• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 июля 2021 г. N Ф05-15686/21 по делу N А40-189947/2020

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"По требованию к участникам закупки о наличии системы звукоусиления, разборные кабины для переводчиков с необходимым оборудованием; оборудование для передачи информации и коммутации; комплекты индивидуальных приемных устройств с возможностью выбора канала с наушниками; средства передачи звуковой информации на индивидуальные комплексы, комиссией установлено, что наличие определенного количества ПО или производственных ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке в установленном заказчиком виде, поскольку соответствие указанным требованиям не является гарантией надлежащего исполнения будущего обязательства по договору, а отсутствие у участника на момент подачи заявки требуемой техники не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам закупки, так как такая техника может быть приобретена участником после подведения итогов в случае признания участника победителем закупки, в связи с тем, что установление такого требования налагает дополнительные обязательства на участников для целей принятия участия в конкурентной процедуре, и, следовательно, является избыточным в качестве обязательного его применения к участникам закупки.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы ООО "СВ Групп Про" антимонопольным органом установлено, что заказчиком неправомерно установлено требование, указанное в пункте 3.2 приложения N 1 к информационной карте, о наличии у участника закупки опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема, поскольку установление в качестве основания допуска требования о наличии у участника опыта оказания услуг искусственно сужает круг потенциальных участников закупочной процедуры, что в свою очередь не отвечает принципам закупочной деятельности.

Установив указанные обстоятельства, суды пришли к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в установлении в закупочной документации требований к участникам, ведущих к ограничению конкуренции.

...

решение Арбитражного суда города Москвы от 20 января 2021 г., постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2021 г. по делу N А40-189947/20-139-1358 оставить без изменения, кассационную жалобу АО "Вертолеты России" - без удовлетворения."