 приложения N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 и 2021 годах" установлено, что при наличии в Росаккредитации подтвержденных сведений о нарушениях, связанных с заведомо незаконной выдачей аккредитованным лицом сертификатов соответствия в сфере обязательной сертификации, протоколов испытаний, проводятся внеплановые (выездные или документарные) проверки аккредитованных лиц, при этом требуется предварительное согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности аккредитованных лиц. Также могут проводиться внеплановые проверки, направленные на проверку исполнения предписания, выданного аккредитованному лицу, или при поступлении от аккредитованного лица отчета об устранении несоответствия критериям аккредитации в соответствии с пунктами 2 и 3 части 19 статьи 24 Федерального закона N 412-ФЗ.
Для проведения внеплановой документарной проверки направлено в Прокуратуру города Москвы заявление о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. Решением первого заместителя прокурора г. Москвы согласована внеплановая документарная проверка (письмо от 06.08.2020 N 7/31-8-1109/Исорг6687).
В соответствии с императивным предписанием подпункта "а" пункта 1 части 1 статьи 26 Федерального закона N 412-ФЗ и согласно подпункту "а" пункта 8 Правил формирования и ведения реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций и предоставления сведений из указанных реестров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2014 N 604 (далее - Правила формирования и ведения реестров), реестр аккредитованных лиц содержит сведения об аккредитованных лицах в виде наименования юридического лица, его места нахождения, номера телефона, факса и адреса электронной почты (в случае, если имеется), фамилии, имени и отчества (в случае, если имеется) руководителя юридического лица. Исходя из взаимосвязанных положений пункта 4 части 1 статьи 8, статьи 26 Федерального закона N 412-ФЗ, содержания Правил формирования и ведения реестров, реестр аккредитованных лиц обладает признаком публичной достоверности.
Пунктом 3 Правил формирования и ведения реестров определено, что реестр аккредитованных лиц относится к числу государственных информационных ресурсов, обладателем информации которых является Российская Федерация, и ведутся посредством использования федеральной государственной информационной системы в области аккредитации.
Таким образом, сведения, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц, по юридической силе равнозначны сведениям, размещенным в едином государственном реестре юридических лиц, поскольку, как и последний, реестр аккредитованных лиц является государственным информационным ресурсом, статус и необходимость которого подтверждены соответствующим федеральным законом.
Суды указали, что, учитывая, что внеплановая документарная проверка в силу своей правовой природы отличается чрезвычайным, экстренным характером, направленным на пресечение нарушений, связанных с причинением вреда жизни, здоровью граждан, поскольку предметом контроля Росаккредитации является деятельность аккредитованных лиц (органов по сертификации, испытательных лабораторий), которые подтверждают соответствие продукции или иных объектов требованиям технических регламентов, принимаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ), в том числе в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, письмо Росаккредитации с копией уведомления о проведении проверки N 229-У и копией Приказа N 141-П-ВД направлено в адрес общества посредством электронной почты на электронный адрес общества, указанный в реестре аккредитованных лиц: info@optimatest.com.ru. Доставка получателю выполнена. Ошибки отправки либо сообщения почтового сервера получателя о невозможности приема сообщения отсутствуют.
Уведомление о проведении проверки N 229-У также направлено Росаккредитацией заказной почтовой корреспонденцией (общероссийский почтовый идентификатор 80084951543607) по следующему адресу общества: 125315, г. Москва, ул. Часовая, д. 24, стр. 3, офис 555.
Согласно данным с официального сайта АО "Почта России" 21.08.2020 указанное почтовое отправление вручено обществу.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что Росаккредитация исполнила обязанность по надлежащему уведомлению общества о проведении в отношении него внеплановой документарной проверки.
Также судами установлено, что пунктом 7 Приказа N 141-П-ВД определено, что предметом проверки является соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу пункта 8 Приказа N 141-П-ВД к проверке следовало приступить с 17.08.2020 и окончить проверку не позднее 28.08.2020.
Приказом Росаккредитации от 31.08.2020 N 168-П-ВД (далее - Приказ N 168-П-ВД) продлен срок проведения внеплановой документарной проверки в отношении общества на 20 рабочих дней в соответствии с частью 7 статьи 27 Федерального закона N 412-ФЗ в связи с представлением органом по сертификации запрашиваемых документов в день окончания проверочных мероприятий.
В силу пункта 8 Приказа N 168-П-ВД срок проведения проверки: не более 20 рабочих дней. Приступить к проверке следовало с 31.08.2020 и окончить проверку не позднее 25.09.2020.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона N 294-ФЗ, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ).
В части 3 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ указано, что в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона N 412-ФЗ установлена обязанность аккредитованных лиц соблюдать Критерии аккредитации при осуществлении своей деятельности.
Пунктом 8 Критериев аккредитации определена необходимость органа по сертификации соблюдать требования нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, а также соблюдение в процессе деятельности органа по сертификации требований документов, устанавливающих требования к подтверждению соответствия.
Из пункта 1 части 1 статьи 1, пунктов 1, 5, 9 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ следует, что деятельность аккредитованного лица в своей области аккредитации представляет собой деятельность по оценке соответствия.
Отношения, возникающие при оценке соответствия, регулирует Федеральный закон N 184-ФЗ.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 184-ФЗ, оценка соответствия - прямое или косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к объекту.
Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 184-ФЗ установлено, что оценка соответствия проводится в формах государственного контроля (надзора), испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и ввода в эксплуатацию объекта, строительство которого закончено, и в иной форме. Тем самым, одной из форм оценки соответствия является подтверждение соответствия.
Подтверждение соответствия - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания). Производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказание услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил и условиями договоров (статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ).
Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров (статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ).
Сертификат соответствия - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, документам по стандартизации или условиям договоров (статья 2 Федерального закона N 184-ФЗ).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона N 184-ФЗ, подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или обязательный характер. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации.
В силу пункта 1 статьи 26 Федерального закона N 184-ФЗ, обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Согласно положениям части 4 статьи 26 Федерального закона N 184-ФЗ, исследования и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) проводят исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на условиях договоров с органами по сертификации. Органы по сертификации не вправе предоставлять аккредитованным испытательным лабораториям (центрам) сведения о заявителе.
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная исполнительная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
Приказом N 326, которым утверждены Критерии аккредитации, также утвержден Перечень документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (далее - Перечень N 326), в который включен ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оценка соответствия. Требования к органам по сертификации продукции, процессов и услуг, утвержденный и введенный в действие приказом Росстандарта от 21.12.2012 N 1941-ст (далее - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012).
Для того, чтобы аккредитованное лицо удовлетворяло установленным критериям аккредитации, оно сообразно своему статусу обязано соблюдать положения стандартов, входящих в Перечень N 326. Следовательно, аккредитованное лицо способно обеспечить в своей деятельности соответствие критериям аккредитации только при условии соблюдения требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012.
Пунктом 1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 определено, что данный стандарт содержит требования к компетентности, последовательности действий и беспристрастности органов по сертификации продукции, процессов и услуг, представляющей собой деятельность по оценке соответствия, проводимую третьей стороной (5.5 ИСО/МЭК 17000:2004).
Пункт 7 "Требования к процессу" ГОСТ Р ИСО/МЭК 17065-2012 регламентирует порядок действий, осуществляемых органом по сертификации в процессе сертификации, от подачи заявки (пункт 7.2) до инспекционного контроля (пункт 7.9 и далее согласно уточняющим положениям) с указанием на обязанность органа по сертификации применять одну или несколько схем сертификации для осуществления своей деятельности (пункт 7.1.1 ГОСТР ИСО/МЭК 17065-2012).
Пунктом 7.3.1 ГОСТ ИСО/МЭК 17065-2012 установлено, что орган по сертификации должен провести анализ полученной информации, чтобы удостовериться в том, что:
a) информация о заказчике и продукции достаточна для проведения работ по сертификации;
b) любое расхождение в понимании между органом по сертификации и заявителем устранено, включая достижение согласия по поводу стандарта или нормативного документа;
c) требуемая область сертификации определена (см. 3.10);
d) в наличии имеются средства для выполнения всех оценочных работ;
e) орган по сертификации обладает компетентностью и способностью для выполнения всех работ.
В приложении "А" к ГОСТ ИСО/МЭК 17065-2012 закреплены принципы, относящиеся к органам по сертификации и выполняемой ими деятельности.
Из пункта А.6.2 приложения "А" к ГОСТ ИСО/МЭК 17065-2012 следует, что орган по сертификации несет ответственность за оценивание достаточных объективных свидетельств, на основании которых принимается решение по сертификации; на основании анализа свидетельств орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата, если имеются достаточно веские доказательства соответствия, или об отказе в выдаче, если отсутствуют достаточно веские доказательства соответствия, или о не подтверждении результатов сертификации.
29.05.2014 страны Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в г. Астане подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (далее - Договор о Евразийском экономическом союзе).
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе, техническое регулирование в рамках Союза осуществляется, в том числе, исходя из принципа применения и исполнение технических регламентов Союза в государствах-членах без изъятий.
В силу пункта 3 статьи 51 Договора о Евразийском экономическом союзе, порядок, правила и процедуры технического регулирования в рамках Союза устанавливаются согласно приложению N 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе.
Пунктом 5 приложения N 9 "Протокол о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза" к Договору о Евразийском экономическом союзе установлено следующее:
"_оценка соответствия объектов технического регулирования, устанавливаемая в технических регламентах Союза, проводится в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) в иной форме.
Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации.
Формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Союза на основе типовых схем оценки соответствия, утверждаемых Комиссией.
Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов Союза осуществляется до выпуска ее в обращение.
Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом Союза, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента Союза...".
Суды установили, что общество аккредитовано в качестве органа по сертификации (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц RA.RU.11AЖ47).
Уведомлением о проведении проверки N 229-У Росаккредитацией у органа по сертификации запрошены материалы дел по сертификатам соответствия, в том числе по сертификату соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU С-РК.АЖ47.В.03230/20.
Однако вопреки требованиям законодательства о государственном контроле обществом запрашиваемая информация не представлена.
В ходе проведения внеплановой документарной проверки выборочно проверены сертификаты соответствия, в том числе сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.AUC47.B.03230/20.
В соответствии со сведениями ФГИС Росаккредитации сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.AЖ47.B.03230/20 выдан органом по сертификации по схеме 1С на серийное производство продукции: "Изделия трикотажные бельевые первого слоя, в том числе спортивного назначения (не предназначенные для экипировки спортивных команд) мужские и женские из синтетических нитей; из пряжи из искусственных волокон, из хлопчатобумажной пряжи, в том числе в смеси с химическими волокнами и нитями: майки, фуфайки (футболки), майки типа "топ", трусы, кальсоны, панталоны, боди, пижамы, куртки пижамные, топы пижамные, брюки пижамные, шорты пижамные, халаты, сорочки ночные, комбинации с маркировками "DEELUXE74", "DEELUXE", "DEELUXE femme", "DEELUXE WOMEN" с целью подтверждения соответствия требованиям ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 876 (далее - ТР ТС 017/2011).
Уполномоченное изготовителем лицо: АО "БНС ГРУП".
Изготовитель: "Top Shop/Top Man Limited", адрес места нахождения: Соединенное Королевство, Colegrave House, 70 Berners Street, London WIT 3NL, United Kingdom.
Адреса и наименования производственных площадок:
- Эфиопия, Kombolcha Town, South Wollo, Amhara, Ethiopia, (ET); "Kombolcha Textile S.Co";
- Венесуэла, Боливарианская Республика, CALLE 2 PLANTA SILATEX, GUATIRE, VENEZUELA, (VE); "INDUSTRIAS TELMODA C.A.";
- Туркмения, TURKMENBASHI MAIN ROAD 13km, ASHKHABAD, TURKMENISTAN, (TM); "TURKMENBASHI JEANS KOMPLEKSI";
- Парагвай, RUTA 1 K.M. 26,5, J.A.SALDIVAR, PARAGUAY, (PY); "GRAN BAHIA S.R.L.";
- Аргентина, MAMANI CORRALES 1664, CAPITAL FEDERAL, ARGENTINA (AR); "BACILIO CHARCA";
- Кабо-Верде, Z. INDUSTRIAL SUL, CAMPIN - MINDELO, CAPE VERDE, (CV); "EUROAFRICA INDUSTRIA DE CONFECOES DO MINDELO LDA";
- Эстония, PALDISKI MNT 21, 76606 KEILA, ESTONIA, (EE) "PROTTEN AS";
- Ирландия, Avalon House 55 Aungier Street Dublin 2, Ireland, (IE) "C.1. Jeans S.A.";
- Финляндия, Ruoholahdenranta, 3 FIN-00180 Helsinki Finland, (FI) "BALEKO DOO Export Import";
- Эль-Сальвадор, Rua Direita de Santo Antonio, 108, El Salvador, (SV) "VALTEX INTERNATIONAL";
- Ливан, Sodeco - Rue 75 Beirut - Lebanon, (LB); "Indorama Industry Pte LTD";
- Швеция, Brando kvarnvag 133 975 97 LULEA, Sweden, (SE); "Lemie Spa";
- Объединенные Арабские Эмираты, Sharjah Airport Internati, Sharjah, Dubai, Utd.Arab Emir., (AE); "VALTEX INTERNATIONAL";
- Черногория, UL NIKOLE PASICA 176 PIROT Montenegro, (ME); "PRVI MAJ";
- Тайвань (Китай), Suite 2608, 333 Keelung Road, Sec 1, Taipei 110, Taiwan, (TW); "International Trade Building";
- Сирийская Арабская Республика, Cote d'Azur Street P.O Box 1097 Lattakia, Syria, (SY); "FAZIL TEKSTIL";
- Монако, 1 Rue du Tenao - MC 98000, Monaco, (MC); "Awana Kancna";
- Молдова, Республика, MD-6202 Biryintsa, Prieteniy 13/3, Moldavia, (MD); "DANA SHAREHOLDER SOCIETY";
- Лесото, THETSANE SITE 009 PRIVATE BAG A 73, MASERU 100, LESOTHO, (LS); "Саггу Wealth Group";
- Латвия, Stabu str.2 a, LV-1001.Riga, Latvia, (LV); "Sia Nemo";
- Боливия, многонациональное государство, SAN IGNACIO DE VELASCO, SANTA CRUZ, BOLIVIA, (BO); "Varol";
- Эритрея, Av. Tegadelti, Asmara, (ER); "Zaer Plc";
- Хорватия, Rudarska 2, Ivanec 42 240, (HR); "Iva Tekstib";
- Филиппины, ANGELES CITY, PAMPANGA, (PH); "KEYGOLD MANUFACTURING INC.";
- Мальта, ZEJTUN ZT N 3000, MT; "LEISURE CLOTHING LTD";
- Швейцария, 24 Route de la Galaise, CH, - 1228 Plan-les-Ouates (Switzerland), (CH); "Teo Garments Corporation PTE Ltd";
- Япония, 82-8, Tonokai, Donari-Aza, Donaricho-Oaza, Japan, (JP); "Yamamoto Kogaku Company Limited";
- Таиланд, 24/6 MOO 6 BANGNA-TRAD RD.,TAMBOL BANGSAOTHONG, AUMPHUR BANGSAOTHONG, Thailand, (TH); "Bogart Lingerie (Thailand) Limited";
- Суринам, 527 Santa Josefina Avenue - Puente Piedr", (SR); "Chaiyaphum";
- Соединенное Королевство, Salamanca Square 9 Albert Embankment London SE1 7SP United Kingdom, (GB); "Brand Addition";
- Словения, Plese 2 9000, Murska, Sobota, Slovenia, (SI); "Mura in partnerji d.o.o";
- Словакия, Coburgova 17/2273 Trnava Slovakia, (SK); "Bang Europa";
- Сербия, Slobodana Baijca 1, Serbia Serbia Serbia 11080, (RS); "Manyu";
- Лаосская Народно-Демократическая Республика, No 20, Thaphalanxay Sisattanaklaos P.D.R., Vientiane Lao People's Democratic Republic 1000, (LA); "Great Laos Garments Mfg Co. Ltd";
- Израиль, Ind. Centre Misgav, Teradyon 20179 D.N. Misgav 1323 Israel, (IL); "Hi-Tex Founded By Tefron Ltd";
- Доминиканская Республика, Mera Espaillat Park, Free Zone 3Rd Stage Santiago Dominican Republic, (DO); "Gm Knits";
- Грузия, Agmacebnebeli Street No: 60Khelvachauri, Batum Georgia, (GE); "Btm Textile Ltd.";
- Гаити, Codevi Park Haiti, (HT); "Am Industries";
- Босния и Герцеговина, Сага Lazara bb, Mrkonjic Grad, 70260, Bosnia and Herzegovina, (BA); "FOMG A.D.";
- Южная Африка, 201 TOLLGATE INDUSTR. CNT, 12RAVENSCRAIG R,WOODSTOCK, 8001,WESTERN CAPE, REPUBLIC OF SOUTH AFRICA, (ZA); "STRAUS LEATHER";
- Соединенные Штаты, 143 West 29th Street, 8th Floor, NY, New York, US, (US); "Pologeorgis Furs", 1000";
- Сингапур, 48 SUNGEI KADUT AVE, S729671, 729671, SINGAPORE, SINGAPORE, (SG); "REDWOOD INTERIOR PTE LTD";
- Перу, AV. SANTA JOSEFINA 527, PUENTE PIEDRA, LIMA, PERU, (PE); "FACTORY TEXTILES CAMONES";
- Джерси, 39-41 BROAD STREET, ST.HELIER JERSEY, JE4 5PS, CHANNEL ISLANDS, Нормандские острова (JE); "GREATWIND INTL LTD";
- Никарагуа, KM 46,5 CARRETERA SAN, Nicaragua, (N 1); "TEXTILES VALIDOS SA";
- Северные Марианские острова, P.O. BOX 10001, PMB-A47, CHALAN KIYA, 96950, SAIPAN, NORTHERN MARIANA ISLANDS, (MP); "US-CNMI DEVELOPMENT CORP.";
- Makao, AVE DO DR FRANCISCO VIEIRA MACHADO, EDF. IND. FU TAI NO. 577, 2 ANDAR E, MACAU, MACAU, CHINA, (Китай) (MO); "GREATWIND INTERNATIONAL LIMITED";
- Колумбия, CARRERA 53 NO 77 SUR 120, LA ESTRELLA, COLOMBIA, (CO); "CI JEANS SA";
- Иордания, MANUFACTURING CO., LTD., AL-HASSAN INDUSTRIAL EST., RAMTHA, 21467, JORDAN, Hop(JO); "CENTURY MIRACLE APPAREL";
- Конго, NATIONAL RD.4, PHUM BEKCHAN, ANGSNOUL DISTRICT, CONGO (Democratic Republic of the), Демократическая республика (CD); "CAMWELL MFG CO. LTD";
- Южная Африка, 63 Bofors Circb, Epping 2 Cape Town, WESTERN CAPE, (ZA); "CYGNET MANUFACTURING";
- Шри-Ланка, No 94 Negombo Road Wattala GAMPAHA DISTRICT, (LK); "TIMEX GMTS LTD (WATTALA)";
- Шри-Ланка, 390 Ganemulla Road Kadawatha, (LK); "TIMEX GARMENTS KADAWATHA";
- Шри-Ланка, Mary Mount Estate Kuliyapitiya Road Narammala KURUNEGALA, (LK); "MARSYLKA MFG LANKA LTD";
- Чехия, HEYDUKOVA1111, STRAKONICE, (CZ); "TONAK FEZCO AS";
- Чехия, Prumyslova 176 Cesky Krumlov X, (CZ); "SCHWAN COSMETICS CR SRO";
- Франция, ZI de Ebisoires 22 24 Rue Paul Langevin Plaisir Paris PARIS, (FR); "FIABILA SERVICES";
- Филиппины, Peoples Technology Complex Bo, Maduya, Carmona, Cavite, (PH); "HAMLIN INDUSTRIAL CORP";
- Уругвай, Caramora Maria de Pena 4481 CP 12900 Montevideo, (UY); "ALTEX";
- Украина, Uzligorod sewing factory 40 L TOLSTOJ ST, (UA); "LIMITED STOCK COMPANY";
- Узбекистан, 207 VAKHID KADIROV STR, YUMOLOK SETTLEMENT, 702100, CHIRCHIK CITY, (UZ); "RAJBY INDUSTRIES";
- Турция, Osmangazi Cad No 152, Kartal, Istanbul, (TR); "BENEK TEKSTIL";
- Турция, Ikitelli Org San Bolgesi Turgut Ozal Cad No 109 Kucukcekmece Istanbul, (TR); "AKADEMI TEKSTIL";
- Турция, Sanayi Mah. Kalendar Sok. No. 4 Gungoren Istanbul, (TR); "ADA TRIKO TEKSTIL";
- Тунис, IMMEUBLE EL MOHAOUEL, Zone Industrielle, 2013 Ben Arous, Tunis, (TN); "ETS HABIB RHOUMA MAC";
- Тунис, 129 Rue de la Republique Ben Khair Nabuel BELVEDERE, (TN); "FELIX";
- Таиланд, 41 Moo 3 Banmai, Amphur Muang, Pathumthani, (TH); "IDEA GARMENT LTD";
- Тайвань (Китай), No.829, Sec 2 Kuaisu Road Nanshi Li Pingjhen City, (TW); "SHIUH-HUEI KNITTING CO";
- Тайвань (Китай), No 37-1 Sheau-Kang-Lang Rew-Ho Precinct Puzi City, (TW); "NAN LIEN KNITTING FACTORY";
- Тайвань (Китай), No-620, Wen-Hua Road, Jia Li Ville, Taiwan Hsien, (TW); "SHIN WEI TE-HING AN TWN";
- Соединенные Штаты, 2790 Green Street, San Francisco, CA, 94123, (US); "1/2 MOON BAY DUMMY USA";
- Соединенные Штаты, 2327 E 51 STREET VERNON CA, (US); FE CLOTHING CO";
- Соединенные Штаты, INC", 919 E, Slauson Ave. Los Angeles CA, S); "JUST IN TIME APPARE";
- Соединенные Штаты, 1717 N. Main St Los Angeles CA, (US); "HOP FAT FASHION INC";
- Сирийская Арабская Республика, Evren Mah Gulbahar Cad, (SY); "FAZIL TEKSTIL";
- Сербия, Zamber Doo, Preduzece Za Proizvodnju, 17500 Vranje, Radnicka 5, 17500, (RS); "CMT";
- Румыния, 35 Sadului Street, Bucharest, (RO); "SC RIMCOR EX SRL";
- Румыния, Urziceni Road 57.5KM Urziceni Bucharest, (RO); "ALISON HAYES - URZICENI";
- Румыния, 17 Industriilor Street Buzau BUZAU COUNTY, (RO); "ALISON HAYES - BUZAU";
- Молдова, Республика, 136 & 146 STEFAN DEL MARE ST 3100 BALTI & 4901 GLODENI BALTI & GLODENI X, (MD); "ICS EXCEL MANUFACTURING";
- Молдова, Республика, 2 Chisinaului Street Cupcini EDINET COUNTY (MD); "FLOREANA FASHIONS (2)";
- Молдова, Республика, 75 Independei Str, Soroca, (MD); "DANA SHAREHOLDER SOCIETY";
- Корея, Республика, 8-1 SAMSUNG-DONG KANGNAM-KU, (KR); "ZENITH SOURCING LAB";
- Португалия, S GONGALO, MACIERA, LOUSADA, 4620 MACIERA LSD, (PT); "FSM INDUSTRIADE DE CONF";
- Португалия, Rua Dom Afonso Henriques, 1102 Sao Torcato, (PT); "DARITA - J.A.M FERNANDES";
- ПОРТУГАЛИЯ, Agras Margaride Apartado 53 Felgueiras, (PT); "BRAGANCA FREITAS";
- Польша, UL Limonowskiego, 26-600 Radorn, (PL); "NOWY LIDER SP200";
- Польша, Ul Przemyskowa 25 Slupsk, (PL); "PPH APART";
- Пакистан, 53 F Industrial Estate Kot Lakhpot Lahore, (PK); "MR DENIM PVT LTD";
- Пакистан, 76-200 Slupsk UL. Borchardta 79 Slupsk POMERANIAN VOIVODESHIP, (PK); "INTERSTYL";
- Пакистан, Plot la Sector 20 Korangi Industrial Area Karachi, (PK); "ARTISTIC MILLINERS UNIT 6";
- Пакистан, Plot No 4 Sector 25 Korangi Industrial Area Karachi, (PK); "ARTISTIC MILLINERS UNIT 2";
- Пакистан, Plot No. DP-31 Sector 12-C North Karachi Industrial Area Karachi, (PK); "AL AMIN EXPORTS";
- Объединенные Арабские Эмираты, PO Box 25167, Al Quoz Ind Area, Dubai UAE, (AE); "ZODIAC CLOTHING CO LLCUAE";
- Объединенные Арабские Эмираты, C2-7 PO Box 8250 SAIF Zone Sharjah, (AE); "MILLENNIUM FASHIONS IND";
- Объединенные Арабские Эмираты, PO Box No 8565 Between Jl & J2 SAIF Zone Sharjah, (AE); "EURO TROUSERS MFG CO";
- Нидерланды, 1 Vredeweg, PO Box 2138, 1500 GC Zaandam, Holland, (NL); "DELCOURT FASHION INT";
- Нидерланды, Penningweg 110 Zaandam ZAANSTAD, (NL); "DELCOURT FASHION INT";
- Нидерланды, Jan Hilgersweg 7 Eindhoven North Brabant, (NL); "BELT FASHION EINDHOVEN BV";
- Непал, SUBIDHA NAGAR, TINKUNE, KATMANDU, (NP); "ALTEX";
- Корея, Народно-Демократическая Республика, 59-1 Taesung-ri, Jeongan-Myun, Kongju City, Chongnam, Я (KP); "IKSAN FASHION CO";
- Мьянма, No: 182/2, 182/11, Bamaw Ah Twin Wun St, Shwe Lin Pan Industrial Zone, Yangon, (MM); "YOUNG CLOTHING LIMITED";
- Мьянма, Plot A7/1 & Al 1, Mingaladon Industrial Park, Khayabin Road, Yangon, Bl 112234, (MM); "FAMOSO CLOTHING CO LTD (9713)";
- Монголия, CPI TOPLIGHT TUMURCHNII GADAMJ-2 ULAANBAATAR, (MN); "STUDIO TEKSTIL";
- Мексика, TRANSPENINSULAR 10327B, ENSENADA, BAJA CALIFORNIA, (MX); "GMC";
- Марокко, Zone Industrielle Al Majd Lot 770 Tangier, (MA); "MODAFIL SARL";
- Марокко, OLI 3 - Lot 5 Zone Franche d'Exploitation Gzenaya Tangier, (MA); "EIREMOR CONFECTION SA";
- Марокко, ZI Hay Moulay Rachid Lottisement Khaldia Rue 5, Lot 2 Casablanca, (MA); "DAMAK INTERNATIONAL";
- Марокко, Lot 140 QI Moulay Rachid Quartie Industrielle Ben Msik Casablanca, (MA); CROSSING SARL";
- Малайзия, NO 658 Middle Jaisong Rd, Malaysia, (MY); "Garment Factory;
- Республика Македония [2], CARINSKA BAZA BB, EVGELIJA, (MK); "ENDISIS DOOEL";
- Республика Македония [2], Industrial Zone Rabrovo Valandovo; "DOKA TEKSTIL";
- Республика Македония [2], Stipski Pat Str. Kocani, (MK); ANITEX DOO";
- Макао, Edificio Industrial Wa Long, 3-4F No 131 - 133, Ave Almirante Lacerda, (MO); "VAIAN HANDBAGS S ACCESS";
- Мадагаскар, Route Darivonimamo, BP 108, Antananarivo, (MG); "GUNEY";
- Маврикий, DBM Industrial Zone, Valentina, Pheonix, (MU); "CMT";
- Маврикий, Industrial Zone, Block 17-18 Royal Road Petite Riviere Coromandel, (MU); "STAR KNITWEAR GROUP LTD 2";
- Люксембург, Z.I Scheleck 2 Route De Dudelange Bettembourg ESCH-SURALZETTE, (LU); "INTERPACK S.A";
- Литва, 13 St Lozoraicio Garliava, (LT); "GARLITA UAB";
- Китай, No 433, Jinbi Road, Pingshan Town, Shenzhen City, GuangDong Province, (CN); "SAU MAO FACTORY";
- Китай, Shifeng Industrial Area Shenhu Town Jinjiang City FUJI AN PROVINCE, (CN); "ВАША UNDERWEAR CO LTD";
- Китай, Xianjing Industrial Area Fuqiao, Licheng Quanzhou FUJIAN, (CN); "BAICHUAN DRESS & WEAVING";
- Китай, No 138 Chenggong Road Economic & Development Zone Jiashan County Jiaxing City ZHEJIANG PROVINCE, (CN); "AOTAI TEXTILES FASHION CO";
- Китай, Aoshi Industrial Garden No 3 Road of Industry Hi-Tech Development Zone Feicheng City SHANDONG PROVINCE, (CN); "AOSHI GARMENT CO LTD";
- Китай, 24 Dong Hai Bin Cheng Ind Est. Quanzhou City FUJIAN PROVINCE, (CN); "ALFORT TEXTILE LTD";
- Китай, 3 Floor Lenong Building 5 Fumin Third Road Wuzhou City GUANGXI PROVINCE, (CN); "ADCO GARMENT FACTORY";
- Кипр, Vestock, Haspolat, Sanayi-Bulgesi, Lefkosa, Mersin 10, (CY); "CHANTUQUE";
- Кения, PO BOX 21132, Nairobi, (KE); "BENEK TEKSTIL";
- Канада, 1255a REID STREET, UNIT 3, RICHMOND HILL, ONTARIO, (CA); "COCONUT GROVE PADS";
- Камбоджа, No 1623 Chak Angre Kraum, Phnom Penh, (KH); "M & V INTERNATIONAL 3";
- Камбоджа, Touri Pingror Village Sankat Chom Chao Khan Porsenchey om Penh, (KH); "DEWHIRST (CAMBODIA) CO LT";
- Камбоджа, Phum Trapeang Tea Sangkat Trapeang Krasang Khan Posenchey Phnom Penh PHNOM PENH, (KH); "CWKH GARMENTS LTD";
- Камбоджа, National Road No. 2 Khlaing Sambat Village Put Sor Commune Bati District TAKEO PROVINCE, (KH); "BLOSSOM CENTURY LTD";
- Италия, Via Casalodo 83, 46042 Castelgossredo (MN), (IT); "NUVA YIRGILIANA JADE SRL";
- Индонезия, PT Golden Manyaran, semarang JKtapak 100, (ID); "BRILLIANT-INDONESIA";
- Испания, Josep Calvet 64-80, Mataro, Barcelona, (ES); "TEXTILES Y DERIVADOS SA";
- Испания, C/Luis Barcelo Sanronja, 6 Sax ALICANTE, (ES); "CREACIONES F AMIS AX S.L";
- Испания, C/ALGEZAR 32. POLIGONO TRES HERMANAS ASPE ALICANTE, (ES); "CASALPO SL";
- Испания, Partida Cachap No 40 Crevillente ALICANTE, (ES); "CARELA SHOES SL";
- Испания, Poligono Industrial de Carrms Viall, ne 45 ELCHE ALICANTE, (ES); "ANACOM SHOES SL";
- Индия, C18/19 Udyog Nagar Navsari Gujarat, (IN); "CEBON APPAREL LIMITED";
- Индия, 527/3 Konganakiri Main Road College Road Tirupur TAMIL NADU, (IN); "ABIMITHRA APPAREL";
- Индия, 875 Udyog Vihar Phase V Gurgaon HARYANA, (IN); "ABC LEATHERS";
- Индия, A-23 SECTOR 63 NOIDA GAUTAM BUDH NAGAR UTTAR PRADESH, (IN); "AAKARSH EXPORT";
- Египет, Public Free Zone, Ismalia Egypt, Velocity Jeans Company, (EG); "VELOCITY APPARELZ CO";
- Египет, Public Free Zone Nasr City Cairo CAIRO, (EG); "IEMCO GARMENT CO LTD";
- Египет, Port Said Public Free Zone Port Said, (EG); "CRS DENIM GARMENTS";
- Египет, Amreya Free Zone Alexandria ALEXANDRIA, (EG); "ASK CLOTHING COMPANY";
- Дания, HV Nyholmsvej 7 3, Copenhagen, (DK); "EBBE LARSENS APS";
- Греция, 19 Odisseos street, Thessaloniki, (GR); "ALEXANDRIDES STOS";
- Гонконг, 12th Fl Fuk Chin Factory Bldg, 20 Bute Street, Mongkok, loon, (HK); "HONG KONG GMT MANU CO LTD";
- Гондурас, Zona Libre St. Andrews Agua Prieta, Colonia Rivera andez Honduras, (HN); "Pinehurst Manufacturing (Hnd) Gmbh";
- Германия, Orter Strasse 6 Wustenselbitz Helmbrechts Hof BAVARIA, l; "V FRAAS GMBH";
- Германия, Schwanweg 1 Heroldsberg Heroldsberg BAVARIA, (DE) "WAN-STABILO COSMETICS";
- Гватемала, KM7, Carratera Al Atlantico Zona 8, (GT); "Sam Duek";
- Гана, D54/4 Royal Lane, Catholic, Mission Press Building, Cape Coast, I; "FUJET";
- Вьетнам, Bien Hoa Industrial Zone, Dong Nai Province, SR, (VN); SUM COMPANY;
- Вьетнам, 2F, C15-C16 Vinh Loc IP Nibh Chanh District Park Ho Chi Minh City, (VN); "AMW VIETNAM CO";
- Венгрия, No 3 Beisen Village Qiaoli, Hungary, (HU); "Fashion Garment";
- Соединенное Королевство, Unit 8, 2 Somerset Road, London, Великобритания (GB); "ROYALTEX EX ROMANA";
- Соединенное Королевство, Capricorn House 58-60 Higher Ardwick Manchester, (UK); "TNS KNITWEAR LTD";
- Соединенное Королевство, 52-58 Rolleston Street Leicester Leicestershire, (UK); "BASIC PREMIER";
- Соединенное Королевство, 75 Linden Street Leicester Leicester, (UK); "АРЕХ DESIGNS LTD";
- Бруней-Даруссалам, Building 5204 Lily Hill Road Corner Gil Puyat Avenue, Brunei Darussalam, (BN); "Golden Stone Garments";
- Бразилия, Neeves & Alexandra Ltd, Rua Jose Trends Filho, Novo Hamburgo, Rio Grande Do Sul, (BR); "WAVE EXP IMP LTD";
- Бразилия, BR 116 KM 221 - N 9600 BAIRRO INDUSTRIAL DOIS IRMAOS RIO GRANDE DO SUL, (BR); "HENRICH E CIA";
- Болгария, SFOBODA 1 ZMK Blagoebgra, (BG); "EVALKO TEXTIL";
- Болгария, Industrial Estate 47, Kjustendil KJUSTENDIL, (BG); "BONSIG LTD";
- Болгария, 56 Hristo Botev Str, Razlog BLAGOEVGRAD PROVINCE, (BG); "ABOTIS LTD";
- Бельгия, 77 Kerkstraat, B-9120, Vrasene, (BE); "SUM YIP GMT FACTORY";
- Белиз, JL Raya Cicadas, DS Cicadas, Kec, (BZ); "PT Simone Accessary Collection";
- Бангладеш, Zeenat Bhaba", 2nd Floor Dhaka-1215, (BD); "SHAN IN LTD";
- Бангладеш, Plot No 41 & 52 Adamjee Export Processing Zone Adamjee Nagar Siddirganj, (BD); "AMCS TEXTILES LTD";
- Бангладеш, AKH Tower 133-134 Hemayetpur Savar Dhaka, (BD); "AKH FASHIONS LTD";
- Бангладеш, Zirabo Bazar EPZ Road Ashulia Dhaka, (BD); "AJAX SWEATER LTD";
- Албания, Rruga E Kavjes, Ish Kombinati, Tirana, (AL); "CREATIVE CLOTHING";
- Албания, Lagjia 18 Pruga 1 Maji KORCA, (AL); "BALKAN INDUSTRY -FIERATEX";
- Австрия, JL Jawa V Block C-22, (AT); "PT Tun Yun Textile CO LTD";
- Китай, 12B/F Jiaxin Silk Plaza, 588 Zhonghuan West Road, Jiaxing City, Zhejiang 314000, China, (CN); "ZHEJIANG JIAXIN SILK CORP. LTD";
- Австралия, C-12 & 13 Hosiery Complex, (AU); "Merlin Creations PVT LTD".
Суды правомерно отметили, что требования ТР ТС 017/2011 включены в область аккредитации органа по сертификации общества, соответственно, при осуществлении работ по подтверждению соответствия продукции требованиям ТР ТС 017/2011 на указанном аккредитованном лице лежит обязанность без изъятий соблюдать установленные им требования.
В соответствии с пунктом 2 предисловия ТР ТС 017/2011, ТР ТС 017/2011 разработан с целью установления единых, обязательных для применения и исполнения требований к продукции легкой промышленности, обеспечения свободного перемещения продукции легкой промышленности, выпускаемой в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза.
В силу абзаца первого пункта 1 статьи 11 ТР ТС 017/2011, перед выпуском в обращение на рынок продукция легкой промышленности должна быть подвергнута процедуре обязательного подтверждения соответствия требованиям настоящего Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия или сертификации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТР ТС 017/2011, подтверждение соответствия продукции легкой промышленности требованиям настоящего Технического регламента в форме сертификации проводится, в том числе по схеме 1С.
В пункте 4.1 статьи 11 ТР ТС 017/2011 установлено, что сертификацию продукции легкой промышленности проводит аккредитованный орган по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенный в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий I центров) Таможенного союза (далее - орган по сертификации).
В силу пункта 4.3 статьи 11 ТР ТС 017/2011, для сертификации продукции легкой промышленности изготовитель (уполномоченное изготовителем лицо), продавец (поставщик) предоставляет в орган по сертификации комплект документов, который включает:
- протоколы испытаний образцов продукции (типовых образцов продукции), подтверждающие соответствие требованиям ТР ТС 017/2011 по показателям безопасности (срок действия не более 3 лет) (при наличии);
- протоколы испытаний материалов и комплектующих изделий, которые использовались при изготовлении продукции (при наличии);
- эксплуатационные документы, техническую и конструкторскую документацию, сведения о сырье, материалах и комплектующих изделиях (при наличии названных документов);
- другие документы, подтверждающие безопасность продукции (по усмотрению заявителя).
Изготовитель предпринимает все необходимые меры, чтобы процесс производства был стабильным и обеспечивал соответствие изготавливаемой продукции требованиям ТР ТС 017/2011 (схема 1с).
Согласно статье 11 ТР ТС 017/2011, орган по сертификации:
- проводит идентификацию продукции легкой промышленности согласно пункту 2 настоящей статьи;
- осуществляет отбор образцов и организует проведение испытаний образцов продукции на соответствие требованиям настоящего Технического регламента;
- проводит анализ состояния производства (схема 1с);
- принимает решение о возможности выдачи сертификата или об отказе в его выдаче по итогам рассмотрения результатов испытаний и анализа состояния производства (схема 1с);
- выдает сертификат соответствия по единой форме, утвержденной Комиссией Таможенного союза.
Орган по сертификации проводит инспекционный контроль за сертифицированной продукцией легкой промышленности посредством проведения испытаний образцов в аккредитованной испытательной лаборатории и (или) анализа состояния производства.
Пунктом 22.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 N 621 (далее - Положение о порядке применения типовых схем оценки) установлено, что схема 1С, по которой проводились работы по подтверждению соответствия экспертами по сертификации по вышеуказанному сертификату соответствия, включает следующие процедуры:
- подачу заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение сертификации с прилагаемой технической документацией;
- рассмотрение заявки и принятие по ней решения органом по сертификации продукции;
- отбор органом по сертификации продукции образцов для проведения испытаний;
- проведение испытаний образцов продукции - аккредитованной испытательной лабораторией;
- проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства;
- обобщение органом по сертификации продукции результатов испытаний и анализа состояния производства и выдачу заявителю сертификата соответствия;
- нанесение единого знака обращения;
- инспекционный контроль за сертифицированной продукцией".
Согласно пункту 11 раздела III Типовых схем оценки соответствия, утвержденных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 N 44 (далее - Типовые схемы оценки соответствия), типовые схемы сертификации включают в себя следующие процедуры, выполняемые последовательно, если иное не установлено актами органов Союза:
а) подача заявителем в орган по сертификации продукции заявки на проведение работ по сертификации (далее - заявка), в которой указывается информация, предусмотренная пунктом 13 настоящего Документа, с приложением документов, указанных в пункте 14 настоящего Документа;
б) рассмотрение и анализ органом по сертификации продукции заявки прилагаемых документов, принятие решения о проведении работ по сертификации или об отказе в проведении работ по сертификации и информирование заявителя о принятом решении (непосредственно или путем направления информации заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении);
в) проведение органом по сертификации продукции идентификации и (или) отбора образцов (проб) продукции (типовых образцов продукции) (далее - образцы (пробы) продукции) для проведения их исследований (испытаний) и измерений, если это предусмотрено схемой сертификации;
г) привлечение органом по сертификации продукции на договорной основе (при необходимости) для проведения исследований (испытаний) и измерений аккредитованной испытательной лаборатории (центра) из числа тех, с которыми взаимодействует орган по сертификации продукции для проведения исследований (испытаний) и измерений (если проведение исследований (испытаний) и измерений предусмотрено схемой сертификации). В случае если заявитель по каким-либо причинам считает невозможным проведение исследований (испытаний) и измерений в привлеченной аккредитованной испытательной лаборатории (центре), он должен информировать об этом орган по сертификации продукции (с обоснованием причин отказа). В этом случае для проведения исследований (испытаний) и измерений орган по сертификации продукции привлекает иную аккредитованную испытательную лабораторию (центр), с которой он взаимодействует;
д) проведение аккредитованной испытательной лабораторией (центром) исследований (испытаний) и измерений отобранных образцов (проб) продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
е) проведение органом по сертификации продукции исследования типа продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
ж) проведение органом по сертификации продукции исследования проекта продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
з) проведение органом по сертификации продукции анализа состояния производства, если это предусмотрено схемой сертификации;
и) анализ органом по сертификации продукции полученных результатов работ по сертификации продукции и принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия продукции требованиям технического регламента (далее - сертификат соответствия продукции);
к) оформление и выдача органом по сертификации продукции сертификата соответствия продукции;
л) внесение сведений о выданном сертификате соответствия продукции в единый реестр выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии;
м) обеспечение заявителем маркировки продукции единым знаком обращения продукции на рынке Союза (далее - единый знак обращения) в порядке, утверждаемом Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия);
н) осуществление органом по сертификации продукции периодической оценки сертифицированной продукции, если это предусмотрено схемой сертификации;
о) приостановление (возобновление) или прекращение органом по сертификации продукции действия выданных им сертификатов соответствия продукции.
Согласно пункту 4.1 ГОСТ Р 54293-2010 "Анализ состояния производства при подтверждении соответствия", утвержденного приказом Росстандарта от 28.12.2010 N 1134-ст (далее - ГОСТ Р 54293-2010), целью проведения анализа состояния производства является установление наличия необходимых условий для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов.
В соответствии с абзацем первым пункта 5.3 ГОСТ Р 54293-2010, орган по сертификации определяет программу работ по анализу состояния производства, назначает экспертов для его проведения, уведомляет организацию-заявителя о необходимости представления исходных документов и сроках проведения проверок.
Пункт 5.6 ГОСТ Р 54293-2010 устанавливает, что в процессе проверки эксперты проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования.
Согласно пункту 5.12 ГОСТ Р 54293-2010, акт о результатах анализа состояния производства рассматривает орган по сертификации совместно с протоколом сертификационных испытаний продукции для принятия решения о возможности и условиях выдачи сертификата.
По результатам анализа состояния производства оформляется акт, в котором приводятся результаты проведенного анализа, отмечаются выявленные несоответствия и формулируются выводы о способности заявителя обеспечить стабильность выпуска продукции, соответствующей установленным требованиям.
В процессе проверки эксперты проверяют состояние объектов оценки в соответствии с программой и оценивают выполнение каждого требования.
В соответствии с ГОСТ Р 54293-2010, анализ состояния производства проводится по месту осуществления производственных процессов продукции.
Между тем, порядок проведения анализа состояния производства также регламентирован пунктами 65-70 раздела IX Типовых схем оценки соответствия, согласно которым анализ состояния производства проводится органом по сертификации продукции при подтверждении соответствия продукции в форме сертификации серийно выпускаемой продукции с целью установления наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой продукции требованиям технического регламента, подтверждаемым при подтверждении соответствия продукции в форме сертификации; анализ состояния производства - элемент типовой схемы оценки соответствия, представляющий собой совокупность действий, осуществляемых органом по сертификации продукции в целях определения наличия у изготовителя необходимых условий для обеспечения постоянного (стабильного) соответствия выпускаемой в обращение на таможенной территории Союза продукции требованиям технического регламента, подтверждаемым (подтвержденным) при сертификации (пункт 10 Типовых схем оценки соответствия).
В соответствии с пунктом 66 Типовых схем оценки соответствия, анализ состояния производства проводится по адресу места осуществления деятельности по изготовлению продукции (на месте нахождения производства (изготовления) продукции) органом по сертификации продукции в соответствии с программой анализа состояния производства, разработанной и утвержденной руководителем (заместителем руководителя) органа по сертификации продукции.
Объектами проверки при проведении анализа состояния производства являются:
техническая документация (проектная и (или) конструкторская, и (или) технологическая, и (или) эксплуатационная) на продукцию;
компетентность персонала, выполняющего работу, влияющую на соответствие выпускаемой продукции требованиям, установленным техническим регламентом;
инфраструктура производства (совокупность объектов, находящихся на территории изготовителя и необходимых для организации производства (производственные помещения, транспорт и тому подобное));
оборудование (средства технологического оснащения), а также его техническое обслуживание и ремонт;
управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием;
средства измерений, необходимые для обеспечения соответствия продукции требованиям, установленным техническим регламентом;
входной контроль закупленной продукции, влияющей на показатели безопасности сертифицируемой продукции (сырья, материалов, комплектующих изделий);
технологические процессы, в том числе специальные (при наличии соответствующих требований в техническом регламенте);
приемочный контроль и периодические испытания готовой продукции, связанные с контролем характеристик, к которым техническим регламентом установлены обязательные требования;
маркировка готовой продукции, условия ее хранения, упаковки и консервации;
взаимодействие с потребителем (в том числе рассмотрение жалоб и рекламаций по продукции данного изготовителя);
идентификация продукции и ее прослеживаемость;
корректирующие и предупреждающие мероприятия.
По результатам проведения анализа состояния производства составляется акт по форме, установленной руководящими документами системы менеджмента органа по сертификации продукции, в котором указываются результаты анализа, приводятся ссылки на подтверждающие документы и материалы, а также при необходимости устанавливаются сроки устранения выявленных несоответствий.
Акт о результатах анализа состояния производства подписывается всеми членами комиссии (экспертами (экспертами-аудиторами)) и представителем предприятия изготовителя продукции.
В случае если продукция производится (изготавливается) в филиалах изготовителя (или) на производственных площадках, анализ состояния производства осуществляется на одном или нескольких филиалах изготовителя и (или) на производственных площадках, изготавливающих наиболее широкий ассортимент (наибольшую номенклатуру) сертифицируемой продукции или самое сложное изделие из числа сертифицируемой продукции в наибольших объемах, при условии обеспечения ответственности изготовителя за безопасность изготавливаемой продукции и стабильность ее производства в каждом из филиалов изготовителя и (или) на производственных площадках.
Судами установлено, что согласно сведениям ФГИС Росаккредитации в рамках проведения работ по сертификации продукции по сертификату соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 составлен акт анализа состояния производства от 03.04.2019 N 0304-5 по одной производственной площадке.
Однако из сведений, размещенных во ФГИС Росаккредитации, следует, что сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 выдан на продукцию, изготавливаемую в 45 странах на 82 предприятиях-изготовителях.
Органом по сертификации судам не представлены заявка на проведение сертификации, техническая документация, на основании которой орган по сертификации принял решение о проведении сертификации, в том числе на проведение анализа состояния производства на данной производственной площадке и то, что на данной производственной площадке изготавливается ассортимент, указанный в сертификате соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20.
Суды обоснованно отметили, что изложенное свидетельствует о том, что, поскольку каждое предприятие из перечисленных в приложении к сертификату соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20, изготавливает продукцию, заявленную на сертификацию, используя отдельное оборудование, привлекая разный персонал, используя разные средства измерений, и, безусловно, обладая индивидуальной для каждого предприятия инфраструктурой (размещая предприятие в разных странах, на разных территориях, в разных помещениях разных зданий, строений, сооружений, используя разный транспорт и тому подобное), соблюдение требований пункта 4.2 ГОСТ Р 54293-2010 и статьи 11 ТР ТС 017/2011, пунктов 22.1.1, 22.1.5, 22.1.6 Положения о порядке применения типовых схем возможно при проведении анализа состояния производства на каждом из предприятий-изготовителей применительно к общей совокупности технологических систем и систем обеспечения их функционирования.
Суды также указали, что вышеуказанное подтверждает тот факт, что общество выдало сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 с нарушением требований статьи 11 ТР ТС 017/2011, пунктов 22.1.1, 22.1.5, 22.1.6 Положения о порядке применения типовых схем, а также не соблюло требования, установленные ГОСТ Р 54293-2010, к порядку и условиям проведения анализа состояния производства сертифицируемой продукции.
Кроме того, суды отметили, что в соответствии с положениями расширенных рекомендаций Минпромторга России и Минэкономразвития России о временных мерах по вопросу проведения инспекционного контроля, отбора образцов и иных плановых работ с учетом сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении сертификатов соответствия на серийную продукцию, срок действия которых заканчивается или закончился в период с 15.03.2020 по 31.12.2020, а также при сертификации новой продукции, имеющей незначительные отличия в конструкции (рецептуре) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность, органом по сертификации может быть оформлен новый серийный сертификат.
При этом возможно использовать результаты ранее проведенного анализа состояния производства при соблюдении следующей совокупности условий:
- сертификацию продукции проводит тот же орган, который ранее проводил анализ состояния производства и оформлял акт;
- заявитель представил документарное подтверждение о стабильности условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов и что новая продукция имеет незначительные отличия в конструкции (составе) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность;
- с момента проведения анализа состояния производства и оформления акта анализа состояния производства прошло не более 12 месяцев.
Вместе с тем, судами установлено, что сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 выдан на основании анализа состояния производства проведенного экспертом по сертификации общества 03.04.2019 (акт анализа производства от 03.04.2019 N 0304-5), а заявка АО "БНС ГРУПП" на проведение работ по сертификации представлена в орган по сертификации 22.05.2020, то есть по истечении 12 месяцев с момента составления акта анализа производства от 03.04.2019 N 0304-5.
Орган по сертификации также не представил судам доказательства того, что заявка АО "БНС ГРУП" содержала документарное подтверждение стабильности условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов и что новая продукция имеет незначительные отличия в конструкции (составе) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность.
Таким образом, поскольку с момента проведения анализа состояния производства и оформления акта анализа состояния производства до подачи АО "БНС ГРУП" заявки на проведение работ по сертификации в орган по сертификации прошло более 12 месяцев, а также в связи с отсутствием документарного подтверждения стабильности условий производства для обеспечения соответствия выпускаемой продукции требованиям технических регламентов и что новая продукция имеет незначительные отличия в конструкции (составе) и технологии производства, не влияющие на ее безопасность, суды пришли к обоснованному выводу о том, что выдача сертификата соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 на основании акта анализа производства от 03.04.2010 N 0304-5 является несоответствующей требованиям подпункта 22.1.9 пункта 22 Положения о порядке применения типовых схем, а также Типовых схем оценки соответствия.
Суды обоснованно отметили, что вышеуказанное подтверждает тот факт, что общество выдало сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 с нарушением требований статьи 11 ТР ТС 017/2011, пунктов 22.1.1, 22.1.5, 22.1.6 Положения о порядке применения типовых схем, а также не соблюло требования, установленные ГОСТ Р 54293-2010 к порядку и условиям проведения анализа состояния производства сертифицируемой продукции.
На основании вышеизложенного суды пришли к обоснованному выводу о том, что обществом не проводились работы по анализу состояния производства сертифицируемой продукции по сертификату соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20, что является нарушением порядка подтверждения соответствия продукции по схеме 1С, а также является нарушением ГОСТ Р 54293-2010, статьи 11 ТР ТС 017/2011 в части нарушения порядка сертификации, связанного с не проведением анализа состояния производства как одного из обязательных элементов сертификации, статьи 22.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки, пунктов 11, 65-70 Типовых схем оценки соответствия, а равно является нарушением пункта 6 в части несоблюдения требований подпункта "е" пункта 14.8, пункта 14.11 Критериев аккредитации, пункта 8 Критериев аккредитации в части несоблюдения требований ТР ТС 017/2011.
Суды обоснованно отметили, что только после отбора образцов и проведения испытаний можно принять положительное решение по сертификации.
Пунктом 22.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки, пунктом 11 раздела III Типовых схем оценки соответствия, ТР ТС 017/2011 предусмотрено, что орган по сертификации проводит у изготовителя идентификацию продукции и отбор образцов для испытаний.
Порядок отбора образцов регламентирован ГОСТ 31814-2012 Межгосударственный стандарт. Оценка соответствия. Общие правила отбора образцов для испытаний продукции при подтверждении соответствия, введенным в действие приказом Росстандарта от 29.11.2012 N 1812-ст (далее - ГОСТ 31814-2012), в соответствии с которым отбор образцов проводят для серийно выпускаемой продукции на складе готовой продукции изготовителя.
Пунктом 4.2.2 ГОСТ 31814-2012 установлено, что отбор образцов осуществляет орган по сертификации или, по его поручению, испытательная лаборатория (центр), если иное не содержится в техническом регламенте, в зависимости от схемы сертификации, предусматривающей проведение исследований (испытаний) и измерений типовых образцов серийно выпускаемой продукции, партии продукции или единичного изделия "единицы продукции".
Пунктом 4.5 статьи 11 ТР ТС 017/2011 предусмотрено, что орган по сертификации осуществляет отбор образцов и организует проведение испытаний образцов продукции на соответствие требованиям ТР ТС 017/2011.
Согласно пункту 22.1 Положения о порядке применения типовых схем оценки, пунктам 11, 38-55 Типовых схем оценки соответствия, ТР ТС 017/2011, испытания продукции проводятся аккредитованной испытательной лабораторией по поручению органа по сертификации, которому предоставляется протокол испытаний.
Как указали суды, данные нормоположения устанавливают, что при положительных результатах испытаний орган по сертификации оформляет сертификат соответствия и выдает его заявителю.
Суды установили, что по сведениям ФГИС Россаккредитации сертификат соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 выдан, в том числе на основании протоколов исследований и испытаний от 08.06.2020 N 0620202248-ТСЛ, от 08.06.2020 N 0620202258-ТСЛ, от 08.06.2020 N 0620202257-ТСЛ, от 08.06.2020 N 0620202235-ТСЛ, выданных испытательной лабораторией ООО "ТСЛ" (RA.RU.21HH55).
Вместе с тем документы, свидетельствующие о выезде эксперта органа по сертификации для проведения отбора образцов, акт отбора образцов, а также документы, свидетельствующие о ввозе отобранных образцов на территорию Российской Федерации, необходимых для проведения испытаний, обществом судам не представлены.
Суды обоснованно заключили, что наличие приведенных фактических обстоятельств свидетельствует о том, что общество вопреки требованиям статьи 11 ТР ТС 017/2011 не обеспечило проведение анализа состояния производства, отбор образцов, проведение испытаний в рамках проведения сертификации продукции, что привело к оформлению сертификата соответствия с нарушением правил проведения сертификационных работ.
Суды установили, что эти обстоятельства отражены в акте внеплановой документарной проверки от 22.09.2020 N 154-АДП.
Суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что изложенные фактические обстоятельства с учетом вышеприведенных нормативных положений свидетельствуют о том, что органом по сертификации обществом при выдаче сертификата соответствия от 09.06.2020 N ЕАЭС RU C-FR.АЖ47.В.03230/20 нарушены нормы законодательства о техническом регулировании.
Таким образом, как обоснованно отметили суды, описанные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии в действиях общества административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 14.47 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 14.47 КоАП РФ, нарушение правил выполнения работ по сертификации либо выдача сертификата соответствия с нарушением требований законодательства о техническом регулировании влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Также судами установлено, что в связи с указанными обстоятельствами 28.12.2020 заместителем начальника Управления аккредитации в сфере подтверждения соответствия продукции легкой, пищевой, химической и фармацевтической промышленности Росаккредитации Петровым А.В. при участии защитника общества Маркарян К.В. (доверенность от 16.12.2020) составлен протокол об административном правонарушении N 407/2020.
Суды обоснованно отметили, что обществом признан факт нарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении N 407/2020.
Нарушений, влекущих невозможность использования доказательств в соответствии с разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", судами не установлено.
Доводы общества о том, что протокол об административном правонарушении может быть составлен только лицом, которое непосредственно проводило проверку и непосредственно выявило указанные нарушения, обоснованно отклонены судами, поскольку основаны на неверном толковании норм права.
Суды установили, что протокол составлен уполномоченным лицом, что следует из представленных в материалы доказательств.
Как следует из материалов дела и установлено судами, события административных правонарушений зафиксированы в протоколе об административном правонарушении, составленном в связи с непосредственным обнаружением правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, и подтверждено другими представленными в дело доказательствами, соответствующими требованиям частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ
Суды установили вину общества в совершении вменяемого административного правонарушения в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ, так как при наличии возможности соблюдения требований, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что срок давности привлечения общества к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, на дату принятия судом первой инстанции решения не истек.
Согласно статье 4.5 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения правонарушения, и он заявителем соблюден.
Таким образом, апелляционный суд обоснованно заключил, что у суда первой инстанции имелись все необходимые условия для привлечения общества к административной ответственности на основании части 1 статьи 14.47 КоАП РФ.
Суды установили, что заявление о привлечении к административной ответственности подано уполномоченным лицом, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ и оценки допущенного обществом правонарушения, как малозначительного с учетом положений пунктов 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее - Постановление N 10), судами не установлено, как и не установлено какой-либо исключительности рассматриваемого случая с целью применения правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4-П.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При этом согласно пункту 5 Постановления N 10, при рассмотрении дел о привлечении к административной ответственности суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и, исходя из общих правил назначения административного наказания, закрепленных в положениях статьи 4.1 КоАП РФ, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Суды указали, что назначение административного штрафа менее минимального размера является правом, а не обязанностью суда.
В настоящем случае суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 19 февраля 2021 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 02 апреля 2021 года по делу N А40-443/21 оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "ОптимаТест" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
Е.А. Ананьина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
...
В настоящем случае суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для применения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.47 КоАП."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 8 июля 2021 г. N Ф05-15015/21 по делу N А40-443/2021