• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 19 июля 2021 г. N Ф05-13894/21 по делу N А40-140110/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела и установлено судом, между Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" (ОАО "РЖД", заказчик) и Обществом с ограниченной ответственностью "ТМХ-Сервис" (исполнитель) 30.04.2014 г. был заключен договор на сервисное обслуживание локомотивов. 31.08.2017 г. в договор были внесены изменения, которые были оформлены дополнительным соглашением N 7. В результате внесения изменений в учредительные документы общество изменило фирменное наименование на ООО "ЛокоТех-Сервис". В соответствии с условиями договора ООО "ЛокоТех-Сервис" приняло на себя обязательства по сервисному обслуживанию локомотивов, а ОАО "РЖД" обязалось оплатить указанные услуги. Выполнение ООО "ЛокоТех-Сервис" обязательств по сервисному обслуживанию локомотивов производится в депо сервисного обслуживания (ДСО), указанные в приложении N 28 к договору. В приложении N 28 к договору за N 25 списка 3 указано "Ремонтное локомотивное депо Елец". Согласно п. 2.2.1. договора, заказчик обеспечивает доступ работников исполнителя на объекты недвижимости, указанные в приложении N11 к договору. В приложении N 11 к договору, начиная с N 884 по N 937 перечислены объекты, в том числе за N 898 цех профилактики N 47 (свидетельство о гос.регистрации N 48-48-01/166/2009- 457 от 17.09.2009 г.) инвентарный N 0100070Е. В соответствии с п. 2.2.3. договора, все расходы по текущему содержанию (в том числе по поддержанию в работоспособном состоянии путем проведения планово-предупредительного ремонта и устранение неисправностей) и эксплуатации объектов, указанных в приложениях NN 11,12,13 к настоящему договору и входящих в их состав технических устройств, оборудования и основных фондов, несет исполнитель. Текущее содержание исполнитель осуществляет самостоятельно и/или с привлечением третьих лиц в порядке, установленном в приложении N 14 к настоящему договору. Обязанность исполнителя по проведению за свой счет и в порядке, предусмотренном приложением N14 к договору текущего ремонта, и технического обслуживания зданий и сооружений, средств измерений заказчика, указанных в приложениях NN 11,12,13 к договору, содержится в п. 4.1.14. договора. Согласно регламенту, перед допуском к работе между ремонтным депо и подразделением сервисного обслуживания локомотивов составляются двусторонние акты осмотров основных средств (недвижимого имущества, технологического оборудования (п.7.1.1.). В акте осмотра зданий и сооружений от 29.05.2014 г., подписанном представителями обеих сторон, в п. 15, был отражен цех профилактики N 47, расположенный по адресу Липецкая обл, г.Елец, ул.Привокзальная, д.1, инвентарный N 0100070Е. В описании состояния указано следующее: "удовлетворительное. 53% разрушения штукатурного слоя штукатурки стен фасада разрушение кирпичной кладки стен фасада, коррозия и деформация металлических ворот(неплотный притвор створок в коробке), неисправность тепловых завес, разрушение отмостки, сколы внутренних стен и перегородок, трещины в штукатурном слое потолков, стен, отслоение выравнивающего слоя штукатурки", при этом периодичность и объем текущего обслуживания стороны согласовали ежегодно силами депо. В соответствии с п. 7.1.7., 7.1.9 регламента (в редакции доп.соглашения N 7 от 31.08.2017 г.), подразделение, оказывающее услугу сервисного обслуживания локомотивов, согласно договору несет ответственность за текущее содержание объектов ПМ, находящихся на балансе ТЧР, расходы на текущее содержание и ремонт, поддержание в работоспособном состоянии объектов ПМ несет сервисная компания по обслуживанию локомотивов, которая организовывает соблюдение системы планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания объектов ПМ, предоставленных в качестве содействия. Указанные работы сервисная компания осуществляет самостоятельно и/или с привлечением третьих лиц после согласования с ЦТР (Дирекцией по ремонту тягового подвижного состава - филиала ОАО "РЖД"). Так, во исполнение условий договора, п.2.22. "Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений (МДС 13- 14.2000)", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 г. N 279, истцом осуществлялись проверки цеха профилактики N47, о чем велись записи в Техническом журнале эксплуатации производственного здания, а также акты совместных проверок состояния цеха. При этом обязательства, предусмотренные договором, ответчиком исполнялись ненадлежащим образом, что подтверждается замечаниями, содержащимися в актах осмотра от 19.04.2016 г., 25.06.2016 г., 07.07.2016 г., 14.07.2016 г., 04.09.2017 г., 04.09.2018 г., 04.04.2018 г., 16.04.2019 г., 07.10.2019 г., составленными во исполнение п.7.4.6. регламента. Планы текущего ремонта объекта, в нарушение п.7.1.12. регламента, ответчиком не формировались, на согласование в региональную дирекцию не представлялись, текущий ремонт не осуществлялся. В титул текущего ремонта зданий и сооружений по управлению Юго-Восточной ж.д. полигона "Центральный" ООО "ЛокоТехСервис" 2017-2019 гг. цех эксплуатации N 47 не включался. Так, в 2019 г. истцом был произведен капитальный ремонт цеха профилактики N 47, стоимость которого, согласно локальной смете N 00-02-00-01 и составила 2.679.315 руб. Таким образом, истцу были причинены убытки ненадлежащим исполнением обязательств со стороны ответчика. Указанные обстоятельства и послужили основанием для обращения истца с настоящим иском, который был удовлетворён в полном объеме, что подтверждается решением и постановлением по делу. При этом суд в обжалуемых актах, удовлетворяя исковые требования, руководствуясь ст.ст. 15, 309, 310 ГК РФ, правомерно исходил из того, что текущий ремонт производится по мере возникновения необходимости в его проведении, на основании поступивших данных об осмотре и иных заявлений, вместе с тем, контроль состояния зданий и сооружений осуществлялся проведением технических осмотров зданий два раза в год (п.7.4.6. регламента) и по результатам их проведения составлялись акты комиссионного осмотра с отражением выявленных замечаний и мер по их устранению, при этом ответчику на протяжении всего периода эксплуатации постоянно выдавались предписания, которые им не выполнялись."