• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2021 г. N Ф05-9823/21 по делу N А40-48737/2020

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела, истец в обоснование иска указал, что ГБУЗ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (ответчик) выступило в качестве государственного заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку и согласование проектной документации с получением положительного заключения экспертизы на капитальный ремонт корпусов N 3 и N4 ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы" (извещение N 0373200597919000133). Протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 17.10.2019 г. NППИ1, победителем открытого конкурса была признана организация АО НПО "Энергоатоминвент", а ООО "Новая Строительная Компания" (истец) получило второй номер. 31.10.2019 г. победитель конкурса АО НПО "Энергоатоминвент" было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с чем ответчик предложил заключить государственный контракт истцу, как организации, занявшей на конкурсе второе место. 05.11.2019 г. электронная торговая площадка направила истцу на подписание проект государственного контракта, в пункте 9.2 которого содержалось требование о предоставлении обеспечения на сумму в размере 482.888 руб.85 коп., что соответствовало размеру обеспечения установленного п.31 конкурсной документации. 11.11.2019 г. истец предоставил ответчику и разместил на сайте госзакупок zakupki.gov.ra подписанный со своей стороны проект контракта с приложением банковской гарантии, составляющей обеспечение контракта. 14.11.2019 г. ответчик единолично, в лице заместителя директора Матиенко В.В. актом о признании участника уклонившимся от заключения контракта, официально отказался от подписания указанного выше государственного контракта по мотивам несоответствия предоставленного истцом обеспечения требованиям п.31 конкурсной документации, а также в связи с отсутствием в представленной гарантии обеспечения гарантийных обязательств. Однако, истец считает мотивы отказа надуманными, поскольку предоставленное им обеспечение отвечает всем ранее заявленным государственным заказчиком требованиям, как в конкурсной документации, так и непосредственно в тексте государственного контракта. Кроме того, истец указал, что непредоставление гарантийных обязательств не является основанием для признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта. Более того, истец отметил, что протокол признания участника торгов уклонившимся от заключения государственного контракта был подписан сотрудником заказчика, а не конкурсной комиссией в противоречие положениям ст. 54.7 Федерального Закона N 44-ФЗ. Таким образом, истец полагает, что допущенная ответчиком вольная трактовка положений конкурсной документации как в части размера предоставляемого обеспечения, так и в части толкования конкретных фраз и выражений банковской гарантии является прямым нарушением ст. 54.1, 54.3, 83.2, п.1 ст.96 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ". Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, в удовлетворении которого было отказано, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, оставляя исковые требования без удовлетворения, руководствуясь ст.ст. 309, 310 ГК РФ, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", правомерно исходил из того, что представленная банковская гарантия признана не соответствующей требованиям документации по проведению конкурса в электронной форме, предъявление которых основывается на правовых нормах ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе, что в соответствии со ст. 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии, в связи чем участник электронного конкурса на разработку и согласование проектно-сметной документации с получением положительного заключения экспертизы на капитальный ремонт корпусов N 3 и N 4 ГБУЗ "Центр патологии речи и нейрореабилитации Департамента здравоохранения города Москвы" - OOО "HCK" был обоснованно признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

Кроме того, следует указать и о том, что действия заказчика, обжалуемые ООО "НСК" в УФ АС по г. Москве согласно решению по делу N 077/06/57-16015/2019 УФ АС о нарушении законодательства о осуществлении закупок, были признаны законными и обоснованными.

При таких обстоятельствах, поскольку ГБУЗ "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" действовало согласно требованиям Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", то правовых оснований для удовлетворения иска не имелось, в связи с чем требования были правомерно оставлены без удовлетворения, с чем в настоящее время согласна и кассационная коллегия. При этом иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела или иное толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки, а поэтому кассационная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности обжалуемых судебных актов."

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 13 июля 2021 г. N Ф05-9823/21 по делу N А40-48737/2020