город Москва |
|
12 июля 2021 г. |
Дело N А40-122845/20-33-909 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 12 июля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Гречишкина А.А., Кузнецова В.В.,
при участии в заседании:
от истца (заявителя) ООО "Север-Строй": Вишнякова В.С. (дов. N 2 от 01.06.2020 г.);
от ответчика (заинтересованного лица) ГКУ "ГЦЖС": не явились, извещены;
от третьего лица ГБУ "Жилищник района Аэропорт": не явились, извещены;
рассмотрев 06 июля 2021 г. в судебном заседании кассационную жалобу ГКУ "ГЦЖС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 05 ноября 2020 г.,
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 г.
по делу N А40-122845/20-33-909
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Север-Строй"
к государственному казенному учреждению города Москвы "Городской центр жилищных субсидий"
о признании незаконными действий,
третье лицо: государственное бюджетное учреждение "Жилищник района Аэропорт",
УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью "Север-Строй" (далее - ООО "Север-Строй", общество, заявитель) является управляющей организацией и осуществляет свою деятельность по обслуживанию многоквартирных домов в районе "Аэропорт" города Москвы в части содержания и ремонта общего имущества, обеспечения граждан (собственников и владельцев квартир) коммунальными услугами.
Государственное казенное учреждение города Москвы "Городской центр жилищных субсидий" (далее - ГКУ "ГЦЖС", учреждение) является государственным казенным учреждением города Москвы, наделенным отдельными правительственными актами города Москвы определенным функциями и создано для оказания государственных услуг, связанных с предоставлением гражданам (жителям) мер социальной поддержки в сфере жилищно-коммунального хозяйства (предоставление гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг) и для предоставления организациям субсидий (грантов в форме субсидий) в целях осуществления возмещения недополученных доходов управляющим и ресурсоснабжающим организациям.
Во исполнение Постановления Правительства Москвы от 22 августа 2017 г. N 552-ПП "О предоставлении субсидий, грантов в форме субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" и Постановления Правительства Москвы от 04 июня 2002 г. N 411-ПП "О возмещении выпадающих доходов организаций от предоставления гражданам льгот по оплате жилищных, коммунальных услуг и услуг связи" с февраля 2013 года обществом был подписан договор N 0212074 о предоставлении субсидий, который в последующем обновлялся путем подписания сторонами договоров или соглашений за вышеуказанным номером.
В последующем часть жилых многоквартирных домов, находящихся в управлении заявителя, в частности, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Усиевича, д. 16; 18, 27, корп. 2; Ленинградский проспект, д. 60, 60А, корп. 1; ул. Часовая, д. 15; Старый Зыковский проезд, д. 3 (далее - многоквартирные дома) с 26 июля 2017 г. были переданы в управление управляющей организации - Государственному бюджетному учреждению г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" (далее - ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт").
Передача вышеуказанных домов в управление ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" решением Савеловского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 г. по делу N 2-1840/2018 была признана незаконной.
В период с 01 августа 2017 г. по 30 сентября 2018 г. (по дому расположенному по адресу: Москва, Ленинградский проспект, д. 60А до 31 октября 2018 г.) управление вышеуказанными многоквартирными домами осуществляло ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт".
Полагая, что денежные средства, полученные от ГКУ "ГЦЖС" с целью возмещения управляющей организацией (получателем субсидий) недополученных доходов от получателей коммунальных услуг (граждан, нанимателей и т.д.) в связи с предоставлением города Москвой мер социальной поддержки по оплате жилого помещения лицам, имеющим на то право в соответствии с действующим законодательством, были перечислены управляющей организации - ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" при отсутствии на то законных оснований, ООО "Север-Строй" обратилось в ГКУ "ГЦЖС" с запросом (письмо от 23 марта 2020 г. N 132-И-20) о предоставлении информации и документов по перечислению в ГБУ г. Москвы "Жилищник района Аэропорт" денежных средств в виде выпадающих доходов в части предоставления собственникам льгот, установленных законодательством, по вышеуказанным домам и за вышеуказанный период.
Письмом от 17 апреля 2020 г. N 03-795/0 ГКУ "ГЦЖС" отказало ООО "Север-Строй" в предоставлении запрашиваемой информации с указанием на то, что в спорный период общество не являлось участником или стороной договора по вышеуказанным многоквартирным домам.
Считая свои права нарушенными, ООО "Север-Строй" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ГКУ "ГЦЖС" о признании незаконными действий, выразившихся в отказе предоставить заявителю информацию, изложенную в запросе от 23 марта 2020 г. N 132-И-20, о перечислении денежных средств в виде выпадающих доходов в части предоставления собственникам льгот, оформленных в письменном отказе от 17 апреля 2020 г. N 03-795/0 и об обязании ГКУ "ГЦЖС" предоставить информацию в указанном запросе (с учетом уточнения требований).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт".
Решением Арбитражного суда города Москвы от 05 ноября 2020 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 г. признаны незаконными действия ГКУ "ГЦЖС", выразившиеся в отказе предоставить заявителю информацию, изложенную в запросе от 23 марта 2020 г. N 132-И-20, оформленное письмом от 17 апреля 2020 г. N 03-795/0. Суд обязал ГКУ "ГЦЖС" восстановить права ООО "Север-Строй" путем предоставления информации согласно указанному запросу от 23 марта 2020 г. N 132-И-20 в пятидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу. Также разрешен вопрос о распределении между сторонами судебных расходов.
В кассационной жалобе ГКУ "ГЦЖС" просит об отмене принятых по настоящему делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, указывая на то, что в предоставлении запрашиваемой обществом информации было отказано в соответствии с требованиями Федерального закона от 08 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) в связи с истребованием информации (сведения о возмещении недополученных доходов, произведенных в адрес ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт"), не касающейся деятельности ООО "Север-Строй".
В отзыве на кассационную жалобу ООО "Север-Строй" просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на соблюдение судами норм материального и процессуального права при вынесении обжалуемых судебных актов.
Отзыв на кассационную жалобу от третьего лица не поступил.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "Север-Строй" с доводами кассационной жалобы не согласился.
Представители иных лиц, участвующих в деле, в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителя заявителя, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с частью 9 статьи 161 Жилищного кодекса многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Порядок предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами, в целях возмещения недополученных доходов в связи с применением государственных регулируемых цен при оказании услуг и (или) выполнении работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержден Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" (далее - Порядок предоставления субсидий).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка предоставления субсидий, субсидии предоставляются ГКУ "ГЦЖС" в пределах, доведенных до него Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы и префектурами административных округов города Москвы бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
Государственные учреждения Инженерных служб районов наделены функциями, определенными Постановлением Правительства города Москвы от 01 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений" (далее - Постановление N 111-ПП), в соответствии с которыми: осуществляет начисление платежей и выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, формирование и доставка единого платежного документа; осуществляет ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия ГКУ "ГЦЖС" по отказу в предоставлении заявителю информации (сведений) о возмещении недополученных доходов, произведенных в адрес ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" в запрашиваемый период, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом судами принято во внимание, что передача многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Усиевича, д. 16; 18, 27, корп. 2; Ленинградский проспект, д. 60, 60А, корп. 1; ул. Часовая, д. 15; Старый Зыковский проезд, д. 3, в управление ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" решением Савеловского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 г. по делу N 2-1840/2018 была признана незаконной, в связи с чем именно ООО "Север-Строй" является надлежащей управляющей организацией в спорный период, и, соответственно, требования общества по запрашиваемой им информации подлежали удовлетворению.
Отклоняя ссылки ГКУ "ГЦЖС" на положения Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 08 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", суды указали на то, что в данном случае не могут быть нарушены ввиду того, что заявитель владел персональными данными физических лиц на законных основаниях, как до 01 августа 2017 г., так и владеет ими на законных основаниях в настоящее время по причине управления вышеуказанными спорными многоквартирными домами в настоящий период.
Выводы судов основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах и соответствуют положениям действующего законодательства. Оснований для иной оценки у суда кассационной инстанции не имеется.
Принимая во внимание изложенное, суд кассационной инстанции полагает обоснованным вывод судов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы кассационной жалобы основаны на неверном толковании норм материального права и направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств, в связи с чем подлежат отклонению.
Поскольку нормы материального права, регулирующие спорные отношения, судами применены правильно, процессуальных нарушений не допущено, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены или изменения принятых по делу судебных актов.
При таком положении обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 05 ноября 2020 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21 января 2021 г. по делу N А40-122845/20-33-909 оставить без изменения, кассационную жалобу ГКУ "ГЦЖС" - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
Е.А.Ананьина |
Судьи |
А.А.Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку действия ГКУ "ГЦЖС" по отказу в предоставлении заявителю информации (сведений) о возмещении недополученных доходов, произведенных в адрес ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" в запрашиваемый период, нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом судами принято во внимание, что передача многоквартирных домов, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Усиевича, д. 16; 18, 27, корп. 2; Ленинградский проспект, д. 60, 60А, корп. 1; ул. Часовая, д. 15; Старый Зыковский проезд, д. 3, в управление ГБУ г. Москвы "Жилищник района "Аэропорт" решением Савеловского районного суда города Москвы от 10 апреля 2018 г. по делу N 2-1840/2018 была признана незаконной, в связи с чем именно ООО "Север-Строй" является надлежащей управляющей организацией в спорный период, и, соответственно, требования общества по запрашиваемой им информации подлежали удовлетворению.
Отклоняя ссылки ГКУ "ГЦЖС" на положения Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" и Федерального закона от 08 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", суды указали на то, что в данном случае не могут быть нарушены ввиду того, что заявитель владел персональными данными физических лиц на законных основаниях, как до 01 августа 2017 г., так и владеет ими на законных основаниях в настоящее время по причине управления вышеуказанными спорными многоквартирными домами в настоящий период."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 12 июля 2021 г. N Ф05-8380/21 по делу N А40-122845/2020