город Москва |
|
14 июля 2021 г. |
Дело N А41-48562/20 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июля 2021 года.
Полный текст постановления изготовлен 14 июля 2021 года.
Арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи Кузнецова В.В.,
судей: Гречишкина А.А., Шевченко Е.Е.,
при участии в заседании:
от заявителя: Дроботова А.Г., доверенность от 09.07.2020;
от заинтересованного лица: Аксенов Е.В., доверенность от 31.12.2020;
рассмотрев 07 июля 2021 года в судебном заседании кассационную жалобу
заинтересованного лица - Шереметьевской таможни с использованием информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседания)
на решение от 07 декабря 2020 года
Арбитражного суда Московской области,
на постановление от 18 февраля 2021 года
Десятого арбитражного апелляционного суда
по делу N А41-48562/20
по заявлению ООО "Элита Групп"
об оспаривании решения
к Шереметьевской таможне,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Элита Групп" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 20.05.2020 N 10005030/150520/0132865 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары (далее - ДТ), и об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Элита Групп" путем возврата излишне уплаченных денежных средств в виде налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в размере 613.365,98 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2020 года заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2021 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Шереметьевская таможня обратилась с кассационной жалобой, в которой просит решение и постановление отменить и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Заявитель жалобы считает судебные акты незаконными и необоснованными, как принятые с неправильным применением норм материального и процессуального права.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель заинтересованного лица поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель заявителя возражал против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, кассационная инстанция не находит оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
Как следует из материалов дела и установлено судами первой и апелляционной инстанций, 15.05.2020 общество на основании инвойса от 01.05.2020 N 180000-1063 ввезло на территорию Российской Федерации товар и представило в таможню ДТ N 10005030/150520/0132865 на товар (N 1) "Технические специальные средства для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов: специальные технические средства для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов. Оборудование полиграфическое: машины рельефной печати, принтеры брайлевские модели VP EMBRAILLE: принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EMBRAILLE", указав код товара 8443197000 в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, утвержденной решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Настольный принтер VP EMBRAILLE предназначен для тиснения рельефно-точечным шрифтом Брайля на бумаге (рулоны, листы).
Это специальное техническое решение, которое позволяет полностью слепым или слабовидящим людям читать тексты и получать доступ к графическим изображениям с помощью осязания. Текст и графика на бумагу выводятся с помощью последовательности выпуклых точек. Такой текст, в отличие от печатного, слепой человек может прочитать пальцами.
Поскольку принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля VP EMBRAILLE является специальным техническим оборудованием для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которое может быть использовано только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, в графе 36 ДТ общество заявило тарифную преференцию в виде освобождения от уплаты НДС "ОООО-ГТ" (освобождение от уплаты НДС в отношении ввозимых в Российскую Федерацию технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов).
В графе 44 ДТ в качестве документов, подтверждающих наличие льгот по уплате таможенных платежей, указано:
- 07011/0 - 117-ФЗ (подпункт 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации),
- 05.08.2000 5010; 07011/0 - 1042 30.09.2015 5010.
По результатам проверки таможенный орган вынес решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ от 20.05.2020. Согласно данному решению освобождение от уплаты НДС обществу не предоставлено, что привело к возникновению у него обязанности по уплате НДС в размере 613.365,98 руб.
Не согласившись с указанным решением о корректировке таможенной стоимости, общество, полагая, что отсутствовали законные основания для его принятия, обратилось в Арбитражный суд Московской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды первой и апелляционной инстанций правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 444 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), ТК ЕАЭС применяется к отношениям, возникшим со дня его вступления в силу - 01.01.2018.
В соответствии со статьей 108 ТК ЕАЭС, подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации документы, подтверждающие соблюдение целей и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Согласно статье 49 ТК ЕАЭС, под льготами по уплате таможенных платежей понимаются:
1) льготы по уплате ввозных таможенных пошлин (тарифные льготы);
2) льготы по уплате вывозных таможенных пошлин;
3) льготы по уплате налогов;
4) льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов). Льготы по уплате вывозных таможенных пошлин, льготы по уплате налогов, а также льготы по уплате таможенных сборов (освобождение от уплаты таможенных сборов) устанавливаются законодательством государств-членов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, указанных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, а также сырья и комплектующих изделий для их производства.
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) медицинские товары отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в частности, технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2015 N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень N 1042).
Суды указали, что, согласно позиции таможенного органа, для целей применения раздела III Перечня N 1042 необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификации ОК 005-93 (ОКП) (в случае, если код ОКП указан), так и наименованием товара.
Группа 84 ТН ВЭД ЕАЭС включена в раздел III "Технические средства, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики или реабилитации инвалидов" Перечня N 1042 (пункт 36). При этом для применения освобождения от уплаты НДС, применение товара должно соответствовать наименованию, приведенному в пункте 36 раздела III - Специальные технические средства для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов (в том числе адаптированные для инвалидов швейные, вязальные машины, рамки для плетения и вязания, приспособления портновские с укрупненными цифрами и рельефными делениями, принадлежности для глажения, приспособления для уборки помещения, приспособления для занятия гончарными, скорняжными и садово-огородными работами, обработкой камня и кости, чеканкой, музыкой, живописью, спортом, охотой, ловлей рыбы).
Суды установили, что из технической документации следует, что обществом ввозились "технические средства", используемые "только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов".
При этом суды отметили, что применительно к спорному товару можно однозначно сказать, что он используется для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, так как исключительно слепые или слабовидящие люди пользуются шрифтом Брайля, а именно: этим шрифтом печатает принтер, ввезенный обществом.
Суды обоснованно отметили, что из буквального наименования товаров, указанных в пункте 36 Перечня N 1042, однозначно следует - специальные технические средства для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Доказательств того, что ввезенные обществом принтеры могут быть использованы в иных целях, таможенным органом судам не представлено.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности.
Статьей 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ к техническим средствам реабилитации инвалидов отнесены устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.
Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: согласно абзацу 7 статьи 11.1 Федерального закона N 181-ФЗ - специальные средства для обучения, образования (включая литературу для слепых) и занятий трудовой деятельностью.
На основании статьи 10 Федерального закона N 181-ФЗ Правительство Российской Федерации распоряжением от 30.12.2005 N 2347-р утвердило Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, в пункте 23(1) которого в качестве технических средств реабилитации инвалидов указаны Брайлевский дисплей, программное обеспечение экранного доступа (пункт 23(1) введен постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2017 N 1398 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации").
Из материалов дела следует и судами установлено, что ввезенные обществом товары представляют собой принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля и предназначены для печати документов шрифтом Брайля и тиснения высококачественной тактильной графики. Шрифт Брайля - рельефно-точеный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими и слабовидящими людьми.
Принтер для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля является специальным техническим оборудованием, которое используется для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
К особенностям принтера относится то, что кнопки принтера имеют тактильные обозначения для самостоятельного управления устройством слабовидящими и незрячими людьми. Контрольная панель устройства имеет индикационную подсветку (для слабовидящих пользователей) и звуковое оповещение производимых действий (для незрячих пользователей), то есть принтеры являются специальными средствами для самообслуживания инвалидов.
Спорный товар согласно предоставленной технической документации полностью соответствует описанию товара, указанного в графе 31 ДТ.
Суды указали, что согласно представленным в материалы дела товарным накладным, договорам и контрактам, приобретателями ввозимых товаров являются образовательные учреждения, учреждения здравоохранения, а именно - "Владимирская областная специальная библиотека для слепых" г. Владимир, Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптивные основные общеобразовательные программы "Школа-интернат N 2" г. Хабаровск, СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Красногвардейского района" г. Санкт-Петербург, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Тверской государственный университет" г. Тверь, Администрация города Иваново, государственное бюджетное профессиональное образовательное Астраханской области "Астраханский губернский техникум", Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение культуры "Государственная библиотека для слепых и слабовидящих".
Судами установлено, что из представленного в материалы дела контракта от 07.05.2020 N 1146763 следует, что впоследствии спорный товар поставлен обществом в государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" по универсальному передаточному документу от 29.05.2020 N 20А336. Товар реализован в рамках Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Суды обоснованно отметили, что указанные обстоятельства также свидетельствуют о том, что спорный товар относится к специальным средствам для обучения, образования и занятий трудовой деятельностью для инвалидов.
Кроме того, в соответствии с положениями ГОСТ Р ИСО 9999-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология, утвержденного и введенного в действие приказом Росстандарта от 29.08.2019 N 586-ст (далее - ГОСТ Р ИСО 9999-2019), настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 9999:2016 "Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология" (ISO 9999:2016 "Assistive products for persons with disability - Classification and terminology").
ГОСТ Р ИСО 9999-2019 устанавливает классификацию и терминологию вспомогательных средств, специально изготовленных или общедоступных, для людей с ограничениями жизнедеятельности (далее - вспомогательные средства).
Согласно пункту 2.3 ГОСТ Р ИСО 9999-2019, вспомогательное средство (assistive product): любое средство (включая устройство, оборудование, инструменты и средство программного обеспечения), специально изготовленное или общедоступное для людей с ограничениями жизнедеятельности:
- для участия (пользования, общения);
- для защиты, поддержки, тренировки, измерения или замены функций тела (организма) /структур и видов деятельности; или
- для предотвращения повреждений, ограничения деятельности или ограничений участия (общения).
К вспомогательным средствам коммуникации и информации, согласно разделу 22 ГОСТ Р ИСО 9999-2019, относятся вспомогательные средства коммуникации и информации:
22 39 устройства вывода для компьютеров. Включают, например, экранные мониторы, принтеры, плоттеры и синтезаторы. Офисное программное обеспечение и промышленное программное обеспечение,
22 39 06 принтеры. К ним относятся, например, брайлевские принтеры/плоттеры.
Также судами установлено, что спорные принтеры представляют собой устройство, которое поставляется с русифицированным программным обеспечением и дает возможность печатать рельефно-точечным шрифтом Брайля, создавать осязательные цветные рисунки и диаграммы с подписями на Брайле, тем самым является вспомогательным средством для рисования и рукописания, для чтения, обеспечивает удобство слепым и слабовидящим людям для обучения и работы.
Таким образом, суды обоснованно заключили, что спорный товар обладает признаками технических средств, используемых исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов, ввоз которых на таможенную территорию Российской Федерации освобождается от обложения НДС.
Суды указали, что по результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой до выпуска товаров, таможенный орган вынес решение от 20.05.2020 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ. Согласно данному решению освобождение от уплаты НДС обществу не предоставлено, что привело к возникновению у него обязанности по уплате НДС в размере 613.365,98 руб.
Нормативным правовым актом, устанавливающим систему налогов и сборов, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, является Налоговый кодекс Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 150, подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации, в том числе, технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Как следует из примечания 2 к Перечню N 1042, для целей применения раздела III Перечня N 1042 необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС, наименованием товара с учетом ссылки на соответствующий код по классификатору продукции ОК 005-93 (ОКП) или ОК 034-2014 (ОКПД 2) (в случае, если коды указаны).
Суды установили, что код рассматриваемого товара согласно ТН ВЭД ЕАЭС включен в раздел III Перечня "Специальные технические средства для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, которые могут быть использованы только для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов".
Приказом Минтруда России от 19.112013 N 685н утверждены Требования к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
Адаптация основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение, дополнительное оснащение и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов ввозимого оборудования, предназначенного для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности должно быть отражено в технической документации, экспертном заключении аккредитованной организации или ином документе, подтверждающем данные сведения в соответствии с действующим законодательством.
Доводы общества обоснованно отклонены судами по следующим основаниям.
В настоящем деле судами установлено и сторонами не оспаривалось, что ввезенные обществом товары представляют собой принтеры для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля, единственным предназначением которых является печать документов шрифтом Брайля и тиснения тиснением высококачественной тактильной графики. Судами также установлено и не является предметом спора, что документы, напечатанные такими принтерами, позволяют незрячим и слабовидящим людям потреблять информацию с помощью осязания, наравне с людьми без ограничений по зрению.
Кроме того, судами установлено, что к особенностям ввезенных обществом принтеров относится то, что их кнопки имеют тактильные обозначения для самостоятельного управления устройством слабовидящими и незрячими людьми, а контрольная панель устройства имеет индикационную подсветку (для слабовидящих пользователей) и звуковое оповещение производимых действий (для незрячих пользователей), из чего следует, что принтеры позволяют незрячим или слабовидящим пользователями самостоятельно печатать документы со шрифтом Брайля.
Довод таможни о том, что принтеры могут быть использованы лицами без ограничений по зрению для печати документов со шрифтом Брайля, обоснованно отклонен судами, так как не предопределяет конечное назначение спорного товара и не позволяет людям без ограничений по зрению извлекать полезные свойства из подобных специальных технических устройств.
При таких обстоятельствах суды обоснованно заключили, что ввезенные обществом принтеры являются бесполезными для здоровых людей, единственным их предназначением является устранение барьеров и препятствий для инвалидов в процессе потребления информации наравне с людьми без ограничений по зрению.
Довод таможенного органа о невозможности использования принтеров без специального программного обеспечения (Tiger TSS) и соответствующего драйвера также обоснованно отклонен судами, поскольку невозможность использования спорного товара без программного обеспечения не свидетельствует о том, что спорный товар может использоваться для иных целей, кроме целей профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Кроме того, суды обоснованно отметили, что такое заявление таможни равнозначно исключению любой специальной техники, предназначенной для реабилитации инвалидов, из льготного списка необлагаемых НДС товаров лишь потому, что такие устройства не могут быть использованы, например, без электричества или аккумулятора. Рассматриваемые товары сконструированы таким образом, что способны осуществлять печать исключительно шрифтом Брайля, и отсутствие драйвера или программного обеспечение не меняет предназначение спорных устройств, а лишь делает невозможным их использование по назначению.
Суды отметили, что таможня также указывала на то, что не сами принтеры предназначены для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, а продукция (документы), получаемые в результате работы таких принтеров.
Данный довод таможенного органа также обоснованно признан судами несостоятельным, поскольку применяемое законодательство о налогах и сборах не содержит требования о необходимости непосредственного использования товара инвалидом. Для получения тарифной преференции в соответствии с пунктом 36 Перечня N 1042 достаточным является то, что средство отвечает следующим требованиям:
предназначено для обучения инвалидов или осуществления ими трудовой функции;
может быть использовано только для целей профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов.
Суды отметили, что это особенно верно потому, что из представленного в материалы дела контракта от 07.05.2020 N 1146763 следует, что впоследствии спорный товар поставлен обществом в государственное казенное общеобразовательное учреждение "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей" по универсальному передаточному документу от 29.05.2020 N 20А336 (товар реализован в рамках Федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование").
Как следует из материалов дела и установлено судами, к особенностям ввезенных обществом принтеров относится то, что их кнопки имеют тактильные обозначения для самостоятельного управления устройством слабовидящими и незрячими людьми. Контрольная панель устройства имеет индикационную подсветку (для слабовидящих пользователей) и звуковое оповещение производимых действий (для незрячих пользователей), на основании чего суды заключили, что принтеры могут использоваться напрямую инвалидами по зрению.
При изложенных обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявленной обществом льготы по уплате НДС, решение об отказе принято таможенным органом при отсутствии предусмотренных законом оснований и нарушает права и законные интересы общества, в связи с чем подлежит признанию незаконным и отмене.
Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при квалификации таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне, зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, как следствие заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений.
С целью восстановления нарушенных прав суды обоснованно обязали таможенный орган возвратить излишне уплаченный НДС по ДТ N 10005030/150520/0132865 в размере 613.365,98 руб.
Таким образом, суды правомерно удовлетворили требования общества как законные, подтвержденные материалами дела и основанные на нормах действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы судов первой и апелляционной инстанций законными и обоснованными, сделанными при правильном применении норм материального и процессуального права, с установлением всех обстоятельств по делу, имеющих существенное значение для правильного разрешения спора по существу.
Доводы кассационной жалобы о нарушении судами норм материального права судебной коллегией суда кассационной инстанции отклоняются, поскольку основаны на неверном толковании этих норм.
Указанные в кассационной жалобе доводы были предметом рассмотрения и оценки судов при принятии обжалуемых актов. Каких-либо новых доводов кассационная жалоба не содержит, а приведенные в жалобе доводы не опровергают правильности принятых по делу судебных актов.
Доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств, что в силу положений статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации выходит за пределы полномочий суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, могущих повлиять на правильность принятых судами судебных актов либо влекущих безусловную отмену последних, судом кассационной инстанции не выявлено.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для изменения или отмены обжалуемых в кассационном порядке судебных актов, по делу не имеется.
Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 07 декабря 2020 года и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2021 года по делу N А41-48562/20 оставить без изменения, кассационную жалобу Шереметьевской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий судья |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
А.А. Гречишкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды отметили, что таможня также указывала на то, что не сами принтеры предназначены для обучения инвалидов и осуществления ими трудовой деятельности, а продукция (документы), получаемые в результате работы таких принтеров.
Данный довод таможенного органа также обоснованно признан судами несостоятельным, поскольку применяемое законодательство о налогах и сборах не содержит требования о необходимости непосредственного использования товара инвалидом. Для получения тарифной преференции в соответствии с пунктом 36 Перечня N 1042 достаточным является то, что средство отвечает следующим требованиям:
...
Согласно пункту 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства", при квалификации таможенных платежей как внесенных в бюджет излишне, зависит от совершения декларантом действий по изменению соответствующих сведений в декларации на товары после их выпуска, как следствие заявление о возврате излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей подлежит рассмотрению, если одновременно с его подачей или ранее декларантом было инициировано внесение соответствующих изменений в декларацию на товары и в таможенный орган представлены документы, подтверждающие необходимость внесения таких изменений."
Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14 июля 2021 г. N Ф05-12184/21 по делу N А41-48562/2020